Связи с общественностью. Создание благоприятного имиджа фирмы.
Связи с общественностью/PR - деятельность фирмы по установлению связей с нужной социальной средой для того, чтобы сформировать общественное мнение, направить мысли, чувства и поведение определенных социальных групп на решение задач фирмы.
Основные задачи пиар службы 1) формирование доброжелательного отношения общественности к предприятию для его дальнейшего успешного функционирования и роста. 2) формирование положительной репутации в глазах общественности. 3) создание и поддержание здоровых внутренних отношений, формирование корпоративной культуры (организационной культуры) в организации. 4) формирование имиджа фирмы. 5) обеспечение связей фирмы со средствами массовой информации. 6) работа с населением, с общественными организациями, с органами власти, партнерами и конкурентами. 7) информирование общественности (о мероприятиях, датах и т.д.) 8) мониторинг общественного мнения. 9) педставительская деятельность. 10) профилактика конфликтов (больше относится к отделу персонала или юридическому). 11) формирование "круга друзей" фирмы. 12) спонсорство.
Особенности: 1) В отличие от маркетинговых мероприятий проводятся тихо. Рассчитаны на длительное воздействие. 2) За редким исключением, они не связаны с определенным товаром и с необходимостью выведения его на рынок. 3) Финансируются из фонда развития фирмы, а не из бюджета маркетинга.
4 основных группы мероприятий пиар: 1) Презентация (симпозиум) - специально организуемое мероприятие, на которое приглашаются потенциальные деловые партнеры, представители СМИ. Перед началом мероприятия всем приглашенным вручают доклады, пресс-релизы, сувенирные материалы. 2) Общественно-полезные мероприятия, участие в них и финансирование. Может быть целевой безвозмездный денежный взнос или проведение общественно-полезного благотворительного мероприятия с широким освещением этого события в СМИ. 3) Спонсорство - долевое участие в финансировании общественно-политических или культурно-массовых мероприятий с правом проведения определенных рекламных услуг, например, эфирное время в радио и телепрограмме, место для рекламных щитов, вручение фирменных призов победителя, интервью с руководителями фирмы и т.д. Все эти права должны быть зафиксированы в специальном договоре с устроителями этих мероприятий. 4) Публикация редакционных материалов престижной направленности в СМИ. Проводится пропаганда отношения рекламодателя к общегосударственным и общемировым проблемам, к вопросам экологии, например, с описанием того, как данные проблемы решены на данном предприятии.
Средства, используемые для пиар бывают вербальные и невербальные. - Вербальные - основные, умение кратно, четко и понятно изложить основные мысли, лежащие в основе пиар мероприятия.они должны соответствовать следующим требованиям: 1) Содержать необходимый материал. 2) Излагать его надлежащим образом. 3) Быть правильно адресованным. 4) Быть точно ориентированным по месту и времени. Могут иметь форму как публичного выступления, так и текстового материала.
Имидж фирмы - это ее лицо в представлении определенных групп людей, интересующих фирму. Имидж достигается проведением ряда целевых мероприятий. Мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы включают создание внешнего облика сотрудников, системного дизайна, фирменного стиля. Внешний облик персонала включает: - Единый стиль или форму или одежда с торговой маркой. - Каждый работник имеет бейдж с официальным указанием занимаемой должности, фамилией и именем. Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разработку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы их помещений, рабочих мест, мебели, орг.техники и т.д. Фирменный стиль складывается из: 1) стиля управления фирмой 2) стиля деловых контактов внутри фирмы 3) стиля контактов с внешним миром. 4) стиля поведения.
Реклама в прессе.
Реклама в прессе включает в себя два вида материалов: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. «Рекламное объявление — платное, размещённое в периодической печати рекламное сообщение». Такое объявление должно иметь оформление, соответствующее содержанию текста, а также фирменную символику. «Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнёрами и потребителями». Для публикации рекламы подобного вида используются газеты, журналы, справочники, бюллетени и др. При размещении рекламы необходимо учитывать специфику издания и читательскую аудиторию, а также его периодичность. Особое внимание нужно обратить на использование цвета. Размещение чёрно-белых рекламных сообщений является более экономным, но в некоторых случаях более действенной будет многоцветная печать. Огромную роль в эффективности рекламы играет место её расположения. «Никогда не стоит помещать объявление в гуще других». Иначе предложение рискует быть незамеченным. И ещё необходимо помнить, что серия объявлений будет гораздо результативнее разовой публикации, а иногда даже дешевле. Итак, реклама в прессе - это один из самых наиболее эффективных видов рекламы, т. к. пресса имеет широкое распространение, повторяемость и высокую оперативность.
18. Печатная реклама (рекламно-коммерческая литература).
«Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие». Рекламные печатные материалы можно разделить на две группы — это рекламно-каталожные издания, которые рекламируют конкретные товары и услуги, и новогодние рекламно-подарочные издания. Основные бумажные носители рекламных сообщений: «Каталог — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определённом порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части, как правило, в начале, даётся небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, далее — подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Многокрасочное объёмное издание рассчитано на длительное пользование». Также в каталоге указываются цены, а по своему исполнению каталог похож на проспект.
«Проспект — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован». Главное отличие от каталога заключается в объёме: проспект имеет меньший объём, носит более престижный характер, чаще всего представляет собой обстоятельный рассказ об определённой фирме и её продукции.
«Буклет — в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание». Он может иметь разные размеры и быть по-разному сложенным, однако в развёрнутом виде его размер не должен быть больше размера стандартного типографского листа. Буклет «имеет различный вид: от простой «гармошки-ширмы» до сложных «буклетов-пакетов». Данное рекламное средство рассчитано на короткое время использования и выпускается большими тиражами. Буклет является достаточно дешёвым изданием.
«Плакат — крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги». Чаще всего он помещается внутри помещений. Главная особенность плаката — яркое графическое решение. Иногда, чтобы повысить функциональность, а тем самым и эффективность, в плакат вводится календарная сетка.
«Листовка — малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом». Как правило, листовка рекламирует и иллюстрирует одно торговое изделие, представляя его подробное описание. Листовки могут быть односторонними или двусторонними. Во всех этих рекламных носителях обязательно должны присутствовать и выделяться элементы символики фирмы, а также контактные данные. К новогодним рекламно-подарочным изделиям можно отнести фирменные настольные и настенные календари, карманные календари, записные книжки и деловые дневники. Они также содержат фирменную символику.
При подготовке печатной рекламы необходимо собрать сведения, которые нужно включить в рекламное сообщение. «Эти сведения сводятся к следующему: - Краткое изложение предполагаемого текста с указанием выгод для заказчика с точки зрения обоснования в пользу совершения покупки (например, домохозяйка покупает не пылесос, а чистоту в доме). - Перечень фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые желательно использовать. - Подборка технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик». Эти сведения носят термин — рекламно-коммерческая литература. Для оформления такой литературы нужно использовать хороший дизайн и бумагу, высококачественную печать, следует исключить неряшливые изображения и утверждения экстравагантного характера.
|