Государственный контроль как фактор уровня цен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный контроль как фактор уровня цен



Государственное регулирование цен призвано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенства свободного рынка с позиций справедливого распределения дохода, обеспечения социальных нужд, решения социальных проблем. Существует несколько типов государственного регулирования цен.

Стратегические цели фирмы как фактор уровня и поведения цен

Влияние вышеперечисленных факторов ценообразования испытывает преломляющее воздействие общей стратегической цели фирмы. Основные цели ценообразования на фирме должны совпадать с ее общими целями.

В долгосрочной перспективе каждая коммерческая фирма стремится оптимизировать прибыль, т.е. обеспечить прибыль, достаточную для процветания фирмы, но не сопряженную со значительным риском. К такому более или менее устойчивому положению на рынке фирма приходит посредством достижения конкретных целей каждого самостоятельного этапа в жизни фирмы. На первых порах существования это может быть максимальная текущая прибыль для умножения капитала и роста предприятия, затем расширение существующего или захват нового рынка, сопровождающийся большими затратами и часто отсутствием прибыли, при достижении каких-либо благоприятных условий (например, сбыта) целью становится использование существующего положения. Практически ни одна фирма не довольствуется какой-то одной всеобъемлющей целью. Каждой цели соответствует ряд возможных ценовых стратегий.

Виды цен и их экономическая характеристика

Рассмотрим наиболее распространенные виды цен, применяемые предприятиями, использующих принципы маркетинга.

Оптовая цена - это цена, по которой предприятия и организации реализуют произведенную ими продукцию другим предприятиям и организациям, т.е. всем категориям покупателей, кроме населения.

Розничные цены - цены, по которым продажа товаров ведется отдельными небольшими партиями через розничную торговую сеть непосредственно потре­бителям.

Базисная - цена, согласованная при переговорах между продавцом и покупа­телем; служит исходной для определения цены фактически поставленного това­ра, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте; при этом в контракте оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка.

Фактурная цена (или купли-продажи), определяемая условиями поставки, оговоренными в контракте. Для краткости фактурную цену снабжают еще одним указанием: "CIF", "FOB", "FOR", "Franco". Цена "FOB" (свободен на борту - по-анг.) - означает, что продавец несет лишь часть расходов по транспортировке и страхованию, а именно - только до момента доставки товара на борт судна; а покупатель фрахтует судно, страхует груз и не­сет риск его гибели или повреждения.

Цена "FOR" (свободен на рельсах) - означает то же самое, что и "франко-вагон", т.е. что продавец должен за свой счет и риск отправить груз на железно-Дорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон, а все остальные расходы несет покупатель.

"Franco" - условие продажи, согласно которому продавец обязуется доста­вить товар в определенное место за свой счет и риск, причем в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы.

В настоящее время применяются в основном два вида франко: франко-вагон (судно) - станция (порт) отправления и франко-вагон (судно) - станция (порт) назначения.

Договорные - цены, устанавливаемые по договоренности между предпри­ятиями, производящими продукцию, и торговыми организациями.

Монопольные цены - цены, устанавливаемые предприятиями, монополизи­ровавшими рынок. Монополизированный рынок характеризуется наличием од­ного или нескольких крупных фирм, являющихся единственными производите­лями определенного товара или товарной группы. Именно поэтому фирмы-монополисты могут диктовать потребителям свои цены, намного превышающие стоимость товара.

Номинальная - цена, публикуемая в справочниках, прейскурантах и бирже­вых котировках.

Мировая цена - цена, по которой осуществляются крупные коммерческие экспортные или импортные операции, носящие регулярный характер и преду­сматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте.

Рыночная - цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке.

Твердая - цена, устанавливаемая в договоре купли-продажи и не подлежащая изменению.

Виды цен на новые продукты

В условиях рыночных отношений предприятие может использовать следую­щие основные виды цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг:

1. Психологическая цена, которая устанавливается чуть ниже какой-нибудь круглой суммы и создает впечатление очень точной оценки качества товаров и произведенных затрат. Многие фирмы превратили этот подход в свою ценовую стратегию для завоевания доверия потребителя или для формирования у него чувства, что он платит меньше.

2. "Снятие сливок" на рынке - высокие цены, устанавливаемые с самого на­чала на новый продукт при внедрении его на рынок в расчете на потребителей,
готовых купить товар по такой цене.

3. Цена лидера на рынке - устанавливаемая на рынке в соответствии с ценой ведущей фирмы, но не в строгом соответствии, а лишь с учетом политики цен лидера.

4. Цена внедрения продукта на рынок - цены, устанавливаемые значитель­но ниже, чем имеется на рынке на аналогичные товары. Престижная цена - устанавливается на престижные товары, обладающие особыми качествами (например, на предметы роскоши, на марочные вина и т.д.).

Основная литература:

1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник – М.: Изд-во БЕК, 1999. – 368с.

2. Нэгл Томас Т., Холден Рид К. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2001. - 544с.

3. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие, - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. - 152с.

3. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. – М.: Инф.–изд. дом «Филинь»; 1998. – 448с.

4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. – М.: Ассоц. авт. и изд. «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 1997. -223с.

 

Дополнительная литература:

1. Тлеубердинова А.Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2002. – 160с.

2. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики //Под ред. Э.Е.Обминского. - М.: Международные отношения, 1993. – 112с.

3. Левшин Ф.М. и др. Мировые рынки: конъюнктура и цены /Ф.М. Левшин, С.Б. Мухин, В.Н. Соловьев. – М.: Международные отношения, 1987. – 119 с.

4. Цены и ценообразование. Под ред. В.Е. Есипова Учебник для вузов. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 464с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.009 с.)