Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на 4 гр. :↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главная стратегия (стратегия компании в целом). 2. Стратегии бизнес - единиц или стратегии на уровне бизнеса (СБЕ — стратегическая бизнес-единица). Функциональные стратегии. Стратегии команд, рабочих групп и работников. 1. Главная стратегия (корпоративная) • описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации; • должна обеспечить эффект синергии 2. Стратегии бизнес-линий или стратегии бизнес-единиц • разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. • Бизнес-единица - это подразделение компании, осуществляющее полный цикл - маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки. 3. Функциональные стратегии • обеспечивают выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. • при их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом 4. Стратегии команд, рабочих групп и работников • Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет эффективно реализована, лишь когда общие стратегические цели верхнего уровня преобразуются в стратегические цели работников нижних уровней, от которых зависит внедрение стратегий. Классификация стратегий по типу развития фирмы Стратегии роста Стратегии стабилизации, защиты и выживания Стратегии сокращения 1. Стратегии роста • Стратегия суперроста или гиперроста. • Стратегия динамичного роста. • Стратегия скачкообразного роста (скачка). • Стратегия умеренного роста (адаптация компании к средним темпам роста рынка). • Стратегия медленного роста. • Стратегия замедления роста. 2. Стратегии стабилизации, защиты и выживания • направлены на сохранение рыночной ниши и доли рынка. • Главная задача - поиск внутренних резервов и выгодных рыночных возможностей с минимальными уровнями риска. 3. Стратегии сокращения: • Стратегия концентрации - рост объемов выпуска основной продукции или услуг: - горизонтальная концентрация (приобретение или открытие компаний, производящих такую же продукцию), - концентрация на основе развития рынка (увеличение доли рынка, повышение рыночного рейтинга компании), - концентрация на основе развития продукта (повышение его качества, увеличение семейства продуктов и т.д.) • Стратегия интеграции (рост контроля компании над потребителями и поставщиками, за счет приобретения или создания компаний, находящихся в верхнем и нижнем звене технологической цепи производства и сбыта) - Если приобретаются или создаются компании верхних звеньев, например, потребляющие ее продукцию или услуги, это называется прямой интеграцией. - Если приобретаются или создаются компании нижних звеньев технологической цепочки, это стратегия обратной интеграции. • Стратегиядиверсификации предусматривает производство товаров и услуг, отличающихся от ее базовых: - Стратегия связной диверсификации - производство новых товаров и услуг прямо или косвенно аналогичных базовым. - Несвязная (конгломератная) диверсификация - производство товаров и услуг, совершенно не связанных с основой деятельностью компании. • TQM (всеобъемлющий менеджмент качества) - стратегия развития компании на основе выдвижения качества продукции и услуг в качестве главной цели и приоритетного критерия оценки эффективности развития. - В компании разрабатывается сложная система внутреннего планирования, контроля и регулирования качества продукции на всех этапах ее создания, от выбора поставщиков до поставок клиентам. • Стратегия репозиционирования - основывается на изменении позиции продукта в сознании потребителей за счет рекламы, изменения его некоторых свойств, цены. В результате продукт перемещается из одного сегмента в другой. • Стратегия кастомизации - предусматривает увеличение ценности продукта за счет привязки его к индивидуальным потребностям и характеристикам потребителей. • Реинжиниринг - предусматривает полное перепроектирование существующего бизнеса. - Главная цель - создать новые более эффективные производство, сбыт и систему управления. • Реструктуризация - изменение внутренней структуры компании, прежде всего, за счет освобождения от малорентабельных и непрофильных производств, устранения избыточных звеньев в управлении. • Прекращение инвестиций (извлечение остаточных прибылей) - прекращение инвестиций в развитие компании и ее подразделений, из компании извлекаются прибыли и ее готовят к продаже, реорганизации или ликвидации. • Слияние - объединение компаний. - Часто эта стратегия является единственным выходом для неэффективной компании избежать банкротства. - Слияние от поглощения отличает добровольный характер решения обеих сторон. • Банкротство - применяется компаниями, находящимися в сложном финансовом положении, когда компания не может рассчитаться полностью по своим долгам, ее осаждают кредиторы. • Ликвидация - последняя стадия жизненного цикла организации. При ликвидации компания полностью лишается активов, прекращает деятельность, осуществляется выплата задолженности кредиторов. Классификация стратегий по функциональным видам деятельности фирмы: • Продуктовая стратегия • Стратегия выбора и развития технологий • Ресурсная стратегия • Инновационная стратегия • Логистическая стратегия • Маркетинговая стратегия • Стратегия продаж • Стратегия исследований и разработок • Финансовая стратегия • Инвестиционная стратегия • Стратегия социальной ответственности • Стратегия формирования и поддержания имиджа 135. Перспективный финансовый план • составляется на три года и более • определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением. • Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств. • Чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный (необязательный) характер. 136. Бизнес-планирование • объединяет перспективное и текущее планирование. • Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса. Бизнес-план можно трактовать как: • инструмент стратегического планирования (формирования концепции развития бизнеса); • отдельный элемент инвестиционного проекта предприятия; • инструмент оперативного управления бизнесом. 137. Текущее планирование
• позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, • сформировать систему его доходов и расходов, • обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, • предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов: • План поступления и расходования денежных средств; • Балансовый план; • План формирования и использования финансовых ресурсов. (•) Разработка плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности Цель: определение суммы ЧП, остающейся в распоряжении предприятия в планируемом периоде Основные показатели: - объем производства продукции; - сумма и уровень доходов от продажи продукции; - сумма и уровень валовых расходов производства и обращения; - ставки и сумма основных налоговых платежей; - сумма налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия (•) Разработка плана поступления и расходования денежных средств Цель - обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планируемого периода. «Поступление денежных средств» - планируется привлечение ДС от: - продажи продукции (товаров, работ, услуг), - продажи другого имущества, - взыскания просроченной дебиторской задолженности и из других источников «Расходование денежных средств» - предусматривает использование ДС на: - покупку сырья, материалов и товаров; - малоценных, быстроизнашивающихся предметов; - аренду и содержание основных фондов и др. (•) Балансовый план предприятия - отражает прогноз состава его А и П. - Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития. - Используется укрупненная схема статей баланса предприятия (•) План формирования и использования финансовых ресурсов Цель - аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде. «Источники формирования финансовых ресурсов» - выделяются следующие показатели: - сумма ЧП, направляемой на производственное развитие; - сумма амортизационных отчислений; - прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов; - сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов; - суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и др. «Направления использования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели: - капитальные вложения во ВНА; - финансирование прироста ОА; - вложения в нематериальные активы; - прирост долгосрочных финансовых вложений и др. 138. Балансовый план предприятия - отражает прогноз состава его А и П. - Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития. - Используется укрупненная схема статей баланса предприятия 139. Оперативное планирование финансовой деятельности •заключается в разработке системы бюджетов. • Бюджет - оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам. Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач: • определение объема и структуры расходов; • обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников В практике оперативного финансового планирования используются 2 вида бюджетов: • бюджет капитальных затрат и поступления средств • бюджет текущих денежных расходов и доходов (•) Бюджет капитальных затрат и поступления средств (капитальный бюджет) - это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта. Капитальный бюджет состоит из следующих частей: - Капитальные затраты: затраты на приобретение долгосрочных ВНА - Поступление средств: планируемый поток финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в разрезе отдельных источников (•) Бюджет текущих денежных расходов и доходов (текущий бюджет) - это бюджет, разрабатываемый по отдельным хозяйственным операциям или по хозяйственной деятельности предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов. Текущий бюджет состоит из следующих частей: - Текущие расходы - Доходы от текущей хозяйственной деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.009 с.) |