Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности учителя-логопеда

Поиск

Учитель-логопед выбирается из числа опытных учителей-логопедов коррекционных учреждений.

-Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике.

-Знакомит практикантов с учреждением и контингентом специализированных групп.

-Оказывает необходимую методическую помощь при проведе­нии всех видов коррекционно-логопедической и воспитательной работы с детьми на всех этапах практики.

-Совместно с методистом организует педагогическую деятель­ность студентов. Составляет план-график проведения студен­тами открытых (зачетных) логопедических занятий.

-Знакомит с документацией и оборудованием логопедического кабинета. Обучает студентов оформлению документации учителя-логопеда.

-Проводит показательные занятия для студентов (не более трех дней).

-Помогает студентам провести психолого-педагогическое об­следование детей и обосновать логопедическое заключение.

-Знакомит студентов с перспективным (календарным, текущим) планом работы логопеда и воспитателя данной речевой группы на год.

-Прикрепляет к студентам по 2-4 ребенка для проведения инди­видуальной работы.

-Распределяет тематику логопедических занятий, проводимых студентами. Допускает студентов к проведению логопедиче­ских занятий только при наличии конспекта занятия.

-Учит студентов работать в тесном контакте с воспитателями, музыкальным руководителем, родителями детей.

-Объясняет значение преемственности в общепедагогической и логопедической работе детского сада и школы.

-Оказывает помощь в составлении планов работы на неделю, планов индивидуальных занятий и конспектов подгрупповых и фронтальных занятий.

-Помогает студентам подобрать речевой (лингвистический) и дидактический материал для изготовления наглядных пособий

-Принимает активное участие в анализе фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

-Обеспечивает контрольза работой студентов по выполнению индивидуального плана. Контролирует посещаемость занятий студентами.

-Разрабатывает предложения по усовершенствованию педаго­гической практики, по оптимизации теоретической подготовки студентов.

-Визирует отчетную документацию.

-Дает письменную характеристику педагогической работы и профессиональных качеств студентов.

-Выставляет студентам рекомендуемую (предварительную) оценку по педагогической практике по пятибалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно,не аттестован).

Обязанности студента

-Участвует в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике.

-Выполняет все виды работ, предусмотренные Программой пе­дагогической практики.

-Организует собственную педагогическую деятельность в соот­ветствии с содержанием практики и с учетом требований нормативных документов и сложившихся традиций специализированного учреждения.

-Выполняет требования Устава образовательного учреждения и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении, выполняет распоряжения руководителя практики и администрации практического учреждения.

- Выполняет обязанности учителя-логопеда и следует режиму дня, принятому в конкретной специализированной группе.

-Осуществляет перспективное планирование коррекционной работы.

-Регулярно ведет документацию учителя-логопеда.

-Самостоятельно готовится к коррекционно-логопедическим занятиям. Студент допускается к проведению занятий только при наличии конспекта, утвержденного учителем- логопедом.

-Своевременно отражает основное содержание всех этапов коррекционно-педагогической деятельности и результаты само­стоятельной работы в дневнике педагогической практики. Грамотно и аккуратно ведет рабочие записи.

-Посещает все логопедические занятия.

-Активно анализирует занятия, проведенные лично, учителем-логопедом или другими студентами-практикантами. Участвует в анализе просмотренных занятий воспитателя и музыкального руководителя.

-Присутствует при составлении плана предыдущих и после­дующих логопедических занятий, проводимых другими сту­дентами, с целью осуществления преемственности занятий.

-Проводит воспитательную работу с детьми.

-Консультирует воспитателей, учителей начальных классов, родителей.

-Распространяет логопедические знания среди воспитателей, учителей начальных классов, родителей.

-Участвует в организации и проведении родительских собра­ний педагогических советов.

-Подготавливает аудио-, видео-, фото- и дидактические материалы для выставки материалов по педагогической практике.

-Готовит стенды и стенгазеты по итогам педагогической практики.

-Самостоятельно готовит отчетную документацию и своевременно сдает ее методисту кафедры на проверку.


 

Приложение 1

 

Примерная форма дневника практики

А. Общие сведения.

Титульный лист:

Дневник педагогической практики

студент______ курса______ группы________ отделения

(дневное/заочное) Оренбург­ского государственного педагогического университета

Ф. И. О._____________________________

Педагогическая практика проводится в (детском саду №

школе №____) района ________ города ___________

в____________ учебном году

На первой странице: Ф. И. О. заведующей детским садом (директора школы, главного врача), учителя-логопеда, старшего воспитателя (завуча), методиста кафедры, адрес и телефон учреждения.

На второй странице: график (расписание) работы логопеда.

На третьей странице: список детей речевой группы (групп), психолого-педагогическая характеристика группы (групп).

Схема психолого-педагогической характеристики группы

 

Ф.И.О. ребенка Пол Дата рож­дения Возраст на момент об­следования Год обучения Логопедическое заключение Психоневроло­гический статус
             
             

В таблицу заносятся следующие данные:

■ Количество детей в группе. Из них: мальчиков и девочек.

■ Логопедические заключения.

■ Психоневрологический статус каждого ребенка.

■ Год обучения.

Характеристика детского коллектива.

На четвертой странице: режим дня и расписание занятий групп.

На пятой странице: список детей, с которыми проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия; краткая характеристи­ка детей: возраст, пол, домашний адрес, логопедическое заключе­ние, психоневрологический статус.

Б. Индивидуальный план работы студента (см. ниже).
В. Описание различных видов педагогической деятельности студента. Фиксация фактов и их анализ.

Образец

 

Дата Тема занятия Форма Группа Проводил
15.09.03 Звук А фронтальное ФФН С.Н.Иванова

 

 

Дневник также содержит ежедневные записи студента обо
всех видах его педагогической деятельности в период практики,
планы индивидуальных занятий с детьми, конспекты подгрупповых и фронтальных занятий, анализ просмотренных или прове­денных занятий и др. Записи ведутся в свободной форме. Дневник проверяется учителем-логопедом.

 

Приложение 2

Примерная форма индивидуального плана

студента-практиканта

Индивидуальный план работы педагогической (логопедической) практики студента 3 курса психологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета Ф.И.О.

 

Содержание работы Сроки выпол­нения (дата) Отметка о выполнении
1. Участие в установочной конференции    
2. Знакомство с документацией логопеда    
3. Знакомство с оборудованием логопедического кабинета и группы    
4. Изучение детей с нарушениями речи     Наблюдение за игровой дея­тельностью де­тей
5. Проведение обследования детей   Обследованы дети (указать фамилии)
6. Оформление речевых карт. Составление пер­спективного плана работы    
7. Составление психолого-педагогической харак­теристики на ребенка (указать Ф.И.О.)    
8. Подготовка к проведению индивидуального занятия с ребенком (фамилия, имя, возраст логопедическое заключение).Составление конспекта пробного (зачетного) занятия.     Подобран лингвистический материал, дидактические карточки.
9. Проведение логопедического занятия с ребенком (фамилия, имя, возраст, логопедическое заключение)    
10. Анализ и самоанализ проведенного занятия    

 

11. Подготовка к проведению фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Составление конспекта занятий.    
12. Проведение фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Занятие пробное (зачетное).    
13. Анализ и самоанализ проведенного занятия    
14. Изготовление пособий для логопедического кабинета    
15. Изготовление логопедического пособия для отчета    
16. Знакомство с опытом работы учителя-логопеда (Ф.И.О)    
17. Участие в воспитательных мероприятиях (указать каких)    
18. Проведение экспериментальных исследований для написания курсовой (дипломной) работы    
19. Посещение занятий воспитателя (муз.руководителя)    
20. Проведение консультаций родителей    
21. Проведение консультаций воспитателей (учителей) учреждения    
22. Участие в итоговой конференции    

 

С-----------по-----------2013 г.

 

Подпись учителя-логопеда и методиста кафедры.

Индивидуальный план находится в дневнике практики.

Приложение 3

Оформление тетради для индивидуальных занятий с ребенком

Первая страница: Ф. И. О. ребенка, возраст, речевая группа детского сада (класс школы), логопедическое заключение, пер­спективный план работы на период практики, этап коррекционно-логопедического воздействия.

Вторая и третья страницы: содержание занятий (лингвис­тический, дидактический, наглядный материал, домашние зада­ния).

Содержание занятий зависит от структуры речевого наруше­ния и этапа коррекционной логопедической работы.

Приложение 4

Схема оформления конспекта

Логопедического занятия

Конспект логопедического (фронтального, подгруппового, индивидуального) занятия, проведенного студенткой--------------------

группы отделения дневного (заочного) отделения факультета психологии ОГПУ в группе (классе) для детей с ________________________________ (указать нарушения речи) детского сада (школы) №---------------

г. Оренбурга.

• Дата проведения «__________»_________г.

• Время проведения_______

• Продолжительность занятия_________

• Тема.

• Тип занятия (вводное занятие, занятие по овладению новы­ми знаниями, умениями и навыками, занятие по закрепле­нию знаний, умений и навыков, контрольное занятие, повторительно-обобщающее занятие, комбинированное заня­тие).

• Цель занятия (предполагаемый конечный результат, выра­женный в краткой форме).

•Основные задачи.

Оборудование (демонстрационный, раздаточный и дидакти­ческий материал).

• Лингвистический материал (звуки, слоги, слова, предложения, тексты).

. • План и ход проведения занятия (с указанием инструкций учителя-логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов).

1. Организационный момент.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа.

3. Динамическая пауза.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической ра­боты.

5. Итог занятия.

6. Анализ или самоанализ проведенного или просмотренного занятия.

• Эскизы логопедических пособий.1Использованная литература.

• Оценка учителя-логопеда и методиста

 

Конспекты открытых занятий оформляются на листах формата А4 в печатном виде.

Приложение 5

Требования к оформлению логопедического пособия

При оформлении дидактического пособия следует указать следующее:

■ Название.

* Цели и задачи данного логопедического пособия.

■ При изучении какой темы может быть использовано.

■ Этап коррекционно-логопедической работы.

■ Возрастная группа применения пособия.

 

■ Форма работы (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая).

■ Лингвистический материал.

■ 'Методические рекомендации по использованию.

■ Инструкция учителя-логопеда для ребенка.

Пособие, обернутое в полиэтиленовую пленку, сдается в от­дельном файле.

Оценивается: грамотность оформления, аккуратность, стиль и качество оформления, соответствие размеров пособия форме работы.

 

Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.009 с.)