Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности учителя-логопедаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель-логопед выбирается из числа опытных учителей-логопедов коррекционных учреждений. -Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике. -Знакомит практикантов с учреждением и контингентом специализированных групп. -Оказывает необходимую методическую помощь при проведении всех видов коррекционно-логопедической и воспитательной работы с детьми на всех этапах практики. -Совместно с методистом организует педагогическую деятельность студентов. Составляет план-график проведения студентами открытых (зачетных) логопедических занятий. -Знакомит с документацией и оборудованием логопедического кабинета. Обучает студентов оформлению документации учителя-логопеда. -Проводит показательные занятия для студентов (не более трех дней). -Помогает студентам провести психолого-педагогическое обследование детей и обосновать логопедическое заключение. -Знакомит студентов с перспективным (календарным, текущим) планом работы логопеда и воспитателя данной речевой группы на год. -Прикрепляет к студентам по 2-4 ребенка для проведения индивидуальной работы. -Распределяет тематику логопедических занятий, проводимых студентами. Допускает студентов к проведению логопедических занятий только при наличии конспекта занятия. -Учит студентов работать в тесном контакте с воспитателями, музыкальным руководителем, родителями детей. -Объясняет значение преемственности в общепедагогической и логопедической работе детского сада и школы. -Оказывает помощь в составлении планов работы на неделю, планов индивидуальных занятий и конспектов подгрупповых и фронтальных занятий. -Помогает студентам подобрать речевой (лингвистический) и дидактический материал для изготовления наглядных пособий -Принимает активное участие в анализе фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. -Обеспечивает контрольза работой студентов по выполнению индивидуального плана. Контролирует посещаемость занятий студентами. -Разрабатывает предложения по усовершенствованию педагогической практики, по оптимизации теоретической подготовки студентов. -Визирует отчетную документацию. -Дает письменную характеристику педагогической работы и профессиональных качеств студентов. -Выставляет студентам рекомендуемую (предварительную) оценку по педагогической практике по пятибалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно,не аттестован). Обязанности студента -Участвует в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике. -Выполняет все виды работ, предусмотренные Программой педагогической практики. -Организует собственную педагогическую деятельность в соответствии с содержанием практики и с учетом требований нормативных документов и сложившихся традиций специализированного учреждения. -Выполняет требования Устава образовательного учреждения и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждении, выполняет распоряжения руководителя практики и администрации практического учреждения. - Выполняет обязанности учителя-логопеда и следует режиму дня, принятому в конкретной специализированной группе. -Осуществляет перспективное планирование коррекционной работы. -Регулярно ведет документацию учителя-логопеда. -Самостоятельно готовится к коррекционно-логопедическим занятиям. Студент допускается к проведению занятий только при наличии конспекта, утвержденного учителем- логопедом. -Своевременно отражает основное содержание всех этапов коррекционно-педагогической деятельности и результаты самостоятельной работы в дневнике педагогической практики. Грамотно и аккуратно ведет рабочие записи. -Посещает все логопедические занятия. -Активно анализирует занятия, проведенные лично, учителем-логопедом или другими студентами-практикантами. Участвует в анализе просмотренных занятий воспитателя и музыкального руководителя. -Присутствует при составлении плана предыдущих и последующих логопедических занятий, проводимых другими студентами, с целью осуществления преемственности занятий. -Проводит воспитательную работу с детьми. -Консультирует воспитателей, учителей начальных классов, родителей. -Распространяет логопедические знания среди воспитателей, учителей начальных классов, родителей. -Участвует в организации и проведении родительских собраний педагогических советов. -Подготавливает аудио-, видео-, фото- и дидактические материалы для выставки материалов по педагогической практике. -Готовит стенды и стенгазеты по итогам педагогической практики. -Самостоятельно готовит отчетную документацию и своевременно сдает ее методисту кафедры на проверку.
Приложение 1
Примерная форма дневника практики А. Общие сведения. Титульный лист: Дневник педагогической практики студент______ курса______ группы________ отделения (дневное/заочное) Оренбургского государственного педагогического университета Ф. И. О._____________________________ Педагогическая практика проводится в (детском саду № школе №____) района ________ города ___________ в____________ учебном году На первой странице: Ф. И. О. заведующей детским садом (директора школы, главного врача), учителя-логопеда, старшего воспитателя (завуча), методиста кафедры, адрес и телефон учреждения. На второй странице: график (расписание) работы логопеда. На третьей странице: список детей речевой группы (групп), психолого-педагогическая характеристика группы (групп). Схема психолого-педагогической характеристики группы
В таблицу заносятся следующие данные: ■ Количество детей в группе. Из них: мальчиков и девочек. ■ Логопедические заключения. ■ Психоневрологический статус каждого ребенка. ■ Год обучения. Характеристика детского коллектива. На четвертой странице: режим дня и расписание занятий групп. ■ На пятой странице: список детей, с которыми проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия; краткая характеристика детей: возраст, пол, домашний адрес, логопедическое заключение, психоневрологический статус. Б. Индивидуальный план работы студента (см. ниже). Образец
Дневник также содержит ежедневные записи студента обо
Приложение 2 Примерная форма индивидуального плана студента-практиканта Индивидуальный план работы педагогической (логопедической) практики студента 3 курса психологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета Ф.И.О.
С-----------по-----------2013 г.
Подпись учителя-логопеда и методиста кафедры. Индивидуальный план находится в дневнике практики. Приложение 3 Оформление тетради для индивидуальных занятий с ребенком Первая страница: Ф. И. О. ребенка, возраст, речевая группа детского сада (класс школы), логопедическое заключение, перспективный план работы на период практики, этап коррекционно-логопедического воздействия. Вторая и третья страницы: содержание занятий (лингвистический, дидактический, наглядный материал, домашние задания). Содержание занятий зависит от структуры речевого нарушения и этапа коррекционной логопедической работы. Приложение 4 Схема оформления конспекта Логопедического занятия Конспект логопедического (фронтального, подгруппового, индивидуального) занятия, проведенного студенткой-------------------- группы отделения дневного (заочного) отделения факультета психологии ОГПУ в группе (классе) для детей с ________________________________ (указать нарушения речи) детского сада (школы) №--------------- г. Оренбурга. • Дата проведения «__________»_________г. • Время проведения_______ • Продолжительность занятия_________ • Тема. • Тип занятия (вводное занятие, занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками, занятие по закреплению знаний, умений и навыков, контрольное занятие, повторительно-обобщающее занятие, комбинированное занятие). • Цель занятия (предполагаемый конечный результат, выраженный в краткой форме). •Основные задачи. Оборудование (демонстрационный, раздаточный и дидактический материал). • Лингвистический материал (звуки, слоги, слова, предложения, тексты). . • План и ход проведения занятия (с указанием инструкций учителя-логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов). 1. Организационный момент. 2. Основная коррекционно-логопедическая работа. 3. Динамическая пауза. 4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы. 5. Итог занятия. 6. Анализ или самоанализ проведенного или просмотренного занятия. • Эскизы логопедических пособий.1Использованная литература. • Оценка учителя-логопеда и методиста
Конспекты открытых занятий оформляются на листах формата А4 в печатном виде. Приложение 5 Требования к оформлению логопедического пособия
При оформлении дидактического пособия следует указать следующее: ■ Название. * Цели и задачи данного логопедического пособия. ■ При изучении какой темы может быть использовано. ■ Этап коррекционно-логопедической работы. ■ Возрастная группа применения пособия.
■ Форма работы (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая). ■ Лингвистический материал. ■ 'Методические рекомендации по использованию. ■ Инструкция учителя-логопеда для ребенка. Пособие, обернутое в полиэтиленовую пленку, сдается в отдельном файле. Оценивается: грамотность оформления, аккуратность, стиль и качество оформления, соответствие размеров пособия форме работы.
Приложение 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.009 с.) |