Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформация и Контрреформация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Абсолютная монархия. Россия: укрепление самодержавия. Международные отношения в Европе и внешняя политика России в XVI в. I. Вопросы для повторения лекции. 1.1. Какова связь между Великими географическими открытиями и развитием капитализма в Европе в XVI в.? 1.2. Назовите примеры технических нововведений и изобретений XVI столетия, способствовавших быстрому обновлении производства. 1.3. В чем состоит главный итог экономического развития эпохи первоначального накопления? 1.4. Укажите причины и последствия «революции цен» в Европе XVI – начала XVII вв. 1.5. Какие социальные процессы происходили в европейском обществе в эпоху генезиса капитализма? 2.1. К каким положениям сводится идеология Реформации? 2.2. Перечислите основные направления идеологии Реформации. Чем они различаются и что в них общего? 2.3. В каких мероприятиях римско-католической церкви выразилась Котрреформация? 2.4. Определите главные результаты Реформации в Европе. 3.1. Приведите трактовку абсолютной монархии в отечественной историографии. 3.2. Назовите основные черты европейского абсолютизма. II. Тестовые вопросы 1. Значение рыцарского сословия в социальной жизни Западной Европы XVI в. упало в связи с 1) революцией цен; 2) Реформацией; 3) огораживаниями общинных земель; 4) применением огнестрельного оружия.
2. Теологическое учение о двойном предопределении создал 1) Мартин Лютер; 2) Ульрих Цвингли; 3) Жан Кальвин; 4) Джон Уэсли.
3. Завершением Реформации в Европе историческая наука признает 1) Тридентский собор 1545 г.; 2) введение григорианского календаря с 1582 г.; 3) начало Английской буржуазной революции; 4) окончание Тридцатилетней войны и Вестфальский мир 1648 г.
4. Значение принятие Иваном IV титула царя для внутренней политики России заключалось в том, что этот титул 1) означал установление абсолютизма в стране; 2) подрывал почву для притязания удельных князей на власть; 3) объединял бояр, дворян и духовенство в единое сословие феодалов; 4) способствовал усилению закрепощения крестьянства.
5. Заповедные лета – это 1) срок, в течение которого помещики могли возвращать своих беглых крестьян; 2) срок погашения долговых обязательств в русском праве; 3) запрет на религиозные праздники в Московской Руси; 4) срок, в течение которого запрещался выход крестьян от помещиков в Юрьев день.
6. Наибольшие число жертв опричного террора было во время 1) разорения Москвы крымскими татарами в 1571 г.; 2) конфликта Ивана Грозного с митрополитом Филиппом; 3) новгородского похода Ивана Грозного 1570 г.; 4) получения Иваном Грозным письма от Андрея Курбского, содержавшего обвинение царя в деспотизме.
7. В Ливонской войне Россия вела военные действия против 1) Ливонского ордена; 2) Речи Посполитой; 3) Швеции; 4) всех перечисленных государств.
III. Дискуссионные вопросы. 1. Известно, что идеи Реформации реализовались в Северо-Восточной и Юго-Западной частях Германии, Нидерландах, Швейцарии, Англии. Контрреформация победила в Испании, Италии, Польше, Чехии, южной Германии. Закономерен ли такой итог этих драматических процессов в истории Европы XVI–XVII вв.? 2. Известно, что современниками русского царя Ивана IV были короли Франции Генрих III и Карл IX, английские монархи Генрих VIII, Мария Кровавая, Елизавета I, испанский король Филипп II, на совести, которых были десятки тысяч жертв на почве религиозной розни. Тем не менее в представлении европейцев (в том числе и в наше время) прочно утвердился стереотип о том, что Иван Грозный являлся самым жестоким правителем в Европе XVI века. Чем это можно объяснить?
IV. Темы докладов и сообщений. 1. Технологическая революция в Западной Европе XVI в. и ее социальные последствия. 2. Идеология протестантизма и экономическое лидерство Голландии и Англии в новое время. 3. Внешняя политика Московского государства при Иване Грозном.
ТЕМА 4. XVII ВЕК: МАНУФАКТУРНЫЙ КАПИТАЛИЗМ И «СТАРЫЙ ПОРЯДОК» В ЕВРОПЕ Вопросы: Английская революция и начало мировой гегемонии Британии. Экономика и социально-политическая жизнь Европы в XVII в. Создание крепостнической системы в России. Российское государство в XVII веке: от сословно- представительной монархии к абсолютной. Российское государство и православная церковь в XVII в. Церковный раскол. I. Вопросы для повторения лекции. 1. 1. Назовите основные результаты Английской революции XVII в. 1.2. Каковы причины победы Англии в ее военно-морском и экономическом противостоянии с Голландией в последней трети XVII в.? 2.1. По каким регионам можно типологизировать экономику Европы после победы Английской революции? 2.2. В чем выразилась особенность абсолютизма во Франции во второй половине XVII в. 2.3. Какова связь между возникновением европейского капиталистического рынка и «вторым изданием крепостничества» в странах Центральной и Восточной Европы? 2.4. С какого исторического события следует вести отсчет нисходящей стадии в эволюции европейского абсолютизма? 3.1. Представляла ли экономика России в XVII в. самостоятельную и самодостаточную систему или примыкала к одному из регионов складывавшегося европейского рынка? 3.2. Укажите этапы формирования крепостного права в России. 3.3. Как и почему изменилась структура российского экспорта в XVII в.? 4.1. Какова оценка современной исторической науки «Смутного времени» в России? 4.2. В чем состояли последствия Смуты для общественного развития России в XVII в.? 4.3. Определите основной вектор политического курса династии Романовых в XVII столетии. 4.3. Почему в механизме государственного строя России XVII в. не находилось места для Земского собора? 4.4. В чем выразилась централизация системы управления российским государством в эпоху первых Романовых? 4.5. Какое место в истории русского права занимает Соборное уложение 1649 г.? 5.1. Каковы причины проведения церковной реформы в России середины XVII в.? Кто был ее инициатором? 5.2. Что было общего и в чем состояло различие в видении церковной реформы царской и патриаршей властями? 5.3. Почему Аввакум и его сторонники открыто выступили против церковной реформы? 5.4. Каковы, по вашему мнению, причины неудачи церковной реформы?
II. Тестовые вопросы. 1. Режим конституционной монархии в Англии законодательно устанавливал (и) 1) «Билль о правах» 1689 г.; 2) «Трехгодичный акт» 1694 г.; 3) «Акт о престолонаследии» 1701 г. 4) все перечисленные правовые акты.
2. Новым суверенным государством, появившимся на политической карте Европы по окончании Тридцатилетней войны, была 1) Голландия; 2) Бельгия; 3) Швейцария; 4) Польша.
3. Россия с точки зрения классификации территории Европы середины XVII в. на экономические регионы относилась к 1) раннебуржуазному региону; 2) региону с необратимым развитием капитализма; 3) региону обратимого развития капитализма; 4) региону крепостного права.
4. Крепостное право, утвержденное Соборным Уложением 1649г., юридически означало: 1) право собственности помещика на жизнь и имущество своих крестьян; 2) право помещика бессрочно искать и возвращать в поместье своих беглых крестьян; 3) право помещика взимать налоги со своих крестьян; 4) право суда помещика над своими крестьянами, совершившими уголовное преступление.
5. Михаил Романов был избран Земским собором 1613 г. на престол потому что он 1) был ставленником бояр; 2) стал компромиссной фигурой между социальными группами; 3) пользовался поддержкой населения провинций; 4) являлся дальним родственником династии Рюриковичей. 6. Полки «иноземного строя» русской армии получили свое название в связи с тем, что 1) в них служили наемники-иностранцы; 2) они формировались по образцу европейских армий; 3) их командный состав был исключительно иностранного происхождения; 4) они участвовали в военных действиях за рубежом на стороне стран-союзниц России.
7. На Большом церковном соборе 1666г. в Москве высшие священные иерархи, осудив протопопа Аввакума и его сторонников, назвали их: 1) староверами; 2) бунтарями; 3) раскольниками и еретиками; 4) инакомыслящими.
III. Дискуссионные вопросы. 1. Сравните абсолютистские режимы в Европе XVI и XVII веков. Что в них общего и в чем заключается принципиальное различие? 2. В отечественной историографии постоянные дискуссии вызывает вопрос об оценке места XVII столетия в русской истории. Одни исследователи, называя его «новым периодом», считают, что Россия от окончания Смуты до 1680-х гг. переживала время неуклонного подъема как в политическом, так и в экономическом отношении. Поэтому, по их мнению, у страны были все возможности дальнейшего развития эволюционным путем. Для других XVII столетие представляется «бунташным веком», чередой городских восстаний и острых политических кризисов. Отсюда делался вывод об объективной необходимости петровских реформ. Какая из двух позиций вам представляется более убедительной и почему?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.007 с.) |