Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связи с общественностью. Создание благоприятного имиджа фирмы.

Поиск

Связи с общественностью/PR - деятельность фирмы по установлению связей с нужной социальной средой для того, чтобы сформировать общественное мнение, направить мысли, чувства и поведение определенных социальных групп на решение задач фирмы.

Основные задачи пиар службы
1) формирование доброжелательного отношения общественности к предприятию для его дальнейшего успешного функционирования и роста.
2) формирование положительной репутации в глазах общественности.
3) создание и поддержание здоровых внутренних отношений, формирование корпоративной культуры (организационной культуры) в организации.
4) формирование имиджа фирмы.
5) обеспечение связей фирмы со средствами массовой информации.
6) работа с населением, с общественными организациями, с органами власти, партнерами и конкурентами.
7) информирование общественности (о мероприятиях, датах и т.д.)
8) мониторинг общественного мнения.
9) педставительская деятельность.
10) профилактика конфликтов (больше относится к отделу персонала или юридическому).
11) формирование "круга друзей" фирмы.
12) спонсорство.

Особенности:
1) В отличие от маркетинговых мероприятий проводятся тихо. Рассчитаны на длительное воздействие.
2) За редким исключением, они не связаны с определенным товаром и с необходимостью выведения его на рынок.
3) Финансируются из фонда развития фирмы, а не из бюджета маркетинга.

4 основных группы мероприятий пиар:
1) Презентация (симпозиум) - специально организуемое мероприятие, на которое приглашаются потенциальные деловые партнеры, представители СМИ. Перед началом мероприятия всем приглашенным вручают доклады, пресс-релизы, сувенирные материалы.
2) Общественно-полезные мероприятия, участие в них и финансирование. Может быть целевой безвозмездный денежный взнос или проведение общественно-полезного благотворительного мероприятия с широким освещением этого события в СМИ.
3) Спонсорство - долевое участие в финансировании общественно-политических или культурно-массовых мероприятий с правом проведения определенных рекламных услуг, например, эфирное время в радио и телепрограмме, место для рекламных щитов, вручение фирменных призов победителя, интервью с руководителями фирмы и т.д. Все эти права должны быть зафиксированы в специальном договоре с устроителями этих мероприятий.
4) Публикация редакционных материалов престижной направленности в СМИ. Проводится пропаганда отношения рекламодателя к общегосударственным и общемировым проблемам, к вопросам экологии, например, с описанием того, как данные проблемы решены на данном предприятии.

Средства, используемые для пиар бывают вербальные и невербальные.
- Вербальные - основные, умение кратно, четко и понятно изложить основные мысли, лежащие в основе пиар мероприятия.они должны соответствовать следующим требованиям:
1) Содержать необходимый материал.
2) Излагать его надлежащим образом.
3) Быть правильно адресованным.
4) Быть точно ориентированным по месту и времени.
Могут иметь форму как публичного выступления, так и текстового материала.

Имидж фирмы - это ее лицо в представлении определенных групп людей, интересующих фирму. Имидж достигается проведением ряда целевых мероприятий.
Мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы включают создание внешнего облика сотрудников, системного дизайна, фирменного стиля.
Внешний облик персонала включает:
- Единый стиль или форму или одежда с торговой маркой.
- Каждый работник имеет бейдж с официальным указанием занимаемой должности, фамилией и именем.
Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разработку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы их помещений, рабочих мест, мебели, орг.техники и т.д.
Фирменный стиль складывается из:
1) стиля управления фирмой
2) стиля деловых контактов внутри фирмы
3) стиля контактов с внешним миром.
4) стиля поведения.

Реклама в прессе.

Реклама в прессе включает в себя два вида материалов: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера.
«Рекламное объявление — платное, размещённое в периодической печати рекламное сообщение». Такое объявление должно иметь оформление, соответствующее содержанию текста, а также фирменную символику.
«Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнёрами и потребителями».
Для публикации рекламы подобного вида используются газеты, журналы, справочники, бюллетени и др. При размещении рекламы необходимо учитывать специфику издания и читательскую аудиторию, а также его периодичность.
Особое внимание нужно обратить на использование цвета. Размещение чёрно-белых рекламных сообщений является более экономным, но в некоторых случаях более действенной будет многоцветная печать.
Огромную роль в эффективности рекламы играет место её расположения. «Никогда не стоит помещать объявление в гуще других». Иначе предложение рискует быть незамеченным.
И ещё необходимо помнить, что серия объявлений будет гораздо результативнее разовой публикации, а иногда даже дешевле.
Итак, реклама в прессе - это один из самых наиболее эффективных видов рекламы, т. к. пресса имеет широкое распространение, повторяемость и высокую оперативность.

18. Печатная реклама (рекламно-коммерческая литература).

«Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие».
Рекламные печатные материалы можно разделить на две группы — это рекламно-каталожные издания, которые рекламируют конкретные товары и услуги, и новогодние рекламно-подарочные издания.
Основные бумажные носители рекламных сообщений:
«Каталог — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определённом порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части, как правило, в начале, даётся небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, далее — подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Многокрасочное объёмное издание рассчитано на длительное пользование». Также в каталоге указываются цены, а по своему исполнению каталог похож на проспект.

«Проспект — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован». Главное отличие от каталога заключается в объёме: проспект имеет меньший объём, носит более престижный характер, чаще всего представляет собой обстоятельный рассказ об определённой фирме и её продукции.

«Буклет — в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание». Он может иметь разные размеры и быть по-разному сложенным, однако в развёрнутом виде его размер не должен быть больше размера стандартного типографского листа. Буклет «имеет различный вид: от простой «гармошки-ширмы» до сложных «буклетов-пакетов». Данное рекламное средство рассчитано на короткое время использования и выпускается большими тиражами. Буклет является достаточно дешёвым изданием.

«Плакат — крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги». Чаще всего он помещается внутри помещений. Главная особенность плаката — яркое графическое решение. Иногда, чтобы повысить функциональность, а тем самым и эффективность, в плакат вводится календарная сетка.

«Листовка — малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом». Как правило, листовка рекламирует и иллюстрирует одно торговое изделие, представляя его подробное описание. Листовки могут быть односторонними или двусторонними.
Во всех этих рекламных носителях обязательно должны присутствовать и выделяться элементы символики фирмы, а также контактные данные.
К новогодним рекламно-подарочным изделиям можно отнести фирменные настольные и настенные календари, карманные календари, записные книжки и деловые дневники. Они также содержат фирменную символику.

При подготовке печатной рекламы необходимо собрать сведения, которые нужно включить в рекламное сообщение. «Эти сведения сводятся к следующему:
- Краткое изложение предполагаемого текста с указанием выгод для заказчика с точки зрения обоснования в пользу совершения покупки (например, домохозяйка покупает не пылесос, а чистоту в доме).
- Перечень фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые желательно использовать.
- Подборка технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик».
Эти сведения носят термин — рекламно-коммерческая литература. Для оформления такой литературы нужно использовать хороший дизайн и бумагу, высококачественную печать, следует исключить неряшливые изображения и утверждения экстравагантного характера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.152 (0.007 с.)