Первично-ознакомительные занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первично-ознакомительные занятия



 

На занятиях этого типа дети знакомятся с внешним видом животных и растений, учатся их распознавать, узнают о среде их обитания, о приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных способностях поведения. Обучение детей на таких занятиях осуществляется через:

- наблюдения;

- рассматривание картин;

- чтение художественных произведений;

- рассказ воспитателя;

- показ диафильмов и кинофильмов.

 

2. Углубленно-познавательные занятия.

Этот тип занятий строится на конкретных знаний, полученных детьми во время наблюдений на объектами природы, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями,углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе. На занятиях этого типа педагог использует: картины, модели, делает яркие сообщения, включает игровые проблемные ситуации, использует труд детей в природе.

 

3. Обобщающие занятия.

Цель занятий обобщающего типа – выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов и на их основе сформировать обобщенное представление. Формирование обобщенных представлений осуществляется в процессе специальной итоговой беседы стержнем которой является система вопросов. Содержание вопросов направлено на выявление тех существенных и характерных признаков, на основе которых строится обобщенное представление.

4. Комплексные занятия.

На этих занятиях в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. В труде, играх дети учатся творчески применять полученные знания на практике, а это способствует более легкому и быстрому формированию личностного отношения к тому содержанию, которое заключено в занятии.

 

 

Приложение № 21

 

 

Вопросы

Для анализа занятий по экологическому воспитанию

 

Вопросы

для анализа занятий за живыми объектами

1. Анализ программного содержания, его соответствие педагогическим и возрастным требованиям.

2. Подготовка воспитателя к наблюдению (выбор объекта, его состояние). Подготовка детей к наблюдении.

3. Организация наблюдения: размещение объекта, расположение детей¸ возможность действовать с объектом наблюдения, с созданием естественной обстановки для животного.

4. Руководство наблюдением:

- приемы привлечения внимания детей к наблюдаемому объекту, возбуждение интереса;

- использование стихов, малых форм фольклора, чтение отрывков из художественных произведений;

- характер вопросов, их последовательность для активизации мышления, подведение к выводам, установление связей и причин. Например: как ты узнал, почему ты так думаешь;

- соблюдение последовательностей в переходе от одной конкретной задачи наблюдения к другой, от фактов к связи, а затем – к выводам;

- направление внимания детей на поведение животного и рассматривание его внешних признаков в связи с какими-то действиями;

- приемы, направленные на развитие речи, на обучение последовательному рассказу о наблюдаемом;

- использование игровых и практических действий с наблюдаемым объектом, их результативность;

- использование сравнения для сопоставления характерных особенностей объектов, сравнение наблюдаемого с известным;

- приемы приближения объекта к детям;

- проявление интереса детей в ходе наблюдения и их отношение к наблюдаемому объекту;

- роль воспитателя в развитии любознательности детей и решение задач бережного отношения к животному, воспитание гуманного отношения к живому, воспитание гуманного отношения к природе.

 

 

Приложение № 21

 

Вопросы

Анализа организации и проведения экскурсии

 

1. Понятие об экскурсии. Виды экскурсии.

2. Точно ли определена тема и цель экскурсии, намечены ли объекты?

3. Был ли воспитатель заранее на месте экскурсии? Уточнен ли маршрут экскурсии?

4. Учтены ли физические возможности детей?

5. Определены ли места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей?

6. Использование художественного слова во время проведения экскурсии.

7. Подготовка экскурсионного снаряжения и оборудования.

8. Знали ли дети куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать?

9. Напомнил ли воспитатель детям правила поведения на улице, в природе?

10. Обратил ли воспитатель внимание на одежду детей, побеседовал ли с родителями?

11. Отмечается ли последовательность проведения этапов экскурсии.

12. Организация детского коллектива.

13. Приемы, используемые воспитателем во вводной беседе.

14. Приемы привлечения внимания детей во время коллективного наблюдения и возбуждение интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемной ситуации), их действенность.

15. Приемы воспитателя, направленные на конкретизацию и обобщение знаний, полученных детьми в результате самостоятельного выполнения заданий.

16. Итоговая часть занятия (новые знания, умения, формируемые на занятии).

17. Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии.

18. Использование на занятии результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.

 

Приложение № 21

 

 

Вопросы

Для анализа экскурсии в природу

 

 

1. Определить, соответствует ли программное содержание экскурсии задачам данной возрастной группы и предварительной работе с детьми.

2. Организация экскурсии. Подготовка экскурсионного снаряжения воспитателем (выбор места, объектов, формы).

3. Структура экскурсии. Ее начало и методические приемы.

4. Ход экскурсии. Вопросы, их характеристика: наличие поисковых и обобщающих вопросов, вопросов-заданий, вопросов, побуждающих детей рассматривать объект, сравнивать, находить отличие, исходные признаки, устанавливать связь между явлениями неживой и неживой природы, делать выводы и умозаключения.

5. Использование художественного слова в процессе наблюдений. Подача воспитателем новых познавательных сведений о наблюдаемых объектах.

6. Организация самостоятельных наблюдений детьми в процессе экскурсии, сбора природного материала. Решение задач охраны и бережного отношения к природе.

7. Характер природоведческих игр, соответствие сезону, задачам экскурсии.

8. Определить уровень умственной активности детей в процессе наблюдения. Отметить приемы, направленные на развитие у детей наблюдательности, любознательности, гуманного отношения к природе.

9. Окончание экскурсии. Методические приемы, используемые в конце экскурсии и их роль.

10. Наличие заданий детям для дальнейших наблюдений.

11. Роль воспитателя в проведении экскурсии и ее отношение к природе.

12. Дать оценку выполнения образовательно-воспитательных задач экскурсии.

 

Приложение № 21

 

Вопросы

Анализа организации и проведения занятий

С использованием опытов

 

 

1. Значение опытов для развития у детей элементарных естественно-научных представлений.

2. Что может служить объектом для проведения опытов?

3. Какая работа с детьми предшествовала проведению опыта?

4. С какими целями проводятся опыты?

5. Четко ли поставлена перед детьми задача и цель опыта?

6. Соблюдалась ли техника безопасности при проведении опыта?

7. Соблюдена ли методика проведения опыта? (этапы поисковой деятельности).

8. Все ли дети участвовали в проведении опыта?

9. Как стимулировалась активность детей?

10. Проведен ли анализ полученных в ходе опыта результатов наблюдений?

11. Сформулирован ли вывод?

 

 

Приложение № 22

 

 

Примерные конспекты занятий

По экологическому воспитанию

Методист: Варивода В.С.

 

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

 

Тема «Свойства воздуха».

Программное содержание: в занимательной форме познакомить детей со свойствами воздуха: невидим, не имеет запаха, в определенных условиях воздух можно: увидеть (пузырьки воздуха в воде), услышать (когда вырывается наружу), потрогать (движение воздуха – ветер);

учить детей делать выводы на основе наблюдаемых явлений, развивать активную речь детей, привлекая их к совместному обобщающему рассказу о свойствах воздуха с использованием опорных сигналов (картинок);

дать знания о значении воздуха для всего живого на Земле и о том, что растения очищают воздух. Вызвать желание бережно относиться к растениям;

развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Материал: стакан с водой, пустой стакан, соломинки, шарики, листочки, салфетки, медальки, картинки на тему «Хорошо, плохо», магнитофон, опорные картинки.

 

Ход занятия:

 

Ребята, вы знаете, что рядом с нами всегда невидимка: мы его не видим, но без него не смогли бы жить. Хотите знать, как это? Тогда слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. Был он очень мудрым. Решил он обучить своему мастерству других людей и открыл школу волшебников, в которую принимали мальчиков и девочек, которые бы справились бы с заданием волшебника. Они должны были принести в стакане то, что нельзя увидеть. Долго никто не мог решить эту задачу. И только одна маленькая девочка Таня справилась с заданием. Волшебник принял ее в школу и обучил волшебству.

Вы не догадались, что находилось в стакане? А хотите, чтобы узнать о невидимке, нам нужно попасть в школу волшебников. Закройте глаза и отправляемся в путь. Воспитатель включает музыку, в это время переодевается в волшебника.

Здравствуйте, дети! Знаете, где вы находитесь? Вы в школе волшебников. Хотите стать маленькими волшебниками и получить медаль волшебника?

Но, прежде, чем я расскажу вам о секретах волшебства, скажите, что нужно для жизни всего живого на Земле, но увидеть этого невозможно? Не догадались? Закройте пальчиками свои носики.

Ну как? Можете вы долго не дышать? Чем мы дышим? Значит, наш невидимый друг – это воздух.

Итак, наш первый урок в школе волшебников начинается. (Звенит звонок).

Посмотрите, что находится в стакане? (Воспитатель показывает пустой стакан). Сейчас я докажу что в стакане есть воздух. (Воспитатель прикрепляет на дно кусочек пластилина, кладет в него салфетку).

Вывод: значит, воздух невидим. (Воспитатель выставляет карточку 1).

 

Следующий урок.

Знаете ли вы, что воздух иногда можно увидеть. Ля следующего превращения мне нужен помощник. (Воспитатель берет соломку и стакан с водой. Один конец соломки предлагает опустить в воду, другой – взять в рот и осторожно подуть). Что вы видите? В воде видны пузырьки воздуха. (Воспитатель выставляет карточку 2).

Следующий урок.

Знаете ли вы, что воздух можно услышать? Не верите? Что у меня в руках? Что внутри шарика? Значит, воздух можно поймать. Сейчас я развяжу ниточку. Что произошло? Воздух можно услышать тогда, когда он вырывается наружу. (Воспитатель выставляет карточку3).

Следующий урок.

Воздух можно потрогать? Воздух можно потрогать и ощутить. Помашите на себя рукой, чувствуете? Посмотрите в окно. Почему колышутся деревья? Когда воздух перемещается с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер. Движение воздуха называется ветром. (Воспитатель выставляет карточку 4).

Хотите поиграть. Встанем в круг. Возьмемся за руки, «надуем» шарик. Сначала он маленький, но вот мы заполнили его воздухом. Шарик становится все больше и больше и, вдруг, ХЛОП! И лопнул. (два-три раза). Садитесь. Дети, а вы знаете, для чего нам нужен воздух? Кто еще дышит воздухом? (Воспитатель выставляет карточку 5).

Теперь выясним, что мы сегодня узнали о нашем невидимом друге, а помогут нам в этом наши рисунки. Воздух невидим, не имеет запаха. Воздух можно увидеть (если подуть, в воде видны пузырьки воздуха). Воздух можно услышать, когда он с силой вырывается. Воздух можно почувствовать (движение воздуха называется ветром). Воздух необходим для жизни людей, животных, растений, всего живого на Земле. Кто хочет сам рассказать о воздухе? (Рассказ ребенка по схеме). Воздухом дышат на Земле все живые существа, но только чистым воздухом. Всегда ли чист воздух?

Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Я покажу вам картинки, а вы определите, что хорошо, а что плохо и почему?

А) Какой вид транспорта вы выберите? Почему?

- Загрязненный воздух вредит здоровью.

Б) Какое из мест вы выбрали бы для отдыха - город или лес?

- Да, воздух в лесу чище, чем в городе.

- Почему в лесу воздух чистый?

 

Растения – наши друзья.

И деревья, и кустарники, и трава очищают воздух и делают его целебным.

Загрязненный воздух имеет неприятный запах, от него ухудшается состояние здоровья. Но и отказываться от машин нельзя, нельзя закрыть заводы и фабрики. Что же нужно делать, чтобы воздух в городах был чистым?

Нам нужно озеленять улицы, ведь растения очищают воздух. Вот сколько вы сегодня узнали в нашей чудесной школе. Теперь вы настоящие маленькие волшебники. (Воспитатель вручает медали волшебников). А теперь вам пора отправляться в детский сад. А вот этот сверток передайте, пожалуйста, воспитателю. Закрывайте глаза, отправляемся в путь. (Звучит музыка, в это время воспитатель переодевается).

Вот вы и в детском саду. Ребята, а где вы были? Что узнали? А что это за сверток? Ребята, волшебник прислал нам поляну, на которой вам нужно посадить растения, которые будут очищать воздух. Но этим мы займемся в другое время.

 

 

Конспект экскурсии в парк в разгар осени

(Старшая группа)

 

Программное содержание: расширить знания детей об осенних изменениях в природе: небо низкое, серое, солнце, но мало греет, становится холоднее; обратит внимание на деревья, которые стоят в разноцветном уборе: у дуба листья коричневые, овальные, округло вырезанные, не очень большие, плоды маленькие, округлые, коричневые «бочоночки»; у клена – листья багряные, резные, большие, плод – крылатки; у липы – листья желтые, не очень большие, округлые, заостренные, плод – крылатые орешки.

На клумбах цветут осенние цветы – астры, бархатцы, сальвии. Поискать насекомых – они спрятались на зиму, оцепенели; обратить внимание на опустевшие гнезда ласточек, пустой скворечник; учить устанавливать взаимозависимости: солнце светит, но не греет, листья желтеют, опадают; цветы завяли, исчезли насекомые, улетели птицы, которые ими питаются; развивать наблюдательность, сосредоточенность, воображение, воспитывать любовь к красоте природы, правильное поведение в парке.

 

Ход занятия

 

Дети, куда мы с вами пришли? Вы знаете? Давайте понаблюдаем, как падают листья. Прислушайтесь, как они шелестят. Вдохните глубже. Чем пахнет? (Листьями, дождем).

Дети, в этот парк прилетела золотая осень. Она принесла с собой очень много красок. Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Разведчики». Все дети будут разведчиками, они сядут на самолеты и полетят по парку. Будут летать и смотреть вокруг, будут все запоминать. Когда я позвоню в колокольчик, все прилетят ко мне.

Завели моторы и полетели. Все летают далеко. (Этим временем воспитатель собирает красивые листья березу, дуба, клена и др.; плоды каштана, рябины, клена. По звонку колокольчика все дети собираются возле воспитателя).

Назовите деревья, которые вы видели во время «полета». В какие цвета золотая осень одела деревья? (красные, желтые, коричневые). В какие еще цвета? (оранжевый, розовый, бардовый, темно-зеленый).

Правильно, ребята. Вот сколько красок принесла с собой золотая осень. (Воспитатель показывает детям лист клане багряного цвета).

Посмотрите, ребята, с какого дерева этот лист? На что он похож? Теперь проведите пальчиком по краешку листа, лист резной, похожий на ладошку. Семена с двумя крылышками, называются крылатки. Давайте найдем клен в парке. Молодцы. Какого цвета у него листы? (багряные, желтые, красные).

Дети, посмотрите, Олег нашел листочек. Опиши дерево и листочек, а дети пускай отгадают. (Ребенок описывает листок липы или другой по плану: окраска, величина, форма). Воспитатель просит детей описать дуб.

Дети, давайте поделимся на два звена. Первое звено собирают большие разные листья из кучи опавших, а второе – округлые маленькие. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети собирают листья).

Теперь более трудное задание. Игра «Детка, детка, найди свою ветку». Вы должны подбежать к тому дереву, чей листок у меня в руке. Ребята, давайте подойдем к клумбе с цветами, какие цветы вы здесь видите? (астры, бархатцы, сальвии). Правильно. Эти цветы очень красиво цветут осенью. Ребята, все цветы на клумбе цветут? (Нет, некоторые завяли). Кого мы видели на цветах летом? (бабочек). А сейчас вы видите бабочек и других насекомых? (Нет). Давайте поищем ласточку, стрижа, мухоловку. Где они? (Их не видно, они улетают на юг).

Почему птицы улетают на юг? (Нет корма, холодно). Чем питаются птицы, которые улетают? (мухами, комарами, жуками, мошками). Эти птицы питаются насекомыми, а их уже почти нигде нет. Какие птицы остались с нами? Почему они не улетели? Как они называются?

Дети, посмотрите, что нашел Саша? Что это? (жук). Дети, жук прячется под листья и живет там всю зиму. Дети, а почему прячутся насекомые? (холодно, нечего есть). Чем они питаются? (нектаром цветов, травкой). Да, цветы завяли, трава пожухла потому что стало холодно, поэтому исчезли насекомые, которые летом летали над цветами и поэтому улетели птицы, которые питались насекомыми.

Дети, посмотрите, как красивы листья деревьев и кустов, солнечные лучи играют среди осенней золотой листы. Поэтому этот период осени называется золотая осень.

Давайте мы с вами походим по ковру из разноцветных листьев и послушаем стихотворение И.Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь

В листве сквозной

Просветы в небо оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье.

В лесу и синей тишине

Расслышишь листика шуршанье.

 

Конспект

занятия в средней группе

«Наблюдение за рыбками»

(меченосец и телескоп)

 

 

Программное содержание: учить узнавать и называть рыбок, отличать их друг от друга (у меченосца брюшной плавник напоминает меч, а у телескопа – большие выпуклые глаза), учить выделять общие для рыб признаки (тело покрыто чешуей, есть голова, туловище, плавники, хвост; рыбы живут в воде, плавают); расширить знания детей об условиях, необходимых для нормального самочувствия рыбок (в аквариуме должна быть чистая вода, песок, камешки, аквариумные растения, улитки; рыбкам нужен корм). Активизировать словарь детей за счет слов: чешуя, спинной, грудной, брюшной, хвостовой, плавники, жабры. Развивать умение видеть характерные признаки рыбок и вести по ним сравнение. Воспитывать желание за ними ухаживать.

Материал: баночки с рыбками, сухой корм для рыбок, сачек.

 

Ход занятия:

 

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит стол, на котором находятся банки с меченосцем и телескопом.

Дети, какое сейчас время года? Правильно, сейчас весна. Все вокруг оживает: стали появляться маленькие зеленые листочки на деревьях и кустарниках, прилетают птицы, скоро появятся бабочки, жуки и другие насекомые, просыпаются в реках и озерах рыбы. Но вы, наверное, знаете, что есть рыбы, не только морские и речные, но и есть маленькие декоративные рыбки, которые человек разводит и ухаживает за ними. Послушайте внимательно загадку: «Дом стеклянный, в нем – жильцы – все отличные пловцы». Почему вы решили, что это аквариум? Ребята, как называются рыбки, живущие у нас в аквариуме? Каких вы еще знаете рыбок? У кого дома есть аквариум?

Сегодня к вам в гости пришли еще две очень красивые и интересные рыбки. Может кто-нибудь знает как они называются? (Меченосец и телескоп).

Дети, отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (Чешуя). Посмотрите, какого цвета чешуя у телескопа? У меченосца?

Ребята, как передвигаются рыбки в воде? При помощи чего рыбки плавают? Где находятся у рыбок плавники? (на туловище, спине, грудке, брюшке и хвосте).

Плавник, который находится у рыбок на спине, называется спинным. Он помогает рыбкам находиться в вертикальном положении. А плавники, которые находятся на грудке, называются грудными. Они помогают сохранять равновесие в воде. На брюшке у рыбок тоже есть плавники, они называются брюшными. Ребята, обратите внимание на брюшной плавник меченосца. Какой он по длине и цвету? (Он длинный и черный). Что он вам напоминает? Правильно. Он напоминает меч. Поэтому его назвали меченосцем. Чем отличается хвостовой плавник у телескопа и меченосца? У телескопа очень большой хвостовой плавник. Он служит для рыбок как бы рулем.

Дети, вот вы наблюдаете, как плавают рыбки. Кто быстрее плавает из рыбок? Как вы думаете, почему меченосец плавает быстрее? Правильно, потому что у него маленькие короткие плавники, и он ими быстро работает. А почему телескоп плавает медленно? Да, так как плавники у него большие и свисающие.

Если рыбка не будет работать плавниками, то что произойдет? (Она будет «стоять» на месте). Так где же находятся плавники у рыбок? (на туловище). Какое туловище у меченосца? (удлиненное, приплюснутое по бокам). А какое туловище у телескопа?

Физкультминутка.

Дети, а теперь мы с вами побудем рыбками. Покажите, как вы будете работать плавниками? А теперь рыбки повернулись и посмотрели друг на друга. Отвернулись, рыбки устали и опустились на дно. На дне отдохнули всплыли на поверхность воды. (Упражнение проводить 3-4 раза).

Дети, так где же живут рыбки? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам хорошо жилось? Правильно, прежде всего нужна чистая вода. А при помощи чего дышат рыбки в воде? В воде рыбки дышат при помощи жабр, которые находятся на голове рыбки.

Что еще, кроме воды должно быть в аквариуме?. Песок, камешки, растения, улитки).

Ребята, вы, наверное, знаете, что без корма рыбки бы погибли. Сколько раз в день вы кормите рыбок? Корм бывает как сухой так и живой. (Воспитатель предлагает детям покормить рыбок).

Дети, почему, когда вы насыпаете рыбкам корм, рыбка со дна банки всплывает к поверхности воды? (Так как она увидела корм). Чем рыбка увидела корм? Где находятся глаза у рыбки? Ребята, вы обратили внимание, какие глаза у телескопа? Верно, большие и выпуклые, вот поэтому рыбку назвали телескопом. (Объяснить детям, что такое телескоп).

Дети, рыбок не в коем случае нельзя ловить руками и металлическими предметами, так как ее можно повредить и она погибнет. Для этого есть специальные сачки. (Показывает).

(Совместный обобщающий рассказ ребенка и воспитателя).

Ребята, так каких мы рыбок рассмотрели сегодня на занятии? Дети, расскажите, что вы теперь знаете о рыбках? (рыбы живут в воде, чешуя рыбок служит «одеждой», рыбки плавают при помощи плавников, которые находятся на туловище, тело рыб обтекаемой формы. За рыбками в аквариуме нужно ухаживать: содержать аквариум в чистоте, кормить).

 

Приложение № 23

 

Вопросы анализа учащимися занятий по развитию речи в разных возрастных группах

 

Содержание задания: выявить особенности задач и содержания работы по развитию речи на специальных речевых занятиях, особенности структуры и методики занятий в разных возрастных группах.

Методика выполнения задания: учащиеся наблюдают и ведут фотозаписи занятий по развитию речи в трех возрастных группах. При этом они обращают внимание на следующее: организация коллектива, наличие наглядности, особенности методических приемов, структуры занятия, комплексное решение различных речевых задач. Рассказы, высказывания детей при развитии связной речи записывать дословно, сохраняя все особенности их речи.

Вопросы для обсуждения:

1. Каково программное содержание занятий в разных возрастных группах? Соответствует ли выбор задач требованиям программы и возможностям детей?

2. Все ли речевые задачи нашли отражение в программном содержании? Назовите их.

3. Реализованы ли воспитателем программные задачи на занятии?

4. Соответствует ли структура занятия программным задачам?

5. Из скольких частей состоит занятие? Объединены ли тематически все части речевого занятия?

6. Какие методы обучения, направленные на развитие мышления детей, на умение строить предложения, на обучение связному высказыванию, отобраны воспитателем?

7. Правильно ли подобран наглядный материал? Какова его роль в решении поставленных задач?

8. Как оценены детские высказывания и рассказы?

9. Какова активность детей на занятии? Какие приемы активизации умственной деятельности детей использовал воспитатель?

10. Как учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей? Как сочетались на занятии формы фронтальной и индивидуальной работы?

 

 

Приложение № 24

 

Алгоритм составления конспекта занятия по развитию речи

в ______________ группе

 

 

Тема занятия

Программное содержание:

Связная речь___________________________________________

Грамматика____________________________________________

Словарная работа_______________________________________

Звуковая культура речи_________________________________

Закрепление представлений о слове, слоге, предложении (старшая группа)_____________________________________________________.

Наглядный материал_____________________________________

Предварительная работа__________________________________

Методические приемы (в соответствии с учебными целями)_____________________________________________________

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Цель: заинтересовать, нацелить.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ наглядного материала, вводная беседа и др.

2. Основная часть.

Цель: обучение рассказыванию, пересказу, развитие словаря, формирование грамматически связной речи, формирование звуковой культуры речи.

Методы и приемы: образец, план, частичный образец, рассказывание детьми.

3. Заключительная часть

Подвести итог занятия, дать оценку.

 

Примечание: - занятие может состоять из 2-4 частей, но они должны быть тематическим объединены;

- структурные части подвижны;

- изредка занятие может быть посвящено решению одной речевой задачи, например: «звуковая культура речи», «ознакомление со звуковой стороной слова» старшая группа.

II, III ч. решение других задач по развитию речи (словарная работа, формирование звуковой культуры речи и формирование грамматически связной речи).

 

 

Приложение № 29

 

 

План-конспект



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.139 с.)