По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на 4 гр.:




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на 4 гр.:



Главная стратегия (стратегия компании в целом).

2. Стратегии бизнес - единиц или стратегии на уровне бизнеса (СБЕ — стратегическая бизнес-единица).

Функциональные стратегии.

Стратегии команд, рабочих групп и работников.

1. Главная стратегия (корпоративная)

• описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации;

• должна обеспечить эффект синергии

2. Стратегии бизнес-линий или стратегии бизнес-единиц

• разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы.

• Бизнес-единица - это подразделение компании, осуществляющее полный цикл - маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки.

3. Функциональные стратегии

• обеспечивают выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом.

• при их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом

4. Стратегии команд, рабочих групп и работников

• Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет эффективно реализована, лишь когда общие стратегические цели верхнего уровня преобразуются в стратегические цели работников нижних уровней, от которых зависит внедрение стратегий.

Классификация стратегий по типу развития фирмы

Стратегии роста

Стратегии стабилизации, защиты и выживания

Стратегии сокращения

1. Стратегии роста

• Стратегия суперроста или гиперроста.

• Стратегия динамичного роста.

• Стратегия скачкообразного роста (скачка).

• Стратегия умеренного роста (адаптация компании к средним темпам роста рынка).

• Стратегия медленного роста.

• Стратегия замедления роста.

2. Стратегии стабилизации, защиты и выживания

• направлены на сохранение рыночной ниши и доли рынка.

• Главная задача - поиск внутренних резервов и выгодных рыночных возможностей с минимальными уровнями риска.

3. Стратегии сокращения:

• Стратегия концентрации - рост объемов выпуска основной продукции или услуг:

- горизонтальная концентрация (приобретение или открытие компаний, производящих такую же продукцию),

- концентрация на основе развития рынка (увеличение доли рынка, повышение рыночного рейтинга компании),

- концентрация на основе развития продукта (повышение его качества, увеличение семейства продуктов и т.д.)

• Стратегия интеграции (рост контроля компании над потребителями и поставщиками, за счет приобретения или создания компаний, находящихся в верхнем и нижнем звене технологической цепи производства и сбыта)

- Если приобретаются или создаются компании верхних звеньев, например, потребляющие ее продукцию или услуги, это называется прямой интеграцией.

- Если приобретаются или создаются компании нижних звеньев технологической цепочки, это стратегия обратной интеграции.

• Стратегиядиверсификации предусматривает производство товаров и услуг, отличающихся от ее базовых:

- Стратегия связной диверсификации - производство новых товаров и услуг прямо или косвенно аналогичных базовым.

- Несвязная (конгломератная) диверсификация - производство товаров и услуг, совершенно не связанных с основой деятельностью компании.

• TQM (всеобъемлющий менеджмент качества)

- стратегия развития компании на основе выдвижения качества продукции и услуг в качестве главной цели и приоритетного критерия оценки эффективности развития.

- В компании разрабатывается сложная система внутреннего планирования, контроля и регулирования качества продукции на всех этапах ее создания, от выбора поставщиков до поставок клиентам.

• Стратегия репозиционирования

- основывается на изменении позиции продукта в сознании потребителей за счет рекламы, изменения его некоторых свойств, цены. В результате продукт перемещается из одного сегмента в другой.

• Стратегия кастомизации

- предусматривает увеличение ценности продукта за счет привязки его к индивидуальным потребностям и характеристикам потребителей.

• Реинжиниринг

- предусматривает полное перепроектирование существующего бизнеса.

- Главная цель - создать новые более эффективные производство, сбыт и систему управления.

• Реструктуризация

- изменение внутренней структуры компании, прежде всего, за счет освобождения от малорентабельных и непрофильных производств, устранения избыточных звеньев в управлении.

• Прекращение инвестиций (извлечение остаточных прибылей)

- прекращение инвестиций в развитие компании и ее подразделений, из компании извлекаются прибыли и ее готовят к продаже, реорганизации или ликвидации.

• Слияние - объединение компаний.

- Часто эта стратегия является единственным выходом для неэффективной компании избежать банкротства.

- Слияние от поглощения отличает добровольный характер решения обеих сторон.

• Банкротство

- применяется компаниями, находящимися в сложном финансовом положении, когда компания не может рассчитаться полностью по своим долгам, ее осаждают кредиторы.

• Ликвидация

- последняя стадия жизненного цикла организации. При ликвидации компания полностью лишается активов, прекращает деятельность, осуществляется выплата задолженности кредиторов.

Классификация стратегий по функциональным видам деятельности фирмы:

• Продуктовая стратегия

• Стратегия выбора и развития технологий

• Ресурсная стратегия

• Инновационная стратегия

• Логистическая стратегия

• Маркетинговая стратегия

• Стратегия продаж

• Стратегия исследований и разработок

• Финансовая стратегия

• Инвестиционная стратегия

• Стратегия социальной ответственности

• Стратегия формирования и поддержания имиджа

135. Перспективный финансовый план

• составляется на три года и более

• определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением.

• Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств.

• Чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный (необязательный) характер.

136. Бизнес-планирование

• объединяет перспективное и текущее планирование.

• Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса.

Бизнес-план можно трактовать как:

• инструмент стратегического планирования (формирования концепции развития бизнеса);

• отдельный элемент инвестиционного проекта предприятия;

• инструмент оперативного управления бизнесом.

137. Текущее планирование

• позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия,

• сформировать систему его доходов и расходов,

• обеспечить постоянную платежеспособность предприятия,

• предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода

В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов:
•План доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности;

• План поступления и расходования денежных средств;

• Балансовый план;

• План формирования и использования финансовых ресурсов.

(•) Разработка плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности

Цель: определение суммы ЧП, остающейся в распоряжении предприятия в планируемом периоде

Основные показатели:

- объем производства продукции;

- сумма и уровень доходов от продажи продукции;

- сумма и уровень валовых расходов производства и обращения;

- ставки и сумма основных налоговых платежей;

- сумма налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия

(•) Разработка плана поступления и расходования денежных средств

Цель - обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планируемого периода.

«Поступление денежных средств» - планируется привлечение ДС от:

- продажи продукции (товаров, работ, услуг),

- продажи другого имущества,

- взыскания просроченной дебиторской задолженности и из других источников

 

«Расходование денежных средств» - предусматривает использование ДС на:

- покупку сырья, материалов и товаров;

- малоценных, быстроизнашивающихся предметов;

- аренду и содержание основных фондов и др.

(•) Балансовый план предприятия

- отражает прогноз состава его А и П.

- Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития.

- Используется укрупненная схема статей баланса предприятия

(•) План формирования и использования финансовых ресурсов

Цель - аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде.

«Источники формирования финансовых ресурсов» - выделяются следующие показатели:

- сумма ЧП, направляемой на производственное развитие;

- сумма амортизационных отчислений;

- прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов;

- сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов;

- суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и др.

«Направления использования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели:

- капитальные вложения во ВНА;

- финансирование прироста ОА;

- вложения в нематериальные активы;

- прирост долгосрочных финансовых вложений и др.

138. Балансовый план предприятия

- отражает прогноз состава его А и П.

- Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития.

- Используется укрупненная схема статей баланса предприятия

 

139. Оперативное планирование финансовой деятельности

•заключается в разработке системы бюджетов.

Бюджет- оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам.

Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач:

• определение объема и структуры расходов;

• обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников

В практике оперативного финансового планирования используются 2 вида бюджетов:

• бюджет капитальных затрат и поступления средств

• бюджет текущих денежных расходов и доходов

(•) Бюджет капитальных затрат и поступления средств (капитальный бюджет) - это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта.

Капитальный бюджет состоит из следующих частей:

- Капитальные затраты: затраты на приобретение долгосрочных ВНА

- Поступление средств: планируемый поток финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в разрезе отдельных источников

(•) Бюджет текущих денежных расходов и доходов (текущий бюджет) - это бюджет, разрабатываемый по отдельным хозяйственным операциям или по хозяйственной деятельности предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов.

Текущий бюджет состоит из следующих частей:

- Текущие расходы

- Доходы от текущей хозяйственной деятельности

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.017 с.)