![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Запасы предприятия: понятие, причины создания
Запасы – это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей. Запасы обычно включают: • Сырье • Нзп • Готовую продукцию. Запасы по назначению: • производственные (сырье, материалы, полуфабрикаты) • товарные запасы (готовая продукция). Запасы по исполняемой функции: • Запасы текущие (для ежедневных нужд) • Запасы страховые (на всякий случай) Причины создания запасов: • Защита от неопределенности • Учет экономического производства и закупок – дешевле завозить большими партиями все сразу • Покрытие ожидаемых изменений спроса и поставок • Учет перевозок
66. Политика управления запасами (общая характеристика этапов) Политика управления запасами - является частью общей политики управления ОА предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов ТМЦ, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контроля за их движением. Этапы формирования политики управления запасами: 1. Анализ запасов ТМЦ в предшествующем периоде 2. Определение целей формирования запасов 3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов 4. Оптимизация общей суммы запасов ТМЦ, включаемых в состав ОА 5. Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии
1. Анализ запасов ТМЦ в предшествующем периоде • Рассматриваются показатели общей суммы запасов ТМЦ • Изучается структура запасов, выявляются сезонные колебания их размеров • Изучается эффективность использования различных видов запасов (показатели оборачиваемости) • Изучаются объем и структура текущих затрат по обслуживанию запасов в разрезе отдельных видов этих затрат. 2. Определение целей формирования запасов • Обеспечение текущей производственной деятельности • Обеспечение текущей сбытовой деятельности • Накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде и т.п. (т.е. сезонный запас сырья. Материалов…) 3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов Запасы по назначению: • производственные (сырье, материалы, полуфабрикаты) • товарные запасы (готовая продукция). Запасы по исполняемой функции: • Запасы текущие (для ежедневных нужд)
• Запасы страховые (на всякий случай)
Для оптимизации текущего размера ТМЦ исп-ся «модель экономически обоснованного размера заказа» - EOQ-model (модель Уилсона) – она основана на минимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии. Операционные затраты включают: 1) Сумму затрат по размещению заказов (включая расходы по транспортированию и приемке товаров) 2) Сумму затрат по хранению товаров на складе.
(1) Сумма операционных затрат по размещению заказов (ОЗрз): ОЗрз = (ОПП / РПП) * СрЗ, где ОПП – объем производственного потребления товаров (сырья или материалов) в рассматриваемом периоде; РПП – средний размер одной партии поставки товаров;
Варианты А и Б по периоду расхода запаса (зависимость между размером партии поставки и средним размером поставки запасов): Вариант «А»:
Вариант «Б»:
(2) Сумма операционных затрат по хранению товаров (ОЗхт): ОЗхт = РПП/2 * Сх где РПП – ср. размер одной партии поставки товаров Сх – стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде. Зависимость размера операционных затрат от размера партии поставки:
Где ССОЗ – совокупная сумма операционных затрат МССОЗ – минимальная сумма совокупных операционных затрат СЗРЗ – сумма затрат по размещению заказов СЗХЗС – сумма затрат по хранению запасов на складе
Модель оптимального среднего размера поставки товаров (EOQ): РППопт = ((2*ОПП*Срз) / Сх)^1/2 Оптимальный средний размер производственного запаса (ПЗопт) ПЗопт = РППопт/2
4. Оптимизация общей суммы запасов ТМЦ, включаемых в состав ОА: Зп = (Нтх * Оо) + Зсх + Зцн, где Зп – оптимальная сумма запасов на конец рассматриваемого периода; Нтх – норматив запасов текущего хранения в днях оборота; Оо – однодневный объем производства (для запасов сырья и материалов) или реализации (для запасов ГП) в предстоящем периоде; Зсх – планируемая сумма запасов сезонного хранения;
Зцн – планируемая сумма запасов целевого назначения других видов.
5. Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии а) «АВС – анализ» - контролирует движение наиболее приоритетных групп ТМЦ. б) «XYZ – анализ» - материалы распределяются в соответствии со структурой их потребления. (а) «АВС – анализ» • A – наиболее дорогостоящие виды запасов с продолжительным циклом заказа, которые требуют постоянного мониторинга в связи с серьезностью финансовых последствий при их нехватке. Т.е. правило Парето: 20% товарных запасов делают 80% продаж. • B – ТМЦ, которые имеют меньшую значимость в обеспечении бесперебойного операционного процесса и формировании конечных финансовых результатов – 30% товарных запасов делают 15% продаж. • C – все остальные ТМЦ с низкой стоимостью, не играющие значительной роли в формировании конечных финансовых результатов. 50% товарных запасов – 5% товарных продаж. (б) «XYZ – анализ» (для этого необходимо рассчитать коэффициент вариации – далее группируем все запасы в зависимости от этого коэффициента) • Группа X – материалы, потребление которых носит постоянный характер (коэффициент вариации – от 0 до 10%) • Группа Y – сезонные материалы (коэффициент вариации – от 10 до 25%) • Группа Z – материалы, которые потребляются нерегулярно (коэффициент вариации больше 25%)
Реальное отражение в финансовом учете стоимости запасов ТМЦ в условиях инфляции: • Метод ЛИФО – который основан на использовании в учете последней цены их потребления по принципу «последний пришел – первый ушел» - т. о. мы сможем снизить налог на прибыль – т.к. мы завышаем себестоимость (стоимость наших материалов) • Метод ФИФО - основан на принципе «первый пришел – первый ушел» - первая поставка товаров и по цене первой поставки товаров списывается в порядке поочередности – позволяет занизить себестоимость. Система «точно в срок» «just in time» (JIT) - полная синхронизация поставок с процессами производства и реализации: производственные запасы подаются небольшими партиями непосредственно в нудные точки производственного процесса, минуя склад, а ГП сразу отгружается покупателям. (Япония так практиковала) Стадии технологического процесса: 1,2,3 … n – к n-й стрелочка – прогнозирование спроса или фактически поступившие заказы – и идет запрос на материальные ресурсы / материальные ресурсы. Основные преимущества системы «точно в срок»: •Короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов; •Отсутствуют или чрезвычайно низки издержки хранения производственных и товарных запасов. Основные недостатки системы «точно в срок»: •Сложность обеспечения высокой согласованности между стадиями производства продукции; •Значительный риск срыва производства и реализации продукции.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.111.130 (0.012 с.) |