Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.I.4. Информационное обеспечение экспортного маркетинга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следует представлять, что сколько-нибудь успешная маркетинговая работа на современном международном рынке немыслима без использования ЭВМ и, в первую очередь, персональных, а также информационных сетей - локальных, национальных, международных. Именно туда заносятся данные по результатам исследований различных рынков, по экспортному потенциалу предприятий, итоги работ по выполнению маркетинговых планов. Специалисты советуют никогда не забывать основного правила работы с информацией: прежде, чем искать информацию по тому или иному профилю, задумайтесь над тем, что именно вы будете делать с полученными данными, а также - какой маркетинговый эффект от них вы рассчитываете получить. Информацию обычно подразделяют на: · первичную, то есть полученную непосредственно от покупателей, продавцов и других лиц в результате опросов и прочих форм исследования рынка; · вторичную, то есть почерпнутую из официальных статистических источников, периодических изданий, рекламы, а также полученную от фирм-поставщиков такого рода информации. Работу по получению первичной информации называют полевыми исследованиями, а по получению и анализу вторичной - кабинетными исследованиями. С помощью полевых исследований получают конъюнктурную информацию и сведения о том, как оценивают покупатели и пользователи товары и данную фирму в целом, какие у них дальнейшие планы покупок, можно ли на них рассчитывать в будущем как на клиентов и т.д. Кабинетные исследования важны для среднесрочных и долговременных прогнозов с обязательным условием пополнения вторичной информации данными полевых работ. При создании системы информационного обеспечения предприятия следует учитывать, что именно его сотрудники лучше всего знают, какая именно информация им нужна, в какие сроки и т.д. Поэтому на такую работу обычно направляют наиболее квалифицированных специалистов с опытом внешнеторговой, конструкторской, производственной и коммерческой работы. В России число общедоступных банков экономической информации минимально, поэтому рекомендуется не забывать про библиографические банки данных Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН), Института научно-технической информации, Научно-исследовательского конъюнктурного института и, в частности, издаваемый последним Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), а также приложения к нему, представляющие как оперативные, так и аналитические материалы.
Прогнозирование рынков. Под прогнозированием рынка понимается выработка объективного, научно обоснованного суждения, вероятностного по своей сути, по поводу перспектив развития рынка и возможных вариантов развертывания событий. Работа прогнозиста всегда строится по схеме "если... - то..." (под "если" понимают формулирование определенных предпосылок и допущений, то есть начальные условия анализа, а под "то" - конечный результат развития исследуемого рынка при данных начальных условиях и выбранном способе анализа). Прогнозы принято делить на: · краткосрочные или конъюнктурные -на 1-1,5 года; · среднесрочные - на 4-6 лет; · долгосрочные -на 10- 15-20 лет. Чем дальше граница анализа, тем менее достоверен его результат и тем меньше данных привлекают для обработки. Конъюнктурное прогнозирование проводится с целью обеспечить оптимальную тактику поведения предприятия на внешнем рынке с учетом различных факторов формирования спроса и предложения, включая цикличность производства, сезонные, временные и случайные колебания. Для среднесрочного прогноза обычно бывает достаточно взять постоянно действующие циклические и нециклические факторы, а все другие в расчет не брать. В долгосрочном прогнозе учитывают только постоянно действующие нециклические факторы, которые определяют основную тенденцию развития рынка. Дополнительным осложнением может являться высокая динамичность современного международного рынка, а также его многофакторность и противоречивый характер формирования. Методы прогнозирования рынков делятся на четыре основные группы: · экспертные оценки; · экстраполяции; · логические и экономико-математические модели; · системные прогнозы. Наиболее часто применяют экспертные оценки, суть которых заключается в том, что прогноз делается на основе мнений группы специалистов-экспертов, а также их анализа и обобщения данных, полученных из независимых источников. Вся информация критически оценивается, и в результате организаторы прогноза вырабатывают объективное представление о наиболее вероятных направлениях развития рынка на прогнозируемом отрезке времени. К наиболее распространенным методам экспертной оценки относится метод Дельфы, названный так в честь древнегреческого дельфийского оракула. Мнения экспертов выявляют через индивидуальный письменный опрос (анкетирование), который проводится в несколько туров, причем эксперты в это время не имеют права общаться между собой и влиять таким образом на объективность выносимых оценок. Все мнения субъективны, и перед внесением их на обработку вводятся весовые коэффициенты, которые отражают авторитетность каждого из участвующих экспертов. Экстраполяции заключаются в изучении закономерностей, сложившихся к настоящему моменту времени, с целью их распространения на прогнозируемое будущее. Для экстраполяции информацию о динамике рынка представляют в любой форме - графической, статистической, математической, логической или ситуационной. Исходной становится посылка, что экономическим процессам характерна определенная инерция. Для того, чтобы экстраполяция была проведена грамотно и объективно, исследователю необходимо, в первую очередь, изучить все прошлые тенденции развития данного рынка, а также принять в расчет новые условия и факторы, которые способны заявить о себе в будущем. Следует также помнить о том, что экстраполяционное прогнозирование дает хорошие результаты только в весьма ограниченной перспективе. Логическое моделирование используют для качественного описания того или иного процесса и его развития, исходя из знаний об общих закономерностях динамики исследуемого рынка. На этой основе выделяют наиболее важные проблемы и узловые точки, основные цели и промежуточные задачи, последовательность их решения. Когда отсутствует надежная количественная информация, логическое моделирование проводится в качестве самостоятельного исследования. В результате создаются сценарии, описывающие логическую последовательность, взаимообусловленность, иерархию и значимость событий и факторов, которые влияют на развитие рынка. Элементы такого сценария могут быть результатом экспертной оценки. Экономико-математическое моделирование с помощью ЭВМ является сегодня наиболее эффективным и считается основным видом прогнозирования развития рынков. На строго количественной основе оно выявляет характер связей между отдельными элементами рынков и теми факторами, которые влияют на их развитие. Математическое моделирование дает возможность наблюдать, как будут развиваться события при определенных начальных допущениях. В результате исследователь получает несколько альтернативных вариантов прогнозов, что позволяет ему отобрать оптимальное с его точки зрения решение. Широко распространены многофакторные математические модели, использующие корреляционно-регрессивный анализ. Создаваемые этим способом уравнения описывают зависимость исследуемого показателя (например, мировой цены) от совокупности факторов (например, отражающих развитие конъюнктуры мирового рынка). Используются также однофакторные (параметрические) модели, в которых исходная информация представлена только одним параметром исследуемого явления; их как правило используют в качестве дополнения к многофакторным. Системное прогнозирование рассматривает мировой рынок как иерархически организованную систему, которой присуща определенная структура и сложное взаимодействие составляющих элементов. Любой рынок входящий в эту систему, рассматривается как специфический объект с присущими только ему факторами, влияющими на формирование его характеристик. Такой рынок представляет собой часть единого целого, то есть всемирного хозяйства. Отсюда системность в прогнозировании конъюнктуры мирового рынка какого-либо вида товара означает: · комплексное исследование ряда отдельных рынков этого товара, выявление специфических для каждого из них, а также общих для всех факторов формирования конъюнктуры; · анализ взаимосвязи этих рынков между собой, связи каждого из них с развитием конъюнктуры мирового рынка данного товара; · составление прогноза развития каждого из рассматриваемых рынков, экономико-математическое моделирование; · синтез частных прогнозов, учет их взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.45.88 (0.007 с.) |