Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание лабораторного занятия № 11↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение….............................................................................................. 3
Описание лабораторного занятия № 11 «Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее участках»……………………………….. Описание лабораторного занятия № 12 «Изучение закона Ома для участка цепи»……………………………. Описание лабораторного занятия № 13 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» ………………………. Описание лабораторного занятия № 14 «Изучение проводимости тока в полупроводниках» ………………… Описание лабораторного занятия № 15 «Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити»……………………………. Описание лабораторного занятия № 16 «Измерение индуктивности катушки» ……………………………….. Описание лабораторного занятия № 17 «Изучение устройства и работы трансформатора» ………………….. Описание лабораторного занятия № 18 «Сборка и настройка простейшего радиоприемника» ………………. Описание лабораторного занятия № 19 «Измерение длины волны при помощи дифракционной решетки» ………………………………………… Описание лабораторного занятия № 20 «Изучение свойств элементарных частиц по фотографиям треков» ……………………………………………….
Список использованных источников информации …………………….
Введение Целью настоящих методических указаний является помощь студентам по подготовке и выполнению заданий лабораторных занятий по физике, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению лабораторных занятий. В рамках реализации рабочей программы дисциплины «Физика» учебными планами специальностей 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры, 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования 210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение, 230115 Программирование в компьютерных системах, 220703 Автоматизация технологических процессов и производств предусмотрено проведение лабораторных занятий в объеме 40 часов, из них 1 семестр - 20 ч (часть I), 2 семестр - 20 ч (часть II).
Целью проведение лабораторных работ является: · формирование представленийоестественнонаучных методах исследования природных явлений; связи эмпирического и материального представления мира; · научиться применять полученные знания практически; обращаться с оборудованием, измерительной аппаратурой и приборами; · развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; · воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; · применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Тематика лабораторных занятий выбрана в соответствии с учетом формирования профессиональных компетенций при дальнейшем обучении по специальности, а также развития представлений студентов об окружающем нас мире как единым, одним целым. Лабораторные занятия № 4 «Изучение закона сохранения механической энергии», № 7 «Изучение явления теплообмена», № 20 «Определение свойств элементарных частиц по фотографиям их треков» рассматривают явления, в которых выполняется один из фундаментальнейших законов природы – закона сохранения. Для специальностей технического профиля обучения базовым является раздел «Электродинамика». В связи с этим на лабораторные занятия по данному разделу отведено 20 ч. Для более эффективного выполнения лабораторных работ необходимо знание соответствующего теоретического материала, а также цели работы, оборудования и правил пользования им, хода работы. В ходе выполнения лабораторной работы необходимо строго соблюдать правила по технике безопасности. Приступать к выполнению работы студент может только после того, как получит допуск преподавателя. Выполнение лабораторных работ связано с измерениями физических величин. Измерения не дают возможности получить абсолютно точные результаты. Ошибки (погрешности), возникающие при измерениях, объясняются несовершенством методов измерения, измерительных приборов, условиями опыта. Для исключения случайных ошибок и повышения степени точности необходимо производить всегда несколько измерений (минимум три).
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Описание лабораторного занятия № 11
«Сборка электрической цепи, измерение силы тока и (наименование лабораторной работы) по дисциплине «ФИЗИКА» (наименование дисциплины)
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ход работы. 1) Собрать электрическую цепь по схеме рисунка 1. Рис.1 2) Ручку управления блоком питания R установить в крайнее правое положение. 3) Собранную схему предъявить преподавателю для проверки. Получив разрешение преподавателя, включить источник питания тумблером «сеть», при этом загорится светодиод «сеть», включить электрическую цепь тумблером «б». Снять показания вольтметра и амперметра и записать в тетрадь. Выключить источник, разобрать электрическую цепь. 4) Собрать электрическую цепь по схеме рисунка 2 и выполнить требования и действия пункта 3 настоящих указаний. Рис. 2 5) Заполнить таблицу:
6) Сделать вывод. Дополнительное задание. 1) Что такое ВАХ? 2) Построить ВАХ для сопротивления R 1 и R2. 3) Сравнить ВАХ нагрузок, сделать вывод. Контрольное задание. Три резистора, последовательно соединенные, включены в электрическую цепь с напряжением 24 В. Рассчитайте электрическую цепь, если сопротивление одного резистора 4 Ом, второго 6 Ом, а напряжение на третьем резисторе равно 4 В.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ход работы. 1. Определить цену деления шкалы амперметра.
Рис.1 3. Замкнуть ключ и снять показание амперметра. 4. Ключ разомкнуть, заменить резистор на другой, цепь замкнуть и вновь снять показания амперметра. 5. Опыт (п.4) повторить с третьим резистором. 6. Результаты измерений подставить в уравнение и, решив систему уравнений:
вычислить r и ℰ 7.Определить средние значения найденных величин r ср , ℰср. 8. Определить относительные погрешности δ1 и δ2 методом среднего арифметического по формулам: . 9. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу:
10. Сделать вывод. Контрольные вопросы. 1. Какова физическая суть электрического сопротивления?
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ход работы. 1. Проверка односторонней проводимости диода. 1. Прочесть работу до конца. 2. Составить цепь по схеме, изображенной на рис.2. Рис.2. 3. Диод Д2 включить в прямом (пропускном) направлении: отметка «+» должна быть обращена к плюсу источника ЭДС. Замкнуть цепь и отметить показания Цепь разомкнуть. 4. Диод Д2 включить в обратном (запирающем) направлении. Цепь замкнуть и убедится в отсутствии тока в цепи. Цепь разомкнуть. 5. По результатам наблюдения сделать вывод.
II. Снятие вольт-амперной характеристике диода. 1. В схеме, изображенной на рис.3 Диод включить в пропускном направлении. Рис.3. 2. Замкнуть цепь. Подобрать положение движка потенциометра так, чтобы вольтметр показал самое малое напряжение. Снять показания измерительных приборов. 3. Перемещать постепенно движок потенциометра и снять не менее пяти значений напряжения и силы тока. Цепь разомкнуть. 4. Результаты измерения записать в таблицу.
5. По результатам измерений построить на миллиметровый бумаге ВАХ, откладывая по оси ординат силу тока в миллиамперах, а по оси абсцисс – напряжение в вольтах. Дополнительное задание. 1. Проверка односторонней проводимости транзистора. 1. Собрать цепь по схеме, изображенной на рисунке 3. Вывод от базы должен быть обращен к «-» источникам тока. 2. Клемму B ключа соединить с эмиттером Э транзистора и на короткое время замкнуть цепь, отметить показание миллиамперметра. 3. Клемму B ключа соединить с коллектором К транзистора и на короткое время замкнуть цепь, отметить показание миллиамперметра. 4. Проверить работу триода в обратном направлении. Для этого вывод базы соединить с зажимом «+» источника электрической энергии, а клемму А ключа - с зажимом «-» рис.3 1. Составить цепь по схеме, изображенной на рис. 4. β = Iк· 4.Результаты измерения и вычисления записать в табл. 2.
Методические рекомендации. 1. При выполнении работы: в монтажно-лабораторную схему электрической цепи должны быть заранее смонтированы на микроплатах. В качестве монтажной доски можно использовать любой электроизоляционный материал (диэлектрический картон, плексиглас, текстолит и т. д.). Контрольные вопросы. 1. В чем различие проводимости проводников и полупроводников? 2. Как объяснить уменьшение удельного сопротивления полупроводника при повышении температуры? 3. Что является в схеме транзистора входной цепью и что – выходной? 4. Как следует включить в цепь транзистор, чтобы он действовал и как диод в прямом направлении? 5. Что показывает вольт - амперная характеристика диода? 6. На рис. 5 изображена вольт-амперная характеристика полупроводникового диода. Определить, чему равно внутреннее сопротивление диода в пропускном направлении при U = 0,3B, в запирающем направлении при U = - 400 B. Объяснить, почему сила тока в проходном направлении с увеличением напряжения растет очень быстро, в запирающем же направлении – очень малая и почти не меняется с ростом напряжения. Рис. 5
Министерство о образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ход работы. 1. Приставить сердечник к одному из полюсов дугообразного магнита и вдвинуть внутрь катушки, наблюдая одновременно за стрелкой миллиамперметра. Контрольные вопросы. 1.Сформулируете закон электромагнитной индукции. 5. Решить задачу: а) Магнитный поток через контур проводника сопротивлением 3·10¯² Ом за 2 секунды изменился на 1,2·10¯² Вб. Найдите силу тока в проводнике, если изменения магнитного потока происходило равномерно. б) Сколь витков провода должна содержать обмотка на стальном сердечнике с поперечным сечением 50см², чтобы в ней при изменении магнитной индукции от 0,1 до 1,1 Тл в течении 5 мс возбуждалось ЭДС индукции 100В?
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ход работы. 1. Собрать электрическую цепь по схеме. 2. Вычислить по формуле (4) индуктивное сопротивление цепи. 3. Рассчитать по формуле (5) индуктивность катушки. 4. Рассчитать относительную и абсолютную погрешности. 5. Данные опыта занесите в таблицу.
6. Записать ответ в виде (6). 7. Сделать вывод. Контрольные вопросы. 1. Какой ток называется переменным? 2. Что называют периодом, частотой переменного тока? 3. Какая стандартная частота принята у нас в стране? Что это значит? 4. Что называется действующим значением силы тока? 5. Как учитывается индуктивность в цепи переменного тока? 6. Последовательно с лампой накаливания включена катушка индуктивности. Как изменится накал лампы, если: a) Не изменяя напряжения, увеличить индуктивность катушки? b) Не изменяя индуктивности увеличить частоту? 7. В рамке, равномерно вращающейся в магнитном поле, индуцируется ток, мгновенное значение которого изменяется по закон: i = 3sin157t. Определить: - амплитудное значение силы тока; - действующие значение силы тока; - период, частоту, цикличную частоту; - мгновенное значение силы тока при t = 0.01 c.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Вариант 1. Детекторный приемник. Оборудование. Катушка контурная, конденсатор переменной емкости, диод полупроводниковый Д 2, телефон головной Т(наушники), конденсатор постоянной емкости с 100 пФ, провода и планки соединительные, провода для антенны А и заземления З, монтажная доска, контакты для телефона, винты, шайбы. Ход работы. Пользуясь принципиальной схемой, изображенной на рис. 1, собрать радиоприемник и показать преподавателю . 1. Медленно вращая ручку конденсатора переменной емкости, настроить колебательный контур в резонанс с частотой принимаемой радиостанции и послушать ее передачу. 2. Продемонстрировать работу приемника преподавателю. 3. Разобрать приемник. Вариант 2. Детекторный приемник с усилителем низкой частоты (УНЧ) Оборудование. источник тока, катушка контурная, конденсатор переменной емкости, диод Д 2, транзистор П13, головной телефон Т (наушники), конденсатор электролитический Сэл =15,0 мкФ,10 В, конденсатор постоянной емкости С на 5 мкФ, резисторы на 5,1 и 100 кОм, провода для антенны А и заземления, провода и планки соединительные, контакты для телефонов (2 шт.), доска монтажная, винты и шайбы. Ход работы. Пользуясь принципиальной схемой, изображенной на рис. 2, собрать радиоприемник и показать преподавателю.
1. Замкнуть цепь. Плавно вращая ручку конденсатора переменной емкости, настроить приемник на частоту принимаемой радиостанции и послушать ее передачу. 2. Продемонстрировать работу приемника преподавателю. 3. Отключить источник тока. 4. Разобрать приемник. Вариант 3. Транзисторный регенеративный радиоприемник с усилителем низкой частоты (УНЧ) Оборудование. Источник тока, катушка контурная, конденсатор переменной емкости, транзистор П13 (2 шт.), головной телефон Т (наушники), конденсатор постоянной емкости С = 150 пФ, резистор R, провода для антенны А и заземления З, провода и планки соединительные, контакты для телефона (2шт.), доска монтажная, ключ, винты и шайбы, конденсатор электролитический Сэл =15,0 мкФ,10 В. Ход работы. 1. Собрать радиоприемник согласно схеме, изображенной на рис. 3, показать преподавателю.
Рис. 3
2. Замкнуть цепь, настроить колебательный контур в резонанс с частотой волн, принимаемых радиостанцией, и послушать ее передачу. 3. Продемонстрировать работу приемника преподавателю. 4. Отключить источник тока и разобрать приемник. Контрольные вопросы. 1. Каково назначение антенны и заземления?
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ход работы. 1. Включить лампочку проекционного фонаря в сеть переменного тока.
8. Между дифракционной решеткой и проекционным фонарем поставить различные светофильтры и пронаблюдать дифракционный спектр от монохроматического света. 9. Вычислить погрешность измерений, ответ записать в виде λ= λср+ ∆λср Контрольные вопросы. 1. Почему дифракционная картина, полученная в белом свете спектральная? 2. Какому из цветов(фиолетовому, красному) соответствует больший угол отклонения? 3. Зависит ли положение максимумов освещенности, создаваемых дифракционной решеткой, от числа щелей?
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
По фотографиям треков» по дисциплине «ФИЗИКА» (наименование дисциплины) Цель занятия: научиться определять частицы и их параметры по фотографиям треков. Оборудование: 1. Фотографии косых столкновений частиц, транспортир, линейка, тонко отточенный карандаш. Теоретическая часть. В результате нецентрального (косого) соударения двух элементарных частиц каждая разлетается по траектории, выходящей из одной точки, поэтому образуется «вилка». На рис 1. Показана импульсная диаграмма такого взаимодействия движущейся частицы (масса её M, скорость движения до и после взаимодействия v и v 1) и неподвижной (масса её m, скорость движения после Рис. 1 взаимодействия u). θ – угол рассеяния; φ – угол отдачи; Mv и Mv1 – векторы импульсов налетающей частицы до и после взаимодействия; mu – вектор импульса неподвижной частицы после взаимодействия. Энергия частиц до взаимодействия Mv2/2 после взаимодействия Mv12/2 и Mu2/2, поэтому в соответствии с законом сохранения энергии запишем уравнение Mv2/2 = Mv12/2 + Mu2/2 (1) Из ∆AOC (рис.1), согласно теореме синусов, запишем Mu/sin θ = Mv/sin(π-(θ+φ)); Mv1/sin φ = Mv/sin(π-(θ+φ)). Следовательно, u = Mv sin θ/ sin(mπ-(θ+φ) (2) v1=v sinφ/ sin(θ+φ), Уравнения (2) подставим в уравнение (1), и получим
После сокращения обеих частей последнего уравнения на Mv2/2 Имеем или (3) Преобразуем левую часть уравнения (3), зная, что sin2α+sin2β=sin (α + β) sin (α - β); sin2 (θ+φ) –sin2φ=sin(θ+2φ) sinθ. Следовательно, sin2 (θ+φ) –sin2φ=sin(θ+2φ) sinθ.(4) Учитывая выражение (4), уравнение (3) запишем так: sin(θ+2φ) sinθ=Msin2θ/m или M/m=sin (θ+2φ)/sinθ. (5) Исследуя треки заряженных частиц по готовым фотографиям и используя формулу (5), можно решить ряд задач. На фотографии треков частиц в толстослойной эмульсии (рис. 2) след с – трек рассеянной частицы. Зная, что d- трек протона, определить неизвестную частицу. (Рис. 2) Ход работы. 1. Используя рис. 1, начертить в тетради трек налетающей частицы и продолжить его. 2. Начертить прямолинейные участки треков взаимодействующих частиц, сохранив углы рассеяния θ и отдачи φ. Отметить эти углы. 3. Записать массу m известной частицы в а.е.м. и, используя формулу (5), вычислить массу M рассеянной частицы. 4. Зная М, используя таблицу «Периодическая система элементов», определить, ядром какого атома является рассеянная частица. Назовите частицу. 5. Результаты измерений, вычислить и записать в таблицу. 6. Исследование повторить (п. 1-6) для решения задачи II. Сталкиваясь в камере Вильсона с атомом газа, α-частица отклонилась на 142º. Определить, с атомом какого газа столкнулась α-частица (рис. 3)
Контрольные вопросы. 1. Назовите формулу кинетической энергии частиц; сформулируйте закон сохранения энергии.
Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Содержание
Введение….............................................................................................. 3
Описание лабораторного занятия № 11 «Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее участках»……………………………….. Описание лабораторного занятия № 12 «Изучение закона Ома для участка цепи»……………………………. Описание лабораторного занятия № 13 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» ………………………. Описание лабораторного занятия № 14 «Изучение проводимости тока в полупроводниках» ………………… Описание лабораторного занятия № 15 «Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити»……………………………. Описание лабораторного занятия № 16 «Измерение индуктивности катушки» ……………………………….. Описание лабораторного занятия № 17 «Изучение устройства и работы трансформатора» ………………….. Описание лабораторного занятия № 18 «Сборка и настройка простейшего радиоприемника» ………………. Описание лабораторного занятия № 19 «Измерение длины волны при помощи дифракционной решетки» ………………………………………… Описание лабораторного занятия № 20 «Изучение свойств элементарных частиц по фотографиям треков» ……………………………………………….
Список использованных источников информации …………………….
Введение Целью настоящих методических указаний является помощь студентам по подготовке и выполнению заданий лабораторных занятий по физике, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению лабораторных занятий. В рамках реализации рабочей программы дисциплины «Физика» учебными планами специальностей 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры, 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования 210721 Радиосвязь, радиовещание и телевидение, 230115 Программирование в компьютерных системах, 220703 Автоматизация технологических процессов и производств предусмотрено проведение лабораторных занятий в объеме 40 часов, из них 1 семестр - 20 ч (часть I), 2 семестр - 20 ч (часть II).
Целью проведение лабораторных работ является: · формирование представленийоестественнонаучных методах исследования природных явлений; связи эмпирического и материального представления мира; · научиться применять полученные знания практически; обращаться с оборудованием, измерительной аппаратурой и приборами; · развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; · воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; · применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Тематика лабораторных занятий выбрана в соответствии с учетом формирования профессиональных компетенций при дальнейшем обучении по специальности, а также развития представлений студентов об окружающем нас мире как единым, одним целым. Лабораторные занятия № 4 «Изучение закона сохранения механической энергии», № 7 «Изучение явления теплообмена», № 20 «Определение свойств элементарных частиц по фотографиям их треков» рассматривают явления, в которых выполняется один из фундаментальнейших законов природы – закона сохранения. Для специальностей технического профиля обучения базовым является раздел «Электродинамика». В связи с этим на лабораторные занятия по данному разделу отведено 20 ч. Для более эффективного выполнения лабораторных работ необходимо знание соответствующего теоретического материала, а также цели работы, оборудования и правил пользования им, хода работы. В ходе выполнения лабораторной работы необходимо строго соблюдать правила по технике безопасности. Приступать к выполнению работы студент может только после того, как получит допуск преподавателя. Выполнение лабораторных работ связано с измерениями физических величин. Измерения не дают возможности получить абсолютно точные результаты. Ошибки (погрешности), возникающие при измерениях, объясняются несовершенством методов измерения, измерительных приборов, условиями опыта. Для исключения случайных ошибок и повышения степени точности необходимо производить всегда несколько измерений (минимум три).
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Описание лабораторного занятия № 11
«Сборка электрической цепи, измерение силы тока и (наименование лабораторной работы) по дисципли |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.012 с.) |