Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XI Состояние экспрессивной речи.

Поиск

1. Просодическая сторона речи:

- Состояние речевого дыхания:

Отметить: а) тип дыхания, б) темп, ритм дыхания, в) характер выдоха

- Состояние фонации:

Отметить: а) силу голоса, б) способность к модуляции, в) ха­рактер паузации, г) тембр голоса.

2. Мимико-жестикуляторная сторона речи:

Наблюдая за особенностью речевого общения ребенка отметить: выразительность мимики, наличие выразительных, изобразительных, указательных, символических, звуковых жестов, их количество, осо­бенности использования, использование жеста вместо вербальной речи.

XII Состояние языковой системы.

1. Фонетико-фонематическая система:

- Состояние звукопроизношения.

Отметить: наличие замен, смешений, пропусков, искажений зву­ков, группы нарушенных звуков, уровень нарушения:

Изолированное произнесение, уровень слога, слов, фразы, постоянные или многообразные нарушения.

- Состояние фонематического восприятия

Отметить: особенности дифференциации звуков по акустичес­ким параметрам на слоговом и языковом материале.

- Состояние фонематического анализа.

Отметить: способность к выделению звука из ряда звуков, сло­гов, слов; способность к количественному, последовательному, пози­ционному анализу.

- Состояние фонематического синтеза.

Отметить: способность к синтезу слов из звуков, данных в пра­вильной и нарушенной последовательности.

- Состояние фонематического представления.

Отметить: способность выбирать картинки с определенным зву­ком в заданной позиции, самостоятельно называть слова с опреде­ленным звуком в заданной позиции.

- Состояние звуко-слоговой структуры.

Отметить: способность к воспроизведению за логопедом и са­мостоятельное произнесение слов и фраз со сложной слоговой струк­турой, характер ошибок: пропуски, замены, перестановки звуков, про­пуски, замены, перестановки, сокращения слогов.

2. Лексическая система.

- Состояние номинативной функции.

Отметить: точный выбор наименования, характер замен наиме­нования.

- Объем словаря.

Отметить: богатство словаря, наличие слов обобщающего ха­рактера, особенности использования прилагательных, глаголов, на­речий, служебных слов.

- Состояние функции синонимии и антонимии.
Отметить: способность подбирать картинки и называть слова с одинаковым и противоположным значением.

3. Морфологическая система.

- Способность к словоизменению:

а) преобразование существительных единственного числа во мно­жественное,

б) выбор падежных окончаний,

в) использование предложно-падежных конструкций,

г) использование родовых окончаний,

д) согласование существительных с прилагательными и существи­тельных с числительными в роде и числе,

е) изменение глагола.

Отметить: сформированность основных правил словоизменения.

- Способность к словообразованию:

а) суффиксальный способ,

б) префиксальный способ

Отметить: сформированиесть основных правил словообразо­вания.

4. Синтаксическая система.

- Характер фразы.

- Пересказ.

Составление рассказа

Отметить: какими фразами пользуется ребенок(распространен­ность - нераспространенность), может ли передать основную мысль рассказа, сохранение основных звеньев рассказа, может ли составить самостоятельный рассказ с опорой на наглядную ситуацию, без опо­ры, характер рассказа — логика построения, последовательность из­ложения, использование языковых и выразительных средств.

XIII. Логопедическое заключение.

Определить:

1. Вид нарушения (алалия, дизартрия).

2. Форму по классификации.

3. Уровень развития речи.

4. Структуру нарушения: неречевые, речевые нарушения. Пример логопедического заключения:

Стертая псевдобульбарная дизартрия. Общее недоразвитие речи, II уровень речевого развития.

Нарушение координации общих движений, ручной, пальчиковой и мимической моторики; несформированность пространственно-вре­менных отношений; эмоциональная неуравновешенность; низкий уровень развития игровой деятельности.

Грубое нарушение артикуляционного праксиса, наличие невро­логической симптоматики в оральной области. Речевое дыхание не­достаточной силы и продолжительности, нарушение просодии. Вы­раженность нарушений фонетико-фонематической стороны речи. Словарь на бытовом уровне, трудности его актуализации. Владеет только основными морфологическими категориями, функция слово­образования находится в зачаточном состоянии. Нормой языка не ус­воена. Синтаксические связи - на уровне простого предложения.

Приложение 9.

Структура логопедического занятия

По постановке звука

Тема:

Цели занятия: (образовательные, коррекционные, воспитательные). Оборудование: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная зарядка:

а) общие артикуляционные упражнения;

б) специальные артикуляционные упражнения;

в) упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

3. Объявление темы занятия.

4. Постановка звука.

5. Анализ артикуляции по плану:

а) положение губ;

б) положение зубов;

в) положение языка (кончика, спинки, корня);

г) участие голосовых складок;

д) характер выдыхаемой струи.

6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игра на звукоподражание.

7. Развитие фонематического слуха:

а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных по арти­куляционному и акустическому подобию;

б) из слогов (с учетом вышеуказанных рекомендаций);

в) из слов

8. Закрепление звука в слогах.

9. Закрепление звука в словах.

10. Закрепление звука в предложении.

11. Домашнее задание.

12. Итог урока:

а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке;

б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

1. Оценка работы ребенка на уроке проводится с психотерапевтической на­правленностью.

 

Структура логопедического занятия

На этапе автоматизации звука

Тема:

Цели занятия:

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука.

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10. Закрепление звука в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической за­писью.

11. Закрепление звука в предложении. Графический анализ его.

12. Закрепление звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей.

 

Структура логопедического занятия

по дифференциации звуков

Тема:

Цели: образовательные (познавательные), коррекционные, воспитательные.

Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная азбука, сюжетные картин­ки, материал для графического письма.

Ход занятия:

1. Организационный момент,

2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.

3. Объявление темы занятия.

4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).

5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляция.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков и букв.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.

11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графи­ческой записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов, данных звуков.

12. Дифференциация звуков в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия

15. Оценка работы детей на занятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.01 с.)