![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на 4 гр. :Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главная стратегия (стратегия компании в целом). 2. Стратегии бизнес - единиц или стратегии на уровне бизнеса (СБЕ — стратегическая бизнес-единица). Функциональные стратегии. Стратегии команд, рабочих групп и работников. 1. Главная стратегия (корпоративная) • описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации; • должна обеспечить эффект синергии 2. Стратегии бизнес-линий или стратегии бизнес-единиц • разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. • Бизнес-единица - это подразделение компании, осуществляющее полный цикл - маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки. 3. Функциональные стратегии • обеспечивают выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. • при их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом 4. Стратегии команд, рабочих групп и работников • Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет эффективно реализована, лишь когда общие стратегические цели верхнего уровня преобразуются в стратегические цели работников нижних уровней, от которых зависит внедрение стратегий. Классификация стратегий по типу развития фирмы Стратегии роста Стратегии стабилизации, защиты и выживания Стратегии сокращения 1. Стратегии роста • Стратегия суперроста или гиперроста. • Стратегия динамичного роста. • Стратегия скачкообразного роста (скачка). • Стратегия умеренного роста (адаптация компании к средним темпам роста рынка). • Стратегия медленного роста. • Стратегия замедления роста. 2. Стратегии стабилизации, защиты и выживания • направлены на сохранение рыночной ниши и доли рынка. • Главная задача - поиск внутренних резервов и выгодных рыночных возможностей с минимальными уровнями риска. 3. Стратегии сокращения: • Стратегия концентрации - рост объемов выпуска основной продукции или услуг: - горизонтальная концентрация (приобретение или открытие компаний, производящих такую же продукцию), - концентрация на основе развития рынка (увеличение доли рынка, повышение рыночного рейтинга компании), - концентрация на основе развития продукта (повышение его качества, увеличение семейства продуктов и т.д.) • Стратегия интеграции (рост контроля компании над потребителями и поставщиками, за счет приобретения или создания компаний, находящихся в верхнем и нижнем звене технологической цепи производства и сбыта) - Если приобретаются или создаются компании верхних звеньев, например, потребляющие ее продукцию или услуги, это называется прямой интеграцией. - Если приобретаются или создаются компании нижних звеньев технологической цепочки, это стратегия обратной интеграции. • Стратегиядиверсификации предусматривает производство товаров и услуг, отличающихся от ее базовых: - Стратегия связной диверсификации - производство новых товаров и услуг прямо или косвенно аналогичных базовым. - Несвязная (конгломератная) диверсификация - производство товаров и услуг, совершенно не связанных с основой деятельностью компании. • TQM (всеобъемлющий менеджмент качества) - стратегия развития компании на основе выдвижения качества продукции и услуг в качестве главной цели и приоритетного критерия оценки эффективности развития. - В компании разрабатывается сложная система внутреннего планирования, контроля и регулирования качества продукции на всех этапах ее создания, от выбора поставщиков до поставок клиентам. • Стратегия репозиционирования - основывается на изменении позиции продукта в сознании потребителей за счет рекламы, изменения его некоторых свойств, цены. В результате продукт перемещается из одного сегмента в другой. • Стратегия кастомизации - предусматривает увеличение ценности продукта за счет привязки его к индивидуальным потребностям и характеристикам потребителей. • Реинжиниринг - предусматривает полное перепроектирование существующего бизнеса. - Главная цель - создать новые более эффективные производство, сбыт и систему управления. • Реструктуризация - изменение внутренней структуры компании, прежде всего, за счет освобождения от малорентабельных и непрофильных производств, устранения избыточных звеньев в управлении. • Прекращение инвестиций (извлечение остаточных прибылей) - прекращение инвестиций в развитие компании и ее подразделений, из компании извлекаются прибыли и ее готовят к продаже, реорганизации или ликвидации. • Слияние - объединение компаний. - Часто эта стратегия является единственным выходом для неэффективной компании избежать банкротства. - Слияние от поглощения отличает добровольный характер решения обеих сторон. • Банкротство - применяется компаниями, находящимися в сложном финансовом положении, когда компания не может рассчитаться полностью по своим долгам, ее осаждают кредиторы. • Ликвидация - последняя стадия жизненного цикла организации. При ликвидации компания полностью лишается активов, прекращает деятельность, осуществляется выплата задолженности кредиторов. Классификация стратегий по функциональным видам деятельности фирмы: • Продуктовая стратегия • Стратегия выбора и развития технологий • Ресурсная стратегия • Инновационная стратегия • Логистическая стратегия • Маркетинговая стратегия • Стратегия продаж • Стратегия исследований и разработок • Финансовая стратегия • Инвестиционная стратегия • Стратегия социальной ответственности • Стратегия формирования и поддержания имиджа 135. Перспективный финансовый план • составляется на три года и более • определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением. • Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств. • Чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный (необязательный) характер. 136. Бизнес-планирование • объединяет перспективное и текущее планирование. • Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса. Бизнес-план можно трактовать как: • инструмент стратегического планирования (формирования концепции развития бизнеса); • отдельный элемент инвестиционного проекта предприятия; • инструмент оперативного управления бизнесом. 137. Текущее планирование
• позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, • сформировать систему его доходов и расходов, • обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, • предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов: • План поступления и расходования денежных средств; • Балансовый план; • План формирования и использования финансовых ресурсов. (•) Разработка плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности Цель: определение суммы ЧП, остающейся в распоряжении предприятия в планируемом периоде Основные показатели: - объем производства продукции; - сумма и уровень доходов от продажи продукции; - сумма и уровень валовых расходов производства и обращения; - ставки и сумма основных налоговых платежей; - сумма налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия (•) Разработка плана поступления и расходования денежных средств Цель - обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планируемого периода. «Поступление денежных средств» - планируется привлечение ДС от: - продажи продукции (товаров, работ, услуг), - продажи другого имущества, - взыскания просроченной дебиторской задолженности и из других источников «Расходование денежных средств» - предусматривает использование ДС на: - покупку сырья, материалов и товаров; - малоценных, быстроизнашивающихся предметов; - аренду и содержание основных фондов и др. (•) Балансовый план предприятия - отражает прогноз состава его А и П. - Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития. - Используется укрупненная схема статей баланса предприятия (•) План формирования и использования финансовых ресурсов Цель - аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде. «Источники формирования финансовых ресурсов» - выделяются следующие показатели: - сумма ЧП, направляемой на производственное развитие; - сумма амортизационных отчислений; - прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов; - сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов; - суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и др. «Направления использования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели: - капитальные вложения во ВНА; - финансирование прироста ОА; - вложения в нематериальные активы; - прирост долгосрочных финансовых вложений и др. 138. Балансовый план предприятия - отражает прогноз состава его А и П. - Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития. - Используется укрупненная схема статей баланса предприятия 139. Оперативное планирование финансовой деятельности •заключается в разработке системы бюджетов. • Бюджет - оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам. Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач: • определение объема и структуры расходов; • обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников В практике оперативного финансового планирования используются 2 вида бюджетов: • бюджет капитальных затрат и поступления средств • бюджет текущих денежных расходов и доходов (•) Бюджет капитальных затрат и поступления средств (капитальный бюджет) - это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта. Капитальный бюджет состоит из следующих частей: - Капитальные затраты: затраты на приобретение долгосрочных ВНА - Поступление средств: планируемый поток финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в разрезе отдельных источников (•) Бюджет текущих денежных расходов и доходов (текущий бюджет) - это бюджет, разрабатываемый по отдельным хозяйственным операциям или по хозяйственной деятельности предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов. Текущий бюджет состоит из следующих частей: - Текущие расходы - Доходы от текущей хозяйственной деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.175 (0.013 с.) |