Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 22. Паблик рилейшнз (PR)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Если рассматривать PR с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то можно определить паблик рилейшнз как формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. Паблик рилейшнз наиболее актуальны в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от степени гармонизации фирменных (корпоративных) интересов с общественными. Они способствуют предотвращению конфликтов или решают другие задачи, связанные с влиянием общественного мнения. К основным направлениям практической реализации PR на уровне функционирования конкретной фирмы относятся: 1. Формирование благоприятного общественного имиджа фирмы. 2. Разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания фирмы и ее многочисленных аудиторий. 3. Реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы с ее аудиториями (вредные, ложные слухи и т. п.). 4. Усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей фирмы и путей их достижжения. 5. Разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях. 6. Постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации. 7. Создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов). 8. Оптимизация взаимоотношений с органами государственной власти и др. Несмотря на то, что паблик рилейшнз рассматривается нами как элемент системы маркетинговых коммуникаций (далее СМК), следует отметить, что сфера применения PR гораздо шире, чем в целом у системы маркетинговых коммуникаций или отдельных ее элементов. Кардинально отличаются главные цели систем: • PR - это достижение взаимопонимания и согласия; • СМК - это в конечном итоге продажа товара и решение других задач маркетинговой политики организации, хотя отрицать или тем более противопоставлять эти взаимосвязанные цели было бы неправильно. Распространенным и, на наш взгляд, ошибочным мнением является полное отождествление паблик рилейшнз с одной из его форм, называемой паблисити (англ. Publicity). Паблисити, по определению Американской маркетинговой ассоциации, представляет собой «неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены». По нашему мнению, наиболее обоснованным подходом к паблисити является понимание его как одной из форм паблик рилейшнз. Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и разнообразные средства и приемы. 1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио). Основными приемами этого направления являются: • организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности; • рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс-бюллетеней); • производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей; • написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности; • инициирование интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации; • установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств 2. Паблик рилейшнз в виде печатной продукции использует следующие формы изданий: • ежегодные официальные отчеты деятельности фирмы; • фирменный пропагандистский проспект; • фирменный журнал (организация других средств массовой информации). 3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций. 4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера. Можно инициировать публикацию «заказных» статей, которые оплачиваются фирмой, практика эта повсеместно осуждается, однако в наших условиях, следует признать, достаточно широко распространена. При этом следует исходить из того, что все СМИ, которые не содержат только рекламные материалы, сами заинтересованы во внимании к себе со стороны своей читательской аудитории, поэтому вынуждены находить и публиковать интересные факты. 5. PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления.Данное направление паблик рилейшнз может быть • формирование лобби; • представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства; • привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией. 6. Паблик рилейшнз в Интернете.Возможности Сети позволяют использовать в целях PR такие средства, как: · размещение в Интернете собственной веб-страницы коммуникатора, где может быть помещена краткая информация об организации; · рассылка пресс-релизов при помощи электронной почты; · передача информационных материалов через списки рассылки (mail-list); · открытие на фирменных и иных сайтах форумов, организация интернет-конференций по проблемам, интересующим отправителя; · издание собственных электронных газет (журналов) и др. 7. Другие средства паблик рилейшнз (презентации, дни открытых дверей, публичные выступления, фотовыставки). Коммуникационные характеристики PR: 1. Широкий охват потребительской аудитории. 2. Повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность. 3. Достоверность или по крайней мере ее иллюзия. 4. Относительно более высокий уровень респектабельности, что позволяет без ущерба для деловой репутации применять средства PR в таких сферах, как финансы, политика, здравоохранение, производство медикаментов, энергетика и др.. 5. Еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия. 6. Ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу. 7. Многообразие применяемых форм. 8. Относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией. Тема № 23. Сейлз промоушн Стимулирование сбыта («сейлз промоушн», англ. sales promotion) - форма маркетинговых коммуникаций, которая представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т. п. Субъектами(коммуникаторами) мероприятий продвижения продаж могут выступать фирмы-производители товаров и торговые посредники (оптовые и розничные).Система целей, достигаемых с помощью приемов, стимулирующих сбыт, определена маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены. Основные характеристики: • привлекательность; • информативность; • многие приемы сейлз промоушн, которые носят форму приглашения к покупке; • многообразие средств и приемов стимулирования сбыта; • кратковременный характер эффекта в росте продаж, получаемый Обычно выделяют три типа адресатов мероприятий сейлз промоушн. 1. Потребители. 2. Торговые посредники. 3. Собственный торговый персонал. Классификация приемов и средств стимулирования сбыта. 1. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя(англ. consumer sales promotion), чаще всего преследуют такие маркетинговые цели: - познакомить потребителя с новинкой; - «подтолкнуть» его к покупке; - увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; - поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; - снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др. Приемы, направленные на конечных потребителей: • Скидки с цены: - Скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров. - Бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям. - Сезонные скидки и скидки сезонных распродаж. - Скидки по конкретному случаю (юбилея фирмы, национального праздника и т. п.). - Скидки определенным категориям потребителей (дети, военнослужащие, студенты и т. д.). - Скидки на устаревшие модели товара при переходе фирмы на массовое производство новой. - Скидки при покупке товара за наличные деньги («сконто»). - Скидки при покупке нового товара с условием, что сдается старая модель товара (так называемый товарообменный зачет). - Скидки «мгновенных распродаж». - Скидки по случаю ненастья должны поощрять покупателей, которые пришли в магазины, даже несмотря на дождь, метель и т. п. • Применение коммуникаторами дисконтных расчетных карт. • Распространение купонов(своеобразных сертификатов, выдаваемых фирмой покупателю и дающих ему право на определенную экономию при покупке конкретного товара). • Всевозможные премии,предоставляемые покупателю чаще в вещественной форме, подарок за покупку (gift for purchase). • Распространение бесплатных образцов товаров - сэмплинг (sampling). • Если товар, сбыт которого стимулируется, - продукт питания, то одним из инструментов продвижения может стать дегустация (testing). • Иногда продвигаемый товар не дарится, а обменивается на товары конкурентов (switch-selling). • Некоторые товары-новинки, которые в силу значительной стоимости товарной единицы не могут раздаваться (например, пылесосы), бесплатно передаются потенциальным покупателям во временное пользование - «на пробу». • Иногда приемы стимулирования сбыта принимают форму игры - фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викторины. • Некоторые виды «подкрепления» товара:предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), различных гарантий. • Некоторые виды упаковки,используемые покупателем после потребления их содержимого, тоже являются средством стимулирования сбыта. • Акции HoReCa (hotel-restaurant-cafe). • По отношению к VIP клиентам коммуникаторы могут оказывать бесплатно услуги, характер которых подчеркивает высокий социальный статус потребителей (партнеров). 2. При воздействии приемами сейлз промоушн на торговых посредников (англ. trade promotion) решаются следующие основные задачи: • поощрить увеличение объема сбыта; • стимулировать заказы максимальных по объему партий товара; • поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; • снизить временные колебания в поступлении заказов и оплаты от посредников и т. д. Среди наиболее распространенных приемов стимулирования посредников выделяют следующие: • Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара. • Предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества. • Премии - «толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного их количества за определенный отрезок времени. • Организация конкурсов дилеров. • Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу. Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки, вывески и т. п.). • Съезды дилеров и организация для них развлекательных поездок. • Фирма-производитель может предоставить «сбытовой зачет». • Торговые купоны для организаций (компенсация от производителя для предприятий розничной торговли). • Бесплатное повышение квалификации персонала посредников. • Предоставление поставщиком посреднику торгового инвентаря и оборудования, необходимых для реализации поставляемого товара. 3. Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу (англ. sales force promotion, firm's own employees promotion) преследует цели: • увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; • поощрить наиболее эффективно работающих; • дополнительно мотивировать их труд; • способствовать обмену опыта между продавцами и т. д. • премии лучшим торговым работникам; • предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска; • организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы; • конкурсы продавцов с награждением победителей; • расширение участия передовиков в прибылях фирмы; • проведение конференций продавцов; • всевозможные моральные поощрения.
Тема № 24. Брендинг По определению Американской маркетинговой ассоциации бренд (англ. brand) — название, слово, выражение (англ. brand name), знак, символ, или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов. В более широком и свободном понимании брендвключает сам товар или услугу со всеми их параметрами, набором характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, англ. brand image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные владельцами бренда потребителям. Примерами сформированных брендов, получивших признание во всем мире (так называемых мегабрендов), могут служить «Mercedes» и «BMW», «Sony», «Coca-Cola», McDonald's и т. п. Каждый из этих брендов подразумевает уже в нашем сознании нечто большее, чем просто автомобиль, телевизор, газированный напиток или гамбургер. Оценка бренда осуществляется с помощью целого ряда характеристик: 1. Сила бренда (brand power) определяется способностью бренда доминировать в своей товарной категории. 2. Соответствие (релевантность) бренда (brand relevance) определяется степенью соответствия имиджа и характера бренда нуждам и ожиданиям покупателей. 3. Приверженность (лояльность) к бренду (brandloyalty) характеризует вовлеченность покупателей в потребление бренда, определяется частотой выбора данного бренда при наличии альтернатив. 4. Уровень известности бренда у покупателей (brand awareness)определяется как процент целевой аудитории, который может вспомнить данный бренд. При этом выделяют вспоминание бренда без подсказок со стороны интервьюера (unaided awareness) и вспоминание бренда с подсказкой (aided of prompted awareness). Указанные выше характеристики используются для оценки стоимости бренда (brand value). Понятие «бренд», «брендинг» часто ассоциируется с такой категорией, как «торговая марка». Основное предназначение торговой марки (далее ТМ) - идентификация продукции конкретного производителя/продавца, установление юридического приоритета пользования ТМ ее владельцем, использование ее как средства борьбы с недобросовестной конкуренцией. ТМ обладает, как правило, правовой защитой. Ее основным элементом является товарный знак, входящий в систему фирменного стиля. Фирменный стиль (англ. corporate identity) следует рассматривать как один из важнейших инструментов визуализации бренда. «Фирменный стиль (далее ФС) - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления». Наличие ФС свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое производит на потребителя. Наличие ФС косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества: • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение; • позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары; • повышает эффективность рекламы; • снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов; • помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т. п.); • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, так называемый «фирменный патриотизм»; • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы. Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы. 1. Товарный знак (фирменный знак, англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Он представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своего товара. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. Основными функциями товарного знака специалисты называют: • облегчать восприятие различий или создавать различия; • давать товарам имена; • облегчать опознание товара; • облегчать запоминание товара; • указывать на происхождение товара; • сообщать информацию о товаре; • стимулировать желание купить; • символизировать гарантию. Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарного знака: • словесный - «IBM», «Adidas», «Coca-Cola», РАО «Газпром», «Балтика», «Московская Сотовая Связь» и др.; • изобразительный - оригинальный рисунок, эмблему фирмы («галочка» как товарный знак фирмы Nike); • объемный - зарегистрированный знак в трехмерном измерении (специфической формы бутылка от «Кока-Колы», флакон духов «Сальвадор Дали» и т. д.); • звуковой - оригинальные музыкальные фразы (фирма Zippo качестве звукового товарного знака использует щелчок зажигалки); • комбинированные - сочетания приведенных выше типов. 2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. 3. Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего - это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например надпись «adidas» под фирменным рассеченным треугольником — фирменный блок фирмы Adidas. 4. Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: фирма Nike:«Просто сделай это!» («Just Do It!»), Philips: «Изменим жизнь к лучшему» и др. 5. Фирменный цвет (цвета). Вкачестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый, KodaK - желтый и золотистый, Coca-Cola — белый и красный. 6. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт воспринимается как «мужественный», «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т.п. 7. Корпоративный герой -постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить ковбой «Marlboro». Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этим корпоративным героем. 8. Постоянный коммуникант в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо компании»или «икона фирмы».Причем привлечение этой персоны к процессу коммуникаций отличается тем, что имеет не эпизодический характер. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. 9. Другие фирменные константы: • фирменное знамя; • фирменный гимн; • корпоративная легенда (фирменная байка); • эмблемы фирмы(не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком); • фирменные особенности дизайна; • оригинальные сигнатуры и пиктограммы(абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию); • определенные внутрифирменные стандартыи многие др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.01 с.) |