Качество как фактор конкурентоспособности продукции, услуг и предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество как фактор конкурентоспособности продукции, услуг и предприятий.



Проблема выпуска конкурентной продукции на внутреннем рынке и продажа её за рубеж невозможна без обеспечения соответствующего качества и минимальных затрат на производство. Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности. Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров – конкурентов. Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар. Конкурентоспособные компании должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном случае компании не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров предприятия.

 

5.Факторы, влияющие на формирование качества на протяжении жизненного цикла продукции.

Факторы, влияющие на формирование качества продукции:

Изучение рынка товаров - информация по изучению рынка необходима для выпуска нужного количества товара, полностью соответствующего потребностям населения.

Разработка требований к товарам - определяется комплекс требований, которым товар должен соответствовать. Анализируется информация о действующих нормативных документах, методах оценки качества, существующих аналогах товара, которые представлены на рынке.

Качество исходного сырья и материалов - Под сырьем понимают предметы труда, используемые для производства готовых изделий или для дальнейшей переработки. Качество сырьевых материалов во многом определяет качество готовых товаров.

Качество конструирования и проектирования - На этой стадии закладывается качество будущего изделия. Проект- это прообраз, прототип предполагаемого вида товара, отраженный в конструкторских документах.

Качество изготовления - Это совокупность свойств процесса изготовления продукции, от которых зависит соответствие этого процесса и его результатов установленным требованиям.

Факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на 3 группы: влияющие на формирование качества, стимулирующие качество, способствующие сохранению качества товаров.

К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров, разработка требований к товарам, качество исходного сырья и материалов, качество конструирования и проектирования, качество изготовления, контроль ГП.

Факторы стимулирующие качество товаров: социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, особенности управления, ценообразование, материальная заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции и др.

Факторы, способствующие сохранению качества товаров: упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и использование товаров, техническая помощь в обслуживании.

Важным инструментом управления качеством является стандартизация и сертификация продукции. Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах ЖЦ (предпроектном, производственном, реализации, потребления, утилизации), устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции.

 

 

Виды показателей качества.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо о ее вида и назначения.

Сюда относятся показатели, выражающие удельный вес:

· новой продукции в общей сумме ее выпуска;

· сертифицированной и несертифицированной продукции;

· продукции, соответствующей мировым стандартам;

· экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств:

· полезность продукции

· надежность

· технологичность,

· эстетичность изделий.

Косвенные показатели, характеризующие качества продукции, это штрафы за некачественную продукции, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака, удельный вес зарекламированной продукции и др.

7. Понятие и сущность систем управления качеством.

«Управление качеством » определяется следующим образом: «Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству».

Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные и на мониторинг процессов и на устранение причин неудовлетворительной работы на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности. Управление качеством имеет реактивный характер. Для оценки выполнения работ применяются такие методы, как проверки, мониторинг характеристик продукции, мониторинг процесса и т.п., часто с применением статистических методов. Если требования не выполняются, то для устранения причин выполняются корректирующие действия.

 

 

Управление качеством, в упрощенном понимании этого термина, касается средств оперативного характера, которые необходимы для удовлетворения требований к качеству. правление качеством продукции объединяет все этапы жизненного цикла продукции — от изучения рынка до конечного удовлетворения требований потребителя: маркетинг, поиск и изучение рынка; разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку и разработку производственных процессов, производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковку и хранение; реализацию продукции; монтаж и эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизацию после использования.

Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций:

1) разработка программы управления, планирования, повышения качества продукции;

2) сбор и анализ информации о состоянии любого объекта, влияющего на качество;

3) выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;

4) выдача управленческих воздействий;

5) анализ информации об изменениях в качестве объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.

Важным элементом в управлении качеством продукции является стандартизация, главной задачей которой является создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции.

Нормативные требования к качеству продукции устанавливаются государственным стандартом и техническими условиями, необходимыми для производства и выпуска продукции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.01 с.)