Тема 10. Ценовая политика в системе маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Ценовая политика в системе маркетинга



1. Понятие цены в маркетинге

2. Факторы маркетингового ценообразования

3. Виды цен на новые продукты

Вопросы для обсуждения

1. Понятие цены в маркетинге.

2. Назовите причины, способствующие росту цен.

3. Назовите причины, способствующие снижению цен.

4. Назовите виды цен и дайте их экономическую характеристику.

5. Назовите виды цен на новые товары.

6. Как устанавливают цены? Как вести переговоры о ценах?

7. Расскажите, как фирмы выбирают методы ценообразования?

8. Какие возможны маркетинговые уловки при установлении цены на товар?

Задания для обсуждения

Задание 1

Для важнейших терминов:

1) цена;

2) стратегия высоких цен («снятие сливок»);

3) стратегия ценового лидера;

4) стратегия рыночных цен;

5) ценообразование;

6) цена проникновения на рынок;

7) престижная цена;

8) падающая цена;

9) ценовая эластичность

выберите правильное определение из перечня:

1. Высокая цена для покупателей, ориентированных на качество и уни­кальность товара, а не на цену;

2. Цена, характерная для понижающейся конъюнктуры рынка;

3. Низкая цена для товара или услуги, предназначенная для захвата рынка;

4. Реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены;

5. Цена для товара, находящегося в стадии зрелости, при стабилизации конкурентной борьбы и незначительном различии конкурирующих цен;

6. Соотнесение предприятием своих цен с ценами конкретного това­ра предприятия-лидера на данном рынке;

7. Продажа товаров по ценам, значительно превышающим цены про­изводства;

8. Количество денег, запрашиваемых за продукцию или услугу, или денежное выражение стоимости;

9. Процесс формирования цен на продукцию и услуги.

Задание 2

Предприятие использует поэтапный подход к установлению цены на то­вар-новинку: максимизация прибыли — > определение спроса — > анализ издержек — > анализ цен и товаров конкурентов — > определение собствен­ных преимуществ — > установление цены.

Охарактеризуйте каждый этап, его сущность и значение в ценовой по­литике предприятия. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат.

Задание 3

Объясните возможное несоответствие между субъективными категория­ми качества и цены. В каких случаях потребитель будет неудовлетворен своей покупкой или станет приверженцем товаров данного предприятия?

Задание 4

В ходе маркетингового исследования мнения потребителей по определе­нию цены на холодильники выявлены следующие ценовые предпочтения.

 

Уровень цен, дол. США Потенциальный рынок потребителей, %
  18,5
  69,5
   
  62,5
   
  8,5
   

 

Какую цену на холодильники скорее всего установит предприятие? Ка­кие факторы будут влиять на принятие решения?

Задание 5

Целью предприятия является увеличение доли рынка. Пробные прода­жи товара по сниженной цене показали, что коэффициент эластично­сти составляет 0,85. Есть ли смысл изменить цену? Какая информация необходима для принятия окончательного решения?

Задание 6

Предприятие, планирующее выход на рынок нового товара, должно принять решение о позиционировании новинки по показателям каче­ства и цены. Существует девять вариантов стратегии возможного каче­ственно-ценового позиционирования:

1) премиальных наценок;

2) глубокого проникновения на рынок;

3) повышенной ценностной значимости;

4) завышенной цены;

5) среднего уровня;

6) доброкачественности;

7) ограбления;

8) показного блеска;

9) ценностной значимости.

Нужно рассмотреть каждый из приведенных вариантов, определив его отличия от других, и проанализировать прямую и обратную зависи­мость различных рыночных ценовых позиций, обусловленных каче­ством товара.

Задания 7

Производитель электробытовых приборов вложил в про­изводство 1 млн. долларов и планирует подучить 20Х прибыли на вложенный капитал. Определите цену одного прибора (кофе­молки, чайник, гриль и т.д.) и точку безубыточности.

Задания 8

Предприятие приняло решение о производстве йогурта. Цена 225-гр. стаканчика фруктового йогурта на рынке 50 тенге. Обоснуйте гибкую, единую, дискриминационную и психологически привлекательную цену для предприятия.

Задания 9

Специализированный магазин предлагает фотоаппараты различных марок. Определите ценовые ступеньки, если известны следующие данные: диапазон цен 1000-5000 тенге, при цене 1000 тенге можно продать 10000 штук фотоаппаратов. Опрос потребителей показал, что 10% предпочитают фотоаппараты вы­сокого качества последних моделей, 20%-фотоаппараты высокого качества, 20% - фотоаппараты среднего качества и 45 % -приемлемого уровня качества. Определите общую выручку с учетом дифференциации цен. Допущения: ценовой переход не должен быть главным, цены на фотоаппараты разного качества не должны быть близкими.

 

Тема 11. Распределение и реализация товара. Система товародвижения.

1. Сущность и содержание системы товародвижения

Сущность каналов распределения и их виды

Сбытовые маркетинговые системы

Выбор каналов распределения и организация сбытовой сети

Вопросы для обсуждения

1. Раскройте суть процесса товародвижения в системе маркетинга.

2. Перечислите уровни и функции канала распределения.

3. Назовите основные варианты каналов, которыми может воспользоваться фирма.

4. Каналы распределения услуг ни чем не отличаются от каналов распределения вещественных товаров. Прокомментируйте это заявление.

5. Зачем нужны посредники? Поясните на примере.

6. Расскажите о роли розничных торговцев в процессе товародвижения.

7. Дайте классификацию розничной торговли по структуре стратегии магазина.

8. В чем состоит основное различие между розничными и оптовыми торговцами?

9. Что понимается под немагазинной торговлей. Приведите примеры.

10. Назовите общие категории организации оптовой деятельности

11. Что представляют собой розничные франшизы?

12. Основное различие между оптовиками, с одной стороны, и агентами и брокерами – с другой стороны, заключается в том, что первые предлагают покупателю больше услуг. Прокомментируйте это утверждение.

Задания для обсуждения

Задание 1

Сколько контактов может быть установлено на рынке из 10 производителей и 20 потребителей без посредников и с пос­редниками?

Задание 2

Предложите каналы распределения для:

а) производителя видеокассет;

б) малой фирмы, производящей музыкальные инструменты;

в) мелкого производителя пластика для упаковки;

г) фирмы, производящей садово-огородный инвентарь.

Задание 3

Какие методы распределения предпочтительнее для сле­дующих товаров:

а) экономическая литература;

б) автомобили;

в) кондитерские изделия;

г) французские духи.

Задание 4

Разработайте комплекс продвижения для торгово-закупочной фирмы, используя данные таблицы 1.

Таблица 1. Перечень товаров и условий закупки продажи

Наименование товара Условия закупки Условия продажи
1. Холодильник «Снайге»   Партия: 20 шт. один раз в квартал с предварительной оплатой 100% отпускной цены   Договор с розничным магазином на 10 штук один раз в квартал с предварительной оплатой магазином 50% договорной цены, 50% под реализацию
2. Столовый сервиз на 12 персон   Партия: 20 сервизов один раз с предварительной оплатой 50% отпускной цены Свободная продажа  
3. Женская обувь Партия: 50 пар один раз в месяц с предварительной оплатой 50% отпускной цены Свободная продажа  
4. Моющие средства   На складе 5000 шт. Договор с хоз. магазином на 2000 шт., имеются разногласия по цене

Задание 5

Различные типы каналов распространения рекламы показаны на рис.1.

Дополните пропущенные элементы:

- реклама по телефону,

- реклама на месте продаж,

- реклама вручается при личном контакте,

- реклама в прессе,

- печатная реклама,

- реклама на транспорте,

- реклама на радио,

- реклама с помощью компьютерных сетей,

- реклама в кино,

- выставки,

- реклама на телевидении,

- реклама почтой,

- наружная реклама.

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.110.47 (0.022 с.)