Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XI Состояние экспрессивной речи.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Просодическая сторона речи: - Состояние речевого дыхания: Отметить: а) тип дыхания, б) темп, ритм дыхания, в) характер выдоха - Состояние фонации: Отметить: а) силу голоса, б) способность к модуляции, в) характер паузации, г) тембр голоса. 2. Мимико-жестикуляторная сторона речи: Наблюдая за особенностью речевого общения ребенка отметить: выразительность мимики, наличие выразительных, изобразительных, указательных, символических, звуковых жестов, их количество, особенности использования, использование жеста вместо вербальной речи. XII Состояние языковой системы. 1. Фонетико-фонематическая система: - Состояние звукопроизношения. Отметить: наличие замен, смешений, пропусков, искажений звуков, группы нарушенных звуков, уровень нарушения: Изолированное произнесение, уровень слога, слов, фразы, постоянные или многообразные нарушения. - Состояние фонематического восприятия Отметить: особенности дифференциации звуков по акустическим параметрам на слоговом и языковом материале. - Состояние фонематического анализа. Отметить: способность к выделению звука из ряда звуков, слогов, слов; способность к количественному, последовательному, позиционному анализу. - Состояние фонематического синтеза. Отметить: способность к синтезу слов из звуков, данных в правильной и нарушенной последовательности. - Состояние фонематического представления. Отметить: способность выбирать картинки с определенным звуком в заданной позиции, самостоятельно называть слова с определенным звуком в заданной позиции. - Состояние звуко-слоговой структуры. Отметить: способность к воспроизведению за логопедом и самостоятельное произнесение слов и фраз со сложной слоговой структурой, характер ошибок: пропуски, замены, перестановки звуков, пропуски, замены, перестановки, сокращения слогов. 2. Лексическая система. - Состояние номинативной функции. Отметить: точный выбор наименования, характер замен наименования. - Объем словаря. Отметить: богатство словаря, наличие слов обобщающего характера, особенности использования прилагательных, глаголов, наречий, служебных слов. - Состояние функции синонимии и антонимии. 3. Морфологическая система. - Способность к словоизменению: а) преобразование существительных единственного числа во множественное, б) выбор падежных окончаний, в) использование предложно-падежных конструкций, г) использование родовых окончаний, д) согласование существительных с прилагательными и существительных с числительными в роде и числе, е) изменение глагола. Отметить: сформированность основных правил словоизменения. - Способность к словообразованию: а) суффиксальный способ, б) префиксальный способ Отметить: сформированиесть основных правил словообразования. 4. Синтаксическая система. - Характер фразы. - Пересказ. Составление рассказа Отметить: какими фразами пользуется ребенок(распространенность - нераспространенность), может ли передать основную мысль рассказа, сохранение основных звеньев рассказа, может ли составить самостоятельный рассказ с опорой на наглядную ситуацию, без опоры, характер рассказа — логика построения, последовательность изложения, использование языковых и выразительных средств. XIII. Логопедическое заключение. Определить: 1. Вид нарушения (алалия, дизартрия). 2. Форму по классификации. 3. Уровень развития речи. 4. Структуру нарушения: неречевые, речевые нарушения. Пример логопедического заключения: Стертая псевдобульбарная дизартрия. Общее недоразвитие речи, II уровень речевого развития. Нарушение координации общих движений, ручной, пальчиковой и мимической моторики; несформированность пространственно-временных отношений; эмоциональная неуравновешенность; низкий уровень развития игровой деятельности. Грубое нарушение артикуляционного праксиса, наличие неврологической симптоматики в оральной области. Речевое дыхание недостаточной силы и продолжительности, нарушение просодии. Выраженность нарушений фонетико-фонематической стороны речи. Словарь на бытовом уровне, трудности его актуализации. Владеет только основными морфологическими категориями, функция словообразования находится в зачаточном состоянии. Нормой языка не усвоена. Синтаксические связи - на уровне простого предложения. Приложение 9. Структура логопедического занятия По постановке звука Тема: Цели занятия: (образовательные, коррекционные, воспитательные). Оборудование: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная зарядка: а) общие артикуляционные упражнения; б) специальные артикуляционные упражнения; в) упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 3. Объявление темы занятия. 4. Постановка звука. 5. Анализ артикуляции по плану: а) положение губ; б) положение зубов; в) положение языка (кончика, спинки, корня); г) участие голосовых складок; д) характер выдыхаемой струи. 6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игра на звукоподражание. 7. Развитие фонематического слуха: а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных по артикуляционному и акустическому подобию; б) из слогов (с учетом вышеуказанных рекомендаций); в) из слов 8. Закрепление звука в слогах. 9. Закрепление звука в словах. 10. Закрепление звука в предложении. 11. Домашнее задание. 12. Итог урока: а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке; б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное). 1. Оценка работы ребенка на уроке проводится с психотерапевтической направленностью.
Структура логопедического занятия На этапе автоматизации звука Тема: Цели занятия: Оборудование: Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Объявление темы занятия. 4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное). 5. Анализ артикуляции по плану. 6. Характеристика звука. 7. Связь звука с буквой. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись. 10. Закрепление звука в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью. 11. Закрепление звука в предложении. Графический анализ его. 12. Закрепление звука в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия. 15. Оценка работы детей.
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков Тема: Цели: образовательные (познавательные), коррекционные, воспитательные. Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная азбука, сюжетные картинки, материал для графического письма. Ход занятия: 1. Организационный момент, 2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука. 3. Объявление темы занятия. 4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания). 5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляция. 6. Характеристика звуков. 7. Связь звуков и букв. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов. 10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов. 11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов, данных звуков. 12. Дифференциация звуков в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия 15. Оценка работы детей на занятии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.01 с.) |