Тема 11. Распределение и сбыт продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Распределение и сбыт продукции



1. Политика в сфере распределения.

2. Посредники в канале распределения: оптовая и розничная торговля.

3. Организация товародвижения.

4. Вертикальная маркетинговая система.

 

Задание 1

Рассмотреть кейсы.

Задание 2

Какие решения относительно распределения товаров вы можете пред­ложить производителю

а) писчей бумаги;

б) прохладительных напитков;.

в) полиграфического оборудования;

г) экономической литературы;

д) световых вывесок.

Каковы длина и широта предложенных вами каналов сбыта, каких посредников вы рекомендуете привлекать для распределения вышена­званных товаров? По каким критериям вы осуществляли отбор посред­ников?

 

Тема 12. Система маркетинговых коммуникаций.

5. Роль и задачи маркетинговых коммуникаций

6. Реклама как основной элемент маркетинговых коммуникаций

7. Сущность и виды паблик рилейшнз (ПР)

8. Понятие и сущность прямого маркетинга

Задание 1

Рассмотреть кейсы

 

Задание 2

Приведенные ниже определения соответствуют выставке или ярмарке.

Укажите, какое из них соответствует «выставке», а какое — «ярмарке»?

1. Определение: эффективное, маркетингово-коммерческое, целена­правленное, спланированное и организационно подготовленное меро­приятие с привлечением на конкурсной основе участников, готовых выполнить требования устроителей (организаторов), осуществляю­щих кроме перечисленного контроль действий участников, в резуль­тате чего достигаются цели как устроителей, так и участников.

2. Определение: периодический рынок оптовой продажи и закупок то­варов по выставочным образцам.

Задание 3

В табл. 1 приведены назначения выставок и ярмарок. Определите, по­летав в графах 2 и 3, соответствующие назначения выставок и ярмарок.

Таблица 1 Назначение выставок и ярмарок

Назначение Выставок Ярмарок
     
Оказание предприятиям, арендаторам выставочно-информационных услуг    
Реклама    
Информирование потенциальных потребителей новой продукции    
Обмен коммерческой информацией с другими регионами    
Освещение достижений в области науки, техники, технологии    
Изучение конъюнктуры рынка    
Снижение товарного дефицита    
Формирование изготовителями планов производства продукции, расширения и обновления ее ассортимента    
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемой продукции    
Формирование спроса на новую продукцию    
Выявление реального спроса на конкретную продукцию    
Оказание услуг информационно-коммерческого и посреднического характера    
Изучение товара (новизна, конкурентоспособность)    
Анализ рынка (география, конкуренция, конъюнктура)    
Сегментирование рынка (изучение потенциальных потребителей)    

 

Задание 4

Ниже приведены функции и задачи организаторов и участников выставок и ярмарок. Отметьте в графах 2 и 3 табл. 2, какие из них выполня­ют организаторы, а какие—участники?

Таблица 2 Задачи организатора и участника выставки

Функции и задачи Организатора Участника
     
Определение цели выставок, ярмарок    
Декомпозиция цели (задачи)    
Разработка требований к выставке, ярмарке    
     
Организация привлечения участников (конкурс, осведомление)    
Подготовка экспонатов    
Подготовка персонала    
Организация проведения (павильон, размещение, оборудование, цены)    
Подготовка рекламной компании (буклеты, листовки, др. источники информации)    
Оформление бокса    
Планирование обновления информации и организация ее доставки    
Контроль работы    
Оценка эффективности мероприятия    
Принятие решений по дальнейшему использованию экспонатов    
Организация хранения и обновления экспонатов    
Мотивация участников и работников    
Подведение итогов    

 

Тема 13. Планирование и контроль маркетинга

1. Понятие и виды планов маркетинга.

2. Этапы планирования маркетинга.

3. Бюджет маркетинга.

4. Стратегическое планирование.

5. Маркетинговый контроль.

 

Задание 1

Рассмотреть кейсы.

 

Задание 2

Маркетинг решает стратегические и тактические задачи. Какие из нижеприведенных задач являются стратегическими, а какие — тактиче­скими:

- активизация бизнеса;

- формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром;
- кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать;

- планирование и организация товародвижения;

-совершенствование организационной структуры управления фир­мой;
- планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;

- организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубе­жом.

Задание 3

Укажите, к каким из приведенных стратегий маркетинга относятся сле­дующие определения.
Стратегии:

- диверсификации;

- развития рынка;

- проникновения на рынок;

- разработки товара.

 

Определения:

1. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существу­ющих рынках посредством интенсификации товародвижения, по­ступательного продвижения самых конкурентоспособных товаров.

2. Фирма делает упор на новые модели, улучшение качества, разраба­тывает новые или модифицированные товары для существующих рынков.

3. Фирма выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традици­онных для фирмы.

4. Фирма стремится расширить свой рынок, возникают новые сегмен­ты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения.

Тема 14. Международный маркетинг

1. Сущность и особенности международного маркетинга.

2. Среда международного маркетинга.

3. Техника вхождения на зарубежные рынки.

4. Сегментация рынка в международном маркетинге.

5. Маркетинг-микс на зарубежных рынках.

6. Глобальный маркетинг.

 

Задание 1

Рассмотреть кейсы.

 

Задание 2

Обсудить рефераты по следующим темам:

1. «Стратегии выхода на зарубежный рынок»

2. «Создание совместных предприятий за рубежом»

 

Тема 15. Маркетинг услуг и в сфере некоммерческой деятельности

1. Маркетинг услуг.

2. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

 

Задание 1

Рассмотреть кейсы.

 

Задание 2

Одна из общественных организаций планирует создание национального парка в горах Заилийского Алатау. Разработайте программу маркетинга, проводя маркетинговые исследования

 

Задание 3

Разработайте программу действия своей личности (самомаркетинг), составьте краткую справку и сопроводительное письмо; продумайте, что делает до, во время и после интервью с представителем отдела кадров (или первым руководителем) интересующей Вас организации.

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Тема 1. Теоретические основы и концепции маркетинга

1. Возникновение и эволюция теории и практики маркетинга. Понятие маркетинга.

2. "Производственное" и "рыночное" мышление.

3. Модель маркетинга

4. Виды маркетинга.

Задания 1

Рассмотреть концепции Совершенствования производства, Совершенствования товара, Интенсификации коммерческих усилий, Маркетинга, Социально-этичного маркетинга.

Задания 2

Ознакомится с понятием «качество маркетинга»: (философский, информационный, поведенческий, принцип действия, дифференциация потребителей, организационный, социальный аспекты).

Задание 3

Ознакомиться с понятиями «нужда», «потребность», «запросы», «спрос».

Задание 4

Подготовить реферат по следующим темам:

1. Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в рыночной экономике.

2. Формирование маркетинга в Казахстане и перспективы его развития.

3. Сущность концепции социально-этичного маркетинга.

 

Тема 2. Система маркетинга

1. Понятие маркетинговой системы. Базовые элементы маркетинга.

2. Дополняющие систему элементы маркетинга.

3. Основные цели и принципы маркетинга.

4. Функции маркетинга.

Задания 1

Ознакомится с понятием «обмен», «сделка» и их условиями.

Система «4с».

Рассмотреть маркетинг-микс от 4«Р» до 9«Р» (Джером Маккартни, Филип Котлер, Джон Гейл, Стэнли Паливода).

 

Задания 2

Подготовить реферат по следующим темам:

Упаковка как важнейший элемент стратегии разработки продукта фирмы.

«Паблик-рилейшнз».

 

Тема 3. Маркетинговая среда

1. Понятие маркетинговой среды.

2. Микросреда маркетинга

3. Макросреда маркетинга

 

 

Задание 1

1. Проанализировать организационную структуру предприятий г. Караганды и предложить меры по ее совершенствованию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.029 с.)