Введение в технологию создания Web-сайтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в технологию создания Web-сайтов



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Создание web-сайтов

 

 

Выполнил:

студент III курса

по специальности

«Мастер по обработке

цифровой информации»

Маргиев Д.А.

Мастер производственного обучения:

Батяева Ю.Ю.

 

 

Эльхотово, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 2

1 Введение в технологию создания Web-сайтов. 4

1.1 Понятие Web-сайта. 4

1.2 Классификация Web-сайтов. 5

1.3 Этапы разработки Web-сайта. 6

1.4 Навигационная схема Web-сайта. 10

1.5 Обзор инструментальных средств. 11

2 Подготовка изображений для размещения в WWW... 13

2.1 Форматы графических изображений. 13

2.2 Подбор и оптимизация графического изображения. 14

2.3 Создание фона для Web-страниц. 16

2.4 Создание графических надписей. 17

2.5 Создание элементов управления (кнопок) 17

3 Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage. 19

3.1 Введение в Microsoft FrontPage. 19

3.2 С чего начать создание сайта. 19

3.3 Создание структуры Web-сайта. 19

3.4 Свойства страницы.. 20

3.5 Размещение текста на Web-странице. 22

3.6 Просмотр Web-страницы в браузере. 23

3.7 Общие представления о языке HTML. 23

3.8 Работа с гиперссылками. 24

Охрана труда и техника безопасности. 26

Заключение. 31

Список используемой литературы.. 32

 

 

Введение

Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.

Интернет и WWW прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них. WWW – это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Интернет доступны в любой точке мира.

Создание Web- сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.

В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Вы можете не только просмотреть любой их них и извлечь полезную для себя информацию, но и принять активное участие в их создании.

Глава 1 «Введение в технологию создания Web-сайтов» знакомит с основными технологическими этапами проектирования и реализации сайтов, компоновкой элементов страниц, а также с инструментальными средствами, используемыми при этом.

Глава 2 «Подготовка изображений для размещения в WWW» посвящена изучению методов сохранения растровых изображений для дальнейшей публикации на Web-сайте.

Глава 3 «Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage» посвящена изучению основных методов и приемов создания Web-сайтов, и знакомит с принципами разработки структуры Web-сайта, интерфейса навигации по сайту.

 

Введение в технологию создания Web-сайтов

Понятие Web-сайта

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организованна в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet. Web-сайт – это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на Web-сервере и имеет свое имя (адрес).

Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. Наиболее распространенными браузерами в настоящее время являются Google Chrome и Mozilla Firefox. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в строке «Адрес», браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.

Web-сайт состоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.html, который содержит текстовую информацию и специальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). В HTML-коде страницы содержатся только указания на такие файлы.

Каждая страница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице.

Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес.

 

Классификация Web-сайтов

В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет.

Это личные страницы, содержащие информацию об авторе, его интересах. Их создают для того, чтобы обрести друзей по интересам, расширить свой кругозор, свой мир.

Информационные сайты. К ним относятся сайты учебных заведений, сообществ по интересам, фирм и др.:

Сайты учебных заведений. К наиболее известным относится Web-сайт «Школьный сектор», созданный в 1998 г. Его создание способствовало развитию активного сегмента информационной образовательной среды для учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно размещаются результаты проектной учебной работы школьников (в том числе, web-странички разного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевой работы по поводу сетевой деятельности в школе, интеграции ее к учебной программе, выступления специалистов об образовательной деятельности школ в Сети. Здесь же представлена информация о семинарах, конференциях, новых web-сайтах, педагогических изданиях и медиасредствах, которые могут помочь учителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.

Сайты дистанционного обучения и консультирования. На этих сайтах размещены обучающие программы и тест, доступные в режиме on-line для студентов и школьников.

Постепенно входит в нашу жизнь электронная коммерция. В Web встречаются виртуальные магазины, которые позволяют делать покупки, сидя за мониторами своих компьютеров.

Сейчас в сети размещено также большое количество информационно-развлекательных сайтов.

 

Этапы разработки Web-сайта

Главными задачами при разработке любого Web-сайта являются четкая организация структуры сайта и определение его информационного наполнения. Другими словами, на первом этапе необходимо создать информационную модель Web-сайта.

Выделяют следующие этапы разработки Web-сайта: планирование, реализация, тестирование, публикация, рекламирование, сопровождение.

Планирование является первым и, вероятно, наиболее важным этапом создания хорошего Web-сайта. На стадии планирования определяется следующее:

§ цели создания Web-сайта;

§ характер содержимого;

§ структура (От того, как организована подача материала на Web-сайта, зависит «путь», который должен пройти пользователь в поисках нужной ему информации. Этих «путей» может быть несколько, но каждый из них должен быть логически обоснованным. Всегда должна быть возможность вернуться в исходную точку за один шаг, в частности, каждая страница должна иметь ссылку на домашнюю страницу Web-сайта);

§ особенности оформления (определяется структура каждой страницы и разрабатывается графика).

Любую страницу можно оценить по трем параметрам: контенту, внешнему виду и навигации. Одно должно дополнять другое, и ни в коем случае не подавлять. Если Вы публикуете свой труд, рассчитываемый на долгое вдумчивое чтение, тогда позаботьтесь о читабельности, постарайтесь исключить отвлекающие динамические эффекты, подберите правильно, не утомляющее цветовое сочетание фона и текста, постарайтесь задать стиль, соответственно содержанию. И наоборот: сократите текстовые блоки до минимума, если Вы создаете сайт, дающий посетителю, прежде всего визуальную и другую мультимедийную информацию, подключите всю Вашу фантазию и доступные средства реализации.

Запомните. Только сайт, сочетающий в себе хороший дизайн, информационную насыщенность и четкую структуру, может претендовать на доверие пользователей.

При создании достаточно больших документов надо помнить о том, что не все из посетителей имеют высокоскоростной доступ в Internet. У большинства пользователей модемный коннект, где скорость передачи данных 2-3 kB в секунду не считается плохой. Сосчитайте суммарный «вес» Вашего документа и всех размещенных в нем изображений, а также подгружаемых звуков и оцените, как долго он будет грузиться. Большинство потенциальных посетителей прервут загрузку страницы из соображений экономии средств, если она будет грузиться дольше 30-40 секунд.

Оптимальным решением в таком случае будет – разбить документ по разделам на отдельные страницы, исполнить их в одном и том же стиле, с применением одинакового шрифта, кнопок, цвета заголовков и организовать навигацию между ними при помощи ссылок. Это позволит Вас разместить гораздо больше графического материала, чем раньше и существенно облегчить посетителю поиск именно той информации, какая его интересует.

Реализация

На этом этапе проводится подготовка текстового и графического материала (печать, сканирование). Материал разбивается по файлам в соответствии со структурой. Организуются ссылки между файлами сайта.

Рекомендуется создать шаблон-заготовку страницы с основными структурными областями и стилевым оформлением и использовать ее для создания всех страниц узла. Меняйте в каждой новой странице только содержимое и адресацию ссылок, такая организация может попасть прямо из поисковой системы на любую из ваших страниц – и важно в этом случае показать ему, что она является частью целого сайта, дать ему возможность перейти по ссылке на главную странице и просмотреть остальные разделы.

При создании Web-страниц необходимо учитывать, что разработанный Вами Web-сайт может выглядеть на компьютерах разный пользователей по-разному. Это зависит от многих параметров – типа браузера клиента, установок операционной системы, аппаратных ресурсов компьютера и т.п.

 

Тестирование

Завершив работу по размещению страниц на Web-сайте, необходимо выполнить тестирование. Оно состоит из двух этапов: тестирование на работоспособность и тестирование на удобство пользователя интерфейсом.

На этапе тестирования на работоспособность проверяют, как функционирует Web-сайт, используя те же условия, при которых с ним будет работать пользователь. Постарайтесь оценить время загрузки страниц, что очень важно.

Для тестирования на удобство пользования интерфейсом Вам можно пригласить своих друзей и, не давая им никакой инструкции, посмотреть, как они будут пользоваться вашим Web-сайтом. Обратите внимание на то, как они перемещаются по Web-сайту, если они будут испытывать трудности, то это уже недостаток вашей разработки и, значит, над Web-сайтом следует еще поработать.

Публикация

Готовый Web-сайт необходимо опубликовать на Web-сервере, чтобы он был доступен через Internet.

Если у вас нет собственного сервера, то в Сети можно найти огромное количество ссылок на free web pages, где некоторые провайдеры предоставляют своим клиентам бесплатное место под страницу.

Однако для того, чтобы выбрать окончательно сервер для размещения своего сайта, необходимо обратить внимание на следующее:

· отсутствие дискриминации по контенту. Некоторые сервера ставят условия, касающиеся содержимого Вашего сайта;

· надежность Web-сервера. Посетите их Web-узел в пиковые часы и убедитесь, что проблем с доступом не возникает;

· отсутствие скрытых завуалированных видов оплаты места в виде всевозможных доплат за различные услуги и рекламы;

· техническая поддержка. Предоставят ли Вам возможность общения с администратором сервера, есть ли возможность доступа по протоколу FTP (File Transfer Protocol), и т.д.;

· объем выделяемого Вам пространства. Обычно это 5-10 мегабайт;

· дополнительные возможности. Не будет лишним, если сервер предложит Вам: бесплатную почту, счетчик посещений, гостевую книгу, чат, различные CGI-скрипты и т.д.;

· какое программное обеспечение установлено на сервере. Например, UNIX -сервера чувствительны к регистру букв в названиях файлов. Однако у таких серверов более высокая степень защищенности от взломов;

· есть ли на сервере автоматическая перекодировка содержимого страниц, в соответствии с пользовательскими настройками браузера. Если таковой нет, то у Вас могут возникнуть проблемы с отображением русских кодировок.

Рекламирование сайта

Существует множество приемов рекламирования сайта: размещение информации о нем на поисковом Web-сайте, организация взаимных ссылок с другими сайтами и т.д.

Красиво оформленные страницы Web-сайта – это только половина дела. В первую очередь страницы должны быть содержательными.

Основное требование к содержимому Web-сайта – полнота и достоверность. Информация должна быть представлена таким образом, чтобы пользователь, однажды посетивший Web-сайт, еще не раз обратился к нему.

Акцентируйте внимание пользователя на своей личности или организации, в которой вы работаете, например, создав отдельную страницу, посвященную этой теме. Разместите на домашней странице свою фотографию или логотип организации.

Сопровождение сайта

Содержимое Web-сайта может подвергаться неоднократным изменениям. Важно, чтобы предоставляемая на Web-сайте информация всегда была актуальной, поэтому как можно чаще обновляйте информацию на своем Web-сайте, по возможности расширяйте материал, улучшайте дизайн.

Обязательное правило. Web-сайт должен обновляться не реже одного раза в месяц. В противном случае вы потеряете не только потенциальных, но и уже состоявшихся посетителей.

Рекомендуется создать на своем компьютере копию Web-сайта, вносить в нее изменения и новую версию передавать для размещения на сервере в завершенном виде.

Линейная структура

Материал весь располагается последовательно.

Иерархическая структура

Чаще всего структура Web-сайта представляет собой иерархию. При этом сначала создают категории высшего уровня, а затем материал в логическом порядке размещают в категории, которые находятся ниже. Иерархические структуры бывают двух видов: узкая глубокая и широкая неглубокая.

Узкая глубокая иерархия характеризуется тем, что на верхнем уровне она имеет мало категорий. Для получения нужной информации пользователь вынужден переходить на несколько уровней вниз.

Широкая неглубокая иерархия

Ни первый, ни второй способ организации информации не является оптимальным. Лучше, когда иерархическая структура состоит из 3-4 уровней.

Смешенная структура

Существуют ситуации, когда представить информацию одним из описанных выше методов не представляется возможным. В этом случае применяют несколько схем одновременно. Однако такой подход имеет недостатки – он требует от пользователя концентрации внимания и дополнительных усилий. Чтобы помочь пользователю составляют карту Web-сайта (site-map). На данной карте схематически представляют структуру размещения информации на Web-сайте.

Подготовка изображений для размещения в WWW

Свойства страницы

Оформление каждой страницы осуществляется в режиме Страница и начинается с настройки свойств страницы.

После выполнения команды Page Properties в контекстном меню, которое вызывается нажатием правой кнопки мыши в окне страницы появляется одноименная панель со множеством закладок.

Основные свойства:

§ Местонахождение – URL-адрес данной страницы;

§ Название – имя страницы;

§ Основное меню, конечный фрейм – окошки работы с фреймами;

§ Фоновый звук – местонахождение файла и время воспроизведения музыки;

§ Управляющие скрипты дизайнера – выбор платформы.

Фон:

§ Фоновый рисунок – задание фонового рисунка на страницу;

§ Водяной знак – при включении данного флажка фоновый рисунок не прокручивается вместе с текстом;

§ Стиль ролловера – здесь можно изменить стиль гипертекста, который появляется после наведения на ссылку курсора;

§ Цвета – можно задать цвет фона всей страницы, текста, гиперссылок;

§ Получить фоновую информацию из другой страницы – если Вы хотите использовать один и тот же рисунок для нескольких или всех страниц сайта, то можно загрузить рисунок с первой страницей, а затем с помощью этого окошка, брать рисунок для других страниц (тем самым экономя время загрузки).

Для создания фона страницы иногда используют уже готовые изображения, текстуры, которые можно загрузить из Internet или взять из графической библиотеки.

Текстура обычно представляет собой небольшое графическое изображение (оптимальный размер 96 х 96 пикселей). При создании фона FrontPage «размножает» текстуру, создавая мозаику. Текстура должна быть создана так, чтобы при построении мозаики «стыки» между отдельными текстурами не были видны.

Поля:

В окне Поля можно изменить расстояние от верхнего левого угла браузера до информации, расположенной на страничке. Для этого необходимо активировать опции Указать верхнее поле и Указать левое поле. В окошке можно набрать нужные расстояния в пикселях. Чтобы убрать поля, необходимо поставить нули в обеих опциях

Язык:

§ О окошке Язык страны выбираем «русский»;

§ В окошке Сохранить документ как выбираем «кириллица» для кодировки Win-1251 или «кириллица (KOI8-R)» для кодировки KOI. Некоторые сервера требуют убирать тэг charset, который прописывает этот пункт в HTML-коде. В этом случае просто укажите нет;

§ Окошко Перегрузить текущий документ как предназначено для перекодировки странички (по умолчанию – Автоматическая кодировка).

Рабочая группа:

На этой вкладке делаются настройки для создания сайта сразу несколькими разработчиками.

Работа с гиперссылками

FrontPage предоставляет возможность добавлять на страницу гиперссылки, благодаря которым осуществляется переход с одной страницы на другую или к отдельному элементу на той же или на другой странице. В ссылку можно включить и текст, и изображение.

1. Чтобы создать ссылку, отметьте объект, который вы хотите включить в ссылку, после чего щелкните на кнопке Гиперссылка на панели инструментов. Откроется диалоговое окно Создать гиперссылку.

В этом окне вы можете создать гиперссылку:

§ На страницу Web-сайта, который открыт в данный момент в FrontPage. Для этого нужно выбрать ее из списка;

§ На внешний Web-сервер, заполнив строку URL самостоятельно;

§ На адрес электронной почты;

§ На конкретное место страницы. Для этого в определенном месте страницы создается закладка: выделяется текст, выполняется команда Вставка → Закладка, в появившемся диалоговом окне вводится имя закладки и сохраняется эта страница. Затем, на этой странице или на другой, выделяется объект для организации гиперссылки, выполняется команда Вставка → Гиперссылка. В появившемся диалоговом окне выбирается файл с закладкой, а в поле Закладка ее имя;

2. Щелкните правой кнопкой мыши на созданной гиперссылке и активизируйте команду Свойства гиперссылки контекстного меню, вследствие чего откроется диалоговое окно Редактировать гиперссылку. В поле URL будет указан URL-адрес страницы, на которую создана ссылка. Если его необходимо изменить – выберите другую страницу.

Также вы можете включить изображение в гиперссылку. Допускается включение в ссылку как всего изображения, так и его части, называемой горячей точкой.

 

ИНСТРУКЦИЯ

Заключение

Подводя итоги данному курсовому исследованию можно сказать, что, понятие «сайт» сейчас стало очень распространенным и плотно вошло в наш лексикон. Это во многом связано с развитием сети Интернет и с ее активным использованием.

В ходе данной курсовой работы были рассмотрены понятия и основные принципы разработки Web-сайта, было выяснено, что Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес.

Выделяют следующие этапы разработки Web-сайта: планирование, реализация, тестирование, публикация, рекламирование, сопровождение.

Приемы и методы работы с редактором FrontPage сходны с приемами и методами работы с текстовым процессором Word. Они состоят в подготовке исходных текстов и применении инструментальных средств форматирования. При этом редактор автоматически встраивает в текст документа теги HTML, наиболее соответствующие использованным командам.

Проверку подготовленного Web-документа можно выполнить средствами самого редактора FrontPage или внешним средством просмотра, например с помощью браузера.

Публикация готовой Web-страницы выполняется ее размещением на сервере поставщика услуг Интернета в соответствии с его указаниями.

 

 

Список используемой литературы

1. М. Мэтьюс, Э. Полсен. FrontPage 2000: полное руководство. Пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 2000. – 752 с.

2. М. Мэтьюс, Э. Полсен. FrontPage 2000: для пользователя. Пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 1999. – 336 с.

3. Е. Ястребцева, Я. Быховский. Моя провинция – центр Вселенной. Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах, 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Федерация Интернет-Образования, 2001. – 216 с.

4. Б. Дэвис, С. Малдер, К. Роуз. PHOTOSHOP 4-5. Учебный курс. «Питер Ком.», С.-Петербург по лиц. C Hayden Books, США, 1999.

5. Д. Кроудер, Р. Кроудер. Разработка Web-узлов для «чайников». – Диалектика: Москва, С.-Петербург, Киев, 2001.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Создание web-сайтов

 

 

Выполнил:

студент III курса

по специальности

«Мастер по обработке

цифровой информации»

Маргиев Д.А.

Мастер производственного обучения:

Батяева Ю.Ю.

 

 

Эльхотово, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 2

1 Введение в технологию создания Web-сайтов. 4

1.1 Понятие Web-сайта. 4

1.2 Классификация Web-сайтов. 5

1.3 Этапы разработки Web-сайта. 6

1.4 Навигационная схема Web-сайта. 10

1.5 Обзор инструментальных средств. 11

2 Подготовка изображений для размещения в WWW... 13

2.1 Форматы графических изображений. 13

2.2 Подбор и оптимизация графического изображения. 14

2.3 Создание фона для Web-страниц. 16

2.4 Создание графических надписей. 17

2.5 Создание элементов управления (кнопок) 17

3 Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage. 19

3.1 Введение в Microsoft FrontPage. 19

3.2 С чего начать создание сайта. 19

3.3 Создание структуры Web-сайта. 19

3.4 Свойства страницы.. 20

3.5 Размещение текста на Web-странице. 22

3.6 Просмотр Web-страницы в браузере. 23

3.7 Общие представления о языке HTML. 23

3.8 Работа с гиперссылками. 24

Охрана труда и техника безопасности. 26

Заключение. 31

Список используемой литературы.. 32

 

 

Введение

Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.

Интернет и WWW прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них. WWW – это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Интернет доступны в любой точке мира.

Создание Web- сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.

В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Вы можете не только просмотреть любой их них и извлечь полезную для себя информацию, но и принять активное участие в их создании.

Глава 1 «Введение в технологию создания Web-сайтов» знакомит с основными технологическими этапами проектирования и реализации сайтов, компоновкой элементов страниц, а также с инструментальными средствами, используемыми при этом.

Глава 2 «Подготовка изображений для размещения в WWW» посвящена изучению методов сохранения растровых изображений для дальнейшей публикации на Web-сайте.

Глава 3 «Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage» посвящена изучению основных методов и приемов создания Web-сайтов, и знакомит с принципами разработки структуры Web-сайта, интерфейса навигации по сайту.

 

Введение в технологию создания Web-сайтов

Понятие Web-сайта

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организованна в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet. Web-сайт – это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на Web-сервере и имеет свое имя (адрес).

Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. Наиболее распространенными браузерами в настоящее время являются Google Chrome и Mozilla Firefox. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в строке «Адрес», браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.

Web-сайт состоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.html, который содержит текстовую информацию и специальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). В HTML-коде страницы содержатся только указания на такие файлы.

Каждая страница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице.

Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес.

 

Классификация Web-сайтов

В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет.

Это личные страницы, содержащие информацию об авторе, его интересах. Их создают для того, чтобы обрести друзей по интересам, расширить свой кругозор, свой мир.

Информационные сайты. К ним относятся сайты учебных заведений, сообществ по интересам, фирм и др.:

Сайты учебных заведений. К наиболее известным относится Web-сайт «Школьный сектор», созданный в 1998 г. Его создание способствовало развитию активного сегмента информационной образовательной среды для учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно размещаются результаты проектной учебной работы школьников (в том числе, web-странички разного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевой работы по поводу сетевой деятельности в школе, интеграции ее к учебной программе, выступления специалистов об образовательной деятельности школ в Сети. Здесь же представлена информация о семинарах, конференциях, новых web-сайтах, педагогических изданиях и медиасредствах, которые могут помочь учителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.

Сайты дистанционного обучения и консультирования. На этих сайтах размещены обучающие программы и тест, доступные в режиме on-line для студентов и школьников.

Постепенно входит в нашу жизнь электронная коммерция. В Web встречаются виртуальные магазины, которые позволяют делать покупки, сидя за мониторами своих компьютеров.

Сейчас в сети размещено также большое количество информационно-развлекательных сайтов.

 

Этапы разработки Web-сайта

Главными задачами при разработке любого Web-сайта являются четкая организация структуры сайта и определение его информационного наполнения. Другими словами, на первом этапе необходимо создать информационную модель Web-сайта.

Выделяют следующие этапы разработки Web-сайта: планирование, реализация, тестирование, публикация, рекламирование, сопровождение.

Планирование является первым и, вероятно, наиболее важным этапом создания хорошего Web-сайта. На стадии планирования определяется следующее:

§ цели создания Web-сайта;

§ характер содержимого;

§ структура (От того, как организована подача материала на Web-сайта, зависит «путь», который должен пройти пользователь в поисках нужной ему информации. Этих «путей» может быть несколько, но каждый из них должен быть логически обоснованным. Всегда должна быть возможность вернуться в исходную точку за один шаг, в частности, каждая страница должна иметь ссылку на домашнюю страницу Web-сайта);

§ особенности оформления (определяется структура каждой страницы и разрабатывается графика).

Любую страницу можно оценить по трем параметрам: контенту, внешнему виду и навигации. Одно должно дополнять другое, и ни в коем случае не подавлять. Если Вы публикуете свой труд, рассчитываемый на долгое вдумчивое чтение, тогда позаботьтесь о читабельности, постарайтесь исключить отвлекающие динамические эффекты, подберите правильно, не утомляющее цветовое сочетание фона и текста, постарайтесь задать стиль, соответственно содержанию. И наоборот: сократите текстовые блоки до минимума, если Вы создаете сайт, дающий посетителю, прежде всего визуальную и другую мультимедийную информацию, подключите всю Вашу фантазию и доступные средства реализации.

Запомните. Только сайт, сочетающий в себе хороший дизайн, информационную насыщенность и четкую структуру, может претендовать на доверие пользователей.

При создании достаточно больших документов надо помнить о том, что не все из посетителей имеют высокоскоростной доступ в Internet. У большинства пользователей модемный коннект, где скорость передачи данных 2-3 kB в секунду не считается плохой. Сосчитайте суммарный «вес» Вашего документа и всех размещенных в нем изображений, а также подгружаемых звуков и оцените, как долго он будет грузиться. Большинство потенциальных посетителей прервут загрузку страницы из соображений экономии средств, если она будет грузиться дольше 30-40 секунд.

Оптимальным решением в таком случае будет – разбить документ по разделам на отдельные страницы, исполнить их в одном и том же стиле, с применением одинакового шрифта, кнопок, цвета заголовков и организовать навигацию между ними при помощи ссылок. Это позволит Вас разместить гораздо больше графического материала, чем раньше и существенно облегчить посетителю поиск именно той информации, какая его интересует.

Реализация

На этом этапе проводится подготовка текстового и графического материала (печать, сканирование). Материал разбивается по файлам в соответствии со структурой. Организуются ссылки между файлами сайта.

Рекомендуется создать шаблон-заготовку страницы с основными структурными областями и стилевым оформлением и использовать ее для создания всех страниц узла. Меняйте в каждой новой странице только содержимое и адресацию ссылок, такая организация может попасть прямо из поисковой системы на любую из ваших страниц – и важно в этом случае показать ему, что она является частью целого сайта, дать ему возможность перейти по ссылке на главную странице и просмотреть остальные разделы.

При создании Web-страниц необходимо учитывать, что разработанный Вами Web-сайт может выглядеть на компьютерах разный пользователей по-разному. Это зависит от многих параметров – типа браузера клиента, установок операционной системы, аппаратных ресурсов компьютера и т.п.

 

Тестирование

Завершив работу по размещению страниц на Web-сайте, необходимо выполнить тестирование. Оно состоит из двух этапов: тестирование на работоспособность и тестирование на удобство пользователя интерфейсом.

На этапе тестирования на работоспособность проверяют, как функционирует Web-сайт, используя те же условия, при которых с ним будет работать пользователь. Постарайтесь оценить время загрузки страниц, что очень важно.

Для тестирования на удобство пользования интерфейсом Вам можно пригласить своих друзей и, не давая им никакой инструкции, посмотреть, как они будут пользоваться вашим Web-сайтом. Обратите внимание на то, как они перемещаются по Web-сайту, если они будут испытывать трудности, то это уже недостаток вашей разработки и, значит, над Web-сайтом следует еще поработать.

Публикация

Готовый Web-сайт необходимо опубликовать на Web-сервере, чтобы он был доступен через Internet.

Если у вас нет собственного сервера, то в Сети можно найти огромное количество ссылок на free web pages, где некоторые провайдеры предоставляют своим клиентам бесплатное место под страницу.

Однако для того, чтобы выбрать окончательно сервер для размещения своего сайта, необходимо обратить внимание на следующее:

· отсутствие дискриминации по контенту. Некоторые сервера ставят условия, касающиеся содержимого Вашего сайта;

· надежность Web-сервера. Посетите их Web-узел в пиковые часы и убедитесь, что проблем с доступом не возникает;

· отсутствие скрытых завуалированных видов оплаты места в виде всевозможных доплат за различные услуги и рекламы;

· техническая поддержка. Предоставят ли Вам возможность общения с администратором сервера, есть ли возможность доступа по протоколу FTP (File Transfer Protocol), и т.д.;

· объем выделяемого Вам пространства. Обычно это 5-10 мегабайт;

· дополнительные возможности. Не будет лишним, если сервер предложит Вам: бесплатную почту, счетчик посещений, гостевую книгу, чат, различные CGI-скрипты и т.д.;

· какое программное обеспечение установлено на сервере. Например, UNIX -сервера чувствительны к регистру букв в названиях файлов. Однако у таких серверов более высокая степень защищенности от взломов;

· есть ли на сервере автоматическая перекодировка содержимого страниц, в соответствии с пользовательскими настройками браузера. Если таковой нет, то у Вас могут возникнуть проблемы с отображением русских кодировок.

Рекламирование сайта

Существует множество приемов рекламирования сайта: размещение информации о нем на поисковом Web-сайте, организация взаимных ссылок с другими сайтами и т.д.

Красиво оформленные страницы Web-сайта – это только половина дела. В первую очередь страницы должны быть содержательными.

Основное требование к содержимому Web-сайта – полнота и достоверность. Информация должна быть представлена таким образом, чтобы пользователь, однажды посетивший Web-сайт, еще не раз обратился к нему.

Акцентируйте внимание пользователя на своей личности или организации, в которой вы работаете, например, создав отдельную страницу, посвященную этой теме. Разместите на домашней странице свою фотографию или логотип организации.

Сопровождение сайта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.145 с.)