Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 28. Стратегия расширения масштаба бизнеса и конкуренция.

Поиск

Стратегии Слияния. Поглощения. Мотивы для слияний и поглощений.
Политика слияний и поглощений в РФ и РТ.

Усиление рыночной власти активных фирм создает возможности
альтернативного использования внутренних ресурсов фирм для
приобретения организованных ресурсов в виде фирм или их частей.
51
Наряду с рынком ресурсов, товаров и услуг на отраслевом рынке
возник рынок фирм. Таким образом, слияния и поглощения являются
операциями на этом рынке. Приобретения могут осуществляться в
виде групп сделок.
К первой группе относится согласованное слияние (agreed merger),
когда фирма А приобретает фирму В на условиях, рекомендованных
руководством фирмы В держателями ее акций.
Ко второй группе относятся оспариваемые поглощения,
реализуемые обычно при помощи предложения о покупке, когда
фирма А делает предложение непосредственно держателям акций
фирмы В, минуя руководство этой фирмы.
Третьей группой является отторжение (divestment). Допустим, А
является фирмой с числом n подразделений аi
, где i=1, 2, …. n.
Допустим также, что существует фирма В с числом m подразделений
bi

Фирмы пытаются создать оптимальный портфель видов бизнеса, и с
этой целью А продает ненужный филиал аi фирме В, где он
превращается в bi+1.
Четвертая группа слияний – выкуп управляющим (management
buy-outs, MBOs). Данная процедура сходна с отторжением, за
исключением того, что филиал аi продается его управляющим, а не
другой компании.
Кроме того, слияния различаются с точки зрения рынков, к
которым принадлежат компании. Бывают горизонтальные слияния,
когда обе фирмы на одном и том же продуктовом рынке.
Вертикальное слияние происходит тогда, когда фирма приобретает
или фирму-поставщика, или фирму-покупателя. В случае, когда между
двумя сливающимися фирмами нет ни горизонтальной, ни
вертикальной связи, слияние называют конгломератным.

Так называемая теория чистых слияний исходит из того, что
руководство активной фирмы эффективно использует собственные
ресурсы и планирует так же эффективно наладить их использование на
приобретенном предприятии. Кроме того, предполагается, что
менеджмент является послушным инструментом в руках держателей
акций и настрое на рост их курсовой стоимости. К тому же
допускается, что фондовый рынок устойчив и рыночная оценка акций
довольно точно отражает среднюю величину текущего и будущего
потенциальных доходов фирмы.
52
Мотивами слияний может являться предположение об усилении
рыночной власти фирмы. Другим мотивом слияния может служить
расчет на сокращение рекламных и иных расходов на стимулирование
сбыта. Даже если усилившаяся рыночная власть сама по себе не
увеличивает маржу прибыли, образованная в результате слияния
фирма получает уменьшить конкурентные расходы на рекламу.
Также мотивом к слиянию может послужить расчет на выигрыш
от синергии, недоступный в ином случае, например реализация от
масштаба.

В течение последних десятилетий прослеживается, в том числе и в
Российской Федерации, тенденция роста сделок по слияниям и
поглощениям компаний. Процесс слияний и поглощений в России
имеет ярко выраженную специфику. К российским особенностям
относятся формы и этапы процессов поглощений, методика оценки
стоимости, характер ведения переговоров при заключении сделок,
мотивы компаний-инициаторов. Преобладающий в мировой практике
мотив получения синергетического эффекта не характерен для
российских компаний.
Рис. 4.4 Ожидаемые результаты у фирм, стремящихся к слиянию
Возможность приобретения специфического ресурса в виде
организованного производителя, имеющего собственный
механизм комбинации ресурсов
Автоматическое увеличение доли данного объекта на рынке
Возможность обойти барьеры входа на рынок
Значительное снижение задержки времени начала бизнеса
Низкий уровень риска организации бизнеса на купленном
предприятии и на проверенном рынке в сравнении с
реализацией собственной инвестиционной программы
Ожидаемые результаты у фирм, стремящихся к слиянию

Большое количество недружественных поглощений и захватов
породило специфические меры корпоративной защиты –
превентивные и тактические.
Что касается Республики Татарстан, можно сказать, что
современное состояние экономики в нефтехимической отрасли
характеризуется тем, что большинство крупных нефтяных компаний
создали или находятся на стадии окончательного оформления
вертикально - интегрированных структур (ВИНК) управления.
Создание и функционирование ВИНК предполагает, что происходит
объединение всех звеньев цепочки, связанных одним производственно – хозяйственным циклом: производство – переработка – продажа
конечных продуктов. Направления и полнота интеграции
определяются формой перераспределения собственности между
предприятиями, составляющими ВИНК. Этот процесс не обходит
стороной и РТ.

 

Стратегии конкуренции состоят в определении степени влияния конкуренции и выборе направления по ослаблению конкурентного влияния, усилению влияния своей фирмы, подавления влияния конкуренции, изучения и перенятия опыта.

Стратегия ослабления влияния конкуренции предполагает:

переход на инновационный ассортимент, которого нет у конкурента. при этом привлекаются мигрирующие слои клиентов и часть клиентов от конкурентов:

введение ассортимента с всемирно известными брендами;

ограничение возможностей доставки конкуренту товаров или сырья за счет использования своей фирмой тех же каналов для доставки (ограничение достигается более выгодными договоренностями);

ограничение возможностей конкурента по эксклюзивному получению и распространению товаров от ведущих мировых компаний при выполнении условий дистрибуции или дилера (заключение с той же компанией договора на более выгодных условиях или заключение дилерского договора с другой, не менее известной фирмой на аналогичную продукцию);

открытие торговых точек в непосредственной близости от главного конкурента. При этом продаваемые товары должны быть дешевле, более качественными или отличаться другими привлекательными свойствами;

помещение рекламных объявлений в те же носители и издания, куда подает объявления и конкурент, но с большей площадью, частотой повторения, указанием больших скидок и т.д.;

снижение цены и улучшение качества на группу привлекательных товаров.

Стратегия усиления влияния своей организации предполагает:

увеличение номенклатуры, при этом совпадающая часть номенклатуры должна иметь среднюю цену хотя бы немного, но ниже, чем у конкурента:

снижение цен на группу привлекательных товаров относительно конкурентов не менее чем на 5%;

улучшение качества товаров, дающих наибольший объем продаж;

увеличение товарного запаса (действенное средство, если у конкурентов запас ограничен или производится продажа под заказ);

средний уровень цен не должен быть выше, чем у главного конкурента;

развитие сервиса, предоставление сопутствующих услуг (установка, монтаж);

открытие филиалов в местах, удаленных от основного конкурента;

вертикальная интеграция с поставщиками сырья, товаров;

диверсификация деятельности, причем новое направление должно находиться в зоне слабого влияния конкуренции;

создание корпоративных газет и бесплатное их распространение;

привлечение грамотных специалистов, повышение квалификации, замена традиционной школы продавцов системой менеджеров.

Стратегия подавления конкуренции:

массированное наступление по всем направлениям, включая улучшение качества на группу привлекательных товаров, снижение среднего уровня цен. расширение номенклатуры, увеличение товарного запаса, улучшение комплекса сервиса;

«временный скачок по рекламе»: в короткий период времени (определяется по результатам подавления конкуренции и увеличения количества клиентов) резко увеличивают частоту, объем, площадь, количество носителей рекламы;

размещение рекламы в тех же носителях, где размещает рекламу и конкурент, плюс освоение новых носителей рекламы;

создание торгово-промышленных объединений с целью избавления от лишних посредников в системе продвижения товаров, снижения цен и обеспечения стабильности поставок;

создание отраслевых объединений типа ассоциаций с целью объединения интересов и возможностей ряда конкурентов и противостояния сильному конкуренту;

временное резкое снижение цен.

Стратегия изучения и копирования опыта конкурентов предполагает:

изучение ассортимента конкурента;

изучение качества, новизны продукции конкурента:

изучение сервиса конкурента;

проведение сравнительного анализа по долевому количеству новых клиентов, привлеченных сервисом (изучение влияния каждого его вида) и заимствование наиболее эффективных методов привлечения новых клиентов;

изучение структуры построения предприятия конкурента, персонала, уровня квалификации и обслуживания; повторение опыта по наиболее эффективным направлениям.

Основные типовые управленческие решения по регулированию конкуренции и снижению негативных последствий:

Чистая конкуренция:

На краткосрочную перспективу: анализ объемов производства у конкурентов; отслеживание появления новых конкурентов; предвидение изменения цен.

На долгосрочную перспективу: усиление входных барьеров в отрасль — создание условий, при которых вхождение в бизнес было бы связано с большими трудностями: правовые, экологические и др.; Противодействие товарам-заменителям; дифференциация товара, уменьшение степени их заменяемости путем строгого контроля качества, укрепление имиджа фирмы.

Олигополистическая конкуренция:

Активная ценовая политика: выравнивание своих цен при снижении цен конкурентов для создания препятствий по захвату конкурентами большей доли рынка; поддержка соглашения предприятий о стабилизации цен; лидерство в ценах — отсутствие реакции в изменении цен в ответ на незначительные изменения в спросе и предложении.

Активная сбытовая политика: активная рекламная политика; активная политика продвижения товара на рынке (ярмарки, выставки, презентации).

Монополистическая конкуренция:

Стратегия интеграции роста за расширение сферы влияния предприятия по всей цепи продвижения товара к потребителю (разработка — производство — сбыт — оптовая и розничная торговля).

Стратегия фокусирования на сегментах: специализация на производстве в определенной части ассортимента; специализация на обслуживании потребителей, нечувствительных к цене.

Создание условий для агрессивной ценовой политики: сокращение расходов за счет эффекта экономии от увеличения масштабов производства; технологический прорыв; стандартизация потребностей рынка.

Стратегия эффективного распределения товара по территории.

Монополия:

Государственное регулирование: антимонопольное законодательство; реструктуризация отношений собственности; стимулирование экспорта.

Стратегия диверсификации и перепрофилирования.

Стратегии инновационного развития.

Стратегия совершенствования корпоративного управления (контроль за пакетами акций в уставном капитале).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.253 (0.008 с.)