Описание лабораторного занятия № 11 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание лабораторного занятия № 11



Содержание

 

 

Введение….............................................................................................. 3

 

Описание лабораторного занятия № 11

«Сборка электрической цепи, измерение

силы тока и напряжения на ее участках»………………………………..

Описание лабораторного занятия № 12

«Изучение закона Ома для участка цепи»…………………………….

Описание лабораторного занятия № 13

«Определение электродвижущей силы и

внутреннего сопротивления источника тока» ……………………….

Описание лабораторного занятия № 14

«Изучение проводимости тока в полупроводниках» …………………

Описание лабораторного занятия № 15

«Изучение зависимости периода колебаний

математического маятника от длины нити»…………………………….

Описание лабораторного занятия № 16

«Измерение индуктивности катушки» ………………………………..

Описание лабораторного занятия № 17

«Изучение устройства и работы трансформатора» …………………..

Описание лабораторного занятия № 18

«Сборка и настройка простейшего радиоприемника» ……………….

Описание лабораторного занятия № 19

«Измерение длины волны при помощи

дифракционной решетки» …………………………………………

Описание лабораторного занятия № 20

«Изучение свойств элементарных частиц

по фотографиям треков» ……………………………………………….

 

Список использованных источников информации …………………….

 

Введение

Целью настоящих методических указаний является помощь студентам по подготовке и выполнению заданий лабораторных занятий по физике, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению лабораторных занятий.

В рамках реализации рабочей программы дисциплины «Физика» учебными планами специальностей

210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры,

210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования

210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение,

230115 Программирование в компьютерных системах,

220703 Автоматизация технологических процессов и производств

предусмотрено проведение лабораторных занятий в объеме 40 часов, из них

1 семестр - 20 ч (часть I),

2 семестр - 20 ч (часть II).

 

Целью проведение лабораторных работ является:

· формирование представленийоестественнонаучных методах исследования природных явлений; связи эмпирического и материального представления мира;

· научиться применять полученные знания практически; обращаться с оборудованием, измерительной аппаратурой и приборами;

· развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

· применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

 

Тематика лабораторных занятий выбрана в соответствии с учетом формирования профессиональных компетенций при дальнейшем обучении по специальности, а также развития представлений студентов об окружающем нас мире как единым, одним целым. Лабораторные занятия № 4 «Изучение закона сохранения механической энергии», № 7 «Изучение явления теплообмена», № 20 «Определение свойств элементарных частиц по фотографиям их треков» рассматривают явления, в которых выполняется один из фундаментальнейших законов природы – закона сохранения.

Для специальностей технического профиля обучения базовым является раздел «Электродинамика». В связи с этим на лабораторные занятия по данному разделу отведено 20 ч.

Для более эффективного выполнения лабораторных работ необходимо знание соответствующего теоретического материала, а также цели работы, оборудования и правил пользования им, хода работы.

В ходе выполнения лабораторной работы необходимо строго соблюдать правила по технике безопасности. Приступать к выполнению работы студент может только после того, как получит допуск преподавателя.

Выполнение лабораторных работ связано с измерениями физических величин. Измерения не дают возможности получить абсолютно точные результаты. Ошибки (погрешности), возникающие при измерениях, объясняются несовершенством методов измерения, измерительных приборов, условиями опыта. Для исключения случайных ошибок и повышения степени точности необходимо производить всегда несколько

измерений (минимум три).
Оформление лабораторных работ производится по установленному порядку. Считаю возможным запись теоретической части в лабораторную тетрадь. В конце занятия ставится зачет (незачет), который складывается по результатам наблюдения за выполнением практической части работы, беседы при допуске и в ходе работы, проверки отчета. Следует уделить особое внимание формулированию вывода по результатам работы. Окончательная (дифференцированная) оценка выводится после проверки контрольных вопросов и дополнительных заданий. Все лабораторные задания должны быть выполнены и защищены в сроки согласно календарному планированию.

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Описание лабораторного занятия № 11

 

«Сборка электрической цепи, измерение силы тока и
напряжения на ее участках»

(наименование лабораторной работы)

по дисциплине «ФИЗИКА»

(наименование дисциплины)

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Ход работы.

1) Собрать электрическую цепь по схеме рисунка 1.

Рис.1

2) Ручку управления блоком питания R установить в крайнее правое положение.

3) Собранную схему предъявить преподавателю для проверки. Получив разрешение преподавателя, включить источник питания тумблером «сеть», при этом загорится светодиод «сеть», включить электрическую цепь тумблером «б». Снять показания вольтметра и амперметра и записать в тетрадь. Выключить источник, разобрать электрическую цепь.

4) Собрать электрическую цепь по схеме рисунка 2 и выполнить требования и действия пункта 3 настоящих указаний.

Рис. 2

5) Заполнить таблицу:

R, Ом U1, В U2, В U3, В I1, А I2, А I3, А
             
             

 

6) Сделать вывод.

Дополнительное задание.

1) Что такое ВАХ?

2) Построить ВАХ для сопротивления R 1 и R2.

3) Сравнить ВАХ нагрузок, сделать вывод.

Контрольное задание.

Три резистора, последовательно соединенные, включены в электрическую цепь с напряжением 24 В. Рассчитайте электрическую цепь, если сопротивление одного резистора 4 Ом, второго 6 Ом, а напряжение на третьем резисторе равно 4 В.

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Ход работы.

1. Определить цену деления шкалы амперметра.

R
2. Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рис. 1, установив в цепи резистор с известным сопротивлением.

r

Рис.1

3. Замкнуть ключ и снять показание амперметра.

4. Ключ разомкнуть, заменить резистор на другой, цепь замкнуть и вновь снять показания амперметра.

5. Опыт (п.4) повторить с третьим резистором.

6. Результаты измерений подставить в уравнение и, решив систему уравнений:

 

вычислить r и ℰ

7.Определить средние значения найденных величин r ср , ℰср.

8. Определить относительные погрешности δ1 и δ2 методом среднего арифметического по формулам:

.

9. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу:

  № опыта   Сопротивление резистора, Ом   Сила тока, А   Внутреннее сопротив-ление, r, Ом ЭЭДС 𝓔, В   Среднее значен. r ср, Ом   Среднее значен.ЭДС ℰ ср.,В   Относ. погрешность δ 1   Относ. погрешность δ1
                 
                 
                 

 

10. Сделать вывод.

Контрольные вопросы.

1. Какова физическая суть электрического сопротивления?
2. Какова роль источника тока в электрической цепи?
3. Каков физический смысл ЭДС? Дать определение вольту.
4. Соединить на короткое время вольтметр с источником электрической энергии, соблюдая полярность. Сравнить его показание с вычисленным по результатом опыта 𝛆.
5. От чего зависит напряжение на зажимах источника тока?
6. Пользуясь результатами произведенных измерений, определить напряжение на внешней цепи.

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Ход работы.

1. Проверка односторонней проводимости диода.

1. Прочесть работу до конца.

2. Составить цепь по схеме, изображенной на рис.2.

Рис.2.

3. Диод Д2 включить в прямом (пропускном) направлении: отметка «+» должна быть обращена к плюсу источника ЭДС. Замкнуть цепь и отметить показания Цепь разомкнуть.

4. Диод Д2 включить в обратном (запирающем) направлении. Цепь замкнуть и убедится в отсутствии тока в цепи. Цепь разомкнуть.

5. По результатам наблюдения сделать вывод.

 

II. Снятие вольт-амперной характеристике диода.

1. В схеме, изображенной на рис.3 Диод включить в пропускном направлении.

Рис.3.

2. Замкнуть цепь. Подобрать положение движка потенциометра так, чтобы вольтметр показал самое малое напряжение. Снять показания измерительных приборов.

3. Перемещать постепенно движок потенциометра и снять не менее пяти значений напряжения и силы тока. Цепь разомкнуть.

4. Результаты измерения записать в таблицу.

Номер опыта Ток, проходящий через диод, I,мА Напряжение, поданное на диод, U,B
     
     
     
     
     
     
     

 

5. По результатам измерений построить на миллиметровый бумаге ВАХ, откладывая по оси ординат силу тока в миллиамперах, а по оси абсцисс – напряжение в вольтах.

Дополнительное задание.

1. Проверка односторонней проводимости транзистора.

1. Собрать цепь по схеме, изображенной на рисунке 3. Вывод от базы должен быть обращен к «-» источникам тока.

2. Клемму B ключа соединить с эмиттером Э транзистора и на короткое время замкнуть цепь, отметить показание миллиамперметра.

3. Клемму B ключа соединить с коллектором К транзистора и на короткое время замкнуть цепь, отметить показание миллиамперметра.

4. Проверить работу триода в обратном направлении. Для этого вывод базы соединить с зажимом «+» источника электрической энергии, а клемму А ключа - с зажимом «-» рис.3
5. Повторить п. 2 и 3
6. По результатам наблюдения сделать соответствующий вывод.

Рис. 3 Рис. 4

1. Составить цепь по схеме, изображенной на рис. 4.
2. Замкнуть цепь. Снять показания миллиамперметра (Iк– ток коллектора) и микроамперметра(Iб- ток базы).
3. Вычислить ток эмиттера (Iэ = Iб + Iк), затем коэффициент усиления по току для схемы с общим эмиттером β:

β = Iк·

4.Результаты измерения и вычисления записать в табл. 2.

Сила тока в цепи эмиттера Iэ, A Сила тока в цепи коллектора Iк, А Коэффициент усиления по току B,%
     
     
     

 

Методические рекомендации.

1. При выполнении работы:
а) вывод базы присоединяйте всегда первым;
б) на транзистор не подавайте напряжение, превышающие поминальное (номинальное напряжение для данного типа транзистора определяется по справочнику);
в) не размыкайте цепь базы при наличии напряжения на коллекторе и эмиттере.
2. При выполнении п. I и III удобнее пользоваться кнопочными выключателями.
3. Для данной работы необходимо заранее подобрать все детали схем из набора «Радиоконструктор на полупроводниках».
4. Оборудование для работы можно приобрести в радиомагазинах. В этом случае диоды и транзисторы для удобного включения

в монтажно-лабораторную схему электрической цепи должны быть заранее смонтированы на микроплатах. В качестве монтажной доски можно использовать любой электроизоляционный материал (диэлектрический картон, плексиглас, текстолит и т. д.).

Контрольные вопросы.

1. В чем различие проводимости проводников и полупроводников?

2. Как объяснить уменьшение удельного сопротивления полупроводника при повышении температуры?

3. Что является в схеме транзистора входной цепью и что – выходной?

4. Как следует включить в цепь транзистор, чтобы он действовал и как диод в прямом направлении?

5. Что показывает вольт - амперная характеристика диода?

6. На рис. 5 изображена вольт-амперная характеристика полупроводникового диода. Определить, чему равно внутреннее сопротивление диода в пропускном направлении при U = 0,3B, в запирающем направлении при U = - 400 B.

Объяснить, почему сила тока в проходном направлении с увеличением напряжения растет очень быстро, в запирающем же направлении –

очень малая и почти не меняется с ростом напряжения.

Рис. 5

 

 

 

Министерство о образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Ход работы.

1. Приставить сердечник к одному из полюсов дугообразного магнита и вдвинуть внутрь катушки, наблюдая одновременно за стрелкой миллиамперметра.
2. Повторить наблюдения, выдвигая сердечник из катушки, а также меняя полюса магнита.
3. Зарисовать схему опыта и проверить выполнения правил Ленца в каждом случае.
4. Расположить вторую катушку рядом с первой так, чтобы их оси совпадали.
5. Вставить в обе катушки железные сердечники и присоединить вторую катушку через выключатель к источнику питания.
6. Замыкая и размыкая ключ, наблюдать отключения стрелки миллиамперметра.
7. Зарисовать схему опыта и проверить выполнение правил Ленца.
8. Сделать вывод.

Контрольные вопросы.

1.Сформулируете закон электромагнитной индукции.
2. Почему в законе электромагнитной индукции стоит знак «минус»?
3. В чем отличие вихревого электрического поля от электростатического?
4. Почему сердечники трансформаторов, электродвигателей, генераторов делают не сплошным, а состоящим из отдельных пластин, изолированных друг от друга?

5. Решить задачу:

а) Магнитный поток через контур проводника сопротивлением 3·10¯² Ом за 2 секунды изменился на 1,2·10¯² Вб. Найдите силу тока в проводнике, если изменения магнитного потока происходило равномерно.

б) Сколь витков провода должна содержать обмотка на стальном сердечнике с поперечным сечением 50см², чтобы в ней при изменении магнитной индукции от 0,1 до 1,1 Тл в течении 5 мс возбуждалось ЭДС индукции 100В?

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Ход работы.

1. Собрать электрическую цепь по схеме.

Рис.1

2. Вычислить по формуле (4) индуктивное сопротивление цепи.

3. Рассчитать по формуле (5) индуктивность катушки.

4. Рассчитать относительную и абсолютную погрешности.

5. Данные опыта занесите в таблицу.

№ п/п I, (A) U, (В) XL, (Ом) L, (Гн) ∆, %
           
           
           

 

6. Записать ответ в виде (6).

7. Сделать вывод.

Контрольные вопросы.

1. Какой ток называется переменным?

2. Что называют периодом, частотой переменного тока?

3. Какая стандартная частота принята у нас в стране? Что это значит?

4. Что называется действующим значением силы тока?

5. Как учитывается индуктивность в цепи переменного тока?

6. Последовательно с лампой накаливания включена катушка индуктивности. Как изменится накал лампы, если:

a) Не изменяя напряжения, увеличить индуктивность катушки?

b) Не изменяя индуктивности увеличить частоту?

7. В рамке, равномерно вращающейся в магнитном поле, индуцируется ток, мгновенное значение которого изменяется по закон: i = 3sin157t. Определить:

- амплитудное значение силы тока;

- действующие значение силы тока;

- период, частоту, цикличную частоту;

- мгновенное значение силы тока при t = 0.01 c.

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Вариант 1. Детекторный приемник.

Оборудование. Катушка контурная, конденсатор переменной емкости, диод полупроводниковый Д 2, телефон головной Т(наушники), конденсатор постоянной емкости с 100 пФ, провода и планки соединительные, провода для антенны А и заземления З, монтажная доска, контакты для телефона, винты, шайбы.

Ход работы.

Пользуясь принципиальной схемой, изображенной на рис. 1, собрать радиоприемник и показать преподавателю

.

1. Медленно вращая ручку конденсатора переменной емкости, настроить колебательный контур в резонанс с частотой принимаемой радиостанции и послушать ее передачу.

2. Продемонстрировать работу приемника преподавателю.

3. Разобрать приемник.

Вариант 2. Детекторный приемник с усилителем низкой частоты (УНЧ)
на транзисторе.

Оборудование. источник тока, катушка контурная, конденсатор переменной емкости, диод Д 2, транзистор П13, головной телефон Т (наушники), конденсатор электролитический Сэл =15,0 мкФ,10 В, конденсатор постоянной емкости С на 5 мкФ, резисторы на 5,1 и 100 кОм, провода для антенны А и заземления, провода и планки соединительные, контакты для телефонов (2 шт.), доска монтажная, винты и шайбы.

Ход работы. Пользуясь принципиальной схемой, изображенной на рис. 2, собрать радиоприемник и показать преподавателю.
Рис.2

 

1. Замкнуть цепь. Плавно вращая ручку конденсатора переменной емкости, настроить приемник на частоту принимаемой радиостанции и послушать ее передачу.

2. Продемонстрировать работу приемника преподавателю.

3. Отключить источник тока.

4. Разобрать приемник.

Вариант 3. Транзисторный регенеративный радиоприемник с усилителем низкой частоты (УНЧ)

Оборудование. Источник тока, катушка контурная, конденсатор переменной емкости, транзистор П13 (2 шт.), головной телефон Т (наушники), конденсатор постоянной емкости С = 150 пФ, резистор R, провода для антенны А и заземления З, провода и планки соединительные, контакты для телефона (2шт.), доска монтажная, ключ, винты и шайбы, конденсатор электролитический Сэл =15,0 мкФ,10 В.

Ход работы.

1. Собрать радиоприемник согласно схеме, изображенной на рис. 3, показать преподавателю.

 

Рис. 3

 

2. Замкнуть цепь, настроить колебательный контур в резонанс с частотой волн, принимаемых радиостанцией, и послушать ее передачу.

3. Продемонстрировать работу приемника преподавателю.

4. Отключить источник тока и разобрать приемник.

Контрольные вопросы.

1. Каково назначение антенны и заземления?
2. Какова роль детектора?
3. Какова физическая сущность электрического резонанса?
4. Объясните принцип действия собранного вами приемника.
5. Каково соотношение между длиной, частотой и скоростью распространения радиоволны?
6. Что вам известно о развитии современных средств связи? Приведите примеры.

 

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Ход работы.

1. Включить лампочку проекционного фонаря в сеть переменного тока.
2. Установить экран на таком расстоянии от дифракционной решетки, что бы на нем получилось четкое изображение центральной полосы и спектров 1-го и 2-го порядков.
3. Измерить расстояние от экрана до дифракционной решетки.
4. Измерить на экране расстояние между серединами фиолетовых (или зеленых) полос- х 1 и между серединами красных полос - х 2 спектров 1-го порядка.
5. Таким же способом измерить расстояние х 1 и х 2 для фиолетовых (или зеленых) и красных полос в спектре 2-го порядка.
6. Подставить полученные значения l и х 1 в формулу (2), вычислить длину волны красной линии спектров 1-го и 2-го порядков и длину волны фиолетовой (или зеленой) линии тех же спектров.
7. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу:

 

  Порядок спектра k Расстояние между серединами фиолетовых полос х 1, м Расстояние между серединами красных полос х 2, м l, м λ кр ,нм λ фзел), нм
           
           
Среднее значение          

 

8. Между дифракционной решеткой и проекционным фонарем поставить различные светофильтры и пронаблюдать дифракционный спектр от монохроматического света.

9. Вычислить погрешность измерений, ответ записать в виде

λ= λср+ ∆λср

Контрольные вопросы.

1. Почему дифракционная картина, полученная в белом свете спектральная?

2. Какому из цветов(фиолетовому, красному) соответствует больший угол отклонения?

3. Зависит ли положение максимумов освещенности, создаваемых дифракционной решеткой, от числа щелей?

 

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

По фотографиям треков»

по дисциплине «ФИЗИКА»

(наименование дисциплины)

Цель занятия: научиться определять частицы и их параметры по фотографиям треков.

Оборудование: 1. Фотографии косых столкновений частиц, транспортир, линейка, тонко отточенный карандаш.

Теоретическая часть. В результате нецентрального (косого) соударения

двух элементарных частиц каждая разлетается по траектории, выходящей из одной точки, поэтому образуется «вилка».

На рис 1. Показана импульсная диаграмма

такого взаимодействия движущейся частицы

(масса её M, скорость движения до и после

взаимодействия v и v 1) и неподвижной

(масса её m, скорость движения после Рис. 1

взаимодействия u). θ – угол рассеяния; φ – угол отдачи; Mv и Mv1 – векторы импульсов налетающей частицы до и после взаимодействия; mu – вектор импульса неподвижной частицы после взаимодействия. Энергия частиц до взаимодействия Mv2/2 после взаимодействия Mv12/2 и Mu2/2, поэтому в соответствии с законом сохранения энергии запишем уравнение

Mv2/2 = Mv12/2 + Mu2/2 (1)

Из ∆AOC (рис.1), согласно теореме синусов, запишем

Mu/sin θ = Mv/sin(π-(θ+φ)); Mv1/sin φ = Mv/sin(π-(θ+φ)).

Следовательно,

u = Mv sin θ/ sin(mπ-(θ+φ) (2)

v1=v sinφ/ sin(θ+φ),

Уравнения (2) подставим в уравнение (1), и получим

 

После сокращения обеих частей последнего уравнения на Mv2/2

Имеем

или (3)

Преобразуем левую часть уравнения (3), зная, что

sin2α+sin2β=sin (α + β) sin (α - β); sin2 (θ+φ) –sin2φ=sin(θ+2φ) sinθ.

Следовательно,

sin2 (θ+φ) –sin2φ=sin(θ+2φ) sinθ.(4)

Учитывая выражение (4), уравнение (3) запишем так:

sin(θ+2φ) sinθ=Msin2θ/m или M/m=sin (θ+2φ)/sinθ. (5)

Исследуя треки заряженных частиц по готовым фотографиям и используя формулу (5), можно решить ряд задач.

На фотографии треков частиц в толстослойной эмульсии (рис. 2) след с – трек рассеянной частицы. Зная, что d- трек протона, определить неизвестную частицу.

(Рис. 2)

Ход работы.

1. Используя рис. 1, начертить в тетради трек налетающей частицы и продолжить его.

2. Начертить прямолинейные участки треков взаимодействующих частиц, сохранив углы рассеяния θ и отдачи φ. Отметить эти углы.

3. Записать массу m известной частицы в а.е.м. и, используя формулу (5), вычислить массу M рассеянной частицы.

4. Зная М, используя таблицу «Периодическая система элементов», определить, ядром какого атома является рассеянная частица. Назовите частицу.

5. Результаты измерений, вычислить и записать в таблицу.

6. Исследование повторить (п. 1-6) для решения задачи II. Сталкиваясь в камере Вильсона с атомом газа, α-частица отклонилась на 142º. Определить, с атомом какого газа столкнулась α-частица (рис. 3)

Номер опыта Угол рассеяния θ, º Угол отдачи φ, º Масса известной частицы М, а.е.м. Масса неизвестной частицы m,а.е.м. Вид частицы газа
           

 

Контрольные вопросы.

1. Назовите формулу кинетической энергии частиц; сформулируйте закон сохранения энергии.
2. Что вам известно о протоне, α-частице?
3. Дайте определение атомной единицы массы. Укажите ее соотношение с килограммом.
4. Как узнать, ядро какого атома приобретает большую кинетическую энергию после столкновения?
5. На рис. 4 показан фотоснимок столкновения α-частицы с атомом кислорода в камере Вильсона. Какой трек «вилка» представляет собой трек ядра кислорода и какой трек α-частицы? Почему?
6. На рис. 5 показано столкновение двух протонов в фотоэмульсии. Трек налетающей частицы – а. Используя рис. 5, составьте условие задачи и решите ее.

 

 

Рис. 3 Рис. 4

 

 

Рис. 5

Содержание

 

 

Введение….............................................................................................. 3

 

Описание лабораторного занятия № 11

«Сборка электрической цепи, измерение

силы тока и напряжения на ее участках»………………………………..

Описание лабораторного занятия № 12

«Изучение закона Ома для участка цепи»…………………………….

Описание лабораторного занятия № 13

«Определение электродвижущей силы и

внутреннего сопротивления источника тока» ……………………….

Описание лабораторного занятия № 14

«Изучение проводимости тока в полупроводниках» …………………

Описание лабораторного занятия № 15

«Изучение зависимости периода колебаний

математического маятника от длины нити»…………………………….

Описание лабораторного занятия № 16

«Измерение индуктивности катушки» ………………………………..

Описание лабораторного занятия № 17

«Изучение устройства и работы трансформатора» …………………..

Описание лабораторного занятия № 18

«Сборка и настройка простейшего радиоприемника» ……………….

Описание лабораторного занятия № 19

«Измерение длины волны при помощи

дифракционной решетки» …………………………………………

Описание лабораторного занятия № 20

«Изучение свойств элементарных частиц

по фотографиям треков» ……………………………………………….

 

Список использованных источников информации …………………….

 

Введение

Целью настоящих методических указаний является помощь студентам по подготовке и выполнению заданий лабораторных занятий по физике, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению лабораторных занятий.

В рамках реализации рабочей программы дисциплины «Физика» учебными планами специальностей

210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры,

210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования

210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение,

230115 Программирование в компьютерных системах,

220703 Автоматизация технологических процессов и производств

предусмотрено проведение лабораторных занятий в объеме 40 часов, из них

1 семестр - 20 ч (часть I),

2 семестр - 20 ч (часть II).

 

Целью проведение лабораторных работ является:

· формирование представленийоестественнонаучных методах исследования природных явлений; связи эмпирического и материального представления мира;

· научиться применять полученные знания практически; обращаться с оборудованием, измерительной аппаратурой и приборами;

· развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

· применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

 

Тематика лабораторных занятий выбрана в соответствии с учетом формирования профессиональных компетенций при дальнейшем обучении по специальности, а также развития представлений студентов об окружающем нас мире как единым, одним целым. Лабораторные занятия № 4 «Изучение закона сохранения механической энергии», № 7 «Изучение явления теплообмена», № 20 «Определение свойств элементарных частиц по фотографиям их треков» рассматривают явления, в которых выполняется один из фундаментальнейших законов природы – закона сохранения.

Для специальностей технического профиля обучения базовым является раздел «Электродинамика». В связи с этим на лабораторные занятия по данному разделу отведено 20 ч.

Для более эффективного выполнения лабораторных работ необходимо знание соответствующего теоретического материала, а также цели работы, оборудования и правил пользования им, хода работы.

В ходе выполнения лабораторной работы необходимо строго соблюдать правила по технике безопасности. Приступать к выполнению работы студент может только после того, как получит допуск преподавателя.

Выполнение лабораторных работ связано с измерениями физических величин. Измерения не дают возможности получить абсолютно точные результаты. Ошибки (погрешности), возникающие при измерениях, объясняются несовершенством методов измерения, измерительных приборов, условиями опыта. Для исключения случайных ошибок и повышения степени точности необходимо производить всегда несколько

измерений (минимум три).
Оформление лабораторных работ производится по установленному порядку. Считаю возможным запись теоретической части в лабораторную тетрадь. В конце занятия ставится зачет (незачет), который складывается по результатам наблюдения за выполнением практической части работы, беседы при допуске и в ходе работы, проверки отчета. Следует уделить особое внимание формулированию вывода по результатам работы. Окончательная (дифференцированная) оценка выводится после проверки контрольных вопросов и дополнительных заданий. Все лабораторные задания должны быть выполнены и защищены в сроки согласно календарному планированию.

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

Описание лабораторного занятия № 11

 

«Сборка электрической цепи, измерение силы тока и
напряжения на ее участках»

(наименование лабораторной работы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.27 с.)