Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание лабораторного занятия № 19↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
«Измерение длины волны при помощи дифракционной решетки» (наименование лабораторного занятия) по дисциплине «ФИЗИКА» (наименование дисциплины) Цель занятия: изучить свойства света как электромагнитной волны и определять ее характеристики». Оборудование: проекционный фонарь, дифракционная решетка, экран с миллиметровым масштабом, измерительная линейка, набор светофильтров, разрядная газоразрядная трубка (неон или азот), индукционная катушка. λ = (1) необходимо знать . Так как l >> х, то = tg и тогда
Подставляя значение в выражение (1), получим окончательную формулу для нахождения длины волны: λ = (2) Длины волн измеряются в нанометрах (1 нм = 10-9 м). Ход работы. 1. Включить лампочку проекционного фонаря в сеть переменного тока.
8. Между дифракционной решеткой и проекционным фонарем поставить различные светофильтры и пронаблюдать дифракционный спектр от монохроматического света. 9. Вычислить погрешность измерений, ответ записать в виде λ= λср+ ∆λср Контрольные вопросы. 1. Почему дифракционная картина, полученная в белом свете спектральная? 2. Какому из цветов(фиолетовому, красному) соответствует больший угол отклонения? 3. Зависит ли положение максимумов освещенности, создаваемых дифракционной решеткой, от числа щелей?
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Описание лабораторной работы № 20
«Изучение свойств элементарных частиц По фотографиям треков» по дисциплине «ФИЗИКА» (наименование дисциплины) Цель занятия: научиться определять частицы и их параметры по фотографиям треков. Оборудование: 1. Фотографии косых столкновений частиц, транспортир, линейка, тонко отточенный карандаш. Теоретическая часть. В результате нецентрального (косого) соударения двух элементарных частиц каждая разлетается по траектории, выходящей из одной точки, поэтому образуется «вилка». На рис 1. Показана импульсная диаграмма такого взаимодействия движущейся частицы (масса её M, скорость движения до и после взаимодействия v и v 1) и неподвижной (масса её m, скорость движения после Рис. 1 взаимодействия u). θ – угол рассеяния; φ – угол отдачи; Mv и Mv1 – векторы импульсов налетающей частицы до и после взаимодействия; mu – вектор импульса неподвижной частицы после взаимодействия. Энергия частиц до взаимодействия Mv2/2 после взаимодействия Mv12/2 и Mu2/2, поэтому в соответствии с законом сохранения энергии запишем уравнение Mv2/2 = Mv12/2 + Mu2/2 (1) Из ∆AOC (рис.1), согласно теореме синусов, запишем Mu/sin θ = Mv/sin(π-(θ+φ)); Mv1/sin φ = Mv/sin(π-(θ+φ)). Следовательно, u = Mv sin θ/ sin(mπ-(θ+φ) (2) v1=v sinφ/ sin(θ+φ), Уравнения (2) подставим в уравнение (1), и получим
После сокращения обеих частей последнего уравнения на Mv2/2 Имеем или (3) Преобразуем левую часть уравнения (3), зная, что sin2α+sin2β=sin (α + β) sin (α - β); sin2 (θ+φ) –sin2φ=sin(θ+2φ) sinθ. Следовательно, sin2 (θ+φ) –sin2φ=sin(θ+2φ) sinθ.(4) Учитывая выражение (4), уравнение (3) запишем так: sin(θ+2φ) sinθ=Msin2θ/m или M/m=sin (θ+2φ)/sinθ. (5) Исследуя треки заряженных частиц по готовым фотографиям и используя формулу (5), можно решить ряд задач. На фотографии треков частиц в толстослойной эмульсии (рис. 2) след с – трек рассеянной частицы. Зная, что d- трек протона, определить неизвестную частицу. (Рис. 2) Ход работы. 1. Используя рис. 1, начертить в тетради трек налетающей частицы и продолжить его. 2. Начертить прямолинейные участки треков взаимодействующих частиц, сохранив углы рассеяния θ и отдачи φ. Отметить эти углы. 3. Записать массу m известной частицы в а.е.м. и, используя формулу (5), вычислить массу M рассеянной частицы. 4. Зная М, используя таблицу «Периодическая система элементов», определить, ядром какого атома является рассеянная частица. Назовите частицу. 5. Результаты измерений, вычислить и записать в таблицу. 6. Исследование повторить (п. 1-6) для решения задачи II. Сталкиваясь в камере Вильсона с атомом газа, α-частица отклонилась на 142º. Определить, с атомом какого газа столкнулась α-частица (рис. 3)
Контрольные вопросы. 1. Назовите формулу кинетической энергии частиц; сформулируйте закон сохранения энергии.
Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.01 с.) |