Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание лабораторного занятия № 18Содержание книги Поиск на нашем сайте
«Сборка и настройка простейшего радиоприемника» (наименование лабораторного занятия) по дисциплине «ФИЗИКА» (наименование дисциплины)
Цель занятия: научиться читать электрические схемы, осуществлять Оборудование: в зависимости от выбранного варианта Теоретическая часть. Радиоприемником называют устройство, позволяющее принимать высокочастотные модулированные колебания. Сущность радиоприемника заключается в следующем. Простейший из радиоприемников не требует для работы электрической энергии: он работает только за счет энергии принятого сигнала, поэтому позволяет принять и прослушать ближайшие мощные радиостанции определенного диапазона частот. Вариант 1. Детекторный приемник. Оборудование. Катушка контурная, конденсатор переменной емкости, диод полупроводниковый Д 2, телефон головной Т(наушники), конденсатор постоянной емкости с 100 пФ, провода и планки соединительные, провода для антенны А и заземления З, монтажная доска, контакты для телефона, винты, шайбы. Ход работы. Пользуясь принципиальной схемой, изображенной на рис. 1, собрать радиоприемник и показать преподавателю . 1. Медленно вращая ручку конденсатора переменной емкости, настроить колебательный контур в резонанс с частотой принимаемой радиостанции и послушать ее передачу. 2. Продемонстрировать работу приемника преподавателю. 3. Разобрать приемник. Вариант 2. Детекторный приемник с усилителем низкой частоты (УНЧ) Оборудование. источник тока, катушка контурная, конденсатор переменной емкости, диод Д 2, транзистор П13, головной телефон Т (наушники), конденсатор электролитический Сэл =15,0 мкФ,10 В, конденсатор постоянной емкости С на 5 мкФ, резисторы на 5,1 и 100 кОм, провода для антенны А и заземления, провода и планки соединительные, контакты для телефонов (2 шт.), доска монтажная, винты и шайбы. Ход работы. Пользуясь принципиальной схемой, изображенной на рис. 2, собрать радиоприемник и показать преподавателю.
1. Замкнуть цепь. Плавно вращая ручку конденсатора переменной емкости, настроить приемник на частоту принимаемой радиостанции и послушать ее передачу. 2. Продемонстрировать работу приемника преподавателю. 3. Отключить источник тока. 4. Разобрать приемник. Вариант 3. Транзисторный регенеративный радиоприемник с усилителем низкой частоты (УНЧ) Оборудование. Источник тока, катушка контурная, конденсатор переменной емкости, транзистор П13 (2 шт.), головной телефон Т (наушники), конденсатор постоянной емкости С = 150 пФ, резистор R, провода для антенны А и заземления З, провода и планки соединительные, контакты для телефона (2шт.), доска монтажная, ключ, винты и шайбы, конденсатор электролитический Сэл =15,0 мкФ,10 В. Ход работы. 1. Собрать радиоприемник согласно схеме, изображенной на рис. 3, показать преподавателю.
Рис. 3
2. Замкнуть цепь, настроить колебательный контур в резонанс с частотой волн, принимаемых радиостанцией, и послушать ее передачу. 3. Продемонстрировать работу приемника преподавателю. 4. Отключить источник тока и разобрать приемник. Контрольные вопросы. 1. Каково назначение антенны и заземления?
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.007 с.) |