Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 2. Создание и размещение фирмы
Похожие статьи вашей тематики
Задание 1. Расставьте цифры в таблице в соответствии с очередностью основных этапов процесса создания новой фирмы:
Принятие решения о создании фирмы
|
| Определение примерной первоначальной стратегии новой фирмы
|
| Оценка имеющихся для создания новой фирмы ресурсов
|
| Поиск бизнес-идеи
|
| Выбор рыночной ниши
|
| Регистрация фирмы и получение необходимых разрешений
|
| Разработка организационной и производственной структуры
|
| Выбор оптимальной организационно-правовой формы осуществления бизнеса
|
| Приобретение и формирование необходимой ресурсной базы
|
| Выбор потенциальных партнеров
|
| Организация закупочной, производственной и сбытовой деятельности
|
| Определение механизма финансирования создания и развития фирмы
|
| Разработка детального плана создания и развития фирмы
|
| Проведение собрания учредителей
|
| Выбор места размещения фирмы и ее структурных подразделений
|
| Подбор и обучение персонала фирмы
|
| Задание 2. Определите один или несколько правильных ответов. Обоснуйте ответы и укажите источник (- и) информации.
Содержание вопроса
| Обоснование правильного ответа с указанием источника информации
| Вопрос 1. Какие критерии необходимо учитывать при выборе оптимальной организационно-правовой формы осуществления бизнеса?
1. возможности привлечения фирмой дополнительного финансирования в виде кредитов, выпуска долговых ценных бумаг;
2.деловой и инвестиционный климат;
3. цели организации, результаты и ресурсы, необходимые для достижения целей;
4.наличие у собственников возможностей по выходу из бизнеса;
5. возможности регулировать и контролировать деятельность коллектива;
6. требования государственных органов к регистрации, предоставлению разных форм отчетности.
| 1, 4, 6.
Экономика фирмы: Учебное пособие / под ред. Ряховской А.Н.
| Вопрос 2. Какие конкурентные требования принято учитывать при решении вопроса размещения фирмы?
1. необходимость размещения фирмы вблизи потребителей;
2. наличие широкого выбора конкурентоспособных поставщиков;
3. возможность изменения внешней среды;
4. возможность размещения при увеличении размеров фирмы;
5. размещение фирмы при усложнении ее структуры деятельности фирмы;
6. размещение производства в местах, где имеется более дешевая и высококвалифицированная рабочая сила;
7. размещение вблизи источников сырья.
| 1, 6,7.
Экономика фирмы: Учебное пособие / под ред. Ряховской А.Н.
| Вопрос 3.Что относится к элементам инфраструктуры?
1. энергоснабжение;
2. интернет, телефонная связь;
3. транспортная система
4. поставщики;
5. местонахождение других объектов фирмы;
6. дороги;
7. водоснабжение, газоснабжение, канализация;
8. банки, страховые компании.
| 1, 2, 6, 7, 8.
Экономика фирмы: Учебное пособие / под ред. Ряховской А.Н.
| Вопрос 4. В чем основная разница между венчурным и стратегическим инвестором?
1. это разница в том, что через некоторое время при достижении целевых показателей развития бизнеса стратегический инвестор планирует выйти из собственного капитала фирмы;
2. разница в том, что стратегический инвестор заинтересован в устойчивом долгосрочном развитии фирмы;
3. интересы стратегического инвестора в будущем будут удовлетворятся не только за счет текущих доходов, получаемых от фирмы в виде дивидендов, и прироста стоимости бизнеса, но и удовлетворения его рыночных интересов в виде стабильной поставки своей продукции.
|
2, 3.
Экономика фирмы: Учебное пособие / под ред. Ряховской А.Н.
|
Задание 3. Дайте определения основным терминам
Термины
| Определения
| Бизнес-идея
| Идея о том, как лучше действующих на рынке конкурентов удовлетворить имеющиеся или потенциальные потребности клиентов и получить прибыль.
| Рыночная ниша
| Сегмент рынка товаров и услуг, который свободен от конкуренции и гарантирует компании финансовый успех.
| Барьеры входа
| Факторы, препятствующие проникновению в отрасль, на рынок, в рыночную нишу конкурентов.
| Венчурное финансирование
| Финансирование новых предприятий и новых видов деятельности, которые традиционно считаются высокорисковыми, что не позволяет получить финансирование виде банковского кредита и других общепринятых источников.
| Учредительные документы
| Документы, определяющие правовой статус, а также организационно правовую форму создаваемой фирмы, принимаемые будущими собственниками и необходимые для государственной регистрации.
|
Задание 4. Петров, единоличный собственник, имеет небольшое предприятие, которое оказывает услуги по перевозки грузов в Москве. Суммарные активы предприятия 263 000 руб., а текущие обязательства - 90 000 руб. К тому же у господина Петрова есть собственный капитал, равный 467 000 руб. и обязательства некоммерческого характера на сумму 42 000 руб., представленные закладной на его дом. Он хочет предоставить одному из своих служащих, Иванову, справедливую долю в бизнесе. Петров рассматривает возможности организации товарищества или регистрации компании, в которой Иванов получил бы определённый пакет акций. Иванов имеет собственный капитал, равный 36 000 руб.
а. Какова максимальная сумма убытков, которые может понести господин Петров, например, в случае крупного судебного процесса (иск на сумму 600 000 руб.), будучи единоличным собственником предприятия? (353 тыс.руб.)
б. Каков объём его риска (величина потерь) в условиях товарищества на вере? (898 тыс.руб.) Разделяют ли риск партнёры? Да, при субсидиарной ответственности.
в. Каков объём его риска в условиях АО? (425 тыс.руб.)
Задание 5. Укажите объекты исследования в рамках различных этапов процесса создания фирмы:
Этапы
| Объекты исследования
| Выбор рыночной ниши
| Перспективы развития р.н.,
уникальность бизнес – идеи для данной р.н.,
соответствие бизнес – идеи особенностям р.н., потенциальная емкость р.н.,
степень активности конкурентов в данной р.н.,
величина барьеров для входа потенциальных конкурентов в.р.н.
| Оценка ресурсов, имеющихся для создании новой фирмы
| Предпринимательский ресурс,
Инновационный ресурс,
Технологический ресурс,
Производственный ресурс,
Сырьевой ресурс,
Инфраструктурный ресурс,
Трудовой ресурс,
Финансовый ресурс
| Выбор потенциальных партнеров
| Поставщики, кредиторы, дистрибьюторы/дилеры, субподрядчики, аутсорсинговые компании.
| Механизм финансирования создания и развития фирмы
| Финансовые ресурсы основных собственников, привлекаемых стратегических и венчурных инвесторов
|
Тема 3 и 8. Планирование деятельности фирмы. Внутрифирменное производственное планирование и производственная мощность.
Задание 1. Расставьте цифры в таблице в соответствии с очередностью основных этапов процесса планирования и прогнозирования:
Составление программы работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?
|
| Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие способы достижения целей можно сразу отбросить как нецелесообразные?
|
| Целеполагание. Чего именно вы (или ваша фирма) хотите достичь? Это - самый трудный этап. Его нельзя формализовать. Личность менеджера проявляется именно в том, какие цели он ставит.
|
| Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ.
|
| Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Контроль как функцию менеджмента обсудим в одном из дальнейших разделов настоящей лекции.
|
| Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?
|
| Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми?
|
| Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдет на его выполнение?
|
|
Задание 2. Определите один или несколько правильных ответов. Обоснуйте ответы.
Содержание вопроса
| Обоснование правильного ответа
| Вопрос 1. Какова сущность планирования как средства управления?
1. умение организовать работу организации;
2. умение поставить цель;
3. умение предвидеть цели организации, результаты и ресурсы, необходимые для достижения целей;
4. умение координировать действия людей;
5. умение регулировать и контролировать деятельность коллектива.
|
план – это директивный, адресный документ, намеченный на определенный период времени с указанием цели, содержания, методов, последовательности и сроков выполнения.
| Вопрос 2. Автором высказывания: "Управлять – это предвидеть, а предвидеть – это уже почти действовать", является …
1. Гант;
2. Эмерсон;
3. Портер;
4. Файоль;
5. Тэйлор.
| Управление на основе предвидения – это реакция организаций на появление новых источников изменений и неожиданные явления путем выработки соответствующей стратегии. Классик науки управления А. Файоль отмечал: «управлять – это предвидеть, а предвидеть – это уже почти действовать». Данную систему управления часто называют стратегическим планированием
| Вопрос 3. Возможность планирования в экономической организации ограничивает …
1. неопределенность рыночной среды;
2. новый стиль руководства персоналом;
3. изменения внешней среды;
4. увеличение размеров фирмы;
5. усложнение структуры деятельности фирмы.
| Способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов, устранить неопределенность, что позволяет воздействовать на неопределенные с точки зрения интересов фирмы факторы.
| Вопрос 4. Понятие «система» означает:
1. существование совокупности элементов;
2. взаимосвязь между элементами;
3. наличие единого направления развития элементов системы;
4. верны все ответы;
5. верны 1 и 2 ответы.
| Система – целесообразная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, образующих единое целое.
| Вопрос 5. Баланс доходов и расходов относится к виду балансов:
1. трудовому;
2. финансовому;
3. материальному;
4. балансу производственных мощностей;
5. свободному.
| финансовый баланс, в разделах которого указаны источники и величины доходов и расходов в течение определенного периода времени и установлено их соответствие или превышение одной из частей баланса над другой. Если расходы превышают доходы, баланс именуют дефицитным.
| Вопрос 6. Для среднесрочного планирования характерен период времени:
1. 1 год;
2. 2 – 3 года;
3. 3 – 5 лет;
4. 5 – 10 лет;
5. свыше 10 лет.
| Среднесрочное планирование осуществляется на период от 3-10 лет
| Вопрос 7. Определите основную разницу между стратегическим и тактическим планированием:
1. это разница между целями и средствами;
2. это разница между целями и миссией;
3. это разница между средствами на этапы планирования;
4. в горизонтах планирования;
5. в средствах на разработку планов.
| Стратегическое планирование – долгосрочное планирование, нацеленное на достижение стратегических целей.
Тактическое планирование – это поэтапное планирование, описывающее способы достижения цели.
| Вопрос 8. К элементам, входящим в рабочую среду (среду непосредственного окружения) относятся
1. клиенты, поставщики, потребители;
2. уровень экономики;
3. политика;
4. социальная сфера;
5. налоговая политика.
| Микро среда – это окружение, которое непосредственно взаимодействует с организацией, на которую может влиять организация.
| Вопрос 9. Особое значение миссии для деятельности организации заключено в том, что:
1. она является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения целей и задач;
2. миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
3. миссия создаёт понимание и поддержку среды внешних участников организаций;
4. все ответы верны;
5. все ответы неверны.
| Миссия – это смысл ее существования, основная идея, основной замысел, положенный в основу функционирования фирмы
| Вопрос 10. Что такое бизнес-план?
1. это план развития предприятия;
2. это план социального развития предприятия;
3. это план производства новых изделий;
4. это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создание новых видов бизнеса;
5. это план организации нового бизнеса.
| Подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которых должно достичь предприятие. Обычно содержит описание стратегии и тактики, которые руководство собирается использовать для достижения плановых показателей, а также показатели движения наличности и объемов производства.
|
Задание 3. Расставьте знаки арифметических действий (+ и -) в формуле расчета производственной мощности на конец периода:
Мвых = Мвх _+_ Мот _+_ Мтп _+_ Мна _-_ Мвыб
где Мвх – мощность на начало периода, Мот – прирост производственной мощности в данном периоде за счет проводимых организационно-технических действий; Мтп – прирост мощности за счет расширения, технического перевооружения и реконструкции предприятия; Мна – сальдо производственной мощности в связи с изменением номенклатуры и ассортимента продукции. Мвыб. – уменьшение производственной мощности, вызванное выбытием основных производственных фондов.
Задание 4. Сущность и содержание бизнес-плана предприятия. На основе приведенных данных требуется:
1.Составить баланс денежных расходов и поступлений.
2.Определить величину заемных средств, необходимых для реализации плана.
3.Наметить пути исполнения рассматриваемого баланса.
ОАО «Меркурий» проектирует рост производства продукции в планируемом году по сравнению с базисным годом (5000тыс. руб.) на 20%. Анализ результатов деятельности общества за предшествующие три года показал, что реализация продукции составляет в среднем 92 % от ее производства. Денежные средства на начало текущего года – 320 тыс. руб.
В результате технического переоснащения производства предполагается высвободить часть оборудования, находящегося в рабочем состоянии: 15 единиц по восстановительной стоимости – 22 тыс. руб. за единицу оборудования, рыночная цена единицы 30 тыс. руб.; прочее имущество на сумму 29тыс. руб. Средний коэффициент износа оборудования 0,55. Балансовая стоимость прочего имущества 23 тыс. руб.
Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий 11 тыс. руб. Годовые затраты на арендуемое имущество составляют 31 тыс. руб. Доходы от сдачи в аренду имущества предприятия 38 тыс. руб. Затраты на 1 руб. продукции составят 0,88.
В планируемом году предусматривается получение краткосрочного кредита, который будет погашен по состоянию на 1 июля – 25 тыс. руб. и на 1 ноября – 7 тыс. руб.В первом случае общество пользовалось кредитом в течение 4 месяцев, во втором –3 месяца. В кредитном договоре предусмотрены проценты за кредит в размере 33%годовых. Отчисления в бюджет от прибыли 35%. Выплата дивидендов составляет 15%чистой прибыли. Затраты на техническое переоснащение производства в планируемом году в соответствии с бизнес-планом составят 950 тыс. руб.
Поступления
ден. Ср-ва на начало года – 320000
Прирост производства продукции 5000000*1,2=6000000
продажа оборудования:
15*22000=330000
(балансовая стоимость 23000*15=345000
15000 разницу между балансовой и продаваемой стоимости в расходы?)
(По степени износа и начислению амортизации стоимость оборудования
30000*0,55=16500
30000-19500=13500)
29000 – прочее имущество - продажа
(Балансовая стоимость 23000
29000-23000=6000)
Долевое участие 11000
Сдача в аренду 31000
Кредит 25000 до июня, срок использования 4 месяца
Кредит 7000 до ноября срок использования 3 месяцв
| Расходы
31000 аренда
Значит затраты на производство
6000000*0,88= 5280000
Проценты 25000*0,33/12*4=2750
Проценты 7000*0,33/12*3=577,5
Отчисления в бюджет 35%
Дивиденды из чистой прибыли (прибыль после налогообложения) 15%
Затраты на техническое переоснащение 950000
|
Задание 5. Укажите объекты исследования в рамках различных этапов стратегического планирования:
Этап планирования
| Объекты исследования
| Анализ внешней среды (региона, страны и т.д.)
| Экономические факторы: темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Политические факторы:государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства. Рыночные факторы: распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок. Технологические факторы. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию. Факторы конкуренции: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Факторы социального поведения: отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей). Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде
| Анализ непосредственного окружения организации
| Микроокружение: клиенты, потребители, поставщики, конкуренты, денежно-фкредитные организации, контролирующие организации, общественность.
| Анализ внутренней среды
| Разнообразие и качество ассортимента изделий, предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, эффективный сбыт, реклама и продвижение товара, прибыль. Весьма важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления операциями. Необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.
| Разработка стратегии
| Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. Процедура формулирования стратегии и выбора альтернатив состоит из следующих этапов
а) оценка существующей стратегии;
б) собственно фаза формулирования;
в) планирование риска;
г) выбор стратегических альтернатив.
Стратегическое планирование - это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти вопросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.
|
Задание 6. Кроссворд. Основные принципы внутрифирменного планирования (для задания оставить первые буквы в словах)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н
| Е
| О
| Б
| Х
| О
| Д
| И
| М
| О
| С
| Т
| Ь
|
|
|
|
|
|
|
| Е
|
|
|
|
|
| И
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
|
| У
|
|
|
| Н
|
| С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р
|
| Ч
|
|
|
| С
|
| Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И
|
| А
|
|
|
| Т
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р
|
| С
|
|
|
| В
|
| Я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ы
|
| Т
| О
| Ч
| Н
| О
| С
| Т
| Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В
|
| И
|
|
|
|
|
| Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н
|
| Е
|
|
|
|
|
| Л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
| Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С
|
|
|
|
|
|
|
| Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т
|
|
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ь
|
|
| Г
| И
| Б
| К
| О
| С
| Т
| Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание 7. Охарактеризуйте представленные особенности внутрифирменного планирования в современных условиях.
№
| Аспект
| Характеристика
|
| Адаптация плана
| Процесс принятия решения по плану с учетом вновь появившейся информации и с учетом изменения внешних факторов.
|
| Учет требования маркетинга
| Удовлетворение рыночным требованиям согласно маркетинговым исследованиям.
|
| Подчинение, но демократизм
| Подчинение руководству, при наличии возможности принятия решения и наличии высокого уровня ответственности на своем конкретном участке.
|
| Контроллинг
| Совокупность методов стратегического и оперативного менеджмента; разработка систем коррекционных мер, анализ причин отклонений, рекомендаций по устранению сложившихся трудностей, оценка эффективности проектов.
|
|