Порядок формирования и использования доходов от реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок формирования и использования доходов от реализации продукции



Формирование доходов предприятия и чистой прибыли:

Выручка брутто – Косвенный налог (НДС, акцизы) = Выручка нетто – Переменные затраты = Маржинальная прибыль – Постоянные затраты = Валовая прибыль – Ком. расходы – Управленческие расходы = Прибыль(убытки) от продаж + (-) Проценты к получению(уплате) + Проч. доходы – Проч. расходы = Прибыль(убытки) до налогообложения + (-) Нал. активы (обязательства) – Нал. на прибыль = Чистая прибыль

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Прибыль – ден выражение накоплений, к-е создаются предприятием, и она характеризует фин результат д-ти.

Использование выручки: 1) на возмещение затрат, включая амортизацию и др. ден расходы; 2) на образование валового дохода; 3) валовый доход делится на фонд оплаты труда с отчислениями в гос внебюджетные фонды и чистую прибыль; 4) валовая прибыль распределяется предприятием самостоятельно, в соответствии с законодательством.

42. Экономическое содержание, функции и виды прибыли

Прибыль – это абстрактная экономическая категория, выражающая определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта, стоимости и прибавочного продукта.

Прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности, что привело к разграничению понятий бухгалтерской и экономической прибыли. Первая есть результат реализации товаров и услуг, вторая - результат работы капитала.

Под экономической прибылью понимается прирост экономической стоимости предприятия. В экономической литературе предлагается определять экономическую прибыль двумя способами:

§ как разность между рентабельностью вложенного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала, что позволяет сравнить рентабельность всего авансированного капитала с минимально необходимой для оправдания ожиданий инвесторов доходностью;

§ как разность между чистой операционной прибылью после налогообложения и величиной вложенного капитала, умноженной на средневзвешенную стоимостью капитала.

Под бухгалтерской прибылью понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и отражаемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде.

Определение бухгалтерской прибыли базируется на двух основных концепциях:

· поддержания благосостояния или сохранения капитала;

· эффективности, или наращения капитала.

Бухгалтерская прибыль превышает экономическую прибыль на величину неявных (альтернативных) затрат или затрат отвергнутых возможностей.

Экономическое содержание прибыли проявляется в ее функциях. Выделяют следующие функции прибыли:

· стимулирующую функцию, которая связана с тем, что прибыль выступает основным элементом финансовых ресурсов предприятия, является источником обновления производственных фондов и выпускаемой продукции, а также выплачиваемых дивидендов;

· прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия и отражает эффективность функционирования экономики страны;

· прибыль является источником формирования доходов бюджетов бюджетной системы государства.

В процессе формирования финансовых результатов (в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации») рассчитывают следующие виды прибыли:

· валовую прибыль;

· прибыль (убыток) от продаж;

· прибыль (убыток) до налогообложения;

· чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

Также в российской практике различают следующие виды прибыли:

· маржинальную прибыль (формула 3.10);

· нераспределенную прибыль, которая отражается в пассиве бухгалтерского баланса и представляет собой часть капитала, аккумулирующую не выплаченную в виде дивидендов прибыль.

 

43. Методы планирование прибыли

Планирование прибыли выступает как составная часть финансового планирования и проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия.

Методы прогнозирования и планирования прибыли в настоящее время не регламентированы, но достаточно подробно описаны в литературе.

1. Метод прямого счета наиболее широко применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов) в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью.

Расчет осуществляется по следующим формулам:

а) определяется прибыль по товарному выпуску:

Птп.пл. = (ц · Q) – (cе · Q), (5.5)

где Птп.пл. – планируемая величина прибыли по товарному выпуску продукции;

Q – объем выпуска товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;

ц – цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

cе – полная себестоимость единицы продукции.

б) определяется прибыль от реализации продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода:

Пр.пл. = Птп.пл. + Пногп - Пкогп, (5.6)

где Пр.пл. – планируемая величина прибыли от реализации продукции;

Птп.пл. – планируемая величина прибыли по товарному выпуску продукции;

Пногп – прибыль в остатках готовой продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

Пкогп – прибыль в остатках готовой продукции, не реализованной на конец планируемого периода.

 

Данный метод требует:

1) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

2) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

3) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции;

4) разработку сметы производства по всем ее элементам;

5) установление цен реализации выпускаемой продукции.

2. Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Определение прибыли на базе данного метода состоит из трех последовательных этапов:

1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;

3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: изменения себестоимости сравнимой продукции, повышения ее качества и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

- Метод совмещенного расчета планирования прибыли. В этом случае применяются элементы первого и второго методов.

Существуют также следующие методы планирования прибыли:

· нормативный;

· факторный;

· маржинального анализа.

 

Формирование прибыли

Конечный финансовый результат деятельности предприятия находит отражение в Отчете о прибылях и убытках (форме № 2). В данном отчете показывают несколько видов прибыли.

Валовая прибыль (ВП) рассчитывается как разностьмежду выручкой от продаж продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции:

ВП = В – Спр., (5.1)

где ВП – валовая прибыль; В – выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей); Спр. – производственная себестоимость реализованных товаров, продукции, работ и услуг.

Прибыль (убыток) от продаж (ПП) продукции (работ, услуг) опреде­ляется как разница между выручкой от продаж без НДС, акцизов и полной себестоимостью реализованной продукции:

ПП = ВП – КР - УР, (5.2)

где ВП – валовая прибыль; КР – коммерческие расходы. УР – управленческие расходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения (ПДН) или балансовая прибыль рассчитывается по формуле:

ПДН = ПП – ПР + ПД, (5.3)

где ПП – прибыль (убыток) от продаж; ПР – прочие расходы. ПД – прочие доходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения - это финансовый результат от всех видов деятельности организации, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяй­ственных операций.

Показатель прибыли до налогообложения используется для:

· оценки эффективности про­изводства;

· выявления динамики ее роста;

· определения общей рентабель­ности деятельности (экономической рентабельности).

Чистой прибылью называется прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.

ЧП = ПДН + ОНА– ОНО – ТНП, (5.4)

где ПДН – прибыль (убыток) до налогообложения; ОНА – отложенные налоговые активы; ОНО – отложенные налоговые обязательства. ТНП – текущий налог на прибыль.

Распределение и использование прибыли предприятия обеспечивает:

· покрытие потребностей предприятия в финансировании хозяйственной деятельности;

· формирование государственных доходов.

Под распределением прибыли понимается направление прибыли в государственный бюджет посредством уплаты налога на прибыль и распределение оставшейся прибыли по статьям использования на предприятии.

Таким образом, прибыль распределяется между государством, предприятием и собственниками.

Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль. Государство напрямую не вмешивается в процесс распределения чистой прибыли, но посредством предоставления налоговых льгот может стимулировать распределение.

Распределение прибыли регламентируется в уставных документах предприятия. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, социальной сферы.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется по его усмотрению и может быть направлена на следующие цели:

1) выплату дивидендов учредителям (участникам) коммерческой организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности;

2) выплату вознаграждения и материальной помощи работникам предприятия;

3) создание и пополнение Резервного фонда, состав и назначение которого зависит от организационно-правовой формы предприятия;

4) создание Фонда накопления, средства которого направляются на финансирование капитальных вложений;

5) создание Фонда потребления, который является источником социального развития предприятия, материального стимулирования и социальной защиты коллектива;

6) увеличение уставного капитала при доведении его размера до величины чистых активов предприятия;

7) другие цели, предусмотренные учредительными документами.

 

45. Показатели рентабельности.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом и эффективность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величины показывает соотношение эффекта с имеющимися или потребленными ресурсами.

Показатели рентабельности можно объединить в три группы:

1) показатели, характеризующие окупаемость затрат, к которым относится рентабельность продукции:

, (5.7)

где П величина операционной прибыли (до выплаты процентов и налогов);

Ср – себестоимость реализованной продукции.

Данный показатель рассчитывается по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж:

, (5.8)

где П величина операционной прибыли (до выплаты процентов и налогов);

В – выручка от реализованной продукции.

Рссчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей, к которым относятся:

· рентабельность собственного капитала:

, (5.9)

где П величина операционной прибыли (до выплаты процентов и налогов);

– средняя величина собственного капитала.

Показывает эффективность использования собственного капитала.

· экономическая рентабельность:

, (5.10)

где П величина операционной прибыли (до выплаты процентов и налогов);

– средняя величина всего инвестированного капитала (стр. 300 бухгалтерского баланса). Показывает эффективность использования всего имущества организации

· рентабельность оборотных активов: Показывает эффективность использования оборотного капитала

 

 

46. Дивидендная политика: принципы формирования и типы. Факторы, влияющие на выбор дивидендной политики.

Дивидендная политика - э то совокупность использов. АО принципов и методов выплат дивидендов в соответствии с его целями на определенном этапе развития.

ДП - часть фин. полит

Дивиденд - это часть прибыли АО, которую оно распределяет между акционерами и выплачивая им ежегодно.

Принципы формирования дивидендной политики.

1.Мах совокуп. состав акционеров

2.Достаточность финансиров. деятельности компании

3.Обоспечение инвистиц. привлекат. компании для акционеров.

Типы дивидендной политики.

1. Остаточная пол.див. выплат, в соответствии с которой размер див выпла. и опр. после удовслетв. инвест потребителей

Преимущ.- высокий темп развития предприятия Недост(акционеров) нестабил. непредск. дивидендов;отсутствие див выплат в период больших инвест потреб компании;результат снижение рыночной стоимости таких компаний.

Такая дивидендная политика используется на ранних стадиях жизненного цикла предприятия.

2. Постоянного стабильного размера див выплат. Предполагает выплату постоян. Сум.дивид. на протяжении длительного периуда времени, с учетом коррективов на темпы инфляции «+» гарант для акционеров выплаты див -> снижению риск инвист. стабильн. номеров акц. на фин. рынке -«-«слабая связь с результатом деятельности вероятность возникновения ситуации, при которой инвест деятельность может быть приостановлена

Данный метод используется чаще на предприятия с низким уровнем производства коммерц. и фин.риска.

3.Полит.устойчивого роста дивид предусматривает: стабильный рост уровня дивид. Выплат в расчете на 1 акцию – установление твердого % прироста к их раз предыдущ. периоде; «+»рост рыночной стоимости акции,- формиров. положит имидже компании; «минус»- отсутствие гибкости; рост финансовой напряженности в случае опережения темпов роста дивид выплач. по ср. с темпами роста прибыли

Данный тип используется в компании с высоким темпом роста прибыли.

4. Полит выплаты див как постоян доли чистой прибыли. Предусм. установ. коэфицент. див выплаты в отношении сум.приб на длит период;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.212.254 (0.045 с.)