Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть 3 концепции фирмы: контрактная, технологическая, стратегическая

Поиск

Технологическая концепция фирмы


Фирма - это структура, минимизирующая издержки при данной технологии. Мини­мальные издержки на единицу продукции обеспечиваются при минимально эффективном отраслевом выпуске (МЭВ).

МЭВ – это объем выпуска, при котором положительная отдача от масштаба сменяется постоянной или убывающей, т.е. фирма достигает минимального уровня долгосрочных средних издержек.

Это устанавливает технологичес­кие границы фирмы: горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная граница – это объем выпуска одного продукта, а также предел товарного многообразия в рамках одной фирмы.

Горизонтальный размер фирмы определяется положительным эф­фектом масштаба, то есть субаддитивностью издержек, когда издержки меньше при совместном выпуске не­скольких товаров, чем при их отдельном производстве в раз­личных фирмах:

где åTC(qi) - совокупные издержки при суммировании выпуска нескольких товаров в нескольких фирмах;

TC(åqi) - сово­купные издержки выпуска тех же товаров в одной фирме.

^ Вертикальные границы фирмы предопределяют ее выбор: покупать комплектующие на рынке или самостоятельно их производить. Комплектующие будут производиться внутри фирмы, если издержки совокупного производства комплектующих и производимого из них товара будут меньше, чем при покупке комплектующих.

,

где q1 и q2 продукты последовательных стадий переработки.

Контрактная концепция фирмы

Рынок - это сеть внешних контрактов, а фирма - это сеть внутренних.

Фирма - это совокупность отношений между работ­никами, управляющими и собственниками. Правила взаимодействия работников фирмы отражаются в контрактах. Если правила существуют как обычаи, а их нарушение наказывается коллективом, то эти правила - неформальные кон­тракты.

Исходя из этого, фирма несет трансакционные издержки и издержки контроля.

Трансакционные из­держки - это явные и неявные затраты на выполнение внешних контрактов (на поиск делового партнера, оценка затрат на веде­ние переговоров, на заключение контракта).

Издержки контроля - это затраты, связанные с выполнением внут­ренних контрактов (расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, оценка потерь в ре­зультате недобросовестного выполнения контрактов).

Фирма может купить продукт (услугу) на рынке, или же произвести его, используя внутренние контракты с работниками. Выбор между внутренним или внешним контрактом делается в пользу более дешевого.

Трансакционные издержки превышают из­держки контроля если:
фирма продаёт уникальный товар;
рынок динамично развивается, а уровень спроса и цен непредска­зуем;
участники рынка по разному осведомлены о его состоянии (асимметрия информации).
Из-за неэффективности внешних контрактов растут трансакционные издержки. Это стимулирует образование крупных фирм с развитыми внутрен­ними контрактами. Однако при этом сложно проследить взаимосвязь между трудом и его результатами. Это снижает эффективность производства и увеличивает издержки контроля за интенсивностью труда.

Таким образом, трансакционные издер­жки, определяют нижнюю границу фирмы (ее минимальный размер), а издержки контроля - верхнюю (ее максимальный размер).
Стратегическая концепция фирм

Фирма это активный субъект рынка. Цель жизнедеятельности фирмы реализуется в ее стратегии. Формируя стратегию, фирма учитывает поведение своих конкурен­тов, спрос и действия правительства. Фирма активно воздей­ствует на спрос, формируя потребительские предпочтения и на правительство, добиваясь желаемого регулирования на­логообложения, таможенных пошлин и квот и т.д. Рычаги воздействия фирмы - цена, коли­чество выпускаемого товара, закупки ресурсов, выпуск ценных бумаг и т.д. Таким образом фирма стано­вится активным участником формирования отраслевой, микроэконо­мической и макроэкономической политики государства.

Альтернативные цели фирм

Фирмы могут ставить перед собой разные цели, в зависимости от интересов тех, кто ими управляет: собственники, менеджеры, держатели облига­ций и т. д.
Цель собственника - максимум полезности при выборе между прибылью и временем досуга.
Цели управляющих
Максимизация общей выручки фирмы
Если выручка растет, то соб­ственник положительно оценивает качество работы управляющих.
Однако если при максимизации прибыли предельная выруч­ка фирмы равна предельным издержкам: MR = МС, то при максимуме общей выручки - 0.
Поэтому объем производства все­гда больше при максимизации выручки.
Менеджеры не заинтересованы в сокраще­нии выпуска, даже если увеличится прибыльность, так как сокращение приводит к отрицательным результатам для них и для фирмы:
снижение популярности фирмы у потребителей;
сокращение возможностей финансирования из-за падения доверия у кредиторов и инвесторов;
падение курсовой стоимости акций;
сокращение каналов сбыта;
снижение рыночной доли и власти.


. Максимизация прибыли и суммы административных расходов.

Полезность менеджера зависит от адми­нистративных расходов, из которых он получает зарплату и средства для своей деятельности.

Сначала рост администра­тивных расходов стимулирует менеджеров работать лучше, так как прибыль увеличивается. Затем дополнительные расходы снижают прибыль из-за их более быстрого роста по сравнению с ростом выручки.

Совпадение ин­тересов максимизации полезности управляющих и прибыли возможно в случае, когда управ­ляющие одновременно ещё и собственники фирмы
Максимизация темпов роста фирмы в акционерном обществе
Чем выше темп роста фирмы, тем лучше работа менеджеров.
Если дивиден­ды изменяются пропорционально объему выпуска, то выпуск будет ниже, а цена выше, чем при максимизации прибыли. Это связано с тем, что максимизируется только нераспределенная часть прибыли.
Если же дивидендная политика не зависит от объема вы­пуска, то менеджеры максимизируют прибыль.

Если фирма управляется рабочим коллективом, владеющим контрольным пакетом акций фирмы, то его целью является максимум дохода на одного занятого.
Менеджеры, управляют чужим капиталом, поэтому они более склон­ны к риску, чем собственники и выбирают более рискованные инвестиционные проекты. В результате колебания при­были будут сильнее, а средняя ожидаемая прибыль меньше, чем при максимизации прибыли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.007 с.)