Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 9. Рекламный процесс, его участники и составляющие, их взаимодействие

Поиск

«Потребитель – хозяин, а производитель и рекламодатель - его рабы».

Уолтер Тэплин

Рынок рекламы (далее - РР) – это целая система экономических взаимоотношений, которая складывается между субъектами рекламного бизнеса.РР включает в себя четыре основных субъекта: рекламодателей, рекламоисполнителей, средства распространения рекламной информации и потребителей рекламы.

Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы и оплачивающее ее. Основными функциями рекламодателя являются:

- определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;

- определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;

- формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;

- проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;

- разработка договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;

- помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;

- предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;

- технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;

- оплата счетов исполнителя.

В роли рекламоисполнителя могут выступать как частные лица, так и самые различные организации и фирмы, рекламные агентства(далее – РА), которые осуществляют полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. РА - это объединение деловых и творческих людей, деятельность которых посвящена разработке успешной рекламы. Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ (image). РА обеспечивает: соответствие креативной идеи стратегии продвижения рекламируемого продукта; свежесть и оригинальность креативной идеи; соблюдение сроков создания креативного решения рекламной кампании; соблюдение оговоренных в договоре параметров рекламного бюджета, относящихся к креативу.

Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения. Творческое решение должно строго соответствовать рекламируемому продукту, целям и задачам рекламной кампании, быть простым и понятным для заказчика и целевой аудитории.

Рекламоисполнитель, взаимодействует с производственными фирмами (в частности, с типографиями, студиями, заводами, изготовляющими всевозможные элементы и конструкции рекламы), издательскими фирмами, другими РА; осуществляет связь со СМИ; размещает в них заказы, поступающие от рекламодателя; контролирует их исполнение; производит расчеты с рекламодателями и средствами распространения рекламы. РА выступает основным исполнителем рекламных услуг, которые включают в себя: подготовку рекламных материалов и их размещение в прессе, на радио и телевидении; проведение рекламных мероприятий на выставках и ярмарках; организацию и проведение рекламно-технических семинаров и пресс-конференций; разработку, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы; производство, озвучивание на иностранных языках, тиражирование, прокат рекламных кино-, видео- и слайдофильмов; редакционную подготовку и полиграфическое исполнение печатной рекламной продукции; разработку товарных знаков и фирменного стиля; осуществление прямой почтовой рассылки рекламных материалов; организацию выставок; разработку и поставку рекламных сувениров, а также упаковки к ним; осуществление фото-сервиса и оперативных видеосъемок; разработку и реализацию комплексных рекламных кампаний; исследование рекламных рынков и выработку на основе конъюнктурного анализа рекомендаций для проведения рекламных кампаний; разработку концепции и осуществление престижных рекламных мероприятий по созданию и поддержанию положительного образа.

Средство распространения рекламы - это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.Для распространения рекламной информации используются различные рекламоносители, в том числе средства массовой информации (далее СМИ) - ТВ, радио, пресса. Наряду с основными субъектами, каковыми в данном случае являются, например, теле- и радиокомпании, действуют и второстепенные - это организации, владеющие или управляющие передающими и принимающими устройствами (ретрансляционными сетями, спутниками, кабельными системами телевидения и т.д.).

Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.Потребители рекламынаименее всего структурированы и организованы. Они могут быть условно разделены на целевые группы потенциальных потребителей по полу, возрасту, региону проживания, также в ка­че­ст­ве критерия могут выступать уровень потребления, уровень доходов, образование, вид деятельности и т.д. Потребителей можно условно разделить на следующие категории:

1. Пользователь – человек покупает товар для себя, то есть он сам является его пользователем.

2. Не пользователь – человек покупает товар для другого. Примеры: родители, покупающие для своих детей; женщины, покупающие предметы мужского туалета для своих мужей и сыновей.

3. Посредник – большинство товаров попадает к пользователю не напрямую от производителя, а через сеть посредников (оптовиков, дистрибьюторов, дилеров, магазины и т.д.).

4. Корпоративный покупатель – массу товаров покупают фирмы, как правило, решение о покупке принимает группа людей.

До последнего времени активными участниками рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.

Важным субъектом РР, которого в силу специфики и масштабности его функций, а также значения нельзя отнести ни к основным, ни к второстепенным субъектам, является государство. Государство создает различные контролирующие учреждения, осуществляющие функции регулирования и контроля рекламы. Основные функции государства на рекламном рынке состоят в следующем:

* разработка "правил игры" на данном рынке;

* контроль за соблюдением разработанных "правил игры";

* арбитраж при решении спорных вопросов.

Во-первых, государство может регулировать всю рекламную деятельность и нередко изменяет “правила игры” с учетом собственных интересов; во-вторых, государство вполне может выступать как рекламодатель - например, при проведении общественных мероприятий; в-третьих, федеральным и муниципальным властям полностью или частично при­надлежит достаточное количество телекомпаний, на политику которых, в том числе и эфирную, включая рекламу, они могут воздействовать самым непосредственным образом. Государство также может защищать интересы и телезрителей и потребителей. Наиболее распространенными формами защиты интересов телезрителей являются различные правила создания телевизионной рекламы и ее демонстрации на телевидении - запрет на рекламу отдельных видов продукции, огра­ничение по объему рекламного вещания и на размещение рекламы в определенных программах, установление определенных правил при съемке клипов и т.д.

Кроме этого выделяют, исследовательские организации, которые собирают и анализируют информацию для планирования рекламной деятельности, принятия решений о содержании рекламы и средствах ее распространения. Крупнейшими организациями в нашей стране являются - «КОМКОН Медиа», ROMIR Monitoring, Gallup Media. Исследования в области рекламы ведутся по следующим основным направлениям:

- Анализ рынка как такового, его структуры и тенденций развития.

- Анализ товара, его потребительских свойств, наиболее притягательные достоинства изделия, о которых следует рассказать, что позволяет выразить качество товаров и услуг на языке, наиболее понятном потребителю, на языке его собственных нужд и запросов.

- Анализ потребителей, который помогает выделить группы наиболее вероятных потребителей; узнать, как они воспринимают те или иные товары; на какие результаты рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке.

- Анализ средств рекламы, что позволяет наиболее эффективно донести рекламу до нужных потребителей.

- Анализ эффективности рекламы, который проводится на каждом этапе разработки рекламного продукта.

Также существует множество вспомогательных участников: фото- и киностудии, продюсеры, режиссеры, сценаристы, операторы, дизайнеры, художники, наборщики, корректоры, верстальщики, типографии, полиграфические фирмы, т.е. все те, кто помогает рекламодателям и рекламопроизводителям в разработке и изготовлении рекламных материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.009 с.)