Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 10. Показатели оценки барьеров.

Поиск

В международной практике для оценки высоты барьеров используются специальные индексы.

1) Норма проникновения новых фирм на действующий рынок.

Она определяется, как отношение общего объема выпуска или продаж вошедших на рынок фирм, к общему объему выпуска продукции в отрасли.

2) Норма выхода оценивается, как отношение ушедших с рынка фирм, к общему числу действующих на нем фирм.

3) Показатели выживания фирм на отраслевом рынке, который исчисляется в виде доли тех остающихся на нем фирм, которые вошли на рынок 1-2 и 3 года назад.

Этот показатель используется реже остальных показателей.

Вопрос 11. Концепции фирмы о признаках фирмы как рыночного субъекта.

ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие фирмы, ее сущность и роль

На всех этапах рыночных отношений основным звеном является фирма. Именно на фирме осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под промышленной фирмой (предприятием) понимается производственная единица, обладающая производственно - техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Предприниматель создает в рыночной экономики фирмы, представляющие собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, фирма - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Цели фирмы:

Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:

- увеличение объема продаж;

- достижение более высоких темпов роста;

- увеличение доли рынка;

- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);

- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);

- изменение структуры капитала.

Вопрос 12. Проблема выбора фирмами цели классификации фирм.

1. Под фирмой понимается, обособленный агент рынка, обладающий финансовой и производственный свободами, и зарегистрированы, как юридическое лицо имеющие банковский счет и прочие нормативные закрепленные атрибуты.

Фирмы представляют собой относительно крупную хозяйственную единицу иерархически выстроенной системой управления.

Дальнейшее укрепление и укрупнение производства, а также развитие научно-технического прогресса привело к различиям по размерам:

-крупным субъектам рынка удается производить и сбывать продукцию с менее высокими, чем могут себе позволить небольшие предприятия, со средними издержками.

Экономия на затратах при росте масштабов производства получила название эффекта масштаба, которые анализируются с точки зрения выпуска продукции:

1) одного вида продукции;

2) всей продукции 1-го предприятия;

3) прочие фирмы состоящий из нескольких производственных единиц.

Крупные фирмы получили возможность обеспечивать существующий эффект экономии, на основе задействования ряда факторов, важнейшей из которых ->

Синергия(сотрудничество, возрастание эффективности деятельности в результате соединения) и взаимодействия различных подразделений.

Рост предприятия с точки зрения эффекта масштаба, не безграничен.

Потребность в наращивании объемов производства, приводит к, увеличению транспортных изделий, что, в конечном счете, съедает выгоды от укрупнения производства.

Для фирмы, в рамках технологической концепции, где поведение фирмы сходно с поведением индивидуального предприятия, функция полезности содержит только одну переменную ->

-> это однозначно, измеряемая прибыль в действиях фирмы.

Эта концепция подразумевает полную достоверность информации.

Когда с появлением крупных фирм начал наблюдаться рост концентрации производства, углубляется дифференциация продукции и диверсификация производства. (Процесс увеличения разнообразия изменений структуры)

Потребовалась серьезная трансформация в определении внутренней природы фирмы, как субъекта рынка.

Рыночная составляющая успеха рынка, приводит к смене технологической концепции, контрактной концепции фирмы. Поскольку с изменением размеров фирмы диверсификации производства, возникает сложность организации управления фирмой.

Становятся качественно различными организационные структуры крупной и мелкой фирмы.

Фирма начинает трактоваться, как фирма с организационной структурой, которая использует нетрадиционные приемы в организации производства и распределения ресурсов.

В рамках контрактной теории, фирмы отличает пассивность в отношении внешних сил, хотя здесь фирма получает определенный вектор свободы, в виде возможности способа заключения контрактов.

Сама фирма, в контрактной теории трактуется, как сплетение контрактов владельцев ресурсов, успех деятельности которых основывается на оптимизации издержек по осуществлению рыночных операций.

Для оптимизации условий развития фирмы, анализируются следующие факторы:

- внешние (действия конкурентов, структур отрасли и макроэкономической ситуации)

- внутренние (характер организации, традиции и т.д.)

2. Современная фирмы характеризуются многими признаками:

• Размер

• Формы собственности

• Форма организации

• Структура управления

• Цель

Для современной фирмы возникает конфликт интересов между собственником и управляющим, где функции собственности и управления далеко разъединены и наблюдается отделение собственности от текущего капитала. Появляется необходимость контроля за деятельностью управляющего.

Способами такого контроля являются:

• Решение общего собрания акционеров

• угроза банкротства фирмы

• Угроза и поглощения

• Репутация менеджера

Поскольку современная фирма связана с многочисленными группами интересов, то на повестку дня выносится проблема альтернативных целей и поиска целевого компромисса.

В рамках классической теории микроэкономики, целью фирмы является максимизация прибыли, но в действительности фирмы могут ставить перед собой разные цели в зависимости от интересов экономических агентов, контролирующие и функционирование фирмы.

Классификация фирм:

 

1) В зависимости от целевой ориентации различают:

• Индивидуальные фирмы

• Предпринимательские фирмы

• Капиталистические фирмы

• самоуправляющиеся фирма

• директорские фирмы

2) По критерию размера:

• Крупные

• Мелкие

• Средние

3) По формам собственности:

• Индивидуальные

• Партнерство

• Корпорации

Вопрос 13. Целевое поведение фирм и рыночная концепция.

На целевое поведение фирм, на рынке, серьезное влияние оказывает концентрация, поскольку нескольким крупным фирмам легче осуществить сговор добиться реализация цели.

Рыночная концентрация характеризуется числом и долей, в отрасли продажи готовой продукции, крупных фирм или крупных покупателей.

Уровень концентрации выше всех отраслях, где количество фирм меньше.

Если число фирм в отрасли одинаково, то уровень концентрации выше тем, где сильнее неравномерность в распределении рыночных долей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.221 (0.009 с.)