Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.II.2. Западный стиль управления - особенности теории и практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приводимые далее две таблицы помогут вам провести сопоставительный анализ трех основных типов современного менеджмента по критериям организации работы, а также по основополагающим базовым принципам. Речь идет о наиболее популярных в информационную эпоху стилях управления и руководства организацией и людьми в ней. Подобное сопоставление обеспечивает выход на категорию оптимальности, то есть такой системы управления, которая является наиболее эффективной в условиях ИР и рыночной экономики XXI-го века. Западный (классический) подход к управлению как школа существует около 130 лет, ведя свою научного историю от американского инженера Ф.Тейлора, который ввел сам термин "менеджмент" как науку управления; отсюда пошли системы "тейлоризма", концепция "экономического человека" и др., дополнившиеся и расширившиеся с 1920-х гг. взглядами школы "человеческих отношений" Э.Мейо (чьи воззрения вполне вписываются в реалии дня сегодняшнего). Этой традиционной системе управления все более эффективно противостоят две восточные школы - японская и китайская. Японский менеджмент уже доказал на практике, что именно он был одним из важнейших факторов "экономического чуда", которое вывело эту страну в группу лидеров информационной эпохи. Этот стиль распространяется повсеместно в мире, в том числе и в США (особенно в последние 15-20 лет). Именно он, по признанию экспертов, сегодня обеспечивает высшую эффективность управления организацией и персоналом. Третья школа - китайский менеджмент в своем исходном варианте представляет собой не что иное, как стратегию выживания предпринимательства в переходных, максимально неустойчивых социально-экономических структурах при неопределенности внешней среды - политической, экономической, социальной и пр. Таким образом, именно эта система адаптируема к отечественным условиям и уже поэтому заслуживает внимания. Этот стиль как основа управления в рамках китайской деловой общины везде в мире, но особенно - в азиатском регионе, уже доказал. На практике свою высокую эффективность, выступив мощным фактором реализации стратегий роста НИС Азии и их грандиозных успехов (см. 1. II. 5.). Исходные причины, обусловившие выход на передний план восточной школы менеджмента, связаны с базовыми требованиями информационной экономики. Закон информационной структуры вне зависимости от основ ее внутреннего контекста заключается в том, что производство информационных ценностей нарастает количественно и качественно, если основные производители и носители оказываются в состоянии делиться между собой любой информацией, включая коммерческую, и обсуждать ее. Западная шкала ценностей с ее максимальным индивидуализмом при полной правовой защищенности личности и ее интересов не приемлет подобного требования. А к специфически коллективистским принципам восточного сознания и менталитета он легко адаптируется (см. японскую систему и /или условия клановости в рамках китайской деловой общины). На такой основе срабатывает основа основ информационной экономики - способность к сотрудничеству, к работе в группах и т.п., что в соединении с мощной целенаправленной экономической функцией государства приводит к феноменальным результатом. Современная западная модель постепенно эволюционирует (особенно с начала 1980-х гг.), имплантируя ростки коллективизма через личный интерес работника, управляя по-новому мотивацией с учетом и материальных, и духовных стимулов роста. Реализация этих новых задач закономерно сопровождается изучением и внедрением в практику достижений восточной школы менеджмента. Принципиальной задачей становится обеспечение индивидуальных подвижек в восприятии и менталитете каждого сотрудника вне зависимости от его положения и должности в организации через систему его личных ценностей и интересов.
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРЕХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАПАДНЫЙ/АМЕРИКАНСКИЙ ИЛИ КЛАССИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ система, распространенная практически во всех странах Западной Европы и Северной Америки. · максимальный индивидуализм; каждый за себя; человек должен и может рассчитывать только на собственные силы · личные качества западного делового человека: максимальная энергичность в делах при холодности и расчетливости в личных взаимоотношениях, золотой принцип "ты - мне, я - тебе" · личные связи или контакты определяются деловыми соображениями (напр., американец полностью меняет круг друзей по мере продвижения вверх по служебной лестнице) · жесткая конкуренция, в том числе и особенно при приеме на работу, где главное - подать себя и таким образом подороже продать свою рабочую силу · огромное значение "лучшего" образования, включая сертификат наиболее престижных ВУЗов мира · "американская мечта", то есть максимальная утилизация личных деловых качеств и способностей в целях "сделать самого себя", молниеносную карьеру и достичь полного материального преуспевания · юридическая запротоколированность всех деловых операций · ставка на крупную международную фирму · принцип делегирования полномочий - основа основ системы управления · практика обновления руководства верхнего эшелона управления каждые 3-5 лет.
ЯПОНСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ · коллективизм, интересы компании - превыше всего (не на словах, а на деле) · максимум энергии и личной привлекательности проявляется в участии в делах "своей" компании, которая и есть высшая ценность для японца · главное в трудовых отношениях - умение работать в коллективе, ладить с людьми, быть хорошим товарищем, делиться любой информацией, включая коммерческую · пожизненный найм, высочайший уровень обязательств фирмы по отношению к ее сотрудникам · рост зарплаты только с выслугой лет, карьеры - только путем последовательного прохождения всех ступеней служебной лестницы · ставка на крупную международную фирму · контроль за качеством на каждом рабочем месте, поощрение "кружков качества" · высочайшая социальная цена японской системы, массовый трудоголизм (самый маленький оплачиваемый отпуск среди развитых стран - 9 дней, самый длинный трудовой год -2150 час.) · особенности восточного общества, где социально-культурная среда оказывает принципиальное воздействие на все виды деятельности, люди глубоко вовлечены в дела друг друга, предпочтение отдается отношениям долговременного характера. ВОСТОЧНЫЙ/АЗИАТСКИЙ/КИТАЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ в рамках китайской деловой общины везде в мире, в частности - в странах Азии. · коллективизм, однако специфического свойства - на базе феномена гу-ан-си ("большой семьи") · замкнутость, сложившаяся исторически в рамках китайской деловой общины · тип взаимоотношений по образу паучьей сети, где "паук" - это предприниматель-основатель дела, который руководит и управляет всей сетью · отсутствие юридической запротоколированности операций (70-90% всех сделок заключается устно) · эволюция подхода к образованию (в самом начале сегодняшние миллионеры в НИСах Азии, организовавшие в своих странах экономический бум 1970-80-х годов, не имели базового управленческого образования; теперь они посылают лучших представителей "больших семей" учиться в лучшие ВУЗы мира) · принцип делегирования полномочий признается вредным и опасным; принцип, действующий вместо него, прямо противоположен и гласит: чем важнее управленческая задача, тем меньше следует делегировать полномочия по ее реализации · практика обновления высшего руководящего состава отсутствует, возраст - символ мудрости · ставка на малые фирмы, в том числе по 1-3 чел., связанные между собой в предпринимательскую сеть · минимальный штат компании при максимальной гибкости управления, процесс принятия решений - самый быстрый в мире · молниеносная диффузия инноваций · минимальные издержки производства и управления, режим строжайшей экономии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.009 с.) |