Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Относительные показатели финансовой устойчивости

Поиск

1. Коэффициент автономии (Др. названия: 1. Коэффициент концентрации собственного капитала. 2. Коэффициент концентрации акционерного капитала. 3. Коэффициент финансовой независимости. ) - Показывает, в какой степени активы сформированы за счет собственных средств (или долю собственного капитала в общей сумме источников финансирования) = стр. 490/ стр. 700 (СК/баланс)

2. Коэффициент финансовой зависимости -Показывает, в какой степени активы сформированы за счет заемных средств (или долю заемных средств в общей сумме источников финансирования) =

1) (стр.590+стр.690)/ стр. 700 ((ДО+КО)/баланс)

2) 1- kавт.

3. Коэффициент финансовой устойчивости -Показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников = (стр.490 + стр.590)/ стр. 700 ((СК+ДО)/баланс)

4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -Показывает, какая часть активов финансируется за счет собственных источников финансирования.

(стр.490 – стр190)/ стр. 290 ((СК- ВА)/ОбАкт)

5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ( Коэффициент капитализации ) - Показывает, сколько заемных средств приходится на 1 рубль собственных средств (или соотношение заемных и собственных средств)

(стр.590+стр. 690)/ стр.490 ((ДО+КО)/СК)

 

62. Показатели эффективности деятельности организации (рентабельности и деловой активности).

Показатели рентабельности (общие):

Наименование показателя Способ расчета Экономич. содержание  
1. Рентаб. продаж R = прибыль от реал-ии / выручка от реализ-ии Показывает, сколько прибыли приходится на ед-цу реал-ной продукции
2. Рентаб. СК R2 = прибыль от реал-ции / стр.490 Эффктивность использования собственного капитала
3.Экономическая рентаб. R3 = прибыль от реал-ции / стр.300 Эффективность использования всего имущества орг-ции
4. Рентаб. продукции R4 = прибыль от реал-ции / стр.020 формы 2 Сколько прибыли от реал-ции приходится на 1 руб затрат
5.Рентаб. Перманентного капитала R5 = прибыль от реал-ции / стр.490+стр.590 Эффективность использования капитала, вложенного в деятельность орг-ции на длительный срок

Частные показатели:

  1. Рентаб-ть акционерного капитала;
  2. Рентаб-ть материальных активов;
  3. Рентаб-ть инвестиционного капитала

Факторы и резервы увеличения рентабельности:

1.Внешние: цены на ресурсы; конъюнктура тов. и фин. рынка; практика кредитования поставщиков и покупателей продукции; транспортн. инфраструктура; уровень развития внешнеэк. связей.

2.Внутренние: объем продаж; себестоимость продукции; структура производственных программ; структура затрат; цены на продукцию; жизненный цикл прод-ции; продолжительность операционного цикла; сезонность произв-ва и реализации; сист. учетн. политики (способы начисл. амортизации); амортизацион. политика; фин. дисциплина (резервы по кажд. виду прод-ции).

Показатели деловой активности:

Наименование показателя Способ расчета Экономич. содержание
1.Коэф. общей оборачиваемости (ресурсоотдача) d = выручка от реализ-ии / стр. 300 Показывает эффективность исп-я имущества. Отражает кол-во оборотов всего капитала за период
2. Коэф. оборачиваемости оборотных активов d 2 = выручка от реал-ции / стр.290 Показ. кол-во оборотов всех оборотных активов
3. Фондоотдача d 3 = выручка от реал-ции / стр.120 Показ. эффективность исп. ОС
4. Коэф. оборачиваемости дебиторской задолженности d 4 = выручка от реал-ции / стр.230 (240) Показ. кол-во оборотов дебиторской задолженности
5. Коэф. оборачиваемости кредиторской задолженности d 5 = выручка от реал-ции / стр.260 Показ. кол-во оборотов кредиторской задолженности
6. Срок оборачиваемости средств в расчетах (дебиторской задолженности) Сd = 360 дней / d4 Показ. средний срок погашения дебиторской задолженности
7. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности Ск =360 дней / d5 Показ. средний срок погашения кредиторской задолженности

Факторы повышения оборачиваемости: 1. Повышение доли прибыли в обороте; 2. Ускорение оборачиваемости активов с целью усиления позитивного влияния повышения рентабельности деятельности, либо компенсации негативного влияния рентабельности при отсутствии реальных возможностей повышения доли прибыли в обороте.

 

63. Коэффициентный анализ в оценке финансового состояния предприятия. (???)

 

Коэффициентный анализ представляет собой расчёт коэффициентов по различным направлениям:

- Показатели оценки имущественного положения.

- Показатели оценки ликвидности и кредитоспособности.

- Показатели оценки финансовой устойчивости.

- Показатели деловой активности.

- Показатели оценки рентабельности.

- Показатели оценки положения компании на рынке ценных бумаг

«Основные показатели»

1. Сумма хозяйственных средств = 300

2. Доля основных средств в активах = 120/300

3. Величина собственных оборотных средств = 290 – 230 – 690

4. Манёвренность собственных оборотных средств = 260/(290-230-690)

5. Коэффициент текущей ликвидности = (290-230)/690

6. Коэффициент быстрой ликвидности = (290-210-220 -230)/690

7. Коэффициент абсолютной ликвидности = 260/690

8. Доля оборотных средств в активах = (290-230)/300

9. Доля собственных оборотных средств в общей их сумме = (290-230

-690)/(290-230)

10. Доля запасов в оборотных активах = (210+220)/290

11. Доля собственных оборотных средств = (290-230-690)/(210+220)

12. Коэффициент концентрации собственного капитала =490/300

13. Коэффициент финансовой зависимости = 300/490

14. Коэффициент манёвренности собственного капитала = (290-230-

690)/490

15. Коэффициент концентрации заёмного капитала = (590 + 690)/300

16. Коэффициент структуры долгосрочных вложений = 590/(190 +230)

17. Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств = (590

+690)/490

18. Фондоотдача = ф.2 010/120

19. Оборачиваемость собственного капитала ф.2 010/490

20. Оборачиваемость совокупного капитала ф.2 010/300

21. Чистая прибыль = ф.2 010

22. Рентабельность продукции = ф.2 050/ ф. 2 010

23. Рентабельность совокупного капитала = ф.2 190/300

Данное направление традиционно занимает основную роль в аналитических процедурах при оценке финансового состояния предприятия. Переход от абсолютных показателей к относительным обусловлен следующими факторами:

- устраняется влияние размера фирмы на итоговые показатели, появляется возможность оценивать не только размер, но и эффективность функционирования предприятия;

- так как числитель и знаменатель выражены в одних единицах, нивелируется влияние инфляционных процессов и курсов валют, становится возможным проводить сравнения предприятий различных стран;

- относительные показатели позволяют оценивать оптимальность структуры активов, источников финансирования, а также их соотношение на различных временных горизонтах.

 

64. Анализ кредитоспособности предприятия: задачи, содержание и основные показатели.
Под кредитоспособностью следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора

При оценке кредитоспособности предприятия основные задачи состоят в анализе его платежеспособности и ликвидности баланса; структуры, состояния и движения активов; источников средств, их структуры, состояния и движения; абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости и изменений ее уровня.
Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:

1. отношение объема реализации к чистым текущим активам:
Чистые текущие активы – это оборотные активы за вычетом краткосрочных долгов предприятия. Коэффициент К1 показывает эффективность использования оборотных активов. Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия. Когда показатель очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность предприятия ведется в объемах, не соответствующих стоимости оборотных активов. Такая ситуация может вызвать падение продаж и вследствие этого – затруднения в расчетах предприятия со своими кредиторами.

Падение объема продаж является результатом недостаточности материальных оборотных активов для продолжения бесперебойной деятельности в прежних масштабах.

2. отношение объема реализации к собственному капиталу:
Этот показатель характеризует оборачиваемость собственных источников средств. При оценке стоимости собственного капитала рекомендуется уменьшить его на величину нематериальных активов, которые практически ничего бы не стоили, например, при вынужденной ликвидации.
Выручка от реализации, отнесенная к этой стоимости, показывает оборачиваемость собственных источников более точно.

3. отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу:.
Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.

4. отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации:

Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, то есть снижение показателя К4 можно рассматривать, как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги.

5. отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия:
Под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. Если в составе оборотных активов преобладает дебиторская задолженность, для оценки кредитоспособности предприятия важно, существует ли резерв на случай безнадежной дебиторской задолженности.

 

65. Содержание и цели финансового планирования

Финансовое планирование (ФП)– разновидность управленческой деятельности, направленной на обеспечение сбалансированности движения материальных и денежных потоков предприятия, обеспечение ликвидности, платежеспособности, роста и рентабельности собственного капитала.

Планирование помогает определить (цели)

1. возможные экономические результаты будущей финансово-хозяйственной деятельности;

2. потребность в ресурсах (+ финансирование), с помощью которого эти результаты могут быть достигнуты.

Значение ФП:

1. намечаются цели предприятия, выраженные в финсово-экономических показателях: объем продаж, себестоимость, инвестиции, объем заемных средств;

2. для реализации планов предприятия необходимы ресурсы, для привлечения кот требуются затраты;

3. финансовые планы служат информацией для корректировки общефирменной стратегии.

Основная задача финансового планирования – организация условий его реализации, т.е. нормальная работа финансовой службы. С этой целью на предприятии выделяют центры ответственности.

В зависимости от того какой из критериев (затраты, доходы, прибыль, инвестиции) определяется как главный, выделяют 4 типа центров ответственности:

1. центр затрат. Это подразделение, кот несет затраты или убытки, но играет важную роль в производственно-коммерческом процессе. Для такого подразделения трудно спланировать доходы, но можно установить ориентиры по затратам (например, бухгалтерия).

2. центр доходов. Это подразделения, руководство которыми несет ответственность за получение доходов (например, отдел сбыта или регион центр продаж).

3. центр прибыли. Это подразделение, в котором в качестве основного показателя деятельности выступают прибыль или рентабельность продаж (дочерние компании, филиалы).

4. центр инвестиций. Итоговым объектом планирования выступают стоимость инвестиций, срок окупаемости, доходность проектов и т.д.

 

Вопрос №66. Виды и методы финансового планирования

Виды финансового планирования:

I. В зависимости от срока, на который составлен план

§ краткосрочные (1 год)

§ среднесрочные (1-3 года)

§ долгосрочные (>3 лет)

Характеристика:

§ Финансовое планирование зависит от отраслевой специфики финансов предприятия и может различаться для различных видов организаций.

§ Наиболее точными, как правило, являются краткосрочные планы. Наименее точные — долгосрочные планы.

§ При отсутствии механизма корректировки финансового плана с учетом изменения различных внутренних и внешних факторов, долгосрочный финансовый план, может стать нереальным уже через несколько месяцев.

§ Краткосрочные планы составить легче, и они более точны.

§ Краткосрочные и долгосрочные планы составляются несколько по-разному. Различие в составлении краткосрочных и долгосрочных финансовых планов может также проявляться и в степени их детализации. Обычно краткосрочные финансовые планы более подробны.

II. В зависимости от использования

§ основные

§ вспомогательные

Планы могут формироваться как по отдельным подразделениям компании, так и по всей компании в целом. Сводный агрегированный финансовый план компании, включающий в себя основные планы отдельных подразделений, будет представлять собой генеральный финансовый план.

III. По времени составления финансовые планы

§ вступительными (организационными),

§ текущими (операционные),

§ санируемыми (антикризисными),

§ объединительными (соединительными, планами слияния),

§ разделительными и ликвидационными.

IV. По содержанию отображаемой информации

§ статические

§ динамические (гибкие) финансовые планы.

Методы планирования:

1. Метод коэффициентов (экстраполяции) – перенесение на будущие периоды установленных в прошлом тенденций или распространение выборочных данных на другую часть совокупности исследуемых объектов, которые сами небыли исследованы (используется при индексации стоимости основных фондов, дооценке товарно-материальных ценностей, планировании прибыли и др.); состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики; в расчетах исходят из показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп изменений; динамика показателей экстраполируется на будущее.

2. Нормативный метод – базируется на расчете финансовых показателей на основе установленных норм и нормативов (норматив создания фондов, амортизационных отчислений, норматив распределения прибыли и др.).

3. Балансовый метод – предусматривает соответствие финансовых ресурсов источникам их покрытия, связывает все разделы финансового плана, вследствие чего достигается сбалансированность плана (связь доходов и финансовых ресурсов); его нарушение приводит к тому, что нарушаются связи, согласование и возникает несоответствие между разделами финансовых планов).

4. Метод математического моделирования – построение модели процесса и перенос ее в финансовую область.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.008 с.)