Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расчета емкости рынка.
1. Определение Е исходя из его структурных характеристик. 3. Величина импорта продукции государством и негосударственными торговыми организациями (Иг, Инг); 4. Данные об остатках продукции на начало и на конец анализируемого периода на производственных складах (Опн, Опк); 5. Данные об остатках продукции на начало и на конец анализируемого периода на складах торговых организаций (Отн, Отк); 6. Изменение государственных запасов за тот же период (Згн, Згк).
Е = Пр – (Эг + Энг) + (Иг + Инг) + (Опн – Опк) + (Отн – Отк) + (Згн – Згк).
Как говорилось выше, что эти данные теоретически можно взять из статистических сборников, но, к большому сожалению, это невозможно. Данный метод для казахстанской действительности неприемлем, поскольку 90% организаций занимаются теневой коммерческой деятельностью и тщательно скрывают все финансовые операции. Вследствие этого в статистических сборниках если и можно найти данную информацию, то она будет содержать огромный процент погрешности к лояльности данных. 2. Определение Е по индексу исследовательской панели. 2. Количество магазинов входящих в панель (Кп); 3. Период, за который собираются данные по панели (t, мес.); 4. Остатки продукции на складах каждого магазина, включенного в панель, на начало и на конец исследуемого периода (Оiн, Оiк); 5. Объем продаж в рассматриваемый период каждого из магазинов входящих панель (Пi). Расчет: Оiн –(åЕ = ((Оiк) + Пi) / Кп) * 12/t * Кобщ, где i = 1, …………..,Кп.
При подстановке данной переменной вместо первого сомножителя, то расчет принимает более упрощенный математический вид: Е = (Ип * 12 * Кобщ)/ t
Значение Е, полученные с использованием панелей продавцов и потребителей, должны совпадать. Метод с использованием панели потребителей описан в п.3 на основе потребления продукции. Полученная Е в результате выше описанного метода будет среднестатистической и отклонение от достоверности высоким, если конечно Ваша компания не имеет весомый удельный вес на данном рынке (как правило не менее 40% доли рынка по количеству розничных магазинов). 3. Определение среднегодовой Е на основе данных об интенсивности потребления товара: Данная методика очень распространена в Казахстане. Методика расчета Е по интенсивности потребления товара добивается по средством анкетирования. Главные вопросы, которые задаются респонденту интервьюером: 1. Частота покупки (в месяц, в квартал, в полгода, в год); 3. Демографические вопросы. Высокая репрезентативность данного расчета применяется в сфере товаров спрос на которую эластичен (парфюмерия, косметика, продукты питания, книжная и газетная продукция, канцелярская продукция и т.д.), т.е. товаров повседневного спроса. Менее данный метод применяют в других сферах. Точность данного расчета зависит от ниже перечисленных факторов: 1. Выборка респондентов, т.е. количество опрашиваемых людей; 3. Качества заполнения анкет.
Расчет проводится по формуле:
Т – кратность покупок, определяемая как средняя величина продаж товара одному потребителю; tэкс – средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара (дней, месяцев, лет). Срок эксплуатации товара tэкс – является обязательной характеристикой его маркировки. Для товаров с длительным периодом эксплуатации в качестве tэкс используется срок полной амортизации изделий. В связи с тем что реальный срок эксплуатации изделий часто превышает период полной их амортизации, его целесообразно корректировать на средний коэффициент изношенности парка изделий данного класса. 4. Определение Е на основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж. Всех потребителей можно разделить на тех, кто: впервые приобретает данную продукцию (они формируют рынок первичных продаж – Еперв.); повторно покупает товар на замену старого (повторные или вторичные продажи – Е повт.); приобретает второй третий и т.д. экземпляры товара дополнительно к уже имеющемуся (дополнительные продажи – Едоп.). Тогда
Е = Еперв. + Еповт. + Едоп.
Повторные продажи – величина, производная от первичных. Они зависят главным образом от того, как распределены потребители, заменяющие данный товар на новый, по сроку замены. Пример: 20% потребителей заменяют товар через 2 года эксплуатации, 30% - через 3 года, остальные 50% - через четыре. Данный метод хорош при повторном замере Е на основе третьего метода. Не надо забывать, что дополнительные продажи зависят от роста потребительской активности, а именно покупательской способности. С увеличением доходов возрастает при прочих равных условиях возрастает объем дополнительных покупок в условиях спроса на конкретный товар. Сумма первичных, повторных и дополнительных емкостей будет равна общей емкости рынка. Замеры Е носят вариантный характер, и их результаты зависят от методов, используемых при расчете. Одновременное применение нескольких методов повышает вероятность получения точных результатов и при нехватке информации является практически единственной приемлемой возможностью решения проблемы. Удельный вес компании. Удельный вес компании (обычно говорят доля рынка) проводится по формуле: Д = (ВР*100%) / Е где Д – доля рынка предприятия (в %), ВР – общий объем продаж (выручка) за исследовательский период (в стоимостном или натуральном выражении), Е – емкость рынка (объем реализованной продукции в стоимостном или натуральном выражении).
Основная литература: 1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 501с. 2. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ. «Финансы, учет, аудит», 1997. – 464с. 3. Шаекина Ж.М., Набиев Е.Н., Базарова С.К. Основы маркетинга. Учебно-практическое пособие по дистанционному обучению. – Караганда: Болашак–Баспа, 1999. – 146 с. 4. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под. ред. проф. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312с. 5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с. Дополнительная литература: 1. Траут Дж. Новое позиционирование. – СПб: Питер, 2000. – 192с. 2. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 1999. – 400с. 3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. пособие /Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 1995. - 255с.
Тема 6. Поведение потребителей на потребительских рынках 1. Мотивы покупательского поведения 2. Моделирование покупательского поведения. 3. Процесс принятия решения о покупке.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.107.255 (0.029 с.) |