Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и виды паблик рилейшнз (ПР)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Паблик рилейшнз (ПР, связи с общественностью) — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под “общественностью организации” понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные). Основными направлениями деятельности ПР являются: - работа со средствами массовой информации; - отношения с потребителями; - отношения с партнерами; - отношения с местной общественностью; - отношения с работниками; - отношения с государством и местными органами управления; - отношения с инвесторами; - управление кризисом. Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно классифицировать следующим образом: 1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио). Основными приемами здесь являются: - организация предприятием пресс-конференций и брифингов; - рассылка в средства массовой информации пресс-релизов, ньюслеттеров (пресс-бюллетений, корпоративных бюллетений); - производство при участии предприятия теле- и радиорепортажей; написание статей о самом предприятие, ее сотрудниках или сфере ее деятельности; - организация интервью руководителей, других ее сотрудников средствами массовой информации; - установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации. 2. Паблик рилейшнз посредством печатной продукции: - публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности предприятия; - издание фирменного пропагандистского проспекта; - издание фирменного журнала. 3. Участие представителей предприятий в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций. 4. Организация предприятием всевозможных мероприятий событийного характера. 5. ПР-деятельность предприятия, направленная на органы государственного управления. 6. Паблик рилейшнз в Internet. 7. Благожелательное отношение предприятия в художественных произведениях и со сцены; участие коммуникатора в процессе производства художественных кино- и телефильмов. 8. Другие средства паблик рилейшнз. К ним относятся: - презентации; - дни открытых дверей; - фотовыставки; - публичные выступления. Традиционные этапы ПР-кампании включают в себя: 1. Оценку сложившейся ситуации. 2. Формулирование целей кампании. 3. Определение и изучение целевой аудитории. 4. Выбор инструмента воздействия. 5. Разработку бюджета кампании. 6. Проведение запланированных в рамках кампании мероприятий. 7. Заключительный контроль итогов кампании и оценку ее эффективности. Понятие и сущность прямого маркетинга Прямой маркетинг – это спланированное непрерывное осуществление учета, анализа и наблюдения в отношении поведения потребителей, выраженного в виде прямого ответа, с целью выработки будущей маркетинговой стратегии, развития долговременного положительного отношения клиентов, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе. Основные формы прямого маркетинга включают в себя: 1. Персональные (личные) продажи – это непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов. 2. Прямой маркетинг по почте (direct-mail marketing) - включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, буклетов и др. потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки. 3. Продажи по каталогам – это использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах. 4. Маркетинг по телефону (телемаркетинг) – это использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателям. 5. Телевизионный маркетинг прямого отклика («магазин на диване») - маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи (как правило, номера телефона). 6. Интерактивный (онлайновый) маркетинг – это прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг компьютерной связи в реальном масштабе времени. Основная литература: 1. Закон Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 г. Опубликовано: Индустриальная Караганда от 10 января 2004 г. 2. Международный кодекс рекламной практики. Публикация международной торговой палаты в Париже. Перевод Н.В. Гениной и В.Е. Демидова. Июнь, 1987. 3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 256с. 4. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. – М.: Евразийский регион, 1998. – 400с. 5. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Изд-во «Новости», 1990. - 234с. 6. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1997. - 256с. 7. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. – М.: Изд-во. Ось-89; 1997. - 224с. 8. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих /Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 192с.
Дополнительная литература: 1. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Изд-во ЭКМОС, 1997. – 272с. 2. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб.: Изд-во «Петрополис», 1995. – 148с. 3. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз /Пер. с англ. – М.: Информ. дом «Филинъ»; 1996. - 288с.
Тема 13. Планирование и контроль маркетинга 1. Понятие и виды планов маркетинга 2. Этапы планирования маркетинга 3. Бюджет маркетинга 4. Стратегическое планирование. 5. Маркетинговый контроль.
План (программа) маркетинга. Классификация планов маркетинга по: масштабу охвата (общие, интегрированные, специфические); срокам действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и планирование проектов); значимости (стратегические и тактические); по методам разработки (планирование сверху вниз, планирование снизу вверх, встречное планирование). Этапы планирования маркетинга: ситуационный анализ, установление целей маркетинга, определение стратегии маркетинга, совершенствование программы практического осуществления, разработка бюджета маркетинга, контроль. Бюджет маркетинга. Методы определения бюджета маркетинга: метод «позволяемости» (от наличных средств), метод прироста, метод паритета с конкурентами, «доля от продаж», метод «целей и задач», возврат инвестиции. Преимущества и недостатки. Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования: 1) Определение корпоративной миссии. 2) Определение целей. 3) Создание стратегических хозяйственных подразделений (СХП). 4) Ситуационный анализ. 5) Разработка стратегии маркетинга (Матрица возможностей по товарам/рынкам предусматривает использование 4-ех альтернативных стратегий: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсификация, Матрица «Доля рынка – рост рынка»; PIMS (profit impact of Market Strategies) – программа воздействия рыночной стратегии на прибыль; Стратегическая модель Портера – стратегия преимущества по издержкам, дифференциации, концентрации). 6) Слежение за результатами. Маркетинговый контроль. Типы маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, стратегический контроль. Основная литература: 1. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2001. - 256с. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. - 248с. 3. Котлер Ф. Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Изд. дом «Вильямс», 1998. – 1056с. 4. Шаекина Ж.М., Набиев Е.Н., Базарова С.К. Основы маркетинга. Учебно-практическое пособие по дистанционному обучению. – Караганда: Болашак – Баспа, 1999. – 146 с.
Дополнительная литература: 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.:Изд-во Питер, 1999. - 416с. 2. Минцберг Г., Альстрэнд Б. и др. Школы стратегий /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. -336с. 3. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. под. ред. Д.О. Ямпольской. – СПб., Питер, 2002. – 864с.
Тема 14. Международный маркетинг 1. Сущность и особенности международного маркетинга 2. Среда международного маркетинга 3. Техника вхождения на зарубежные рынки 4. Сегментация рынка в международном маркетинге 5. Маркетинг-микс на зарубежных рынках 6. Глобальный маркетинг.
Содержание понятия «международный маркетинг». Особенности международного маркетинга. Международные фирмы, их особенности. Международная маркетинговая среда. Система международной торговли. Экономическая среда (общий и среднедушевой валовой национальный продукт, покупательная способность населения страны, уровень инфляции, объем внешнего долга, состояние инфраструктуры рынка, уровень иностранного присутствия в экономике страны); политико-правовая (торговые барьеры, квоты, эмбарго); культурная среда (дифференциация обычаев, традиций, запретов и предпочтений) внешних рынков и их влияние на международный маркетинг. Ранжирование внешних рынков, его цель. Критерии отбора внешних рынков. Решение о методах выхода на внешний рынок. Стратегии выхода на зарубежный рынок: экспорт, лицензирование, создание совместных предприятий, прямое инвестирование. Косвенный, непрямой и прямой экспорт. Совместная предпринимательская деятельность. Типы совместных предприятий: лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, предприятия совместного владения. Прямое инвестирование, его выгоды. Сборочные предприятия, производственные предприятия. Сегментация рынков. Два уровня сегментационного анализа. Признаки сегментации зарубежного потребительского рынка: социально-экономические, культурные, географические и поведенческие. Маркетинг-микс на зарубежных рынках. Стандартизирован-ный и индивидуализированный международный маркетинг. Стратегии: прямо-экстенсивная, адаптации, непрогрессивная, прогрессивная. Товарная политика, ее виды: концентрическая, горизонтальная, конгломератная. Структура канала распределения при международном маркетинге, его особенности. Ценовая политика на внешних рынках. Стратегии стимулирования: стандартизированный подход, нестандартизи-рованный, смешанный или комбинированный. Глобальный маркетинг. Причины глобализации. Основная литература: 1. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: Международные отношения. - 1984. - 223 с. 2. Маджаро С. Международный маркетинг. – М.: Международные отношения. - 1979. 264 с. 3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996. –XV. - 589с. 4. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др. Под. ред. Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов Н.Г., Каменева и др. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 1999. - 199с. 5. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 320 с. 6. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер.с англ. Под. общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. – 400с. Дополнительная литература: 1. Шив Чарльз Д. Курс МБА по маркетингу / Чарльз Д. Шив., Александр Уотсон Хайэм/ Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 717 с. 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 896 с. 3. Классика маркетинга /Составили Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб.: Питер, 2001. – 752с.
Тема 15. М аркетинг услуг и в сфере некоммерческой деятельности 1. Маркетинг услуг 2. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.
Услуги в современной экономике. Факторы, влияющие на развитие рынка услуг. Понятие услуги. Отличия услуг от материальной продукции. Характерные черты услуг: услуги нематериальны; не подлежат складированию и транспортировке; их производство, реализация и потребление происходит в одном и том же месте; непостоянство качества услуг; их оказание не связано с передачей права собственности. Классификация услуг. Значимость маркетинга в сфере услуг. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности. Некоммерческие организации. Маркетинг организаций, его элементы. Организация общественного мнения. Политмаркетинг, эго-маркетинг, самомаркетинг: понятие, особенности. Маркетинг мест, его определение и основные виды (маркетинг жилья, зон хозяйственной застройки, инвестиций в земельную собственность, мест отдыха). Маркетинг идей, его сущность. Общественный маркетинг. Процесс планирования общественного маркетинга. Маркетинг и общество. Основная литература: 1. Хаксевер К., Рендер Б и др. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд./ Пер. с англ. Под. ред. В.В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002. – 752с. 2. Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 256с. 3. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 160 с. 4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Под. ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. -752с.
Дополнительная литература: 1. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. – М.: Институт государства и права РАН, 1993. – 46с. 2. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996. - 128с.
2.3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.008 с.) |