Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция концепций маркетинга.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основные понятия маркетинга. Спрос. Предложение. Рынок. Нужда. Потребность. Производитель. Потребитель. Маркетинг. Спрос – конкретизированная потребность, подкреплённая покупательной возможностью. Предложение - понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при условиях Рынок – совокупность всех реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров и услуг. - это место. где совершаются сделки. Именно на рынке, произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителя. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникации. Так же существует другое определение, как правило на основе него проводят сегментацию ринка (деление потребителей, схожим образом реагириющим на како-то продукт). под рынком понимается совокупность потребителей определенного продукта. (рынок металла, рынок зерна и т.д.) Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных средств и возможостей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты, осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Нужда – острая необходимость потребность - нужда, которая требует удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить потребность, он ее изменяет или снижает уровень запроса. Понятие потребности лежит в основе различных теорий мотивации, Маслоу, Фрейда и др. в том числе определяющих поведение потребителей на рынке (покупательское поведение) Производитель - предприятие, организация, компания, лицо, производящее, изготавливающее продукцию, товары, услуги. Потребитель - Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Имеются две основные группы потребителей: - конечные потребители; - потребители-предприятия (промышленный маркетинг). Маркетинг - это философия управления, такие направления ее реализации, когда решение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запроса ведет к успеху организации и приносит пользу общесву. Эволюция концепций маркетинга. производственная, товарная, сбытовая, концепция традиционного маркетинга, соц. экономичсекий, маркетингового взаимодействия, когнетивный маркетинг производственная - 1860-1920. она ставит во главу увеличение объёмов производства существующего ассортимента товаров. здесь спрос значительно превышает предложение - дефицит. при увеличении пр-ва появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость. при данной концепции руководство пр-я предлагает усилия для обеспечения большой серии и продажи товара через разнообразные точки сбыта применяется при: -основная часть потенциальных потребителей имеет ограниченный доход - спрос на данный товар превышает предложение и части потребителей, хоть и не нравится товар, покупает его, тем самым удовлетворяя свою потребность на некоторое время ведущая идея: увеличение производства товаров, которые уже выпускаются основной инструментарий: себестоимость. производительность главная цель: совершенствование производства, что ведёт к росту продаж и максимизации прибыли товарная (продуктоориентированная 20-30 года) в основе лежит предложение того, что потребитель всегда благожелательно отнесётся к товару, если он имеет хорошее качество и продаётся по умеренной цене. Акцент делается на разработку новых моделей товара и модернизацию существующих, с целью улучшения качества. Примерно предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает об аналогичных товарах и осуществляет свой выбор путём сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей. Спрос примерно равен предложению применяется при - доход основной части реальных и потенциальных потребителей на рынке достаточен что бы обеспечить возможность покупки необходимых товаров - спрос на товар данной группы соответствует предложению и потребители совершают покупку выбирая товар с лучшими характеристиками из нескольких с примерно равной ценой - когда улучшение отдельных хараткеристик товара не ведёт к увеличению его себестоимости по сравнению с товарами входящими в данную ценовую группу. ведущая идея - разработка и производства качественного товара основной инструментарий - товарная политика главная цель - совершенствование потребительских свойств товара -сбытовой маркетинг при данной концепции предполагается, что потребитель будет приобретать модные товары если компания активно их продвигает. продвижение сводится к использованию различных методов сбыта, активной рекламной политике и использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки). Большую роль играет упаковка, которая использует производитель для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов. в данной концепции предполагается, что потребителя можно заставить покупать товар с помощью различных методов продаж, так же предполагается что потребитель имеет возможность купить товар, но не хочет этого делать основано на: - доход основной части потребителей достаточен что бы обеспечить возможность покупки товаров - предложение товаров данной группы незначительно привышает спрос и потребители ждут лучшего пр-я - потребители не задумываются о необходимости приобретения данного товара. в некоторых случаях потребитель даже не рассматривает данный товар, как необходимый ему традиционный (середина 50х) ориентирует компанию на покупателей для удовлетворения существующих потребностей компании используют комплекс 4Р. акцент на комплексную маркетинговую деятельность следовательно на удовлетворение потребностей целевого рынка. деятельность компаний начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей, предполалается что изучив потребителя можно выявить его неудовлетворённую потребность и используя комплекс 4Р разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворит эту потребность. Концепция маркетинга взаимодействия (взаимоотношений). Наше время Эта концепция востребована компаниями, которые не могут получить конкурентное преимущество только за счет ранее существующего инструментария маркетинга. При применении данной концепции акцент делается на коммуникацию, направленную на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческой и некоммерческой взаимодействия с ними. М.В. повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия, т.к. требует участия в маркетинговой деятельности не только маркетологов, но и работников других подразделений, включая менеджеров верхнего звена (руководители). Концепция М.В. предполагает: 1) Потребители целевой группы могут быть удовлетворены большим числом однотипных продуктов 2) Успешность предприятия зависит от числа повторных обращений покупателей и стабильности взаимоотношений с партнерами, что снижает издержки 3) Потребители и партнеры заинтересованы в долгосрочных отношениях при условии учета их индивидуальных потребностей и условий взаимодействия. Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень невелико и товары и услуги практически не имеют значимых для покупателя различий. Долгосрочность доверительных отношений позволяет снизить издержки и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров. Ведущая идея – деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними. Основной инструмент – Комплекс ЧР (сама не знаю что это), Маркетинговая система взаимодействия. Основная цель – построение долгосрочных взаимовыгодных отношений. Жизненный цикл товара. Концепция жизненного цикла была сформулирована Теодором Левитом в 1905 оду. Данная концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняет с рынка другим более совершенным товаром или более дещёвым. Жизненным циклом товара называют период существования товара на рынке, который включает время от замысла изделия до снятия его с производства и продажи, как правило включает 4 этапа: 1 внедрение, 2 рост, 3 зрелость, 4 спад, а так же разработка товара – возникновение идеи его разработки. Разработка – цель фирмы проверить концепции нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Задачи маркетинга – комплексное маркетинговое исследование, анализ потенциального спроса, планирование объёмов продаж, оценка возможностей фирмы, прогнозирование реакции потребителей на товар. Бизнес план. Внедрение – момент поступления товара в продажу, объём продаж в этот период увеличивается постепенно на это этапе достаточно низкий объём продаж и высокие расходы. Может применятся ценовая стратегия снятия сливок. Рост – резко увеличивается объём продаж. На рынке появляются конкуренты. Цены остаются на прежнем уровне или снижаются. Темпы роста постепенно снижаются. Зрелость – по времени значительно длиннее предыдущих этапов и ставит самые сложые задачи в области маркетинга. № фазы – взросление, стабильная зрелость, старение. Обострение конкуренции, продажи по сниженным ценам, акции, усиленная рекламная компания. Выбывают наиболее слабые конкуренты. Маркетинговая цель – закрепить завоёванную долю рынка. Формирование доли постоянных покупателей. Гикие цены, расширение послепродажного сервиса. Спад - уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля. Бренды и их особенности. Бренд - раскрученная торговая марка. Бренд - обещание обеспечить особые ощущения. Создание бренда включает след. этапы: метод продвижения и создания бренда - prodact placement Виды рекламы. Реклама — это очень разноплановая деятельность, к её изучению можно подходить с разных сторон. Поэтому существует и множество способов классификации рекламы. Реклама в прессе. Реклама в прессе включает в себя два вида материалов: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. 18. Печатная реклама (рекламно-коммерческая литература). «Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие». «Проспект — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован». Главное отличие от каталога заключается в объёме: проспект имеет меньший объём, носит более престижный характер, чаще всего представляет собой обстоятельный рассказ об определённой фирме и её продукции. «Буклет — в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание». Он может иметь разные размеры и быть по-разному сложенным, однако в развёрнутом виде его размер не должен быть больше размера стандартного типографского листа. Буклет «имеет различный вид: от простой «гармошки-ширмы» до сложных «буклетов-пакетов». Данное рекламное средство рассчитано на короткое время использования и выпускается большими тиражами. Буклет является достаточно дешёвым изданием. «Плакат — крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги». Чаще всего он помещается внутри помещений. Главная особенность плаката — яркое графическое решение. Иногда, чтобы повысить функциональность, а тем самым и эффективность, в плакат вводится календарная сетка. «Листовка — малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом». Как правило, листовка рекламирует и иллюстрирует одно торговое изделие, представляя его подробное описание. Листовки могут быть односторонними или двусторонними. При подготовке печатной рекламы необходимо собрать сведения, которые нужно включить в рекламное сообщение. «Эти сведения сводятся к следующему: Микросреда предприятия. Маркетинговая среда- предприятие складывается из макро и микро среды. Маркетинговая среда- сфера, в рамках которой осуществляется деятельность Микро среда представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов, те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать влияние в процессе соей работы на рынке. В микросреду предприятия входят: -маркетинговые посредники (фирмы, помогающие предприятия в продвижения товаров/услуг): а) торговые посредники Б) консалтинговые фирмы В) агентства по оказанию маркетинговых услуг Г) кредитно-финансовые учреждения (банки, страх.компании) Д) аудиторские фирмы - потребители: конечные, промыш. Рынки - конкуренты: товарно-родовые (имеет место конкуренция между различными видами товаров, услуг, которые могут иметь сходные функции); товарно-видовые (конкур. Различные марки товаров, услуг) - контактная аудитория - группы лиц, как физич. И юридических, не принимающих непосредственно участия в процессе производства, но способны оказывать влияние на целевые аудитории: финансовые круги (банки, инвестицион. компании); СМИ; гос. учреждения; широкая публика; внутр. контактная аудитория Макросреда предприятия. Макросреда- представлена силами более широкого соц. плана, который оказывает влияние на микросреду. Это факторы демографического, экономического, социального, природного, технического и политического характера. Факторы делятся на: демографические (рождаемость, старение населения, положение семьи, миграция, пол, возраст, образование) Экономические (уровень доходов, уровень цен, инфляция, сбережения доступно ты кредита, процентные ставки, спад или подъем экономики) Природные (доступность сырья или его дефицит, климат, загрязнение среды, вмешательство государства в рациональное использование ресурсов, геодезические (ландшафт, рельеф) Научно-технические (обновляемость продукции, развитие науки и технологии, информационные возможности, защита интеллектуальной собственности) Политико-правовые (политическая стабильность, законодательные основы бизнеса, регулирование экономики государством, защита интересов потребителей со стороны общественных групп) Культурные (приверженность традициям, наличие субкультур, модные тенденции, религия, идеология, бытовая культура) Социальные (социальная структура общества, уровень жизни, уровень развития инфраструктуры.) Торговые марки. Товары - всё то, что может удовлетворить нужду или потребность, и предлагается рынку с уелью привлечения внимания. Товар создаётся на 3х уровнях: 1. товар или слуга по замыслу 2. товар в реальном исполнении. Имеет 5 характеристик (- уровень качества, - надор свойств, - специфическое название, - специальная упаковка) 3. товар с сопровождением Товарная марка – идея, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание предназначенное для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и отличие их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название – часть марки, которую можно произнести Марочный знак – часть марки, которую можно опознать, но не возможно произнести Товарный знак – марка или её часть обеспеченная товарной зашитой Авторское право – исключительное право на воспроизведение, публикацию или продажу содержания и формы литературных, музыкальных или художественных произведений Определение качества марочного товара – это способность марочного товара выполнять свои функции, т.е. это долговечность, надёжность, точность, простота в эксплуатации, возможность ремонта и прочие ценностные свойства 4 подхода к присвоению марочных названий: 1. индивидуальное марочное название для каждого товара 2. Единое марочное название для всех товаров 3. Коллективное марочное название для торговых семейств 4. Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальным марочным названием. Многомарочный подход – используется производителем двух или более марок в одой товарной категории. Его преимущества: -возможность получения большей торговой площади в магазинах для выкладки своих товаров - возможность привлечения потребителе, которые не привержены одной марки и готовы попробовать другую - подход позволяет акцентировать внимание на различных выгодах и разных привлекательных чертах товара, в результате чего каждая отдельная марка может привлечь к себе отдельные группы потребителей. Основные понятия маркетинга. Спрос. Предложение. Рынок. Нужда. Потребность. Производитель. Потребитель. Маркетинг. Спрос – конкретизированная потребность, подкреплённая покупательной возможностью. Предложение - понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при условиях Рынок – совокупность всех реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров и услуг. - это место. где совершаются сделки. Именно на рынке, произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителя. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникации. Так же существует другое определение, как правило на основе него проводят сегментацию ринка (деление потребителей, схожим образом реагириющим на како-то продукт). под рынком понимается совокупность потребителей определенного продукта. (рынок металла, рынок зерна и т.д.) Таким образом, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных средств и возможостей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты, осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Нужда – острая необходимость потребность - нужда, которая требует удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить потребность, он ее изменяет или снижает уровень запроса. Понятие потребности лежит в основе различных теорий мотивации, Маслоу, Фрейда и др. в том числе определяющих поведение потребителей на рынке (покупательское поведение) Производитель - предприятие, организация, компания, лицо, производящее, изготавливающее продукцию, товары, услуги. Потребитель - Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Имеются две основные группы потребителей: - конечные потребители; - потребители-предприятия (промышленный маркетинг). Маркетинг - это философия управления, такие направления ее реализации, когда решение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запроса ведет к успеху организации и приносит пользу общесву. Эволюция концепций маркетинга. производственная, товарная, сбытовая, концепция традиционного маркетинга, соц. экономичсекий, маркетингового взаимодействия, когнетивный маркетинг производственная - 1860-1920. она ставит во главу увеличение объёмов производства существующего ассортимента товаров. здесь спрос значительно превышает предложение - дефицит. при увеличении пр-ва появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость. при данной концепции руководство пр-я предлагает усилия для обеспечения большой серии и продажи товара через разнообразные точки сбыта применяется при: -основная часть потенциальных потребителей имеет ограниченный доход - спрос на данный товар превышает предложение и части потребителей, хоть и не нравится товар, покупает его, тем самым удовлетворяя свою потребность на некоторое время ведущая идея: увеличение производства товаров, которые уже выпускаются основной инструментарий: себестоимость. производительность главная цель: совершенствование производства, что ведёт к росту продаж и максимизации прибыли товарная (продуктоориентированная 20-30 года) в основе лежит предложение того, что потребитель всегда благожелательно отнесётся к товару, если он имеет хорошее качество и продаётся по умеренной цене. Акцент делается на разработку новых моделей товара и модернизацию существующих, с целью улучшения качества. Примерно предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает об аналогичных товарах и осуществляет свой выбор путём сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей. Спрос примерно равен предложению применяется при - доход основной части реальных и потенциальных потребителей на рынке достаточен что бы обеспечить возможность покупки необходимых товаров - спрос на товар данной группы соответствует предложению и потребители совершают покупку выбирая товар с лучшими характеристиками из нескольких с примерно равной ценой - когда улучшение отдельных хараткеристик товара не ведёт к увеличению его себестоимости по сравнению с товарами входящими в данную ценовую группу. ведущая идея - разработка и производства качественного товара основной инструментарий - товарная политика главная цель - совершенствование потребительских свойств товара -сбытовой маркетинг при данной концепции предполагается, что потребитель будет приобретать модные товары если компания активно их продвигает. продвижение сводится к использованию различных методов сбыта, активной рекламной политике и использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки). Большую роль играет упаковка, которая использует производитель для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов. в данной концепции предполагается, что потребителя можно заставить покупать товар с помощью различных методов продаж, так же предполагается что потребитель имеет возможность купить товар, но не хочет этого делать основано на: - доход основной части потребителей достаточен что бы обеспечить возможность покупки товаров - предложение товаров данной группы незначительно привышает спрос и потребители ждут лучшего пр-я - потребители не задумываются о необходимости приобретения данного товара. в некоторых случаях потребитель даже не рассматривает данный товар, как необходимый ему традиционный (середина 50х) ориентирует компанию на покупателей для удовлетворения существующих потребностей компании используют комплекс 4Р. акцент на комплексную маркетинговую деятельность следовательно на удовлетворение потребностей целевого рынка. деятельность компаний начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей, предполалается что изучив потребителя можно выявить его неудовлетворённую потребность и используя комплекс 4Р разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворит эту потребность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.248 (0.013 с.) |