Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы логопедической практикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Этапы логопедической практики
Студенты знакомятся с организацией, задачами, содержанием практики, образцами отчетной документации. Закрепляются за определенными коррекционно-логопедическими учреждениями. Знакомятся с методистами кафедры, куриющими практику. Установочная конференция на отделении дневного обучения проводится непосредственно перед началом практики. Студенты распределяются на практику в базовые учреждения с учетом личных пожеланий. II этап. Вступительная конференция. Проводитсяв первый день практикив коррекционном (дошкольном, школьном или медицинском) учреждении предполагает: а) знакомство с коррекционным учреждением: знакомство с педагогическим коллективом и медицинским персоналом; беседы с заведующими (директорами), методистами (завучами) детских садов (школ); знакомство с организацией работы учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя детского сада; знакомство с организацией работы учителей начальных классов. Ознакомление с формами помощи детям со стороны невропатолога, психоневролога, детского психиатра и других специалистов. б) знакомство с логопедами-руководителями практики.
Ш Ориентировочно-исследовательский этап. Проводится в течении первой недели. Студенты: - знакомятся с организацией логопедической работы, оборудованием кабинета, расписанием занятий, комплектованием подгрупп, документацией; -оформляют дневник практики; -присутствуют на всех занятиях логопеда, подробно конспектируют их в дневнике практики, анализируют их совместно с логопедом; -обследуют двух детей, заполняют на них карты обследования, планируют индивидуальную работу с ними; -готовятся к проведению логопедических занятий на iv этапе практики. IV Стажировка в должности логопеда На этом этапе студенты: -проводят подгрупповые занятия по конспектам, утвержденным логопедом; -проводят индивидуальные занятия с двумя детьми; -присутствуют на всех подгрупповых занятиях других студентов, конспектируют их и анализируют, записывают конспекты и анализ в дневник практики; -готовятся к проведению занятий, изготавливают пособия, подбирают дидактический материал, пишут конспекты. Логопед организует посещение студентами занятий воспитателя в дошкольных учреждениях. Эти занятия должны быть проанализированы совместно с логопедом. На усмотрение логопеда, студенты могут привлекаться к проведению открытых педагогических мероприятий, проводимых в учреждении. V Заключительная конференция. Проводится в последний день практики. Студенты отчитываются о прохождении практики, сдают документацию, организуют выставку дидактических игр, логопедических пособий, индивидуальных тетрадий детей. Демонстрацию аудио-и видио материалов, фотоальбомов. Выступления руководителей практики, (учителей-логопедов, методистов). Предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, по организации практики. VI этап. Проверка отчетной документации и выставление оценок за педагогическую практику. Содержание практики Содержание логопедической практики отражает те виды деятельности студентов, которые включают различные стороны педагогического умения: учебную, воспитательную и исследовательскую. Учебная работа -Изучение системы работы образовательного учреждения. -Закрепление навыков проведения логопедического обследования. -Планирование и проведение пробных (рабочих) и открытых занятий. Выработка навыков составления конспектов логопедических занятий. -Формирование навыков анализа и самоанализа, просмотренных и проведенных занятий и уроков. - Формирование навыков работы по оформлению документации. - Развитие умений контролировать и оценивать навыки детей, сформированные в процессе коррекции. Воспитательная работа -Посещение занятий, консультаций различных специалистов (воспитателей, музыкальных работников, инструкторов по физической культуре, психологов) образовательного учреждения, с целью ознакомления с программными требованиями по различным учебным дисциплинам и выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка данного коллектива. -Ознакомление с планированием работы воспитателя в дошкольном учреждении. -Помощь воспитателю в руководствегруппой. -Целенаправленная воспитывающая деятельность в целостном педагогическом процессе. Исследовательская работа -Подготовка, организация и проведение ряда психолого-педагогических исследований в соответствии с темой курсовых проектов. -Обоснованный выбор разнообразных форм, методов и средств коррекционного обучения. -Анализ и обобщение итогов собственной педагогической деятельности с целью развития профессиональной рефлексии будущего учителя-логопеда. ОБЯЗАННСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Приложение 1
Примерная форма дневника практики А. Общие сведения. Титульный лист: Дневник педагогической практики студент______ курса______ группы________ отделения (дневное/заочное) Оренбургского государственного педагогического университета Ф. И. О._____________________________ Педагогическая практика проводится в (детском саду № школе №____) района ________ города ___________ в____________ учебном году На первой странице: Ф. И. О. заведующей детским садом (директора школы, главного врача), учителя-логопеда, старшего воспитателя (завуча), методиста кафедры, адрес и телефон учреждения. На второй странице: график (расписание) работы логопеда. На третьей странице: список детей речевой группы (групп), психолого-педагогическая характеристика группы (групп). Схема психолого-педагогической характеристики группы
В таблицу заносятся следующие данные: ■ Количество детей в группе. Из них: мальчиков и девочек. ■ Логопедические заключения. ■ Психоневрологический статус каждого ребенка. ■ Год обучения. Характеристика детского коллектива. На четвертой странице: режим дня и расписание занятий групп. ■ На пятой странице: список детей, с которыми проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия; краткая характеристика детей: возраст, пол, домашний адрес, логопедическое заключение, психоневрологический статус. Б. Индивидуальный план работы студента (см. ниже). Образец
Дневник также содержит ежедневные записи студента обо
Приложение 2 Примерная форма индивидуального плана студента-практиканта Индивидуальный план работы педагогической (логопедической) практики студента 3 курса психологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета Ф.И.О.
С-----------по-----------2013 г.
Подпись учителя-логопеда и методиста кафедры. Индивидуальный план находится в дневнике практики. Приложение 3 Оформление тетради для индивидуальных занятий с ребенком Первая страница: Ф. И. О. ребенка, возраст, речевая группа детского сада (класс школы), логопедическое заключение, перспективный план работы на период практики, этап коррекционно-логопедического воздействия. Вторая и третья страницы: содержание занятий (лингвистический, дидактический, наглядный материал, домашние задания). Содержание занятий зависит от структуры речевого нарушения и этапа коррекционной логопедической работы. Приложение 4 Схема оформления конспекта Логопедического занятия Конспект логопедического (фронтального, подгруппового, индивидуального) занятия, проведенного студенткой-------------------- группы отделения дневного (заочного) отделения факультета психологии ОГПУ в группе (классе) для детей с ________________________________ (указать нарушения речи) детского сада (школы) №--------------- г. Оренбурга. • Дата проведения «__________»_________г. • Время проведения_______ • Продолжительность занятия_________ • Тема. • Тип занятия (вводное занятие, занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками, занятие по закреплению знаний, умений и навыков, контрольное занятие, повторительно-обобщающее занятие, комбинированное занятие). • Цель занятия (предполагаемый конечный результат, выраженный в краткой форме). •Основные задачи. Оборудование (демонстрационный, раздаточный и дидактический материал). • Лингвистический материал (звуки, слоги, слова, предложения, тексты). . • План и ход проведения занятия (с указанием инструкций учителя-логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов). 1. Организационный момент. 2. Основная коррекционно-логопедическая работа. 3. Динамическая пауза. 4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы. 5. Итог занятия. 6. Анализ или самоанализ проведенного или просмотренного занятия. • Эскизы логопедических пособий.1Использованная литература. • Оценка учителя-логопеда и методиста
Конспекты открытых занятий оформляются на листах формата А4 в печатном виде. Приложение 5 Требования к оформлению логопедического пособия
При оформлении дидактического пособия следует указать следующее: ■ Название. * Цели и задачи данного логопедического пособия. ■ При изучении какой темы может быть использовано. ■ Этап коррекционно-логопедической работы. ■ Возрастная группа применения пособия.
■ Форма работы (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая). ■ Лингвистический материал. ■ 'Методические рекомендации по использованию. ■ Инструкция учителя-логопеда для ребенка. Пособие, обернутое в полиэтиленовую пленку, сдается в отдельном файле. Оценивается: грамотность оформления, аккуратность, стиль и качество оформления, соответствие размеров пособия форме работы.
Приложение 6 Приложение 8 Приложение 9 На ребенка 1. Общие сведения о ребенке (дата рождения, возраст на момент обследования, домашний адрес, дата поступления в детский сад (школу), кем направлен, жалобы родителей, заключения специалистов, заключение медико-педагогической комиссии). 2. Сведения о семье. Характеристика условий воспитания: Ф.И.О. родителей, их возраст, место работы и должность, состояние здоровья. Другие члены семьи; - социальная среда (кем и где ребёнок воспитывался до поступления в школу: в доме ребёнка, в детских садах, дома с матерью); - особенности речевой среды: имеются ли недостатки речи у членов семьи, наличие билингвизма, темп речи окружающих, имело ли место общение с заикающимися; - культурно-бытовые условия в семье;
а) имеют ли место конфликты в семье, реакция на них ребенка;
Объективные данные: • Общее развитие ребенка, особенности деятельности, (сведения ребенка о себе, понимание родственных связей, круг представлений об окружающем, их точность). *Характеристика работоспособности и особенностей усвоения знаний: усидчивость, отношение к занятиям, степень добросовестности выполнения заданий логопеда и воспитателя, степень заинтересованности, любознательность; степень овладения программным материалом (какие трудности, в чем они проявляются); характер трудовой и игровой деятельности (любит дежурить, добросовестно выполняет свои обязанности, дежурит неохотно, ленив); любимые игры. *Учебная деятельность (интерес к учебе, наличие любимого предмета, степень самостоятельности при выполнении учебных заданий). Степень сформированности учебных навыков (культура труда, умение пользоваться учебным оборудованием, подготовка рабочего места). Активность в начале, середине, конце занятия. • Характеристика высших психических функций. Особенности восприятия, уровень перцептивной деятельности (ид их идентификация, сравнение с эталоном, перцептивное моделирование). Характеристика внимания (устойчивость, переключаемость, распределяемость). Характеристика особенностей памяти разной модальности (скорость и объем запоминания, точность воспроизведения). Особенности мышления (уровень развития операционной стороны мышления, умение осуществлять операции обобщения, уровень обобщения). Характеристика особенностей операции сравнения, осмысление причинно-следственных отношений. • Особенности развития эмоционально-волевой сферы личности. Волевые особенности (целеустремленность, самостоятельность, инициативность, настойчивость). Внешняя выраженность эмоциональных переживаний. Реакция на одобрение, поощрение и замечания, неудачу, обиду. Факторы, способствующие изменению эмоционального состояния. Умение сдерживать эмоциональные переживания. Проявление волевых усилий (целеустремленность, настойчивость, желание довести дело до конца). • Характерологические особенности ребенка: поведение, конфликтность, отношение к окружающим, прилежание, трудолюбие, исполнительность, добросовестность, аккуратность, скромность и др. • Общая моторика и навыки самообслуживания (ловкий, неловкий, ведущая рука, особенности процессов жевания и глотания, мелкая моторика). Интересы: наличие, выраженность и устойчивость интересов, предпочитаемое занятие во внеурочное время. Какой деятельностью занимается с особым удовольствием.
Характеристика составлена студентом ________ курса________ группы______ факультета (Ф.И.О.)_____________________________________________________________________________ Дата Подпись
Приложение 10
Схема отчета студента о практике Приложение 11
Примерная схема характеристики на студента ______ курса_______ группы_________ факультета Оренбургского государственного педагогического университета. • Место работы и должность. • Количество посещений студентом занятий учителя-логопеда, количество индивидуальных и фронтальных занятий, проведенных самостоятельно. Отношение студента к практике, уровень его теоретической и практической подготовленности, степень ответственности и самостоятельности при подготовке к занятиям, степень активности и методической зрелости при анализе занятий, дисциплинированность. Профессионально значимые качества личности. Новизна и оригинальность при подготовке и проведении занятий. Участие в воспитательной работе учреждения. Дата, подпись и печать учреждения. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
Приложение 9. По постановке звука Тема: Цели занятия: (образовательные, коррекционные, воспитательные). Оборудование: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная зарядка: а) общие артикуляционные упражнения; б) специальные артикуляционные упражнения; в) упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 3. Объявление темы занятия. 4. Постановка звука. 5. Анализ артикуляции по плану: а) положение губ; б) положение зубов; в) положение языка (кончика, спинки, корня); г) участие голосовых складок; д) характер выдыхаемой струи. 6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игра на звукоподражание. 7. Развитие фонематического слуха: а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных по артикуляционному и акустическому подобию; б) из слогов (с учетом вышеуказанных рекомендаций); в) из слов 8. Закрепление звука в слогах. 9. Закрепление звука в словах. 10. Закрепление звука в предложении. 11. Домашнее задание. 12. Итог урока: а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке; б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное). 1. Оценка работы ребенка на уроке проводится с психотерапевтической направленностью.
Этапы логопедической практики
Студенты знакомятся с организацией, задачами, содержанием практики, образцами отчетной документации. Закрепляются за определенными коррекционно-логопедическими учреждениями. Знакомятся с методистами кафедры, куриющими практику. Установочная конференция на отделении дневного обучения проводится непосредственно перед началом практики. Студенты распределяются на практику в базовые учреждения с учетом личных пожеланий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |