Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап III. Основной этап педагогической практики
На данном этапе студенты-практиканты выполняют все виды и функции профессиональной и общественной деятельности логопеда дошкольного образовательного учреждения. Систематически и планомерно проводят фронтальные логопедические занятия с группой/подгруппой детей. Наиболее сложным видом деятельности в процессе педпрактики является подготовка к логопедическому занятию. Необходимо ознакомиться с тематическим планом логопеда, с содержанием данного логопедического занятия в интерпретации логопеда, с материалом предшествующей и последующей тем. Эта работа позволит правильно определить место и значение логопедического занятия в общей системе коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия. Непосредственная подготовка к логопедическому занятию включает: · формулировку темы, цели и задач логопедического занятия, · отбор и дидактическую обработку его познавательного и языкового материала, · выбор методов и приемов логопедического воздействия, · подготовку необходимых средств и оборудования, · продумывание организации логопедического занятия (последовательности этапов занятия, содержания каждого этапа и т. д.). Завершается подготовительная работа составлением подробного плана-конспекта логопедического занятия. В процессе проведения занятий студенты учатся решать различные педагогические проблемы, овладевают системой специальных профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения профессией. У студентов вырабатывается навык составления планов-конспектов занятий, умения четко формулировать тему, цель, программное содержание; определять соотношение образовательных, коррекционных и воспитательных задач; соблюдать логическую последовательность структурных компонентов занятия; подбирать речевой материал; методически грамотно использовать наглядный и дидактический материал. Указанная работа завершается проведением открытого зачетного занятия. Студенты самостоятельно разрабатывают развернутый конспект зачетного занятия, в котором указывают цель, задачи; подробно раскрывают содержание каждого из структурных компонентов занятия с приведением перечня основных вопросов, адресуемых детям с учетом их индивидуальных интеллектуальных и речевых возможностей; отмечают время, которое компоненты занятия предположительно займут; отражают использование демонстрационного и раздаточного материала. После проведения открытых занятий организуется их обсуждение. Все студенты, присутствующие на занятии, принимают участие в аналитическом его разборе, что способствует формированию умения критически анализировать педагогический процесс, делать аргументированные выводы, вести поиск наиболее оптимальных путей коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия. Результаты наблюдений и анализы занятий фиксируются студентами-практикантами в дневнике педпрактики по определенному плану. Помимо подгрупповых и групповых занятий в течение основного этапа студенты проводят индивидуальные логопедические занятия с прикрепленными за ними детьми. При планировании индивидуальной работы (на ребенка заводится отдельная тетрадь-дневник индивидуальных занятий) указывается дата проведения, номер занятия, тема, цель, задачи, план, речевой материал. По окончании занятия отмечаются его результаты. По завершении индивидуальной работы студенты-практиканты дают рекомендации по дальнейшему планированию коррекционно-компенсирующей и образовательно-развивающей логопедической работы с ребенком. Во время основного этапа студенты, помимо изготовления наглядного и дидактического материала к текущим логопедическим занятиям, выполняют задания логопеда дошкольного учреждения по оформлению кабинета и его оборудованию. В процессе осуществления всего комплекса учебно-педагогических, коррекционных и организационных мероприятии, проводимого логопедом дошкольного образовательного учреждения, практиканты ведут работу по пропаганде общепедагогических и логопедических знаний среди педагогического коллектива и родителей детей: готовят тематические доклады, консультации для педагогического коллектива и родителей, оформляют логопедический стенд. На основном этапе под руководством методиста и логопеда организуется исследовательская работа студентов, являющаяся научной составляющей производственно-педагогической практики. Данный компонент педагогической практики, обязательный и необходимый, оптимизирующий профессиональную подготовку, ориентирует студентов на необходимость поиска решений актуальных проблем теоретической и практической логопедии, на творчество, на проявление индивидуальных способностей в процессе научного познания. Практическим выходом проведенного научного исследования могут быть выступление на научно-практической конференции, издание статьи в периодической печати, издание методических рекомендаций для практикующих логопедов и/или защита итоговой аттестационной (дипломной) работы. Таким образом, одним из главных требований проведения научно-исследовательской работы студентов становится реализация ее практической направленности и ориентация на совершенствование профессиональной подготовки будущего логопеда.
Этап IV. Заключительный
Основной целью заключительного этапа производственно-педагогической практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. После проведения всех видов работ, предусмотренных содержанием программы производственно-педагогической практики, и оформления отчетной документация на базе дошкольного образовательного учреждения проходит заключительная конференция, где дается общая оценка деятельности студентов, их отношения к педагогической практике, отмечаются особо отличившиеся студенты, вносятся предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации логопедической практики.
Каждый студент сдает руководителю практики следующую документацию: (все материалы подшиваются в подписанную папку) 1. Дневник практики в двух частях (вторая часть, после проверки её ведения методистом, возвращается студенту); 2. Три конспекта зачетных логопедических занятий (с приложением наглядного материала); 3. Один анализ занятия воспитателя;
4. Два анализа логопедического занятия, проведенного студентами - практикантами; 5. Две заполненные речевые карты детей, с которыми он индивидуально занимался; 6. Две тетради для индивидуальных занятий с детьми, с которыми занимался студент; 7. Характеристика работы практиканта, составленная учителем – логопедом ДОУ, заверенная печатью образовательного учреждения (в части 1 или на отдельных листах); 8. Задание по педагогике (отдельная папка); 9. Задание по психологии (отдельная папка). 10. Презентация по теме «Результаты педагогической практики в дошкольном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи» (возможна подготовка одной презентации группой студентов).
Критерии оценки педагогической практики: - знание научной и методической литературы по проблемам логопедии; – уровень теоретической подготовленности и методической «зрелости» студента; - возможность реализации имеющихся знаний по логопедии и смежным дисциплинам в конкретной педагогической деятельности; – степень сформированности профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения специальностью логопеда; - степень самостоятельности и инициативности при решении задач, обозначенных программой педпрактики; - уровень сформированности умений и навыков работы по диагностике речевых нарушений (в том числе и качество оформления документации по логопедической диагностике); - уровень сформированности умений и навыков работы по организации, планированию и проведению коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением речи, по реализации консультативно-просветительской деятельности (в том числе и качество оформления документации – планов, конспектов, анализов разных сфер деятельности учителя-логопеда); - состояние документации по практике – наличие отражения решения всех задач педагогической практики, своевременности ее оформления и предоставления на кафедру; - инициативность, заинтересованность и активность студента в проведении коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи; - стремление студента к самостоятельности и творчеству в педагогической деятельности; - соблюдение студентом трудовой дисциплины; - соблюдение требований к внешнему виду и речи студента-практиканта (см. приложение 3).
Оценка «отлично» выставляется, если зафиксировано: - выполнение на высоком уровне всех требований программы педагогической практики по логопедии, педагогике и психологии; - современное представление итоговой документации и успешное собеседование с преподавателем-методистом; - выраженное стремление к приобретению и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; - активное участие в воспитательной работе дошкольного образовательного учреждения; - умение правильно планировать и эффективно осуществлять установленные программой педагогической практики виды и формы психолого-педагогической, коррекционной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; - владение приемами коррекционно-логопедической работы; - самостоятельность, творческий подход к педагогической деятельности.
Оценка «хорошо» выставляется в случае, когда студент выполнил все требования программы по педагогике и психологии, но при этом не проявил стремления к совершенствованию психолого-педагогических знаний, умений и навыков; не отличался инициативностью, высокой активностью, творческим подходом и самостоятельностью в выполнении заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если зафиксировано: - наличие поверхностных знаний, неустойчивых умений в области коррекционно-педагогической деятельности; - отсутствие активности в процессе прохождения практики; - ошибки в планировании, организации и осуществлении установленных программой форм и видов коррекционно-педагогической деятельности; - слабое владение приемами логопедической и психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста; - отсутствие должностной инициативности, самостоятельности и творчества; - нарушение студентом трудовой дисциплины (опоздания; пропуски и др.); - несоблюдение требований к внешнему виду и к собственной речи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае невыполнения требований педпрактики (даже по одному из видов деятельности).
Приложение 1 План-задание по психологии для педагогической практики (логопеды, 4 курс, специалитет) I этап практики – ознакомительный, в ходе которого осуществляется: - знакомство с базой практики, с детьми, воспитателями (учителями); - знакомство с содержанием деятельности психолога в детском саду; - подбор методической литературы; выбор и изучение методик. II этап включает: подготовку к самостоятельной деятельности, в процессе которой проводится: - наблюдения и апробирования методик; - диагностика актуального развития (по выбранным методикам); - обработка результатов психологической диагностики; - написание психологического заключения; - составление коррекционных программ по выявленной проблеме; - оформление отчетной документации по практике. I Наблюдение Наблюдение за ребенком с фиксацией данных (в тетради наблюдения, или отдельных листах): · Фамилия, имя, отчество. Дата рождения, группа (класс) · Анамнестические данные (аналогично записям консультационных карт психолога). · Особенности коммуникации (активность, конфликтность, особенности общения со сверстниками, с взрослыми, выполнение социальных норм и правил…) · Эмоциональная сфера (преимущественное настроение, яркость эмоций, способы выражения эмоций…) · Познавательная сфера (наблюдение занятий (познавательная активность, продуктивность (точность выполнения, ответов).
При оформлении протокола наблюдения каждый пункт четко выделить. Материалы наблюдения не должны иметь вид короткого резюме на ¼ или ½ листа!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.007 с.) |