Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Ценовая политика в системе маркетинга
1. Понятие цены в маркетинге 2. Факторы маркетингового ценообразования 3. Виды цен на новые продукты Вопросы для обсуждения 1. Понятие цены в маркетинге. 2. Назовите причины, способствующие росту цен. 3. Назовите причины, способствующие снижению цен. 4. Назовите виды цен и дайте их экономическую характеристику. 5. Назовите виды цен на новые товары. 6. Как устанавливают цены? Как вести переговоры о ценах? 7. Расскажите, как фирмы выбирают методы ценообразования? 8. Какие возможны маркетинговые уловки при установлении цены на товар? Задания для обсуждения Задание 1 Для важнейших терминов: 1) цена; 2) стратегия высоких цен («снятие сливок»); 3) стратегия ценового лидера; 4) стратегия рыночных цен; 5) ценообразование; 6) цена проникновения на рынок; 7) престижная цена; 8) падающая цена; 9) ценовая эластичность выберите правильное определение из перечня: 1. Высокая цена для покупателей, ориентированных на качество и уникальность товара, а не на цену; 2. Цена, характерная для понижающейся конъюнктуры рынка; 3. Низкая цена для товара или услуги, предназначенная для захвата рынка; 4. Реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены; 5. Цена для товара, находящегося в стадии зрелости, при стабилизации конкурентной борьбы и незначительном различии конкурирующих цен; 6. Соотнесение предприятием своих цен с ценами конкретного товара предприятия-лидера на данном рынке; 7. Продажа товаров по ценам, значительно превышающим цены производства; 8. Количество денег, запрашиваемых за продукцию или услугу, или денежное выражение стоимости; 9. Процесс формирования цен на продукцию и услуги. Задание 2 Предприятие использует поэтапный подход к установлению цены на товар-новинку: максимизация прибыли — > определение спроса — > анализ издержек — > анализ цен и товаров конкурентов — > определение собственных преимуществ — > установление цены. Охарактеризуйте каждый этап, его сущность и значение в ценовой политике предприятия. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат. Задание 3 Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и цены. В каких случаях потребитель будет неудовлетворен своей покупкой или станет приверженцем товаров данного предприятия?
Задание 4 В ходе маркетингового исследования мнения потребителей по определению цены на холодильники выявлены следующие ценовые предпочтения.
Какую цену на холодильники скорее всего установит предприятие? Какие факторы будут влиять на принятие решения? Задание 5 Целью предприятия является увеличение доли рынка. Пробные продажи товара по сниженной цене показали, что коэффициент эластичности составляет 0,85. Есть ли смысл изменить цену? Какая информация необходима для принятия окончательного решения? Задание 6 Предприятие, планирующее выход на рынок нового товара, должно принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. Существует девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования: 1) премиальных наценок; 2) глубокого проникновения на рынок; 3) повышенной ценностной значимости; 4) завышенной цены; 5) среднего уровня; 6) доброкачественности; 7) ограбления; 8) показного блеска; 9) ценностной значимости. Нужно рассмотреть каждый из приведенных вариантов, определив его отличия от других, и проанализировать прямую и обратную зависимость различных рыночных ценовых позиций, обусловленных качеством товара. Задания 7 Производитель электробытовых приборов вложил в производство 1 млн. долларов и планирует подучить 20Х прибыли на вложенный капитал. Определите цену одного прибора (кофемолки, чайник, гриль и т.д.) и точку безубыточности. Задания 8 Предприятие приняло решение о производстве йогурта. Цена 225-гр. стаканчика фруктового йогурта на рынке 50 тенге. Обоснуйте гибкую, единую, дискриминационную и психологически привлекательную цену для предприятия. Задания 9 Специализированный магазин предлагает фотоаппараты различных марок. Определите ценовые ступеньки, если известны следующие данные: диапазон цен 1000-5000 тенге, при цене 1000 тенге можно продать 10000 штук фотоаппаратов. Опрос потребителей показал, что 10% предпочитают фотоаппараты высокого качества последних моделей, 20%-фотоаппараты высокого качества, 20% - фотоаппараты среднего качества и 45 % -приемлемого уровня качества. Определите общую выручку с учетом дифференциации цен. Допущения: ценовой переход не должен быть главным, цены на фотоаппараты разного качества не должны быть близкими.
Тема 11. Распределение и реализация товара. Система товародвижения. 1. Сущность и содержание системы товародвижения Сущность каналов распределения и их виды Сбытовые маркетинговые системы Выбор каналов распределения и организация сбытовой сети Вопросы для обсуждения 1. Раскройте суть процесса товародвижения в системе маркетинга. 2. Перечислите уровни и функции канала распределения. 3. Назовите основные варианты каналов, которыми может воспользоваться фирма. 4. Каналы распределения услуг ни чем не отличаются от каналов распределения вещественных товаров. Прокомментируйте это заявление. 5. Зачем нужны посредники? Поясните на примере. 6. Расскажите о роли розничных торговцев в процессе товародвижения. 7. Дайте классификацию розничной торговли по структуре стратегии магазина. 8. В чем состоит основное различие между розничными и оптовыми торговцами? 9. Что понимается под немагазинной торговлей. Приведите примеры. 10. Назовите общие категории организации оптовой деятельности 11. Что представляют собой розничные франшизы? 12. Основное различие между оптовиками, с одной стороны, и агентами и брокерами – с другой стороны, заключается в том, что первые предлагают покупателю больше услуг. Прокомментируйте это утверждение. Задания для обсуждения Задание 1 Сколько контактов может быть установлено на рынке из 10 производителей и 20 потребителей без посредников и с посредниками? Задание 2 Предложите каналы распределения для: а) производителя видеокассет; б) малой фирмы, производящей музыкальные инструменты; в) мелкого производителя пластика для упаковки; г) фирмы, производящей садово-огородный инвентарь. Задание 3 Какие методы распределения предпочтительнее для следующих товаров: а) экономическая литература; б) автомобили; в) кондитерские изделия; г) французские духи. Задание 4 Разработайте комплекс продвижения для торгово-закупочной фирмы, используя данные таблицы 1. Таблица 1. Перечень товаров и условий закупки продажи
Задание 5 Различные типы каналов распространения рекламы показаны на рис.1.
Дополните пропущенные элементы: - реклама по телефону, - реклама на месте продаж, - реклама вручается при личном контакте, - реклама в прессе, - печатная реклама, - реклама на транспорте, - реклама на радио, - реклама с помощью компьютерных сетей, - реклама в кино, - выставки, - реклама на телевидении, - реклама почтой, - наружная реклама.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.110.47 (0.022 с.) |