Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 30. Вирусный маркетинг↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слухи, молва издавна использовались купцами и ремесленниками для информирования целевой аудитории, налаживания деловых связей с ней. Это же средство коммерческих коммуникаций является актуальным и в нынешних условиях для мелких предпринимателей. В англоязычной специальной литературе термин, обозначающий данный тип коммуникаций, является дословным переводом данного выражения: «mouth-to-mouth» (из уст в уста) или «word-of-mouth» (устно), у нас в стране используют термин «wom-маркетинг» или вирусный маркетинг. Вирусный маркетинг (viral marketing )или неформальные вербальные маркетинговые коммуникации – это устная реклама включающая в себя прямое сообщение об услугах, продукте, бизнесе или событии, передающееся от одного индивидуума, который каким-либо образом взаимодействовал с предметом сообщения, другому, с которым тот каким-либо образом знаком или имеет общие интересы. Если сказать просто и цинично, это организованное распространение слухов. Слухи (молву) можно определить как совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок, вербальных общественных коммуникаций, сообщения в которых передаются «по цепочке», «из уст в уста». Характеристики данной формы коммуникаций: • самотранслируемость (каждый новый адресат становится источником информации); • однократная воспроизводимость перед конкретным адресатом; • во многих случаях спонтанность (слухи зарождаются самопроизвольно); • даже в тех случаях, когда слух был генерирован коммуникатором, для него характерна невысокая степень его контролируемости; • высокий уровень искажаемости по «пути следования» сообщения; • относительно невысокая степень достоверности, а, следовательно, и доверия к слухам; • повышенный уровень помех и различных шумов; • наличие социальных барьеров: слухи распространяются, как правило, внутри группы людей, относящихся к одному социальному слою; • отсутствие избирательности по отношению к целевой аудитории; • повышенный уровень эмоциональной окраски передаваемого сообщения. Таким образом, наличие немногочисленных несомненных преимуществ (низкая стоимость контакта или его бесплатность в совокупности с самотранслируемостью) сочетается в вирусном маркетинге с массой недостатков. В их числе самый существенный - недостаточная контролируемость коммуникации. Поэтому осознанное, изначально предполагаемое использование молвы в качестве средства маркетинговых коммуникаций требует высокого уровня компетентности исполнителей и должно сопровождаться глубокой проработкой всех возможных вариантов развития событий. Эффективное использование канала «молва» может быть также обеспечено внедрением в рекламные тексты «лексических конструкций, способных к самостоятельной жизни в языке целевой аудитории». Яркими примерами устойчивых словосочетаний, позаимствованных из рекламных посланий и жестко ассоциирующихся с известными торговыми марками, служат: · «новое поколение выбирает...»; · «райское наслаждение»; · «сладкая парочка»; · «имидж — ничто, жажда — все»; · «а главное — сухо»; · «Где был? Пиво пил...» и многие др. Данные сочетания прочно вошли в бытовой язык, используются в различных формах фольклора (анекдоты, поговорки, песни и т. п.). Средством распространения генерируемых слухов могут служить специально оплачиваемые носители-агенты, которые просто громко разговаривают на темы, интересующие окружающих, в людных местах, например, в переполненных салонах общественного транспорта. Заметную роль в технологиях распространения слухов в последнее время все чаще играет Интернет как менее других СМИ контролируемый канал информации. В частности, могут быть использованы так называемые чаты, которые позволяют обсуждать проблемы, интересующие участников, и ведутся в режиме реального времени, PR-трюки (PR-stunts), непрямое продвижение в блогах и форумах (Blogging),вирусное видео в Интернет (Viral Video), онлайн-игры (Viral Game). Для того чтобы создать у индивидуума стимул к передаче позитивных высказываний устной рекламы об услуге, продукте или событии другому индивидууму, необходимо воспользоваться одним или несколькими ключевыми средствами:
Тематика курсовых работ 1. «Ночь пожирателей рекламы» Жана Мари Бурсико. 2. ATL (радио). 3. ATL (indoor). 4. ATL (кино). 5. ATL (наружная реклама). 6. ATL (пресса). 7. ATL (телевидение). 8. BTL (POS-материалы). 9. BTL (стимулирование сбыта среди потребителей). 10. BTL (стимулирование сбыта среди торговых посредников). 11. Брендинг. 12. Вирусный маркетинг. 13. Выставки и ярмарки. 14. Директ маркетинг. 15. Европейский рекламный фестиваль EPICA AWARDS. 16. Ивент маркетинг. 17. Исследования рекламной деятельности в России (Gallup media, ROMIR Monitoring и другие). 18. Каннский рекламный фестиваль (победители). 19. Каннский рекламный фестиваль (структура и правила проведения). 20. Креатив в рекламе. 21. Кросс-маркетинг. 22. Международные сетевые рекламные агентства. 23. Нейминг. 24. Нетрадиционные медиа. 25. Основные медиапараметры и их значение. 26. Особенности российской рекламы. 27. Оценка эффективности рекламы. 28. Партизанский маркетинг. 29. Планирование рекламной кампании. 30. Провокационный маркетинг. 31. Продакт плейсмент. 32. Реклама в сети Интернет. 33. Реклама и общество. 34. Реклама товаров. 35. Реклама услуг. 36. Рекламные стратегии. 37. Российские рекламные фестивали. 38. Спонсоринг. 39. Фандрайзинг. 40. Юмор в рекламе. Вопросы к экзамену
Рекомендуемая литература Основная 1. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 526 с. 2. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 240 с. 3. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 240 с. 4. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2007. – 208 с. 5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006. № 38-ФЗ.
Дополнительная 6. А.Джером Джулер. Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб.: Питер, 2002. – 384 с.: ил. 7. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с. 8. Журнал «Индустрия рекламы» за 2004-2007 гг.. 9. Журнал «Рекламодатель» за 2007 г. 10. Журнал «Советник» за 2007 г. 11. Журнал «PR в России» 2006-2007 гг.. 12. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. - Спб.: Питер, 2002. – 386 с.: ил. 13. Основы рекламы. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 224 с. 14. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 352 с. 15. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.011 с.) |