Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема №16. Финансы фирмы, процесс их формирования и использования. Инвестиционная и инновационная деятельность фирмы.
Похожие статьи вашей тематики
Задание 1. Расставьте цифры в таблице в соответствии с очередностью процесса формирования и использования финансовых ресурсов фирмы
Целеполагание в составлении финансовой стратегии, как документа, который принимают органы управления фирмой, предусматривающий определение долгосрочных целей финансовой деятельности, обеспечивающий взаимосвязь с общей стратегией ее экономического развития и позволяющий выбрать наиболее эффективные способы их достижения. Какой принцип закладывается в порядок формирования финансовой программы фирмы?
|
| Оценка способов образования финансовых ресурсов фирмы для обеспечения непрерывности денежного оборота в целях выполнения ее финансовых обязательств и организации расширенного воспроизводства. Какие способы достижения целей можно сразу отбросить как нецелесообразные, а какие принять за основу?
|
| Способы формирования финансовых ресурсов, которые представляют собой денежные средства фирмы, обеспечивающие финансирование различных направлений ее деятельности. На основе, каких положений осуществляется подбор способов формирования финансовых ресурсов фирмы?
|
| Подготовка детального плана действий по формированию финансовой структуры капитала фирмы. Необходимо ли детализировать финансовую стратегию и финансовую политику фирмы и соответствуют ли сроки выполнения отдельных работ поставленным целям?
|
| Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости на основе финансового рычага, как показателя, характеризующего взаимосвязь финансовой структуры капитала фирмы и полученного финансового результата.
|
| Анализ разработанного варианта плана. Формирование комплекса действий по планированию, привлечению, использованию и управлению финансовыми ресурсами для обеспечения соответствия доходов расходам фирмы. Что необходимо предпринять для достижения поставленных целей? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми, а управление эффективным?
|
| Анализ финансовых ресурсов фирмы и мероприятий для их формирования и обеспечения непрерывности денежного оборота в целях выполнения ее финансовых обязательств и обеспечения расширенного воспроизводства. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени необходимо на его выполнение?
|
| Охарактеризуйте систему положений, определяющих порядок реализации финансовой стратегии фирмы в разрезе наиболее важных аспектов ее финансовой деятельности. Назовите важнейшие аспекты финансовой деятельности фирмы? Позволяют ли они решить те задачи и достичь цели, которые поставлены в целеполагание формирования финансов фирмы?
|
|
Задание 2. Определите один или несколько правильных ответов. Обоснуйте ответы и укажите источник (- и) информации.
Содержание вопроса
| Обоснование правильного ответа с указанием источника информации
| Вопрос 1. Целью эмиссии ценных бумаг фирмы является …
1. получение прибыли;
2. привлечение внешних источников финансирования;
3. увеличение числа акционеров;
4. увеличение капитализации компании;
5. укрепление позиций фирмы на рынке ценных бумаг.
|
Ответы 1,2
Уч. «Экономика фирмы» А.Н. Ряховской 2009г.
Раздел V
| Вопрос 2. Инвестиционный проект – это …
1. комплект документов, содержащий обоснование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;
2. комплект технической и технологической документации, необходимый для осуществления инвестиционного проекта;
3. план выполнения инвестиционной политики фирмы;
4. часть инвестиционной стратегии фирмы;
5. комплект финансовых документов для обоснования мероприятий по развитию фирмы.
|
Ответ 1
Уч. «Экономика фирмы» А.Н. Ряховской 2009г.
Раздел VI стр. 435
| Вопрос 3. В управлении инвестиционными проектами используются такие инструменты как …
1. планирование и организация финансового обеспечения инвестиционных проектов;
2. формы и методы регулирования инвестиционной деятельности фирмы;
3. инвестиционное прогнозирование;
4. метод сопоставления плановых и фактических результатов инвестиционной деятельности;
5. комплекс мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости и конкурентоспособности фирмы.
|
Ответ 5
Уч. «Экономика фирмы» А.Н. Ряховской 2009г.
Раздел VI стр. 437
| Вопрос 4. Определите критерии для оценки эффективности бесприбыльных инвестиционных проектов
1. снижение затрат на достижение экономического эффекта;
2. обеспечение социального эффекта;
3. достижение научно-технического эффекта;
4. получение экологического эффекта;
5. снижение коммерческого и некоммерческого риска.
|
Ответы 2,3,4
Уч. «Экономика фирмы» А.Н. Ряховской 2009г.
Раздел VI стр. 438
| Вопрос 5. Основу инновационной деятельности фирмы составляет …
1.изготовление принципиально новой техники;
2. миссия фирмы, позволяющая получить положительный эффект;
3. развитие внешних связей фирмы;
4.все ответы верны;
5. все ответы неверны.
|
Ответ 1
Уч. «Экономика фирмы» А.Н. Ряховской 2009г.
Раздел VI стр. 439
|
Задание 3. Расставьте знаки арифметических действий (“+“ и “– “, “х “ и “: “) в формуле расчета эффекта финансового рычага на основе первого способа:
ФР1 = (1 - Н) х (РА - Пб) х ЗК % СК, где
где ФР1 – показатель финансового рычага; Н – ставка налога на прибыль; РА – рентабельность активов; Пб – ставка банковского процента; ЗК – заемный капитал, используемый фирмой; СК – собственный капитал, используемы фирмой.
Задание 4. Сущность и содержание портфельного инвестирования. НЕ РЕШЕНА!!!
На основе приведенных данных требуется:
1. Обосновать цели и задачи портфельного инвестирования.
2. Определить величину портфельных инвестиций.
3. Оценить целесообразность портфельных инвестиций.
Инвестор располагает акциями ОАО «ОПТИМА» на сумму 25 млн. руб., доходность которых составляет 14% в год, векселями Сбербанка на сумму 10 млн. руб., доходность которых составляет 9% в год, облигациями федерального займа с переменным купонным доходом на сумму 15 млн. руб., сроком обращения 5 лет и годовой доходностью 10%, кроме этого он инвестировал средства в драгоценные металлы и художественные ценности на сумму 35 млн. руб., доходность которых составляет 15% в год.
Задание 5. Укажите виды финансовых ресурсов и приведите примеры:
Классификационный признак
| Вид финансовых ресурсов
| Примеры
| По происхождению
| внутренние
| Амортизация, кредиторская задолженность
| внешние
| Уставной капитал, банковский кредит
| По принадлежности
| собственные
| Уставной капитал, амортизация
| заемные
| Кредиторская задолженность, банковский кредит
| По сроку привлечения
| долгосрочные
| Уставной капитал, кредиты на инвестиционные цели
| краткосрочные
| Кредиторская задолженность, кредиты на пополнение оборотных средств
|
Рекомендуемая литература:
1. Экономика фирмы: учебное пособие / под ред. проф. А.Н. Ряховской. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2009. – 511 с. (разделы V и VI, с.381-407, с.428-446).
2. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. проф. Л.А. Чалдаевой. – М.: Юрайт, 2011. – 540 с.
3. Йескомб Э.Р. Принципы проектного финансирования / пер. с англ. М.: Вершина, 2008. – 421 с.
Тема17. Управление качеством и конкурентоспособность продукции фирмы
Задание 1. Представленные ниже определения необходимо противопоставить вышеуказанным позициям. Ответы оформить в таблице 1.
А. Категория качества рассматривается как результат удовлетворения потребностей.
Б. Категория качества означает отношение отдельных субъектов и/или всего общества к объекту.
В. Категория качества определяется как совокупность свойств объекта, отвечающая требованиям, установленных в нормативно-правовых документах.
Г. Категория качества означает существенную определенность объекта, в соответствии с которой он отличается от другого объекта.
Д. Категория качества определяется техническими закономерностями в образовании и проявлении физических, электромеханических и других технических характеристик объектов одинакового назначения.
Таблица 1.
Качество с точки зрения:
| философской
| социальной
| технической
| правовой
| экономической
| Ответы
| Г
| Б
| Д
| В
| А
|
Задание 2.
Постройте структурно-логическую схему единичных показателей качества продукции (рис.) на основании ниже приведенных показателей (характеристик): длительность рабочего цикла, безотказность, трудоемкость, показатели транспортабельности, потребляемая мощность, показатели безопасности, долговечность, материалоемкость, энергоемкость, показатели экологичности, ремонтопригодность, коэффициент полезного действия, сохраняемость, показатели патентно-правовые, унификация и стандартизация, эргономические показатели, блочность (сборность), эстетические показатели.
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! в пустые квадратики впишите от руки…т.к. программа не дает впечатать…
-экологичность
-блочность
-эстетические показатели
-безотказность
-сборность
-ремонтопригодность
Рис. Структурно-логическая схема показателей качества продукции
Задание 3. Расчет показателей качества и установление степени конкурентоспособности продукции
Средняя продолжительность эксплуатации электронагревательного прибора определенной мощности, изготовленного на предприятии, составляет 5000 часов при эталонном значении - 5700 часов. Дайте оценку коэффициента качества электронагревательного прибора по степени долговечности.
Оценка качества по единичному параметру (коэффициент качества):
5000:5700 = 0,89 – следовательно качество не соответствует эталону.
Для этого же прибора коэффициент полезного действия составляет 75% при эталонном значении – 75%. Оцените данный параметр качества электронагревательного прибора.
75:75 =1 - коэффициент качества по второму параметру
Проведете обобщенную оценку качества по двум параметрам. Сделайте вывод о степени влияния каждого показателя на обобщенную оценку качества.
0,89 х 1= 0,89 – обобщенная оценка качетва
Задание 4. На основании ниже приведенных данных (табл.) оцените степень конкурентоспособности проектируемых образцов.
Образец
| Полезный
эффект, млн. усл. ед.
| Совокупные
затраты,
млн. руб.
| Эффективность,
усл. ед./руб.
| Конкурентоспособность
по отношению к
лучшему образцу
| Вывод
| Проектируемый
(вариант 1)
| 6,5
| 2,4
| 2,7
| 0,81
| неконкурентноспособен
| Проектируемый
(вариант 2)
| 8,8
| 2,8
| 3,4
| 1,03
| Конкуренстноспособен
| Проектируемый
(вариант 3)
| 5,8
| 2,3
| 2,5
| 0,75
| Неконкурентноспособен
| Конкурент 1
| 7,2
| 2,5
| 2,9
| 0,87
| Неконкурентноспособен
| Конкурент 2
| 8,0
| 2,4
| 3,3
|
| Лучший образец
| Конкурент 3
| 8,3
| 2,9
| 2,9
| 0,87
| Неконкурентноспособен
|
Задание 5.
Одним из современных методов оценки степени конкурентоспособности предприятия является бенчмаркинг. Что означает этот термин? Кто родоначальник этого подхода? Приведите принципы поведения бенчмаркинга. Предложите последовательность действий при оценке конкурентоспособности предприятия на основе бенчмаркинга.
Ответы:
БЕНЧМАРКИНГ (англ. benchmark — начало отсчета) — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности.Бенчмаркетинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах ведения бизнеса.
Впервые этот метод был разработан в 1972г. Для оценки эффективности бизнеса Институтом Стратегического Планирования в Кембридже (США). Впервые целенаправленно использовать бенчмаркетинг начала компания RANKXEROXв момент тяжелейшего кризиса 1979г. Для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японцами. В настоящее время бенчмаркетинг считается самым эффективным направлением консалтинга.
Основные принципы Европейского кодекса поведения при бенчмаркинге: Принцип подготовки. Предполагает тщательную подготовку предприятия к процессу бенчмаркетинга на основе разработки анкет и графика визитов на предприятие партнёра по бенчмаркингу, обеспечения юридического сопровождения процесса бенчмаркинга.
Принцип контакта. Предполагает уважение корпоративной культур партнёра по бенчмаркингу, согласование способа передачи информации и получения разрешения физических лиц на упоминание их фамилий и координат.
Принцип взаимообмена. Предусматривает возможность взаимообмена информацией с партнёром по бенчмаркингу пи соблюдении условий законности и честности.
Принцип конфиденциальности. Рассматривает сведения, полученные при бенчмаркетинге, как конфиденциальные, которые не могут быть переданы третьим лицам без предварительного согласия партнёра по бенчмаркингу. Кроме того, участие самой организации-партнёра в процессе бенчмаркинга является конфиденциальным.
Принцип использования. Предполагает, что информация, полученная посредством бенчмаркинга, будет использована только в целях, согласованных с партнёром по бенчмаркингу. Использование в информации имени партнёра по бенчмаркингу, полученных сведений или анализируемой деятельности требует предварительного разрешения этого партнёра.
Принцип легальности. Предполагает использование только законных методов получения информации.
Принцип завершенности. Предусматривает своевременное выполнение каждого обязательства, заявленного по бенчмаркингу.
Принцип понимания и согласия. Предполагает согласование с партнёром по бенчмаркингу направления использования предоставленной информации.
Принцип взаимоотношений с конкурентами. Предполагает установление дополнительных принципов, относящихся к обоим партнёрам по бенчмаркингу в отношениях с реальными и потенциальными конкурентами. Среди этих принципов: необходимость соблюдения законодательства о конкуренции, сохранения коммерческой тайны, чёткое согласование объёма, методов сбора данных.
Последовательность действий при оценке конкурентноспособности на основе бенчмаркетинга:
1.Определение наиболее важных параметров продуктов для потребителей. Для этого применяются опросы целевых групп.
2.Проведение сравнения соответствующих параметров продуктов у конкурентов: Важные для потребителей параметры продукта заносятся в матрицу. Сравнение проводится последовательно по отдельным критериям.
3.Определение основных сильных и слабых сторон продуктов с учетом, приоритетов и предпочтений потребителей. В матрицу, построенную на первом этапе, заносится информация о продукте предприятия. Сравнение параметров продуктов, проводится с учетом степени важности каждого параметра продукта, определенной на первом этапе.
Рекомендуемая литература:
1. Экономика фирмы: учебное пособие / под ред. Проф. А.Н. Ряховской. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 511 с. (раздел 22, с.447-473)
2. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 384с. (раздел 1, с.10-67).
3. Портер, Майкл, Э. Конкуренция.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
Задание 1. Укажите названия стадий развития фирмы, а также изложите, в чем состоят их особенности.
№
| Стадия
| Характеристика
| Особенности
|
| Формирование
(создание организации, креативность)
| Начальная точка новой компании. Участниками этой стадии являются обычно один-два будущих игрока, которым хочется развить некоторую собственную идею, преобразовав ее в продукт.
| Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно.
|
| Предпринимательство
| Создается начальное ядро будущей команды и разрабатывается детальный качественный план бизнеса
| В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами на будущие доходы.
|
| Интенсивный рост (коллективизм)
| Найм персонала, формулирование требований к продукту, проектирование и создание продукта
| Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Успешность развития организации на этом этапе зависит: • от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации; • от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями; • от готовности членов организации реализовывать решения лидера; • от того, насколько эффективно построена коллективнаяработа.
|
| Стабилизация (формализация, зрелость)
| Опробование модели существующего рынка,
расширение рынка до достижения точки безубыточности и
прибыльная деятельность компании хотя бы в течение шести кварталов.
| Бюрократия; разделение труда, появление новых специалистов; набор продуктов и услуг; внутренняя стабильность, расширение рынка; контролируемое делегирование полномочий.
|
| Обновление
| Переоценка бизнеса, приобретение нового бизнеса, слияние (поглощение) новых компаний
| Значительная бюрократизация; многочисленные продукты и услуги; экстенсивные, зависящие от продукта или профиля подразделения; инновации со стороны отдела исследований; цель-репутация, целостность организации; стиль руководства – командный подход.
|
| Возрождение
| Успешное достижение деятельности здоровой долгоживущей организации, результаты которой внушают надежды на ее неограниченный рост и доходность.
| Организация достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.
|
| Стагнация, кризис
| Период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли
| Организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
|
Задание 2. Охарактеризуйте отрицательное воздействие каждого вида риска на получение ожидаемой прибыли от реализации проекта.
Стадия проекта
| Вид риска
| Возможные отрицательные последствия на прибыль
| 1. Подготовительная стадия
| Удаленность от транспортных узлов
| Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы
| Удаленность от инженерных сетей
| Дополнительные капитальные вложения на подводку электроэнергии, тепла, воды
| Отношение местных властей
| Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта
| Доступность услуг подрядчиков
| Опасность завышения стоимости работ из-за монопольного положения подрядчика
| Наличие альтернативных источников сырья
| Опасность завышения цен при монопольном положении подрядчика
| 2. Строительная стадия
| Платежеспособность заказчика
| Увеличение объёма заёмных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов
| Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции
| Увеличение объёма заёмных средств
| Недостатки проектно-изыскательских работ
| Рост стоимости строительства, задержки с вводом мощностей
| Несвоевременная поставка комплектующих
| Увеличение сроков строительства, выплата штрафов подрядчику
| Недобросовестность подрядчика
| Увеличение сроков строительства
| 3. Стадия функционирования
| Неустойчивость спроса
| Падение спроса с ростом цен
| Появление альтернативного продукта
| Снижение спроса
| Снижение цен конкурентами
| Снижение цены
| Увеличение объема производства у конкурентов
| Падение продаж или снижение цены
| Рост налогов
| Уменьшение чистой прибыли
| Снижение платежеспособности потребителей
| Падение продаж
| Рост цен на сырье, материалы, перевозки
| Снижение прибыли из-за роста цен
| Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив
| Снижение прибыли из-за роста цен
| Недостаток оборотных средств
| Увеличение кредитов
| Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
| Увеличение затрат на комплектование
| Угроза забастовки
| Штрафы за нарушение договоров
| Недостаточный уровень заработной платы
| Текучесть кадров, снижение производительности
| Недостаточная квалификация кадров
| Снижение ритмичности, рост брака, увеличение аварий
|
|