Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современный рынок и его основы

Поиск

Основы маркетинга

Тема I. Основы формирования рынка

1. Условия функционирования современного социально-ориентированного рынка.

2. Предпосылки создания рыночной экономики в переходный период.

3. Отношения собственности, их эволюция и роль в развитии современного рынка. «Экономика участия».

4. Современная конкуренция и понятие конкурентоспособного товара.

Литература

1. Рыночная экономика. М., 1995.

2. Основы внешнеэкономических знаний. Гл. 20.

3. Основы предпринимательской деятельности / Под. ред. В. М. Власовой. М, 1995. Гл. 3, 4, 8, 9, 23.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990, Вступительная статья.

Тема II. Сущность маркетинга как рыночной дисциплины и основные этапы его эволюции. Стратегическое планирование и маркетинг

1. Сущность и основные принципы маркетинга.

2. Этапы и логика эволюции маркетинговой системы: от стратегии товарной ориентации через сбытовую и рыночную ориентацию к маркетинговому управлению.

3. Процесс стратегического планирования.

4. Разработка маркетинговой стратегии и анализ влияния на прибыль.

Литература

1. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М., 1990. Часть I. Гл. 1–4.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. Гл. 1–4.

3. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М., 1990. Часть 1 (1.1–1.7).

4. Основы предпринимательской деятельности / Под. ред. В.М. Власовой. М., 1995. Гл. II.

5. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. М., 1990. Гл. 20–21.

Тема [II. Стратегия продукта

1.Сущность и классификация продуктов в маркетинге.

2. Концепция жизненного цикла продукта и ее практическое использование в маркетинге.

3. Планирование, разработка и выход на рынок новой продукции.

Литература

1. Эванс, Берман. Маркетинг. Гл. 7, 8, 9.

2. Котлер. Основы маркетинга. Гл. 8, 9.

3. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Часть 3 (3.1–3.8).

4. Основы предпринимательской деятельности. Гл. 13.

Тема IV. Стратегия цены в системе маркетинга

1. Роль цены в системе маркетинга. Ценовая и неценовая конкуренция.

2. Факторы, влияющие на решение по ценам.

3. Ценообразование на различных этапах жизненного цикла продукта.

Литература

1. Эванс, Берман. Маркетинг. Гл. 16, 17.

2. Котлер. Основы маркетинга. Гл. 10–11.

3. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Часть 4 (4.1-4.5.).

4. Основы предпринимательской деятельности. Гл. 15.

Тема V. Сегментирование рынков

1. Сущность сегмента рынка и процесса его сегментации.

2. Основные базы сегментации и их критерии.

3. Стратегии сегментации и проблема выбора.

Литература

1. Эванс, Берман. Маркетинг.

2. Котлер. Основы маркетинга. Гл. 7.

3. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Часть 2 (2.1–2.8).

4. Основы предпринимательской деятельности. Гл. 14.

Тема VI. Поведение покупателей

1. Нужды, потребности и спрос как базовые категории в системе маркетинга.

2. Анализ факторов, влияющих на поведение покупателей.

3. Процесс принятия решения о покупке.

Литература

1. Эванс, Берман. Маркетинг. Гл. 5, 6.

2. Котлер. Основы маркетинга. Гл. 5, 6.

3. Основы предпринимательской деятельности. Гл. 12.

Тема VII. Стратегия продвижения

1. Сущность, функции и виды продвижения в маркетинге.

2. Стратегия продвижения и проблема выбора.

3. Разработка стратегии рекламы.

Литература

1. Эванс, Берман. Маркетинг. Гл. 13, 14, 15.

2. Котлер. Основы маркетинга. Гл. 14, 15, 16.

3. Основы предпринимательской деятельности. Гл. 17. 18, 19.

Тема VIII. Организация товародвижения и сбыта

1. Основные стратегии товародвижения и сбыта.

2. Оптовая торговля и проблемы ее организации.

3. Розничная торговля и организация магазинов.

Литература

1. Эванс, Берман. Маркетинг. Гл. 10, 11, 12.

2. Котлер. Основы маркетинга. Гл. 12, 13, 14.

3. Основы предпринимательской деятельности. Гл. 16.

4. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности... Части 6, 7, 8.

5. Основы внешнеэкономических знаний. Раздел 2, гл. 7–13; Раздел 3, гл. 14–19.

Тема IX. Международный маркетинг и проблемы его организации

1. Особенности разработки стратегии международного маркетинга.

2. Особенности организации международного маркетинга.

3. Анализ основных этапов разработки и реализации стратегии международного маркетинга.

Литература

1. Эванс, Берман. Маркетинг. Гл. 18, 19, 20.

2. Котлер. Основы маркетинга. Гл. 17, 18, 19.

3. Основы предпринимательской деятельности. Гл. 17, 18, 19.

4. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности... Часть 9 (9.1–9.6); Приложения, с. 117–148.

Методические рекомендации

Для изучения первой части второго раздела программы курса «Современный рынок и его основы. Основы маркетинга» проработайте указанную в каждой теме литературу, обращая внимание на формулировку стоящих перед вами проблем. Эту часть лучше всего осваивать по классическим учебникам, типа Ф. Котлера «Основы маркетинга» и/или Дж.Р.Эванса и Б.Бермана «Маркетинг». Отметим попутно, что «Основы маркетинга» изучаемой вами программы курса являются наиболее «легкой» частью с точки зрения полной обеспеченности необходимой литературой, по мере усвоения которой вы сможете привлекать практически любой материал по задачникам в области маркетинга, которые содержат ситуационный анализ и практические задания. Здесь вам рекомендуются «Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия» в качестве пособия для практиков и специалистов, а также «Основы предпринимательской деятельности», безусловной сильной стороной которого является привязка заданий и ситуаций к реалиям современного этапа развития рыночной экономики сегодняшнего дня, в том числе и в нашей стране.

Советуем прежде всего сконцентрировать свои усилия на углубленном изучении той части «Маркетинга», которая соответствует вашей конкретной деятельности как специалиста (например, реклама или продвижение продукции, или - освоение внешнего рынка и т. д.).

Принципы менеджмента.

Управление человеческими ресурсами –
сопоставительный анализ трех школ менеджмента
и поиск оптимальной стратегии управления
организацией и персоналом

Тема I. Управление человеческими ресурсами -ядро системы современного менеджмента

1. Основные понятия, задачи и проблемы их реализации.

2. Современное и традиционное понимание менеджмента.

3. Партнерский подход и партнерские отношения как основа развития трудового коллектива и организации в целом. '

Литература

1. Основы предпринимательской деятельности. Раздел III.

2. Рыночная экономика. - М., 1995, Глава 23.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М, 1989.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2005.

Тема II. Западный стиль управления - особенности теории и практики

1. Сопоставительный анализ принципов классического западного, японского и восточного (азиатского) подходов к управлению организацией и персоналом.

2. Историческое место западной модели в системе управления человеческими ресурсами.

3. Психология производственного поведения, условия мотивации и использование теорий личности в процессе управления.

4. Процесс формирования орг. структуры и комплектования штатов организации.

5. Анализ основных концепций руководства организацией и персоналом и условий их реализации.

Литература

1. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента.

2. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1992, Раздел «Роль менеджмента в укреплении позиций на рынке».

3. Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы). М., 1984.

4. Дункан Джек У. основополагающие идеи в менеджменте. М., 1996.

Тема III. Японская школа менеджмента - эффективность и качество

1.Анализ причин высокой эффективности японской модели управления организацией и персоналом.

2. Организация труда по-японски.

3. Управление и контроль над производственным процессом.

4. Стимулирование кооперации и работы в группах.

5. Найм и условия труда.

6. Характеристики и границы трансплантации японского опыта.

7. Социальная сторона японского менеджмента.

8. Разработка новой концепции управления фирмой.

Литература

1. Хлынов В. Япония: становление новой модели управления трудом // МЭиМО. № 2. 1993.

2. Динкевич А. Японская экономика: слагаемые успеха // «Экономика и жизнь» - «Ваш партнер». № 24. июнь 1993. Раздел «Организация и управление».

3. Целищев И. Три очерка японского опыта управления экономикой // МЭиМО. № 1. 1991.

4. Целищев И. Управление по-японски за пределами Японии // МэиМО. № 8. 1991.

5. Пшенников В. Японский менеджмент. М., 1997.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.006 с.)