Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный контроль как фактор уровня цен
Государственное регулирование цен призвано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенства свободного рынка с позиций справедливого распределения дохода, обеспечения социальных нужд, решения социальных проблем. Существует несколько типов государственного регулирования цен. Стратегические цели фирмы как фактор уровня и поведения цен Влияние вышеперечисленных факторов ценообразования испытывает преломляющее воздействие общей стратегической цели фирмы. Основные цели ценообразования на фирме должны совпадать с ее общими целями. В долгосрочной перспективе каждая коммерческая фирма стремится оптимизировать прибыль, т.е. обеспечить прибыль, достаточную для процветания фирмы, но не сопряженную со значительным риском. К такому более или менее устойчивому положению на рынке фирма приходит посредством достижения конкретных целей каждого самостоятельного этапа в жизни фирмы. На первых порах существования это может быть максимальная текущая прибыль для умножения капитала и роста предприятия, затем расширение существующего или захват нового рынка, сопровождающийся большими затратами и часто отсутствием прибыли, при достижении каких-либо благоприятных условий (например, сбыта) целью становится использование существующего положения. Практически ни одна фирма не довольствуется какой-то одной всеобъемлющей целью. Каждой цели соответствует ряд возможных ценовых стратегий. Виды цен и их экономическая характеристика Рассмотрим наиболее распространенные виды цен, применяемые предприятиями, использующих принципы маркетинга. Оптовая цена - это цена, по которой предприятия и организации реализуют произведенную ими продукцию другим предприятиям и организациям, т.е. всем категориям покупателей, кроме населения. Розничные цены - цены, по которым продажа товаров ведется отдельными небольшими партиями через розничную торговую сеть непосредственно потребителям. Базисная - цена, согласованная при переговорах между продавцом и покупателем; служит исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте; при этом в контракте оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка.
Фактурная цена (или купли-продажи), определяемая условиями поставки, оговоренными в контракте. Для краткости фактурную цену снабжают еще одним указанием: "CIF", "FOB", "FOR", "Franco". Цена "FOB" (свободен на борту - по-анг.) - означает, что продавец несет лишь часть расходов по транспортировке и страхованию, а именно - только до момента доставки товара на борт судна; а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несет риск его гибели или повреждения. Цена "FOR" (свободен на рельсах) - означает то же самое, что и "франко-вагон", т.е. что продавец должен за свой счет и риск отправить груз на железно-Дорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон, а все остальные расходы несет покупатель. "Franco" - условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет и риск, причем в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы. В настоящее время применяются в основном два вида франко: франко-вагон (судно) - станция (порт) отправления и франко-вагон (судно) - станция (порт) назначения. Договорные - цены, устанавливаемые по договоренности между предприятиями, производящими продукцию, и торговыми организациями. Монопольные цены - цены, устанавливаемые предприятиями, монополизировавшими рынок. Монополизированный рынок характеризуется наличием одного или нескольких крупных фирм, являющихся единственными производителями определенного товара или товарной группы. Именно поэтому фирмы-монополисты могут диктовать потребителям свои цены, намного превышающие стоимость товара. Номинальная - цена, публикуемая в справочниках, прейскурантах и биржевых котировках. Мировая цена - цена, по которой осуществляются крупные коммерческие экспортные или импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте. Рыночная - цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке. Твердая - цена, устанавливаемая в договоре купли-продажи и не подлежащая изменению.
Виды цен на новые продукты В условиях рыночных отношений предприятие может использовать следующие основные виды цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг: 1. Психологическая цена, которая устанавливается чуть ниже какой-нибудь круглой суммы и создает впечатление очень точной оценки качества товаров и произведенных затрат. Многие фирмы превратили этот подход в свою ценовую стратегию для завоевания доверия потребителя или для формирования у него чувства, что он платит меньше. 2. "Снятие сливок" на рынке - высокие цены, устанавливаемые с самого начала на новый продукт при внедрении его на рынок в расчете на потребителей, 3. Цена лидера на рынке - устанавливаемая на рынке в соответствии с ценой ведущей фирмы, но не в строгом соответствии, а лишь с учетом политики цен лидера. 4. Цена внедрения продукта на рынок - цены, устанавливаемые значительно ниже, чем имеется на рынке на аналогичные товары. Престижная цена - устанавливается на престижные товары, обладающие особыми качествами (например, на предметы роскоши, на марочные вина и т.д.). Основная литература: 1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник – М.: Изд-во БЕК, 1999. – 368с. 2. Нэгл Томас Т., Холден Рид К. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2001. - 544с. 3. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие, - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. - 152с. 3. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. – М.: Инф.–изд. дом «Филинь»; 1998. – 448с. 4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. – М.: Ассоц. авт. и изд. «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 1997. -223с.
Дополнительная литература: 1. Тлеубердинова А.Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2002. – 160с. 2. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики //Под ред. Э.Е.Обминского. - М.: Международные отношения, 1993. – 112с. 3. Левшин Ф.М. и др. Мировые рынки: конъюнктура и цены /Ф.М. Левшин, С.Б. Мухин, В.Н. Соловьев. – М.: Международные отношения, 1987. – 119 с. 4. Цены и ценообразование. Под ред. В.Е. Есипова Учебник для вузов. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 464с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.009 с.) |