Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Россия и мир начала XX В.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: Мир в начале XX в. Международные отношения на рубеже XIX – XX вв. Российское общество в конце XIX – начале XX вв. Феномен русской революции. I. Вопросы для повторения лекции. 1.1. Какие общественные процессы конца XIX– начала XX вв.развивались в Европе и мире, свидетельствовавшие о кризисе западной цивилизации? 1.2. К каким последствиям вела неравномерность экономического развития ведущих стран мира на рубеже XIX – XX вв.? 1.3. Почему именно с конца XIX в. обострилось борьба между державами из-за колониальных владений? 1.4. Почему наиболее агрессивная проповедь милитаризма в конце XIX – XX вв. велась в Германии? 1.5. Объясните происхождение термина «шовинизм». 2.1. В каких регионах мира сталкивались колониальные интересы Англии и Германии? 2.2. Какой характер носили российско-германские противоречия на рубеже XIX – XX вв.? 2.3. Почему Италия в своем внешнеполитическом курсе примкнула к союзу с Германией и Австро-Венгрией, а не к Антанте? 2.4. По каким причинам роль России в системе Антанты неуклонно снижалась? 2.5. В чем выразилось принципиальное изменение внешней политики CША в конце XIX – начале XX вв.? 3.1. Каковы особенности индустриальной модернизации России конца XIX – начала XX вв.? 3.2. Охарактеризуйте российский парламентаризм 1906 – 1917 гг. Почему его возможности для консолидации общества оказались ограниченными? 3.3. Укажите результаты аграрной реформы П.А.Столыпина. Какой новый социальный конфликт порождала эта реформа? 3.4. Каково было идейное содержание национальной политики царизма на рубеже XIX и XX вв.? 3.6. Каким образом русско-японская война влияла на политическую ситуацию в России? 4.1. Видите ли вы недостатки в марксистской теории русской революции, согласно которой политический процесс начала XX в. делится на три революции, закономерно связанных друг с другом? 4.2. Каково определение революции в современной социологии? 4.3. Выразите свое отношение к трактовке политической истории России первой трети XX века как перманентной революции? 4.4. Назовите особенности русской революции начала XX в.
II. Тестовые вопросы. 1. Не являлась войной за передел мира 1) испано-американская война 1897 г.; 2) англо-бурская война 1899 -1902 гг.; 3) русско-японская война 1904 –1905 гг.; 4) балканская война 1912 г.
2. Название «Антанта» союз между Россией, Францией и Англией получил в связи с заключением 1) русско-французских договоров 1891 –1893 гг.; 2) англо-французского соглашения 1904 г.; 3) русско-английского договора 1907 г.; 4) трехстороннего соглашения начальников штабов 1910 –1911 гг.
3. Накануне Первой мировой войны члены Тройственного союза стремились привлечь в свой блок 1) США; 2) Японию; 3) Турцию; 4) Испанию.
4. Положением царского манифеста 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» являлось 1) обещанием провести выборы в Учредительное собрание; 2) введение всеобщего избирательного права; 3) дарование населению гражданских свобод; 4) все перечисленное.
5. Из четырех Государственных дум 1906–1917гг. полный, предусмотренный законом, срок функционировала 1) I Дума; 2) II Дума; 3) III Дума; 4) IV Дума.
6. Не являлось целью аграрной реформы П. А. Столыпина 1) уменьшение социальной напряженности в деревне европейской России; 2) сохранение помещичьего землевладения; 3) создание частной крестьянской собственности на землю; 4) учреждение земств в западных губерниях России.
7. Идеологической основой внешней политики России накануне Первой мировой войны был(а) 1) русификация западных территорий Российской империи; 2) панславизм; 3) национализм; 4) идея православной монархии.
1. Современными российскими историками (в частности, Б.Н.Мироновым) доказано, что жизненный уровень населения России после отмены крепостного права неуклонно рос до 1917 г. Каковы в таком случае главные причины русской революции начала XX в.? 2. Существует ли связь между привлечением иностранного капитала в экономику России начала XX в. и ослаблением ее положения в системе договорных отношений с Антантой?
IV. Темы докладов и сообщений. 1. Кризис западноевропейской культуры и искусства конца XIX – начала XX вв. 2. Роль иностранного капитала в экономическом развитии России на рубеже XIX –XX вв. 3. Альтернативные проекты аграрной реформе Столыпина. 4. Теория заговора и русская революция начала XX в.
ТЕМА 10. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Вопросы: Начало войны. Военные действия в 1914 – 1916 гг. Социально-политическое положение воюющих стран. Падение монархии в России. Режим Временного правительства и приход к власти большевиков. Завершение войны. Установление Версальской системы международных отношений. I. Вопросы для повторения лекции. 1.1. Какими преимуществами и недостатками характеризовались стратегические планы Антанты и Тройственного союза в предстоящей войне? 1.2. Почему план германского Генерального штаба «молниеносной войны» не реализовался в ходе кампании 1914 г.? 1.3. Какие государства и на чьей стороне вступили в войну в конце 1914 – 1915 гг.? 1.4. Назовите особенности военной кампании 1915 г. 1.5. В чем выразились преимущества стратегического положения Антанты по итогам военных действий в 1916 г.? 2.1. Каково значение внутриполитического фактора в войне такого масштаба, как Первая мировая? 2.2. Какие формы принял общественно-политический кризис в России в конце 1916 – начале 1917 гг.? 2.3. Чем можно объяснить стремительное свержение самодержавия в России? 3.1. Какую позицию в отношении продолжавшейся войны заняло Временное правительство, образованное в начале марта 1917 г.? 3.2. Почему русская армия к концу 1917 г. теряла способность сопротивляться германским вооруженным силам? 3.3. Почему правительства стран Антанты негативно отреагировали на предложение Советской России о заключении демократического мира? 3.4. Назовите условия Брестского мира 3 марта 1918 г. 4.1. Каким образом Брестский мир повлиял на расстановку сил на Западном фронте? 4.2. Почему США вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты? 4.3. Какое событие считается окончанием Первой мировой войны? 4.4.Укажите достижения и просчеты Версальской системы международных отношений.
II. Тестовые вопросы. 1. Италия с началом Первой мировой войны 1) присоединилась к Антанте; 2) оставалась в составе Тройственного союза; 3) сохраняла нейтралитет.
2. Крупнейшим сражением военной кампании 1916 г. был(а) 1) битва на Марне; 2) битва под Верденом; 3) брусиловский прорыв; 4) битва на Соме.
3. Не являлось целью России в Первой мировой войне 1) стремление ослабить влияние Германии в Юго-Восточной Европе; 2) покончить с Османской Турцией; 3) добиться лидерства в Антанте; 4) контролировать проливы Босфор и Дарданеллы.
4. «Приказ номер один», принятый Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов 1 марта 1917 г., предписывал 1) создание выборных солдатских комитетов; 2) отмену воинских званий и различий; 3) учреждение должности комиссаров при воинских командирах; 4) введение смертной казни за дезертирство.
5. Из четырех империй, принимавших участие в Первой мировой войне, раньше других монархия пала в 1) Австро-Венгрии; 2) Германии; 3) России; 4) Турции.
6. Актом, завершившим участие России в Первой мировой войне, являлось (являлся) 1) подписание советской делегацией Версальского мирного договора 28 июня 1919 г.; 2) приход к власти большевиков 25 октября 1917 года; 3) заключение советской делегацией мирного договора с Германией в городе Бресте 3 марта 1918 г.; 4)подписание Временным правительством капитуляции перед Германией.
7. Версальский мирный договор был заключен правительствами стран Антанты с 1) делегацией Четверного союза; 2) Германией; 3) Австрией; 4) Болгарией.
III. Дискуссионные вопросы. 1. Почему в странах с демократическим политическим режимом, участвовавших в Первой мировой войне (Англии, Франции, США), удалось избежать системного кризиса, а в странах с монархической формой правления (Германии, Австро-Венгрии, России, Турции) произошли революции и авторитарные режимы пали? 2. Являлись ли меры государственного регулирования экономикой, наблюдавшиеся в политике воюющих стран в течение 1914–1918 гг., характерной чертой военного времени или представляли собой новый этап в развитии модернизации?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.011 с.) |