Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления затратами предприятия: принципы, функции, и задачи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В системе управления затратами выделяют объект и субъект управления: объектом являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения, а субъектом выступают руководители и специалисты предприятия и его производственных подразделений, т.е. управляющая подсистема. Система управления затратами на предприятии базируется на следующих принципах: · методическое единство на разных уровнях управления; · управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукции - от создания до утилизации; · необходимость сочетания снижения затрат с высоким качеством продукции; · недопущение необоснованных затрат; · внедрение эффективных методов снижения затрат; · совершенствование информационного обеспечение о величине затрат; · повышение заинтересованности производственных и управленческих структур в снижении затрат. Соблюдение данных принципов управления затратами на предприятии создает базу его конкурентоспособности в условиях рынка. Цели системы управления затратами рассматриваются в системе целей организации. Структура целей может различаться: · по содержанию - производственные, социальные, экономические, научно-технические и др.; · по времени реализации - долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные; · по виду управления - стратегические, тактические, оперативные; · по значению. Основная или главная цель управления затратами - повышение эффективности производства за счет снижения затрат, а именно: 1) снижение уровня материалоемкости продукции; 2) снижение уровня трудоемкости продукции; 3) снижение уровня общепроизводственных (накладных) расходов. Выбор и формулирование конкретных целей определяются стратегией организации и конкретными условиями их реализации. Такими целями могут быть улучшение: 1) как экономических показателей: · рост прибыли и рентабельности; · повышение производительности труда; · увеличение выпуска конкурентоспособной продукции; 2) так и имиджевых: · удовлетворение запросов потребителей; · повышение качества продукции; · готовность и способность к выполнению новых задач; · надежность и финансовая устойчивость предприятия. Задачи управления затратами: 1) анализ внешней и внутренней среды и позиций организации на рынке; 2) определение связи между целями организации и уровнем затрат, связанным с достижением этих целей; 3) выбор экономических и технических способов и средств измерения, учета и контроля. Функции (методы) управления затратами: 1) организация системы управления затратами и выбор ее элементов (структурные подразделения, виды используемой информации, методы управления затратами, сроки); 2) прогнозирование и планирование затрат (на этой стадии определяются факторы, влияющие на изменение отдельных видов затрат в краткосрочном и долгосрочном периоде); 3) нормирование затрат (разработка технически обоснованных норм и нормативов в натуральном и стоимостном выражении по отдельным видам затрат, техническим процессам и центрам ответственности); 4) учет затрат (в том числе подготовка соответствующей информации для менеджеров); 5) калькулирование себестоимости (распределение фактических затрат по объектам калькуляции); 6) анализ затрат и себестоимости (сопоставление фактических затрат с плановыми и нормативными (или со среднеотраслевыми); выявление основных и второстепенных факторов, которые вызвали отклонения фактических затрат от плановых; определение резервов снижения себестоимости); 7) контроль и регулирование процесса управления затратами (использование различных сфер и видов контроля, внесение изменений в систему управления, уточнение методов планирования и нормирования); 8) мотивация и стимулирование (изыскание способов воздействия на участников производства, побуждающих их соблюдать установленные планом затраты и находить возможность их снижения).
39. Доходы организации и их классификация Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (учредителей). В положении по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99: · определено понятие доходов; · установлен перечень доходов; · сформулированы критерии признания доходов; · установлен порядок раскрытия информации о доходах в бухгалтерской отчетности. Не признаются доходами организации следующие поступления от других юридических и физических лиц: · суммы НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных платежей; · по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; · предварительная оплата продукции, товаров, работ и услуг; · авансы* в счет оплаты продукции, товаров, работ и услуг; · задатка**; · в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; · в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. * Аванс – это денежная сумма, которая: - является одним из способов предоставления коммерческого кредита (ст. 823 ГК РФ); - предоставляется в счет платежей по имеющемуся договору, т.е. служит доказательством заключения договора (как правило, договора подряда – ст. 711, 735 ГК РФ); - но не является способом обеспечения обязательств (в отличие от задатка). ** Задаток – это денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (ст. 380 ГК РФ). Отличительные особенности задатка как способа обеспечения обязательства: это всегда денежная сумма, является платежом по конкретному договору (основа – договорные отношения в письменной форме). Классификация доходов организации: 1) по ПБУ 9/99 доходы предприятия в зависимости от из характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на: · доходы от обычных видов деятельности – это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; · прочие доходы – это доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности. Организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами. Виды деятельности, которые может осуществлять организация, должны указываться: · либо в ее уставе (п. 2 ст. 52 ГК РФ); · либо в приказе по учетной политике. При этом в соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 24 сентября 2001 г. №04-05-11/71 сказано, что если в учредительных документах не отражены предметы деятельности, доходы от которых получены организацией, следует применять одно из важных правил бухгалтерского учета – правило существенности. Таким образом, если величина полученного дохода от деятельности, не прописанной в уставных документах, составляет пять и более процентов, то эти доходы должны формировать доходы от обычных видов деятельности. Соответственно расходы, относящиеся к данным видам деятельности, будут являться расходами от обычных видов деятельности. 2) в соответствии со ст. 248 НК РФ доходы организации классифицируются на: · доходы от реализации – это доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 248 НК РФ); · внереализационные расходы (ст. 250 НК РФ).
40. Выручка от реализации – ден ср- ва, поступившие на р/с за отгруженные покупателям продукцию и иные матер ценности, выполненные работу, оказанные услуги. Условия признания выручки в БУ: 1. предприятие имеет на нее право 2. сумма выручки может быть определена 3. расходы связанные с данной операцией могут быть достоверно установлены Факторы увеличения выручки. Выручка зависит от: 1. объем реализации 2. ценовая политика 3. емкость рынка 4. конкурениция 5. формы расчетов за продукцию 6. структура прод-ии 7. Ур-нь н/обл валовой выручки Выручка включает: 1. выручку от осн деятельности 2. выручку от инвест деятельности 3. выручку от ф деят Цель планирования выручки – определение прибыли, контроль за поступление ДС на р\с Этапы планирования: 1. анализ выручки в предплановом периоде 2. оценка и прогнозная кунъюнктура товарного рынка 3. расчет плановой величины и разработка мероприятий по её обеспечению Методы планирования выручки: 1. метод прямого счета: В= *Qi 2. расчетный метод: В= Он + ТП - Ок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.103 (0.011 с.) |