Система управления затратами предприятия: принципы, функции, и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления затратами предприятия: принципы, функции, и задачи.



В системе управления затратами выделяют объект и субъект управления:

объектом являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения, а субъектом выступают руководители и специалисты предприятия и его производственных подразделений, т.е. управляющая подсистема.

Система управления затратами на предприятии базируется на следующих принципах:

· методическое единство на разных уровнях управления;

· управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукции - от создания до утилизации;

· необходимость сочетания снижения затрат с высоким качеством продукции;

· недопущение необоснованных затрат;

· внедрение эффективных методов снижения затрат;

· совершенствование информационного обеспечение о величине затрат;

· повышение заинтересованности производственных и управленческих структур в снижении затрат.

Соблюдение данных принципов управления затратами на предприятии создает базу его конкурентоспособности в условиях рынка.

Цели системы управления затратами рассматриваются в системе целей организации. Структура целей может различаться:

· по содержанию - производственные, социальные, экономические, научно-технические и др.;

· по времени реализации - долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

· по виду управления - стратегические, тактические, оперативные;

· по значению.

Основная или главная цель управления затратами - повышение эффективности производства за счет снижения затрат, а именно:

1) снижение уровня материалоемкости продукции;

2) снижение уровня трудоемкости продукции;

3) снижение уровня общепроизводственных (накладных) расходов.

Выбор и формулирование конкретных целей определяются стратегией организации и конкретными условиями их реализации. Такими целями могут быть улучшение:

1) как экономических показателей:

· рост прибыли и рентабельности;

· повышение производительности труда;

· увеличение выпуска конкурентоспособной продукции;

2) так и имиджевых:

· удовлетворение запросов потребителей;

· повышение качества продукции;

· готовность и способность к выполнению новых задач;

· надежность и финансовая устойчивость предприятия.

Задачи управления затратами:

1) анализ внешней и внутренней среды и позиций организации на рынке;

2) определение связи между целями организации и уровнем затрат, связанным с достижением этих целей;

3) выбор экономических и технических способов и средств измерения, учета и контроля.

Функции (методы) управления затратами:

1) организация системы управления затратами и выбор ее элементов (структурные подразделения, виды используемой информации, методы управления затратами, сроки);

2) прогнозирование и планирование затрат (на этой стадии определяются факторы, влияющие на изменение отдельных видов затрат в краткосрочном и долгосрочном периоде);

3) нормирование затрат (разработка технически обоснованных норм и нормативов в натуральном и стоимостном выражении по отдельным видам затрат, техническим процессам и центрам ответственности);

4) учет затрат (в том числе подготовка соответствующей информации для менеджеров);

5) калькулирование себестоимости (распределение фактических затрат по объектам калькуляции);

6) анализ затрат и себестоимости (сопоставление фактических затрат с плановыми и нормативными (или со среднеотраслевыми); выявление основных и второстепенных факторов, которые вызвали отклонения фактических затрат от плановых; определение резервов снижения себестоимости);

7) контроль и регулирование процесса управления затратами (использование различных сфер и видов контроля, внесение изменений в систему управления, уточнение методов планирования и нормирования);

8) мотивация и стимулирование (изыскание способов воздействия на участников производства, побуждающих их соблюдать установленные планом затраты и находить возможность их снижения).

 

39. Доходы организации и их классификация

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (учредителей).

В положении по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99:

· определено понятие доходов;

· установлен перечень доходов;

· сформулированы критерии признания доходов;

· установлен порядок раскрытия информации о доходах в бухгалтерской отчетности.

Не признаются доходами организации следующие поступления от других юридических и физических лиц:

· суммы НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных платежей;

· по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

· предварительная оплата продукции, товаров, работ и услуг;

· авансы* в счет оплаты продукции, товаров, работ и услуг;

· задатка**;

· в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

· в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

* Аванс – это денежная сумма, которая:

- является одним из способов предоставления коммерческого кредита (ст. 823 ГК РФ);

- предоставляется в счет платежей по имеющемуся договору, т.е. служит доказательством заключения договора (как правило, договора подряда – ст. 711, 735 ГК РФ);

- но не является способом обеспечения обязательств (в отличие от задатка).

** Задаток – это денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (ст. 380 ГК РФ). Отличительные особенности задатка как способа обеспечения обязательства: это всегда денежная сумма, является платежом по конкретному договору (основа – договорные отношения в письменной форме).

Классификация доходов организации:

1) по ПБУ 9/99 доходы предприятия в зависимости от из характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на:

· доходы от обычных видов деятельности – это выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

· прочие доходы – это доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности.

Организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами.

Виды деятельности, которые может осуществлять организация, должны указываться:

· либо в ее уставе (п. 2 ст. 52 ГК РФ);

· либо в приказе по учетной политике.

При этом в соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 24 сентября 2001 г. №04-05-11/71 сказано, что если в учредительных документах не отражены предметы деятельности, доходы от которых получены организацией, следует применять одно из важных правил бухгалтерского учета – правило существенности. Таким образом, если величина полученного дохода от деятельности, не прописанной в уставных документах, составляет пять и более процентов, то эти доходы должны формировать доходы от обычных видов деятельности. Соответственно расходы, относящиеся к данным видам деятельности, будут являться расходами от обычных видов деятельности.

2) в соответствии со ст. 248 НК РФ доходы организации классифицируются на:

· доходы от реализации – это доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 248 НК РФ);

· внереализационные расходы (ст. 250 НК РФ).

 

40. Выручка от реализации ден ср- ва, поступившие на р/с за отгруженные покупателям продукцию и иные матер ценности, выполненные работу, оказанные услуги.

Условия признания выручки в БУ:

1. предприятие имеет на нее право

2. сумма выручки может быть определена

3. расходы связанные с данной операцией могут быть достоверно установлены

Факторы увеличения выручки. Выручка зависит от:

1. объем реализации

2. ценовая политика

3. емкость рынка

4. конкурениция

5. формы расчетов за продукцию

6. структура прод-ии

7. Ур-нь н/обл валовой выручки

Выручка включает:

1. выручку от осн деятельности

2. выручку от инвест деятельности

3. выручку от ф деят

Цель планирования выручки – определение прибыли, контроль за поступление ДС на р\с

Этапы планирования:

1. анализ выручки в предплановом периоде

2. оценка и прогнозная кунъюнктура товарного рынка

3. расчет плановой величины и разработка мероприятий по её обеспечению

Методы планирования выручки:

1. метод прямого счета: В= *Qi

2. расчетный метод: В= Он + ТП - Ок

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.021 с.)