Основные показатели деятельности фирмы 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели деятельности фирмы



Наименование показателя Ед. измерения Величина показателя
1. Объем рынка в предыдущем году млн. штук    
2. Темпы роста рынка % в год
3. Доля фирмы на рынке %
4. Отпускная цена (посредникам) тенге
5. Себестоимость единицы продукции, в т.ч. тенге  
постоянные издержки тенге
переменные издержки тенге

 

Таблица 2

Планирование бюджета маркетинга на основе

Целевой прибыли

Наименование показателя Ед. измерения Величина показателя
1. Прогноз общего объема рынка млн. штук    
2. Прогноз доли рынка %  
3. Прогноз объема продаж млн. штук  
4. Поступление от продаж тенге  
5.Переменные издержки тенге  
6.Постоянные издержки тенге  
7. Валовая прибыль тенге  
8.Валовая прибыль для покрытия расходов на маркетинг тенге  
9. Целевая прибыль тенге  
10.Возможные затраты на маркетинг тенге  
11.Разбивка бюджета на маркетинг тенге  
а) Реклама (45% средств)      
б) Стимулирование сбыта (30% средств)    
в) Маркетинговые исследования (25% средств)    

 

Задание 6

Процветающая английская компания по производству бы­товой техники имеет средства для расширения своей деятельнос­ти. Существует 2 пути:

а) открыть производство своей продукции в Казахстане и расширить рынок сбыта,

б) вложить средства в научно-производственное объ­единение по выпуску промышленных работоавтоматов в Англии. Какой путь эффективнее с точки зрения ситуационного анализа?

 

Задание 7

Вы - вице-президент по маркетингу фирмы, предлагающей:

а) хозяйственные товары;

б) одежду;

б) канцтовары.

Разработайте программу маркетинга в составе бизнес-пла­на фирмы.

 

Тема 14. Международный маркетинг

1. Сущность и особенности международного маркетинга.

2. Среда международного маркетинга.

3. Техника вхождения на зарубежные рынки.

4. Сегментация рынка в международном маркетинге.

5. Маркетинг-микс на зарубежных рынках.

6. Глобальный маркетинг.

 

Вопросы для обсуждения

1. Раскройте сущность среды международного маркетинга.

2. Какими факторами характеризуется среда международного маркетинга?

3. При оценке международной маркетинговой среды самым важным с точки зрения фирмы является изучение экономической среды конкретной страны. Прокомментируйте это утверждение.

4. Расскажите о стратегиях проникновения на зарубежные рынки.

5. Каким образом приспосабливают комплекс маркетинга к зарубежным рынкам?

6. В чем отличия лицензирования от производства или управления по контрактам; совместного владения?

7. Цены товаров, продаваемых на зарубежных рынках, как правило, ниже их цен на отечественном рынке. Почему?

8. Какие виды экспорта знаете?

9. Что собой представляет прямое инвестирование?

10. Раскройте суть сегментации международного рынка. По каким признакам делится международный рынок?

11. Расскажите о маркетинг-микс на зарубежных рынках.

12. Какие стратегии стимулирования на зарубежном рынке знаете?

13. Что собой представляет глобальный маркетинг. Укажите причины глобализации.

Задания для обсуждения

Задание 1

Фирма "Элегант", производящая верхнюю одежду в национальном стиле, планирует выйти на национальные рынки других стран. Оцените возможности фирмы для стран:

а) с экономикой типа натурального хозяйства;

б) экспортеров сырья;

в) промышленно развивающихся;

г) промышленно развитых;

д) с экономикой переходного периода.

 

Задание 2

При создании совместных предприятий в Казахстане иностранный капитал часто используется на создание и продажу потребительских товаров, а не на производство сложных и тех­нологических товаров. Объясните, почему?

 

Задание 3

Оцените возможности и перспективы компании "Кока-Кола" на рынке Казахстана. Обоснуйте, почему компания приняла решение о создании совместного предприятия на территории Республики.

 

Задание 4

Предположим, что в Канаде в 2001 году производство мяса бройлеров достигло 6 млн..тенге, а яиц - 10 млд. шт. В Мексике в 2002 году было перепроизводство бройлеров и яиц, и мексиканцы решили экспортировать в Канаду излишки своей про­дукции. В каком количестве могут поставить мексиканцы брой­леров и яиц в Канаду, если известно, что американские ферме­ры уже поставили в начале 2002 года в Канаду 300 тыс. тенге бройлеров и 8 млн. штук яиц. А Канадское правительство ввело квотирование на импорт бройлеров в размере 6,3 %, а на яйца - 1,7% от объема внутреннего производства этих сельскохозпродуктов за предыдущий год?

 

Задание 5

Английская компания "Холидей", выпускающая конди­терские изделия, закупила у американской фирмы "Резалт" 20 тонн клубничного джема по цене 2 ф. стерлингов за 1 кг, курс на бирже вырос, с 2,0 дол. до 2,2 дол. за 1 фунт стерлингов. Кому будет выгодно такое изменение курса валют? Какова в расчете на 1 кг джема величина дополнительного дохода (убытка), получаемая от такого изменения валютных ресурсов?

 

Тема 15. Маркетинг услуг и в сфере некоммерческой деятельности

1. Маркетинг услуг.

2. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

 

Вопросы для обсуждения

1. Какова роль услуги в современной экономике. Какие факторы влияют на развитие рынка услуг?

2. Назовите отличия услуг от материальной продукции.

3. Перечислите характерные черты услуг и охарактеризуйте их.

4. В чем сущность маркетинга в сфере некоммерческой деятельности?

5. Что собой представляет маркетинг организации.

6. Маркетинг политических кандидатов. Покажите на конкретном примере осуществление этой деятельности.

7. Охарактеризуйте типы маркетинга мест.

8. Эффективный маркетинг возможен только в отношении мест, в которых люди любят бывать. Прокомментируйте это утверждение.

9. Дать определение общественного маркетинга. Какие цели преследует деятели общественного маркетинга.

10. Поясните разницу между общественным маркетингом и рекламой – обращением к общественности.

11. Маркетинг идей. Раскройте его сущность.

 

Задания для обсуждения

Задание 1

В 2001 г. правительство США по показателям общих затрат на рекламу занимало 24-е место среди ведущих рекламодателей тогда как правительство Канады было в своей стране рекламо­дателем № 1, тратя на рекламу вдвое больше рекламодателя №2 корпорации «Дженерал фудз». Чем объясняется, по ваше­му мнению, подобное расхождение между затратами двух пра­вительств на рекламу?

 

Задание 2

Многие банки нанимают на службу специалистов маркетинга с опытом работы в сфере фасованных товаров широкого потреб­ления. Почему, по вашему мнению, возникла эта тенденция и какие проблемы могут возникнуть в связи с привлечением таких специалистов?

Задание 3

Соотнесите четыре основные характеристики, присущие услугам, с покупкой билета в кино.

Задание 4

С точки зрения истории производители услуг всегда были в большей мере ориентированы на маркетинг, нежели производи­тели товаров. Прокомментируйте это утверждение.

 

Задание 5

Расскажите, какие каналы распределения и почему важны для следующих деятелей сферы услуг: а) крупной фирмы по выполнению бухгалтерско-ревизионных работ; б) киностудии «Парамаунт»: в) небольшой ремонтной мастерской; г) местного драма­тического театра с постоянной труппой.

 

Задание 6

Поясните, в чем состоит основная цель лица, которому поручено проведение маркетинга организации.

Задание 7

Эффективный маркетинг возможен только в отношении мест, в которых люди любят бывать. Прокомментируйте это утвержде­ние.

Задание 8

Поясните разницу между общественным маркетингом и рекламой-обращением к общественности.

 

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

Тема 1. Теоретические основы и концепции маркетинга

1. Возникновение и эволюция теории и практики маркетинга. Понятие маркетинга.

2. "Производственное" и "рыночное" мышление.

3. Модель маркетинга

4. Виды маркетинга.

Задание 1

Рассмотреть вопросы:

1. Охарактеризуйте концепцию совершенствования производства. Приведите примеры.

2. Охарактеризуйте концепцию совершенствования товара. Приведите примеры.

3. Охарактеризуйте концепцию интенсификации коммерческих усилий. Приведите примеры.

4. Охарактеризуйте концепцию маркетинга. Приведите примеры.

5. Охарактеризуйте концепцию социально-этичного маркетинга. Приведите примеры.

6. Раскрыть понятие «качества маркетинга»: философский, информационный, поведенческий, принцип действия, дифференциация потребителей, организационный, социальный аспекты.

7. Раскрыть понятия «нужда», «потребность», «запросы», «спрос». Привести примеры.

 

Задание 2

Рассмотреть кейсы.

 

Задание 3

Обсудить рефераты по следующим темам:

1. «Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в рыночной экономике».

2. «Формирование маркетинга в Казахстане и перспективы его развития».

3. «Сущность концепции социально-этичного маркетинга».

 

Тема 2. Система маркетинга

1. Понятие маркетинговой системы. Базовые элементы маркетинга.

2. Дополняющие систему элементы маркетинга.

3. Основные цели и принципы маркетинга.

4. Функции маркетинга.

 

Задание 1

Рассмотреть вопросы:

Маркетинг-микс.

Система «4с».

Понятия «сделки» и «обмена» и их условия.

 

Задание 2

Рассмотреть кейсы.

 

Задание 3

Обсудить рефераты по следующим темам:

1. «Упаковка как важнейший элемент стратегии разработки продукта фирмы».

2. «Паблик-рилейшнз».

 

Тема 3. Маркетинговая среда

1. Понятие маркетинговой среды.

2. Микросреда маркетинга

3. Макросреда маркетинга

 

 

Задание 1

В правой части табл. 1 приведены характеристики маркетинговых посредников: сбытовой агент, дистрибьютор; дилер, брокер (маклер). Расставьте их в соответствующие строки левой части табл. 1.

Таблица 1.Характеристики маркетинговых посредников

Посредник Характеристики
  Посредник (лицо или фирма) при заключении сделок по купле-продаже ценных бумаг, товаров и услуг по поручению и за счет своих клиентов. Он: - собирает информацию о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, текущих ценах, потенциальных покупателях; - владеет искусством ведения переговоров; - не предоставляет кредит; - не имеет права собственности на товар и не может завершить сделку без официального одобрения; - получает вознаграждение от обеих сторон; - обязан хранить тайну.
  Посредник (лицо или фирма), выступающий биржевым или торговым посредником между продавцом и покупателем при купле или продаже товаров, ценных бумаг. Он: - покупает товар у генерального агента в свою собственность, сохраняя марку фирмы; - продает товары отдельным покупателям, ведет гарантийный и постгарантийный сервис; - может торговать вашей техникой так же, как и техникой конкурентов; - его расценивают как персонал фирмы, обеспечивают информацией, обучают.
  Посредник, который - торгует от своего имени и сам заключает договора; - изучает рынок; - устанавливает цену; - занимается сервисом продукции; - имеет развитую складскую сеть; - подыскивает партнеров; - заключает контракт от своего имени; - отвечает за убытки; - эффективен при мелких партиях товара.
  Посредник, который: - работает на условиях договора (контракта); отвечает за маркетинг всей продукции; - по существу представляет собой маркетин­говое подразделение производителя; - выполняет все оптовые функции, но не имеет права собственности на продукцию; - работает на небольшие фирмы.

Задание 2

Рассмотреть кейсы.

Задание 3

Обсудить рефераты по следующим темам:

1. «Выбор поставщиков и способы организации поставок».

2. «Торгово-промышленные палаты и их роль в предпринимательской среде».





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.101.93 (0.008 с.)