Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия: читаем и показываем сказку↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
«Медведь и мужик» Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звук [п], обучает малышей четкому произнесению согласного звука [м]; взрослый демонстрирует, как произносится звук [р] (повторять этот звук за взрослым разрешается только тем детям, у которых он звучит чисто); взрослый знакомит детей с буквами М и Р и соотносит их с соответствующими звуками; повторяются уже знакомые детям буквы П, Б, К, С и Л; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «Паша», «Поля», «бант», «бинт», «кот», «кит», «сон», «сук», «лак», «лук»; дети под руководством взрослого изготавливают из плотной бумаги карточки с буквами (образец для изготовления на рис. 26, с. 55) и вырезают из цветной бумаги репу. Цели занятия Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во время письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, готовить руку к письму; учить детей правильно держать карандаш, выполнять обводку букв по образцу; развивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); познакомить детей с согласными буквами М и Р, повторить букву П. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память, умение проводить слоговой анализ слова, определять первый звук в слове. -Оснащение: —фигурки персонажей сказки — мужик и медведь (см. вклейку, рис. 10,12); — декорации: дом, лесная поляна, поле с репой, поле с колосьями, лес, лошадь с телегой (см. вклейку); — предметные картинки — пирог, одна репка, сноп, сложенные горкой репа, — карточки на плотной бумаге с буквами (рис. 26, с. 55); — изображение колоса (см. с. 37, рис. 12); — барабан и палочка к нему; — настольная ширма; — листы с индивидуальным графическим заданием «Репа и колос» (рис. 27, — красные карандаши по количеству детей.
Ход занятия 1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Предложите детям назвать себя по порядку: ребенку, стоящему первым слева (укажите на него) следует сказать: «Первый», следующему за ним—«второй» и так далее. Сделайте вывод о том, сколько всего детей присутствует сегодня на занятии. Затем спросите у малышей, какую сказку они показывали на прошлом занятии, и попросите девочек изобразить радостного мужика, а мальчиков сердитого медведя. После того как задание будет выполнено, предложите сесть за стол сначала девочкам, а потом мальчикам. 2. Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей и атрибуты сказки «Мужик и медведь». Покажите каждую из фигурок и громко и четко произнесите ее название, выделяя голосом первый звук в слове. Предложите детям назвать этот звук. Когда дети назовут его, предъявите им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа или атрибут сказки, название которого начинается на этот звук. В результате на карточку с буквой М будет поставлено сразу две фигурки — медведя и мужика. Обратите внимание детей на то, что эти слова начинаются с одного и того же звука. Когда все фигурки и атрибуты будут поставлены на карточки с буквами, скажите детям, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки. Предложите детям подуть вместе с вами (следите, чтобы дети делали длительный выдох
и не надували щек; если ребенок дует шумно, раздувает щеки, попросите его дуть потише и придерживать щеки ладошками). Когда бумажные фигурки упадут или сместятся, предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигурку на свою букву. Дайте четверым детям по фигурке. Ребенок, получивший фигурку проговаривает вслух ее название и определяет первый звук в слове, а затем ставит на карточку с соответствующей буквой. Если у малышей будет желание, игру с ветром можно повторить, но соотносить фигурки с буквами будет уже следующая четверка детей., 3. Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами П и Р. Предложите детям еще раз показать инсценировку сказки «Мужик и медведь», но вместо атрибутов в спектакле на этот раз будут использоваться карточки с первыми буквами слов «пшеница» и «репа». Распределите между детьми роли, выберите декоратора и бутафора. Выдайте артистам фигурки медведя и мужика; декоратору — изображение леса, дома, полей и лошадь с телегой; бутафору — карточки с буквами П и Р, а также атрибуты. (Пусть артистами станут дети, которые на прошлом занятии были зрителями.) Малыши, получившие роли, декоратор и бутафор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой. Помогите детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве режиссера и чтеца от имени автора. 4.Пишем буквы. Выдайте детям листы с графическим заданием «Репа и колос» (рис.27, с.55). Спросите, что изображено на рисунках и какие буквы под ними подписаны. Предложите детям назвать и обвести буквы под первыми двумя рисунками, а затем написать такие же буквы под следующими рисунками. 5. «Волшебный» барабанчик (подробное описание игры см. на с. 18). При произнесении слов «му-жик» и «мед-ведь», «по-ле», «ре-па» производится по два 6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
ЗАНЯТИЕ 5 Тема занятия: рисуем сказку «Мужик и медведь»
Предварительная работа: взрослый обучает детей количественному счету до десяти; закрепляет навык сравнения количества предметов в двух разных множествах, употребляя понятия «поровну», «больше на», «меньше на». Цели занятия Воспитательные — формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать такие качества, как умение сочувствовать, желание помочь другому.
Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей (учить правильно держать карандаш, рисовать и раскрашивать изображения, не выходя за контур); закрепить в словаре детей слова «вверху» и «внизу», названия частей растения; учить детей образовывать формы множественного числа имен существительных; закрепить знания детей об овощах и фруктах; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; учить детей сравнивать количество предметов; формировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на листе бумаги в клетку. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, быстроту реакции; развивать логическое мышление (умение сравнивать, рассуждать). Оснащение: — мольберт (доска); — образец изображения репы и колоса из счетных палочек (рис. 28, с. 56); — набор счетных палочек; — листы бумаги в клетку с обозначенными на них фигурами (рис. 29, с. 57); — цветные и простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия 1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Предложите детям назвать себя по порядку номеров. Сделайте вывод о том, сколько всего детей присутствует сегодня на занятии. Затем предложите детям назвать по цепочке, какие овощи они знают. Дети по очереди называют разные виды овощей, причем каждый следующий ребенок должен назвать не только тот овощ, который он знает, но и вспомнить по порядку все те овощи, которые были названы другими детьми до него. После выполнения задания малыши садятся за стол. 2. Раскрась картинки. Скажите детям, что вам жаль глупого медведя, который так и остался голодным. Предложите малышам нарисовать для него много . 3. Назови части. Когда работа будет закончена похвалите детей и предложите 4. Закончи фразу. Скажите детям, что в поле вырос не один колос, а много- В поле выросло не одно растение, а много растений. Не один колос, а много... (колосьев). Не одно зерно, а много... (зерен).
Не один стебель, а много... (стеблей). Не один лист, а много... (листьев). Не один корень, а много... (корней). 5.Подвижная игра «Где растет?». Предложите детям встать на дорожке и подровнять ножки. (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Расскажите детям, что овощи растут в огороде на грядке, то есть внизу, на земле. А фрукты— яблоки, груши, сливы, вишни, апельсины, наоборот, растут в саду на деревьях, и чтобы их сорвать, надо потянуться вверх. Предложите детям слушать вас внимательно и совершать движения вверх или вниз в соответствии с тем, что вы назовете: фрукт или овощ. Если назван фрукт, нужно поднять руки вверх и встать на цыпочки, если овощ — присесть. Взрослый называет слова: «картошка», «виноград», «слива», «капуста», «репа», «мандарин», «свекла», «морковь», «яблоко», «апельсин», «тыква», «груша», «вишня». 6. Конструирование из счетных палочек. Поместите на мольберте (доске) образец изображения репы и колоса (рис. 28, с. 56). Предложите детям сложить из Детям дается задание сначала отсчитать нужное количество палочек (для репы 10, для колоса 14), а затем самим сложить репу или пшеницу. Когда изображение будет готово, дети показывают, где у растения вершки, а где корешки, и говорят, что из них съедобно, а что нет. Предложите малышам вспомнить, что взял себе медведь в сказке «Мужик и медведь» и остался ли он доволен. 7. Рисование по клеткам. Предложите детям нарисовать репу и колос по клеточкам в соответствии с образцом из счетных палочек. Дайте малышам индивидуальные листы в крупную клетку, где в помощь детям точками обозначены на 8. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
Рис. 21. Демонстрационный рисунок к заданию «Найди одинаковые колоски»
Рис. 22. Демонстрационный рисунок «Овощи» Рис. 23. Графическое задание «Дорисуй и раскрась»
Рис. 24. Демонстрационный материал «Геометрические фигуры»
Рис. 25. Графическое и математическое задание «Сосчитай»
Рис. 26. Карточки с буквами.
Рис. 27. Графическое задание «Репа и колос»
Рис. 28. Образец изображения репы и колоса из счетных палочек.
Рис.29. Рисование колоса и репы по клеткам.
Заяц-хваста Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно* ходить овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: — У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого Зайцы и рассказали тетке вороне про этого хвасту. Тетка ворона пошла хва-сту разыскивать, нашла его под корягой. Заяц испугался: — Тетка ворона, я больше не буду хвастать! — А как ты хвастал? — А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. — Боле не хвастай! Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел: «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: — Вот ты молодец: не хваста, а храбрец! · Гумно —место, где обмолачивают зерно.
ЗАНЯТИЕ 1 Тема занятия: слушаем сказку «Заяц хваста». Предварительная работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и фигурки персонажей сказки и устанавливают их на подставки; взрослый беседует с детьми о смене времен года, их последовательности, рассказывает о том, как зимуют дикие животные, как они приспосабливаются к морозам и снежному покрову (к зиме отращивают теплую шубу, меняют ее цвет), о том, как добывают себе пищу; взрослый напоминает детям, что некоторые животные утепляют свое жилище и делают запасы на зиму (например, белка), а другие устраиваются спать в берлогах и норах до прихода весны (медведь и еж). Цели занятия Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво. Обучающие — совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Развивающие — развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы (см. вклейку, — декорации: заснеженное поле около деревни (см. вклейку); — демонстрационный рисунок «Три зайца» (рис. 30, с. 70). Ход занятия 1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подойдите к ребенку, стоящему в шеренге первым, хлопните двумя ладонями по его выставленным вперед ладошкам и скажите: «Мы». Подойдите к следующему малышу, хлопните по его ладошкам и скажите: «Знаем». Затем двигайтесь вдоль всего ряда детей, хлопайте по их ладоням и продолжайте пословно говорить фразу: «Мы знаем много названий диких животных». Важно, чтобы в сказанной вами фразе было ровно столько слов, сколько детей стоит в ряду. Если на занятии присутствуют семеро детей, то фраза удлиняется: «Мы знаем много-много названий диких животных». Если пятеро детей, то фраза укорачивается: «Мы знаем названия диких животных». Проговорив с хлопками фразу, вернитесь к первому ребенку и спросите у малышей, каких диких животных наших лесов они знают. Предупредите детей,
что, называя животное, они должны хлопнуть по вашим ладоням. Вновь идите вдоль ряда, подставляя для хлопков свои ладони, и слушайте ответы малышей. После того как все дети по очереди назовут животных, они садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола. 2. Знакомство со сказкой. Скажите детям, что про одного из диких животных Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Когда дети назовут животное, сообщите малышам, как называется сказка, которую они сейчас услышат: «Заяц-хваста». Прочитайте или расскажите детям сказку «Заяц-хваста», одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей. 3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки. Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо? Куда пошел заяц? Кого он там встретил? Что стал говорить заяц своим товарищам? Кому зайцы рассказали про хвастуна? Что сказала зайцу тетка ворона? Кто напал на тетку ворону? Как заяц-хваста спас тетку ворону? Как после этого тетка ворона назвала зайца? 4.Подвижная игра «Будь внимателен». Предложите детям участвовать в подвижной игре. Объясните малышам правила игры: по команде «зайцы» малыши должны изображать зайцев — прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки» —бежать мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны» — «летать», размахивая руками, как крыльями. Сначала вы меняете команды не торопясь, через 20-30 секунд, затем темп нарастает и команды к смене видов движений даются чаще — уже через каждые 5-10 секунд. 5. Отгадай загадки. Предложите детям отгадать загадки про всех героев сказки «Заяц-хваста».
У кого хороший нюх? Сама вся сероватая, Кто помчался во весь дух? Походка мешковатая, По следам она идет — Важная персона, Все отыщет, все найдет. Зовут ее... (ворона).
Что за трусишка: Хвост-коротышка, Уши вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета — На зиму и лето. (Заяц) 6. Цепочки слов. Покажите детям демонстрационный рисунок «Три зайца» (рис. 30, с. 70) Предложите малышам вместе с вами рассказать о трех зайцах: среднем, маленьком и большом. Скажите: «У среднего зайца нос, у маленького — носик, а у большого — носище». У среднего зайца усы, у маленького —... (усики), а у большого —... (усищи). В дальнейшем достаточно показывать на картинки и называть соответствующие части тела: Глаза—... (глазки, глазищи). Лапы —... (лапки, лапищи). Хвост —... (хвостик, хвостище). 7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей. ЗАНЯТИЕ 2 Тема занятия: рассказываем сказку «Заяц-хваста». - Цели занятия Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, выполнять правила подвижной игры, участвовать в коллективном пересказе. Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику (учить детей бросать и ловить мяч, удерживать правильную рабочую позу за столом, правильно держать в руке карандаш); расширять словарный запас детей за счет слов-антонимов: трудно — легко, скромный — хвастливый, быстро — медленно, смелый — трусливый. Закреплять у детей грамматические навыки — умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать представление о различии в строении тела зверей и птиц; совершенствовать связную речь детей. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать чувства ритма. Учить детей сравнивать и дорисовывать недостающие части изображения, продолжать последовательность по образцу. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы (см. вклейку, — декорации: заснеженное поле возле деревни (см. вклейку);
—демонстрационный рисунок «Зайцы зимой» (рис. 31, с. 70); —листы с индивидуальным графическим заданием «Продолжи ряд» (рис. 32, —простые карандаши по количеству детей; —мяч. Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Предложите детям пред 2. Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пересказ Если у кого-либо из детей возникают затруднения, задайте ему наводящий вопрос или начните следующую фразу сами. 3. Найди ошибку. Скажите детям, что теперь они знают о том, как тяжело живется зайцам зимой в лесу: холодно и голодно, вокруг много опасностей и врагов. 4.Игра с мячом «Скажи наоборот». После рассматривания рисунка предложите детям поиграть с мячом. Скажите малышам: «Встали на лужок, сделали кружок». Когда дети сделают круг, возьмите мяч и встаньте в центр круга. Объясните детям правила игры: вы произносите слово и бросаете мяч одному из детей; ребенок ловит мяч, придумывает слово с противоположным смыслом, произносит его и одновременно бросает мяч обратно. Слова для игры «Скажи наоборот»: большой — маленький, летний — зимний, сытый — голодный, толстый — тонкий, веселый — грустный, трусливый — храбрый, смелый, скромный — хвастливый, слабый — сильный, трудно — легко, быстро — медленно, тепло — холодно, далеко — близко. После окончания игры дети садятся вокруг стола. 5. Урок вороньего языка. Предложите детям научиться говорить по-вороньи. Для этого у мудрой вороны нужно взять урок вороньего языка. Предупредите детей, что на этом уроке все нужно повторять так, как скажет сама ворона. Покажите малышам фигурку вороны и произнесите: «Кар-кар (пауза), кар». Дети сначала слушают, а потом повторяют, копируя ритмический рисунок. Затем скажите: «Кар-кар (пауза), кар-кар». Следующая воронья фраза будет звучать так: «Кар (пауза), кар-кар». И наконец самое трудное задание: «Кар-кар (пауза), кар (пауза), кар-кар».
Сначала ритмические задания выполняются детьми хором, а затем каждый ребенок получает индивидуальное задание, а остальные малыши проверяют правильность его выполнения.
6. Продолжи ряд. Предложите детям нарисовать главных героев сказки «Заяц-хваста». Для этого выдайте им листы с индивидуальным графическим заданием «Продолжи ряд» (рис. 32, с. 71). Пусть дети продолжат ряд рисунков, изобразив еще одну ворону и зайца. Предложите малышам дорисовать картинки так, чтобы изображения зайца и вороны чередовались в том же порядке. Обратите внимание детей на то, что фигурки обоих персонажей в своей основе имеют одинаковые геометрические фигуры и отличаются друг от друга лишь дополнительными деталями, такими как уши, хвост, крылья и клюв. Предложите детям самим назвать и показать на рисунке соответствующие части тела у животных и уточните названия геометрических фигур, с помощью которых они изображены (туловище — овал, голова — круг, хвостик у зайца — маленький кружок, хвост у вороны — треугольник, заячьи уши — овалы, клюв и крылья у вороны — изображены с помощью треугольников). Предложите детям сравнить, чем отличается тело птицы (вороны) от тела зверька (зайца). 7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей. ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Заяц-хваста».
Цели занятия Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); учить детей согласовывать действия при проведении простой инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; ввести в словарь детей притяжательные прилагательные «заячьи», «собачьи» и «вороньи»; стимулировать активное употребление в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить счетные навыки (количественный и порядковый счет); продолжить знакомство детей с цифрами. Развивающие — развивать зрительное внимание, наблюдательность и мышление детей; развивать способность к подражанию. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собака, группа зайцев (см. — декорации: заснеженное поле возле деревни (см. вклейку); — большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству
— листы с индивидуальным математическим заданием (рис. 33, с. 71) по количеству детей; — красные карандаши по количеству детей; — демонстрационные рисунки «Следы» (рис. 34, с. 71) и «Где чьи следы?»
Ход занятия 1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Пройдите, вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу: «Мы знаем много диких животных». (Смотрите подробное описание аналогичной игры на с. 59.) Предложите детям назвать этих животных, но предупредите, что сказать о них нужно ласково, так, чтобы им было приятно услышать свое имя, например: зайчик, лисичка, белочка, волчок, мышка, ежик и медведенька. Спросите у детей, про кого из этих животных они в прошлый раз рассказывали сказку. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Заяц-хваста». Распределите между детьми роли зайца-хвасты, вороны, собак и зайцев из группы. Выберите декоратора. Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей, а декоратору дайте декорацию заснеженного поля около деревни. Остальные дети будут зрителями. Малыши по мере получения фигурок и декораций садятся за стол: артисты с одной стороны стола, а зрители — с противоположной. 2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы 3. Артикуляционная гимнастика. Предложите детям изобразить перед зеркалом всех героев сказки «Заяц-хваста» с помощью мимики и артикуляции. (Для Ворона — губы вытянуть вперед трубочкой — «клюв». Заяц — поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы-резцы. Собака — оскалиться, обнажив крепко сжатые зубы. (Когда дети разучат все артикуляционные позы, у них можно забрать индивидуальные зеркала.) Предложите малышам показать артикуляционные позы в следующем порядке: заяц, собака, ворона, заяц, ворона, собака, ворона, собака, собака, заяц. После выполнения задания дети вновь садятся за стол. 4. Сосчитай. Предложите детям посчитать героев сказки. Для этого покажите
Выдайте детям листы с индивидуальным математическим заданием (рис. 33, с. 71) и предложите малышам нарисовать в рамке столько палочек, сколько зайцев они насчитали, а затем найти среди других цифру 5 и обвести ее красным карандашом. 5.Где чьи следы? Покажите детям рисунок «Следы» (рис. 34, с. 71). Показывайте и называйте следы разных животных: заячьи, собачьи и вороньи. Затем предложите малышам посмотреть на рисунок «Где чьи следы?» (рис. 35, с. 72) и самостоятельно определить, где по снегу проскакал заяц, где пробежали собаки, а где прошла ворона. Следите за тем, чтобы, показывая следы, дети называли их правильно: «заячьи», «собачьи» и «вороньи». 6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей. ЗАНЯТИЕ 4 Тема занятия: читаем и показываем сказку «Заяц-хваста». Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звук [с], обучает малышей четкому произнесению согласных звуков [в] и [з]; взрослый знакомит детей с буквами В и 3 и соотносит их с соответствующими звуками; повторяются уже знакомые детям буквы М, П, Б, К, С, Л и Р; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «мак», «мох», «пир», «пушка», «бык», «булка», «киви», «санки», «соль», «лошадь», «лыжи», «рак», «руки», «каша»; взрослый дает детям знания о временах года и их последовательности; взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с буквами 3, В и С (образец для изготовления на рис. 36, с. 72). Цели занятия Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во время письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику детей, готовить руку к письму (учить детей правильно держать карандаш, выполнять обводку букв по образцу); закреплять знания детей о смене времен года; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); познакомить детей с согласными буквами В и 3, повторить букву С. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память; развивать дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы (см. вклейку, — декорации: заснеженное поле около деревни (см. вклейку);
— карточки с буквами на плотной бумаге (рис. 36, с. 72); — барабан и палочка к нему; — настольная ширма; — листы с индивидуальным графическим заданием «Заяц и ворона» (рис. 37, — красные карандаши по количеству детей. Ход занятия 1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Пройдите вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу: «Мы знаем названия всех четырех времен года». (Смотрите подробное описание аналогичной игры на с. 59.) Дети перечисляют по порядку все времена года, начиная с любого или с того, которое идет сейчас, например: «Зима, весна, лето, осень, зима, весна...» Затем спросите у детей, какую сказку они показывали на прошлом занятии, и попросите изобразить ее главных героев с помощью артикуляции. Пусть девочки покажут ворону, а мальчики — зайца. После того как задание будет выполнено, предложите детям сесть за стол—сначала девочкам, а потом мальчикам. 2. Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста»: зайца-хвасту, ворону, собак. Покажите каждую из фигурок, громко и четко произнося ее название (выделяйте голосом первый звук в слове). Предложите детям назвать этот звук. Когда дети будут произносить звук, предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа сказки, название которого начинается на этот звук. На карточку с буквой 3 будет поставлен заяц, на карточку с буквой В — ворона, на карточку С — собаки. Когда все фигурки будут стоять на карточках, скажите, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки. Предложите детям подуть вместе с вами. Когда бумажные фигурки упадут или сместятся, предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигурку на свою букву. Дайте трем детям по фигурке. Ребенок, получивший фигурку, проговаривает вслух имя персонажа и определяет первый звук в слове, а затем ставит фигурку на карточку с соответствующей буквой. Если у малышей будет желание, игру с ветром можно повторить, но соотносить фигурки с буквами будет уже следующая тройка детей. 3. Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами 3, В и С — первыми буквами слов «заяц», «ворона» и «собаки». Предложите детям еще раз показать инсценировку сказки «Заяц-хваста», но вместо фигурок героев сказки в спектакле на этот раз будут использоваться карточки с первыми буквами их имен. Распределите между детьми роли зайца, вороны и собак, выберите декоратора. Выдайте артистам фигурки персонажей сказки, а декоратору — изображение заснеженного поля около деревни. (Пусть артистами станут дети, которые на прошлом занятии были зрителями.)
Малыши, получившие роли, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой. Помогите детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли. 4.Пишем буквы. Выдайте детям листы с графическим заданием «Заяц и ворона», которое дети выполняли на занятии 2 «Рассказываем сказку», где под рисунками штрихом подписаны буквы 3 и В (рис. 37, с. 72). Спросите у детей, что изображено на рисунках и какие буквы под ними подписаны. Предложите малышам назвать и обвести буквы под первыми двумя рисунками, а затем написать такие же буквы под следующими рисунками. ' 5. «Волшебный» барабанчик (подробное описание игры см. на с. 18). «Во-ро- 6. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.
ЗАНЯТИЕ 5 Тема занятия: рисуем сказку «Заяц - хваста». Цели занятия Воспитательные — формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе, выдержку); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать умение сочувствовать и желание заботиться о животных. Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей (учить правильно держать карандаш, рисовать и раскрашивать изображения, не выходя за контур); закрепить в словаре детей слова «слева» — «справа», «вверх» — «вниз», «выше» — «ниже»; формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; активизировать в словаре детей слова — названия частей тела животных (голова, уши, туловище, лапы, хвост) и частей деревьев (ствол, ветки); учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два» и «пять»; закрепить знания о том, как зимуют дикие животные в лесу; расширить словарный запас детей за счет слов «опасность», «хищник», «враг», «чуткий», «быстрый», «осторожный»; уточнить, какие у животных бывают способы передвижения, ввести в словарь детей глаголы «идти», «бежать», «скакать», «прыгать», «красться», «шуршать»; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; учить детей сравнивать количество предметов; тренировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на листе бумаги. Развивающие — разв
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.015 с.) |