Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Есть 3 концепции фирмы: контрактная, технологическая, стратегическаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Технологическая концепция фирмы
МЭВ – это объем выпуска, при котором положительная отдача от масштаба сменяется постоянной или убывающей, т.е. фирма достигает минимального уровня долгосрочных средних издержек. Это устанавливает технологические границы фирмы: горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная граница – это объем выпуска одного продукта, а также предел товарного многообразия в рамках одной фирмы. Горизонтальный размер фирмы определяется положительным эффектом масштаба, то есть субаддитивностью издержек, когда издержки меньше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в различных фирмах: где åTC(qi) - совокупные издержки при суммировании выпуска нескольких товаров в нескольких фирмах; TC(åqi) - совокупные издержки выпуска тех же товаров в одной фирме. ^ Вертикальные границы фирмы предопределяют ее выбор: покупать комплектующие на рынке или самостоятельно их производить. Комплектующие будут производиться внутри фирмы, если издержки совокупного производства комплектующих и производимого из них товара будут меньше, чем при покупке комплектующих. , где q1 и q2 продукты последовательных стадий переработки. Контрактная концепция фирмы Рынок - это сеть внешних контрактов, а фирма - это сеть внутренних. Фирма - это совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками. Правила взаимодействия работников фирмы отражаются в контрактах. Если правила существуют как обычаи, а их нарушение наказывается коллективом, то эти правила - неформальные контракты. Исходя из этого, фирма несет трансакционные издержки и издержки контроля. Трансакционные издержки - это явные и неявные затраты на выполнение внешних контрактов (на поиск делового партнера, оценка затрат на ведение переговоров, на заключение контракта). Издержки контроля - это затраты, связанные с выполнением внутренних контрактов (расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, оценка потерь в результате недобросовестного выполнения контрактов). Фирма может купить продукт (услугу) на рынке, или же произвести его, используя внутренние контракты с работниками. Выбор между внутренним или внешним контрактом делается в пользу более дешевого. Трансакционные издержки превышают издержки контроля если: Таким образом, трансакционные издержки, определяют нижнюю границу фирмы (ее минимальный размер), а издержки контроля - верхнюю (ее максимальный размер). Фирма это активный субъект рынка. Цель жизнедеятельности фирмы реализуется в ее стратегии. Формируя стратегию, фирма учитывает поведение своих конкурентов, спрос и действия правительства. Фирма активно воздействует на спрос, формируя потребительские предпочтения и на правительство, добиваясь желаемого регулирования налогообложения, таможенных пошлин и квот и т.д. Рычаги воздействия фирмы - цена, количество выпускаемого товара, закупки ресурсов, выпуск ценных бумаг и т.д. Таким образом фирма становится активным участником формирования отраслевой, микроэкономической и макроэкономической политики государства. Альтернативные цели фирм Фирмы могут ставить перед собой разные цели, в зависимости от интересов тех, кто ими управляет: собственники, менеджеры, держатели облигаций и т. д.
Полезность менеджера зависит от административных расходов, из которых он получает зарплату и средства для своей деятельности. Сначала рост административных расходов стимулирует менеджеров работать лучше, так как прибыль увеличивается. Затем дополнительные расходы снижают прибыль из-за их более быстрого роста по сравнению с ростом выручки. Совпадение интересов максимизации полезности управляющих и прибыли возможно в случае, когда управляющие одновременно ещё и собственники фирмы Если фирма управляется рабочим коллективом, владеющим контрольным пакетом акций фирмы, то его целью является максимум дохода на одного занятого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.007 с.) |