![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности дивидендной политики в Российской Федерации (нормативно-правовое регулирование, налогообложение, практика отечественных компаний и Т. Д. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЗ «Об АО» №208-ФЗ от 26.12.95: • АО вправе по рез-там 1-го квартала полугодия, 9 месяцев фин. года и (или) по рез-там фин. года принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов. • АО обязано выплачивать объявленные по акциям каждой категории дивиденды. • Источником выплаты дивидендов является прибыль АО после налогообложения; • Срок выплаты дивидендов не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов. Решение о выплате годовых дивидендов, их размере и форме выплаты принимается Общим собранием акционеров по рекомендации Совета директоров. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров. • АО не вправе принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по акциям: - до полной оплаты всего УК общества; - если на день принятия такого решения общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством РФ или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов; - если на день принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его УК, и резервного фонда; - в иных случаях. НК РФ: Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов для физ. лиц = 9 % (резиденты) и 15% (нерезиденты). В отношении дивидендов, распределяемых в пользу российских компаний, могут использоваться две ставки: 0 и 9 процентов. Нулевая ставка применяется по отношению к участникам, которые в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеют на праве собственности не менее чем 50-ти процентным вкладом (долями) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Заметим, что раньше для применения нулевой ставки необходимо было соблюдение еще одного условия, а именно: стоимость вклада (доли) должна превышать 500 млн. руб. С этого года (а, точнее, по дивидендам, подлежащим выплате после 1 января 2011 года), такое условие отменено. Соответственно, в отношении всех остальных фирм-участников действует ставка 9 процентов (подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ). Однако если это иностранная фирма, то ставка налога 15 процентов (международным соглашением может быть установлена пониженная ставка). Дивидендная политика российских АО: • Фиксированный % от прибыли устанавливается преимущественно для прив. акций (напр.: ОАО Ростелеком, ОАО ПК Балтика).
• Для об. акций размер дивиденда чаще всего устанавливается как гарантированный минимум с возможностью получения экстра-дивиденда при наличии нераспределенной ЧП в текущем отчетном периоде (ОАО Газпром, ОАО Лукойл, Банк ВТБ). • Распространенный подход к дивидендной политике российских компаний – начисление дивидендов по остаточному принципу.
128. Финансовое планирование: понятие Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. 129. Задачи финансового планирования: • проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости; • обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия; • анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования; • определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий; • контроль за финансовым состоянием предприятия.
130. Методы финансового планирования В практике финансового планирования применяют следующие методы: Экономического анализа, Коэффициентный, Нормативный, Балансовый, Дисконтированных денежных потоков, 6. многовариантности (сценариев), Экономико-математическое моделирование.
(1) Экономический анализ: • Анализ ресурсов предприятия в предшествующем периоде • Расчет темпов роста доходов и расходов за предшествующий период. Выявление тенденций в движении фин. ресурсов. • Расчет изменений финансовых и производственных показателей в плановом периоде. • Контроль за выполнением основных статей плана для выявления отклонений и их причин. • Выявление фактических материальных и финансовых ресурсов на начало планового периода для обоснования их исходного уровня для новых заданий (2) Коэффициентный метод Рассчитывают • предполагаемые доходы и затраты, • платежи в бюджет и внебюджетные фонды (3) Нормативный метод • Федеральные нормативы, которые установлены законодательно и являются едиными для всей территории РФ, для всех хоз. субъектов (ставки фед. налогов, нормы амортизации по группам основных фондов, отчисления в резервный фонд АО и др.)
• Нормативы субъектов РФ и местных органов власти, которые действуют в отдельных регионах РФ (ставки территориальных и местных налогов, сборов и др.) • Внутрихозяйственные нормативы предприятий, которые разрабатывает непосредственно хозяйствующий субъект для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов (нормы потребности в ОА, производственных запасах, нормативы по статьям расходов технологических процессов, видам продукции и т.д.) (4) Балансовый метод • традиционно применяют при распределении прибыли, планировании финансовых фондов - накопления, потребления и др. • Балансовая увязка по финансовым фондам имеет вид: (5) Метод дисконтированных денежных потоков • используют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств. (6) Метод многовариантности (сценариев) • заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов (например, оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного). • Каждому варианту приписывают его вероятностную оценку. • Для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а также оценки его отклонений от среднего значения. • Далее анализируют вероятностные распределения полученных результатов. • Финансовый план с наименьшим стандартным отклонением (σ) критерия выбора и коэффициентом вариации (CV) считают менее рисковым. (7) Метод экономико-математического моделирования - позволяет количественно выразить взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами, их определяющими, через экономико-математическую модель.
131. Виды финансового планирования Финансовое планирование классифицируют по срокам действия: 1. Стратегическое планирование 2. Перспективное планирование 3. Бизнес-планирование 4. Текущее планирование 5. Оперативное планирование (1) Стратегическое планирование - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Стратегия - это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. (2) Перспективный финансовый план • составляется на три года и более • определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением. • Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств. • Чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный (необязательный) характер. (3) Бизнес-планирование • объединяет перспективное и текущее планирование. • Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса. Бизнес-план можно трактовать как: • инструмент стратегического планирования (формирования концепции развития бизнеса);
• отдельный элемент инвестиционного проекта предприятия; • инструмент оперативного управления бизнесом. (4) Текущее планирование • позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, • сформировать систему его доходов и расходов, • обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, • предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов: • План поступления и расходования денежных средств; • Балансовый план; • План формирования и использования финансовых ресурсов. (5) Оперативное планирование финансовой деятельности • заключается в разработке системы бюджетов. • Бюджет- оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам. Инфраструктура финансового планирования предприятия: • аналитический блок (методологические и методические базы) • информационный блок (экономическая информация, учетная информация, информация фондового рынка, политическая информация) • организационный блок: - количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ финансовых планов предприятия; - совокупность структурных подразделений (центров финансовой ответственности), отвечающих за исполнение финансового плана (бюджета) • программно-технический блок 132. Стратегическое планирование: сущность, особенности Стратегическое планирование - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Стратегия - это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Ключевые моменты стратегического планирования: • стратегия разрабатывается высшим руководством; • стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными; • стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения; • планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.
133. Стратегический план предприятия: понятие, виды Процесс стратегического планирования • Миссия - общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. • Цели - вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений. Характеристики целей: - должны быть конкретными и измеримыми; - ориентированы во времени (сроки выполнения); - должны быть достижимыми. • Оценка и анализ внешней среды. • Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации - SWOT-анализ (маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации). • Изучение стратегических альтернатив. Реализация стратегического плана: а) Бюджет - план распределения ресурсов на будущие периоды. Выделяют 4 этапа составления бюджета: • определение объема продаж, • оперативные сметы по отделам и подразделениям, • проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства, • составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов. б) Управление по целям - MBO (Management by Objectives). Четыре этапа MBO: • Выработка четких, кратко сформулированных целей. • Разработка реалистичных планов их достижения. • Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов. • Корректирующие меры для достижения запланированных результатов. 134. Стратегии финансового планирования
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.011 с.) |