Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы логопедической практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этапы логопедической практики
Студенты знакомятся с организацией, задачами, содержанием практики, образцами отчетной документации. Закрепляются за определенными коррекционно-логопедическими учреждениями. Знакомятся с методистами кафедры, куриющими практику. Установочная конференция на отделении дневного обучения проводится непосредственно перед началом практики. Студенты распределяются на практику в базовые учреждения с учетом личных пожеланий. II этап. Вступительная конференция. Проводитсяв первый день практикив коррекционном (дошкольном, школьном или медицинском) учреждении предполагает: а) знакомство с коррекционным учреждением: знакомство с педагогическим коллективом и медицинским персоналом; беседы с заведующими (директорами), методистами (завучами) детских садов (школ); знакомство с организацией работы учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя детского сада; знакомство с организацией работы учителей начальных классов. Ознакомление с формами помощи детям со стороны невропатолога, психоневролога, детского психиатра и других специалистов. б) знакомство с логопедами-руководителями практики.
Ш Ориентировочно-исследовательский этап. Проводится в течении первой недели. Студенты: - знакомятся с организацией логопедической работы, оборудованием кабинета, расписанием занятий, комплектованием подгрупп, документацией; -оформляют дневник практики; -присутствуют на всех занятиях логопеда, подробно конспектируют их в дневнике практики, анализируют их совместно с логопедом; -обследуют двух детей, заполняют на них карты обследования, планируют индивидуальную работу с ними; -готовятся к проведению логопедических занятий на iv этапе практики. IV Стажировка в должности логопеда На этом этапе студенты: -проводят подгрупповые занятия по конспектам, утвержденным логопедом; -проводят индивидуальные занятия с двумя детьми; -присутствуют на всех подгрупповых занятиях других студентов, конспектируют их и анализируют, записывают конспекты и анализ в дневник практики; -готовятся к проведению занятий, изготавливают пособия, подбирают дидактический материал, пишут конспекты. Логопед организует посещение студентами занятий воспитателя в дошкольных учреждениях. Эти занятия должны быть проанализированы совместно с логопедом. На усмотрение логопеда, студенты могут привлекаться к проведению открытых педагогических мероприятий, проводимых в учреждении. V Заключительная конференция. Проводится в последний день практики. Студенты отчитываются о прохождении практики, сдают документацию, организуют выставку дидактических игр, логопедических пособий, индивидуальных тетрадий детей. Демонстрацию аудио-и видио материалов, фотоальбомов. Выступления руководителей практики, (учителей-логопедов, методистов). Предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, по организации практики. VI этап. Проверка отчетной документации и выставление оценок за педагогическую практику. Содержание практики Содержание логопедической практики отражает те виды деятельности студентов, которые включают различные стороны педагогического умения: учебную, воспитательную и исследовательскую. Учебная работа -Изучение системы работы образовательного учреждения. -Закрепление навыков проведения логопедического обследования. -Планирование и проведение пробных (рабочих) и открытых занятий. Выработка навыков составления конспектов логопедических занятий. -Формирование навыков анализа и самоанализа, просмотренных и проведенных занятий и уроков. - Формирование навыков работы по оформлению документации. - Развитие умений контролировать и оценивать навыки детей, сформированные в процессе коррекции. Воспитательная работа -Посещение занятий, консультаций различных специалистов (воспитателей, музыкальных работников, инструкторов по физической культуре, психологов) образовательного учреждения, с целью ознакомления с программными требованиями по различным учебным дисциплинам и выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка данного коллектива. -Ознакомление с планированием работы воспитателя в дошкольном учреждении. -Помощь воспитателю в руководствегруппой. -Целенаправленная воспитывающая деятельность в целостном педагогическом процессе. Исследовательская работа -Подготовка, организация и проведение ряда психолого-педагогических исследований в соответствии с темой курсовых проектов. -Обоснованный выбор разнообразных форм, методов и средств коррекционного обучения. -Анализ и обобщение итогов собственной педагогической деятельности с целью развития профессиональной рефлексии будущего учителя-логопеда. ОБЯЗАННСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Приложение 1
Примерная форма дневника практики А. Общие сведения. Титульный лист: Дневник педагогической практики студент______ курса______ группы________ отделения (дневное/заочное) Оренбургского государственного педагогического университета Ф. И. О._____________________________ Педагогическая практика проводится в (детском саду № школе №____) района ________ города ___________ в____________ учебном году На первой странице: Ф. И. О. заведующей детским садом (директора школы, главного врача), учителя-логопеда, старшего воспитателя (завуча), методиста кафедры, адрес и телефон учреждения. На второй странице: график (расписание) работы логопеда. На третьей странице: список детей речевой группы (групп), психолого-педагогическая характеристика группы (групп). Схема психолого-педагогической характеристики группы
В таблицу заносятся следующие данные: ■ Количество детей в группе. Из них: мальчиков и девочек. ■ Логопедические заключения. ■ Психоневрологический статус каждого ребенка. ■ Год обучения. Характеристика детского коллектива. На четвертой странице: режим дня и расписание занятий групп. ■ На пятой странице: список детей, с которыми проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия; краткая характеристика детей: возраст, пол, домашний адрес, логопедическое заключение, психоневрологический статус. Б. Индивидуальный план работы студента (см. ниже). Образец
Дневник также содержит ежедневные записи студента обо
Приложение 2 Примерная форма индивидуального плана студента-практиканта Индивидуальный план работы педагогической (логопедической) практики студента 3 курса психологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета Ф.И.О.
С-----------по-----------2013 г.
Подпись учителя-логопеда и методиста кафедры. Индивидуальный план находится в дневнике практики. Приложение 3 Оформление тетради для индивидуальных занятий с ребенком Первая страница: Ф. И. О. ребенка, возраст, речевая группа детского сада (класс школы), логопедическое заключение, перспективный план работы на период практики, этап коррекционно-логопедического воздействия. Вторая и третья страницы: содержание занятий (лингвистический, дидактический, наглядный материал, домашние задания). Содержание занятий зависит от структуры речевого нарушения и этапа коррекционной логопедической работы. Приложение 4 Схема оформления конспекта Логопедического занятия Конспект логопедического (фронтального, подгруппового, индивидуального) занятия, проведенного студенткой-------------------- группы отделения дневного (заочного) отделения факультета психологии ОГПУ в группе (классе) для детей с ________________________________ (указать нарушения речи) детского сада (школы) №--------------- г. Оренбурга. • Дата проведения «__________»_________г. • Время проведения_______ • Продолжительность занятия_________ • Тема. • Тип занятия (вводное занятие, занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками, занятие по закреплению знаний, умений и навыков, контрольное занятие, повторительно-обобщающее занятие, комбинированное занятие). • Цель занятия (предполагаемый конечный результат, выраженный в краткой форме). •Основные задачи. Оборудование (демонстрационный, раздаточный и дидактический материал). • Лингвистический материал (звуки, слоги, слова, предложения, тексты). . • План и ход проведения занятия (с указанием инструкций учителя-логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов). 1. Организационный момент. 2. Основная коррекционно-логопедическая работа. 3. Динамическая пауза. 4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы. 5. Итог занятия. 6. Анализ или самоанализ проведенного или просмотренного занятия. • Эскизы логопедических пособий.1Использованная литература. • Оценка учителя-логопеда и методиста
Конспекты открытых занятий оформляются на листах формата А4 в печатном виде. Приложение 5 Требования к оформлению логопедического пособия
При оформлении дидактического пособия следует указать следующее: ■ Название. * Цели и задачи данного логопедического пособия. ■ При изучении какой темы может быть использовано. ■ Этап коррекционно-логопедической работы. ■ Возрастная группа применения пособия.
■ Форма работы (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая). ■ Лингвистический материал. ■ 'Методические рекомендации по использованию. ■ Инструкция учителя-логопеда для ребенка. Пособие, обернутое в полиэтиленовую пленку, сдается в отдельном файле. Оценивается: грамотность оформления, аккуратность, стиль и качество оформления, соответствие размеров пособия форме работы.
Приложение 6 Приложение 8 Приложение 9 На ребенка 1. Общие сведения о ребенке (дата рождения, возраст на момент обследования, домашний адрес, дата поступления в детский сад (школу), кем направлен, жалобы родителей, заключения специалистов, заключение медико-педагогической комиссии). 2. Сведения о семье. Характеристика условий воспитания: Ф.И.О. родителей, их возраст, место работы и должность, состояние здоровья. Другие члены семьи; - социальная среда (кем и где ребёнок воспитывался до поступления в школу: в доме ребёнка, в детских садах, дома с матерью); - особенности речевой среды: имеются ли недостатки речи у членов семьи, наличие билингвизма, темп речи окружающих, имело ли место общение с заикающимися; - культурно-бытовые условия в семье; психологический климат в семье, особенности взаимоотношений:
а) имеют ли место конфликты в семье, реакция на них ребенка;
Объективные данные: • Общее развитие ребенка, особенности деятельности, (сведения ребенка о себе, понимание родственных связей, круг представлений об окружающем, их точность). *Характеристика работоспособности и особенностей усвоения знаний: усидчивость, отношение к занятиям, степень добросовестности выполнения заданий логопеда и воспитателя, степень заинтересованности, любознательность; степень овладения программным материалом (какие трудности, в чем они проявляются); характер трудовой и игровой деятельности (любит дежурить, добросовестно выполняет свои обязанности, дежурит неохотно, ленив); любимые игры. *Учебная деятельность (интерес к учебе, наличие любимого предмета, степень самостоятельности при выполнении учебных заданий). Степень сформированности учебных навыков (культура труда, умение пользоваться учебным оборудованием, подготовка рабочего места). Активность в начале, середине, конце занятия. • Характеристика высших психических функций. Особенности восприятия, уровень перцептивной деятельности (ид их идентификация, сравнение с эталоном, перцептивное моделирование). Характеристика внимания (устойчивость, переключаемость, распределяемость). Характеристика особенностей памяти разной модальности (скорость и объем запоминания, точность воспроизведения). Особенности мышления (уровень развития операционной стороны мышления, умение осуществлять операции обобщения, уровень обобщения). Характеристика особенностей операции сравнения, осмысление причинно-следственных отношений. • Особенности развития эмоционально-волевой сферы личности. Волевые особенности (целеустремленность, самостоятельность, инициативность, настойчивость). Внешняя выраженность эмоциональных переживаний. Реакция на одобрение, поощрение и замечания, неудачу, обиду. Факторы, способствующие изменению эмоционального состояния. Умение сдерживать эмоциональные переживания. Проявление волевых усилий (целеустремленность, настойчивость, желание довести дело до конца). • Характерологические особенности ребенка: поведение, конфликтность, отношение к окружающим, прилежание, трудолюбие, исполнительность, добросовестность, аккуратность, скромность и др. • Общая моторика и навыки самообслуживания (ловкий, неловкий, ведущая рука, особенности процессов жевания и глотания, мелкая моторика). Интересы: наличие, выраженность и устойчивость интересов, предпочитаемое занятие во внеурочное время. Какой деятельностью занимается с особым удовольствием.
Характеристика составлена студентом ________ курса________ группы______ факультета (Ф.И.О.)_____________________________________________________________________________ Дата Подпись
Приложение 10
Схема отчета студента о практике Приложение 11
Примерная схема характеристики на студента ______ курса_______ группы_________ факультета Оренбургского государственного педагогического университета. • Место работы и должность. • Количество посещений студентом занятий учителя-логопеда, количество индивидуальных и фронтальных занятий, проведенных самостоятельно. Отношение студента к практике, уровень его теоретической и практической подготовленности, степень ответственности и самостоятельности при подготовке к занятиям, степень активности и методической зрелости при анализе занятий, дисциплинированность. Профессионально значимые качества личности. Новизна и оригинальность при подготовке и проведении занятий. Участие в воспитательной работе учреждения. Дата, подпись и печать учреждения. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
Приложение 9. По постановке звука Тема: Цели занятия: (образовательные, коррекционные, воспитательные). Оборудование: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная зарядка: а) общие артикуляционные упражнения; б) специальные артикуляционные упражнения; в) упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 3. Объявление темы занятия. 4. Постановка звука. 5. Анализ артикуляции по плану: а) положение губ; б) положение зубов; в) положение языка (кончика, спинки, корня); г) участие голосовых складок; д) характер выдыхаемой струи. 6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игра на звукоподражание. 7. Развитие фонематического слуха: а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных по артикуляционному и акустическому подобию; б) из слогов (с учетом вышеуказанных рекомендаций); в) из слов 8. Закрепление звука в слогах. 9. Закрепление звука в словах. 10. Закрепление звука в предложении. 11. Домашнее задание. 12. Итог урока: а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке; б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное). 1. Оценка работы ребенка на уроке проводится с психотерапевтической направленностью.
Этапы логопедической практики
Студенты знакомятся с организацией, задачами, содержанием практики, образцами отчетной документации. Закрепляются за определенными коррекционно-логопедическими учреждениями. Знакомятся с методистами кафедры, куриющими практику. Установочная конференция на отделении дневного обучения проводится непосредственно перед началом практики. Студенты распределяются на практику в базовые учреждения с учетом личных пожеланий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.009 с.) |