Описание лабораторного занятия № 18 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание лабораторного занятия № 18



«Сборка и настройка простейшего радиоприемника»

(наименование лабораторного занятия)

по дисциплине «ФИЗИКА»

(наименование дисциплины)

 

Цель занятия: научиться читать электрические схемы, осуществлять
сборку простейших схем радиоприемников.

Оборудование: в зависимости от выбранного варианта

Теоретическая часть. Радиоприемником называют устройство, позволяющее принимать высокочастотные модулированные колебания.

Сущность радиоприемника заключается в следующем.
радиоволны, излучаемые предающими радиостанциями, индуцируют в антенне приемника высокочастотные токи, которые поступают в колебательный контур. Колебательный контур выделяет колебания лишь той радиостанции, частота которой совпадает с частотой колебаний приемного колебательного контура. При этом наступает электрический резонанс - сопротивление контура уменьшается, а принятый электрический сигнал усиливается. Настройка в резонанс достигается обычно изменением емкости приемного колебательного контура конденсатором переменной емкости. Модулированные колебания, принятые колебательным контуром приемника с помощью детектора, преобразуются в пульсирующий ток одного направления, амплитуды которого изменяется со звуковой частотой.
Если к головным наушникам (телефону) или динамику параллельно присоединить блокировочный конденсатор, то пульсирующий ток высокой частоты пройдет через конденсатор, а ток низкой (звуковой) частоты – через катушку телефона; его мембрана придет в колебательное движение со звуковой частотой передающей станции.

Простейший из радиоприемников не требует для работы электрической энергии: он работает только за счет энергии принятого сигнала, поэтому позволяет принять и прослушать ближайшие мощные радиостанции определенного диапазона частот.

Вариант 1. Детекторный приемник.

Оборудование. Катушка контурная, конденсатор переменной емкости, диод полупроводниковый Д 2, телефон головной Т(наушники), конденсатор постоянной емкости с 100 пФ, провода и планки соединительные, провода для антенны А и заземления З, монтажная доска, контакты для телефона, винты, шайбы.

Ход работы.

Пользуясь принципиальной схемой, изображенной на рис. 1, собрать радиоприемник и показать преподавателю

.

1. Медленно вращая ручку конденсатора переменной емкости, настроить колебательный контур в резонанс с частотой принимаемой радиостанции и послушать ее передачу.

2. Продемонстрировать работу приемника преподавателю.

3. Разобрать приемник.

Вариант 2. Детекторный приемник с усилителем низкой частоты (УНЧ)
на транзисторе.

Оборудование. источник тока, катушка контурная, конденсатор переменной емкости, диод Д 2, транзистор П13, головной телефон Т (наушники), конденсатор электролитический Сэл =15,0 мкФ,10 В, конденсатор постоянной емкости С на 5 мкФ, резисторы на 5,1 и 100 кОм, провода для антенны А и заземления, провода и планки соединительные, контакты для телефонов (2 шт.), доска монтажная, винты и шайбы.

Ход работы. Пользуясь принципиальной схемой, изображенной на рис. 2, собрать радиоприемник и показать преподавателю.
Рис.2

 

1. Замкнуть цепь. Плавно вращая ручку конденсатора переменной емкости, настроить приемник на частоту принимаемой радиостанции и послушать ее передачу.

2. Продемонстрировать работу приемника преподавателю.

3. Отключить источник тока.

4. Разобрать приемник.

Вариант 3. Транзисторный регенеративный радиоприемник с усилителем низкой частоты (УНЧ)

Оборудование. Источник тока, катушка контурная, конденсатор переменной емкости, транзистор П13 (2 шт.), головной телефон Т (наушники), конденсатор постоянной емкости С = 150 пФ, резистор R, провода для антенны А и заземления З, провода и планки соединительные, контакты для телефона (2шт.), доска монтажная, ключ, винты и шайбы, конденсатор электролитический Сэл =15,0 мкФ,10 В.

Ход работы.

1. Собрать радиоприемник согласно схеме, изображенной на рис. 3, показать преподавателю.

 

Рис. 3

 

2. Замкнуть цепь, настроить колебательный контур в резонанс с частотой волн, принимаемых радиостанцией, и послушать ее передачу.

3. Продемонстрировать работу приемника преподавателю.

4. Отключить источник тока и разобрать приемник.

Контрольные вопросы.

1. Каково назначение антенны и заземления?
2. Какова роль детектора?
3. Какова физическая сущность электрического резонанса?
4. Объясните принцип действия собранного вами приемника.
5. Каково соотношение между длиной, частотой и скоростью распространения радиоволны?
6. Что вам известно о развитии современных средств связи? Приведите примеры.

 

 

Министерство образования и науки Краснодарского края

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.233 (0.01 с.)