Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Расходы фирмы и себестоимость продукции.

Поиск

Задание 1. Определите один или несколько правильных ответов. Обоснуйте ответы и укажите источник (- и) информации.

Содержание вопроса Обоснование правильного ответа с указанием источника информации
Вопрос 1. Ключевой характеристикой условно-переменных затрат можно считать … 1. связь с запуском продукции в производство; 2. зависимость от объема незавершенного производства; 3. прямо пропорциональная зависимость затрат непосредственно от объема производства; 4. их величина не изменяется или меняется незначительно при изменении объема производства; 5. обусловленность изготовлением различных видов продукции и включение в себестоимость пропорционально какому- либо показателю.     X  
Вопрос 2. Укажите характеристики присущие косвенным затратам 1.невозможность определить с какой именно продукцией они связаны; 2. их величина зависит непосредственно от объема производства продукции; 3.они включаются в себестоимость продукции пропорционально какому-либо показателю (основной заработной плате производственных рабочих, материальным затратам и. т.п.); 4. они непосредственно связаны с изготовлением конкретных видов продукции; 5. относятся на себестоимость продукции исходя из установленных норм расхода материалов.     X
Вопрос 3. Ключевыми характеристиками накладных затрат являются … 1. они связаны с технологическим процессом изготовления изделий; 2.они связаныс затратами длящимися после остановки выпуска и реализации продукции; 3. они связаны с изготовлением конкретного вида продукции и по фактическим расходам будут отнесены на её себестоимость; 4.они связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства;   5. они практически не зависят от объема производства.     X
Вопрос 4. Укажите определение термина "себестоимость продукции": 1. показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия 2. объем затрат на производство, реализацию продукции, а также все расходы на выпуск новой продукции 3. стоимостная оценка текущих затрат фирмы на производство продукции (работ, услуг) и её реализацию; 4. уменьшение экономических выгод фирмы в результате выбытия активов и/или возникновения обязательств; 5. затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию   X
Вопрос 5. Укажите задачи решаемые калькулированием себестоимости 1. определение себестоимости всей проданной продукции; 2. расчет себестоимости конкретных видов изделий и единицы продукции; 3. определение затрат на производство и продажу продукции по отдельным подразделениям фирмы и/или операциям; 4. выявить резервы снижения затрат; 5. все ответы верны.     X

 

Задание 2. Отметьте в таблице постоянные и переменные затраты, укажите какие из них являются прямыми, а какие косвенными, а также какие относятся к основным, а какие к накладным.

Виды затрат Классификационный признак затрат
Зависимость от объема производства Способ отнесения на себестоимость отдельных видов продукции Роль в процессе производства
Постоянные Переменные Прямые Косвенные Основные Наклад- ные
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов)   X X   X  
Покупные комплектующие, полуфабрикаты и услуги производственного характера   X X   X  
Топливо и энергия на технологические цели   X X   X  
Основная и дополнительная заработная плата работников, непосредственно занятых в процессе производства продукции   X X   X  
Отчисления во внебюджетные фонды по оплате труда работников, непосредственно занятых в процессе производства   X X   X  
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования X     X   X
Расходы на освоение и подготовку производства X     X   X
Аренда производственного помещения X     X   X
Амортизация и эксплуатация зданий и сооружений цеха X     X X  
Зарплата цехового персонала   X X   X  
Отчисления во внебюджетные фонды по зарплате цехового персонала   X X   X  
Эксплуатационные расходы административного здания X     X   X
Другие общепроизводственные расходы X     X   X
Общехозяйственные расходы X     X   X
Потери от брака   X X   X  
Расходы на гарантийное обслуживание X     X   X
Коммерческие расходы (расходы по сбыту, упаковке, доставке, агентские платежи, расходы наа рекламу) X     X   X

 

Задание 3. Определите себестоимость единицы каждого вида продукции и расходы фирмы на производство и реализацию продукции в целом.

 

Показатели Продукция «А» Продукция «Б» Продукция «В»
Затраты на единицу продукции, руб.:        
покупные полуфабрикаты        
затраты на оплату труда        
амортизационные отчисления   1,0 2,0 1,2
Объем производства в год, штук      

 

Накладные расходы предприятия составляют 3 млн. руб. в год, они распределяются пропорционально прямым затратам на производство продукции каждого вида.

 

Задание 4. Определите цеховую, производственную, полную себестоимость продукции, используя следующие данные о расходах фирмы:

№№ Элемент затрат Стоимость, млн. руб.
  Стоимость сырья и материалов  
  Приобретено комплектующих и полуфабрикатов  
  Расходы на топливо и электроэнергию  
  Заработная плата производственных рабочих  
  Отчисления на социальные нужды по ставке 34% от начисленного фонда оплаты труда 115,6
  Амортизация оборудования  
  Общецеховые расходы ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ: 1165,6  
  Общепроизводственные расходы  
  Потери от брака  
  Прочие производственные расходы ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ: 1228,6  
  Коммерческие расходы  
  Платежи в бюджет, включаемые в затраты (например, государственная пошлина) 0,5
  ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИОМОСТЬ: 1242,1

 

Задание 5. Определите себестоимость товарного выпуска и единицы продукции в плановом периоде при неизменных постоянных затратах:

Отчетный период:
1. Цена единицы продукции, руб.  
2. Себестоимость единицы продукции, руб.  
3. Выпуск продукции, шт.  
4. Доля условно-постоянных затрат в с/с продукции 0,6
Плановый период:
1. Цена единицы продукции, руб.  
2. Выпуск продукции, шт.  

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Экономика фирмы: Учебное пособие / под ред. Ряховской А.Н. − М.: Магистр, 2009. − с. 285-299.

2. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Сафронова Н.А. − 3-е изд., перераб. и доп. − М.: Магистр, 2009. − с. 356-374.

 

Дополнительная:

1. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)» - М.: Финансы и статистика, 2006, с. 105-110.

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер - 2-е изд., перераб. и доп. − СПб.: Питер, 2010. − с. 339-353.

3. Экономика фирмы: Учебник для вузов/ под ред. В.Я. Горфинкеля. − М.: Издательство Юрайт, 2011. − с. 471-476.

 

Тема13. Ценообразование и ценовая политика фирмы

Задание 1. Поясните суть понятия «Ценообразование» и охарактеризуйте различные подходы (ответы оформите в таблице).

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, соотношения спроса и предложения, состояния денежной сферы, от цен конкурентов на данный вид товара(работ, услуг), от государственного и монополистического регулирования.
Затратный подход Рыночный подход
Заключается в том, что цены на товар (работу, услугу) покрывает затраты (переменные и постоянные) на ее производство и реализацию и обеспечивает фирме прибыль. Существует три метода определения цены: с помощью норматива рентабельности, торговых скидок, «целевой прибыли». Заключается в максимизации соотношения между ценностью для потребителя и затратами на производство. Основным фактором при этом методе являются не издержки продавца, а покупательское восприятие, позволяющее покупателю из всей предложенной гаммы выбрать наиболее оптимальный с точки зрения цены и качества товар.

 

Задание 2. Цены на товары и услуги формируются из основных элементов, которые можно схематично представить следующим образом.

Себестоимость производства товаров (услуг)

Прибыль производителя

Косвенные налоги (акциз, НДС)

Посредническая надбавка

Торговые наценки/скидки

Оптовая отпускная цена

Оптовая цена изготовителя

Цена оптовой закупки

Розничная цена

 

Заполните недостающие элементы схемы.

 

Задание 3. Решите задачу.

Задача 1. Торговый посредник рассматривает предложение о поставке 3 тыс. изделий по свободной отпускной цене 4,2 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения посредника согласно расчету составят 2 млн. руб., приемлемая для посредника рентабельность — 30% к издержкам обращения.

Рассчитайте минимально необходимый для посредника размер торговой надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 18%.

Какой может быть минимальная розничная цена?

 

Задание 4. Сравните факторы и их влияние на формирование цены на макроуровне и уровня фирмы.

Ценообразующие факторы
Уровень национальной экономики Уровень фирмы
Покупательная способность денег Объем поставок
Валютный курс Условия поставок
Спрос и предложение Издержки производства
Государственное регулирование (прямое, косвенное) Средняя прибыль
Монополистическое регулирование (прямое, косвенное)  

 

Задание 5. Каким образом процессы интеграции и глобализации влияют на формирование цен на продукцию российских фирм? (письменный ответ или эссе по статье из периодической печати).

Интернационализация и глобализация рынков влияют на процессы ценообразования, заставляя фирмы считаться не только со своими затратами, но и ценами на мировом рынке. В современных условиях процесс ценообразования опирается на всестороннее изучение рынка, создание моделей рынка и потребительских предпочтений и другие новые инструменты. Растущий профессионализм в ценообразовании является также важной особенностью ценовой политики сегодня.

Интернет, электронные рынки, новая система продаж через Интернет, возможность прямого общения с покупателями в любой точке мира, возможность иметь информацию о ценах на товар и другое - все это отражается на процессе формирования ценовой политики фирмы.

Прямое влияние глобализация оказала и на ценовую политику российских фирм, т.к. российский рынок переполнен товарами иностранного производства, и эти товары представляют собой серьезную конкуренцию.

 

Рекомендуемая литература:

1. Экономика фирмы: Учебное пособие / под ред. Ряховской А.Н. − М.: Магистр, 2009. – гл. 15, с. 301-314.

2. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Сафронова Н.А. − 3-е изд., перераб. и доп. − М.: Магистр, 2009. – глава 14.

3. Цены и ценообразование. Учебник. -5-е изд./под ред. В.Е.Есипова. – С.-П., Питер, 2008. – 480 с.

4. http://www.dis.ru/market/arhiv/2002/4/4.html

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1047; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.008 с.)