Основные задачи реализации государственной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2011 -2014 годы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи реализации государственной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2011 -2014 годы



Основными направлениями финансирования программы поддержки малого и среднего предпринимательства в 2011-2014 гг. станут:

- увеличение объемов поддержки малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения);

- увеличение объемов содействия развитию лизинга оборудования малых компаний (приоритет – лизинг оборудования, гранты на уплату первого взноса, поддержка мобильных платформ);

- увеличение объемов финансирования программ развития предпринимательства Северо-Кавказского федерального округа (гранты, МФО, гарантийные фонды);

- увеличение объемов грантовой поддержки начинающих предпринимателей (приоритет – безработные, уволенные в запас, поддержка социального предпринимательства);

- повышение капитализации специальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: микрофинансовые центры, гарантийные фонды, фонды прямых инвестиций;

- поддержка муниципальных программ развития малого предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях (поддержка не менее 50 моногородов, приоритет – гранты, МФО, лизинг, обучение, бизнес-инкубаторы);

- сохранение темпов поддержки экспорта продукции малых компаний (приоритет- создание Центров поддержки экспорта, гранты начинающим экспортерам);

- создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, центров предпринимательства, центров кластерного развития, центров прототипирования, центров дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию.

Совершенствование государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства период 2011 -2014 годы

В 2011-2014 гг. планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, по следующим основным направлениям:

- обеспечение доступности государственного имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет региональных перечней целевого имущества в субъектах Российской Федерации, а также перечней имущества во всех муниципальных образованиях;

- обеспечение доступности свободного от прав третьих лиц федерального имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательств, в том числе за счет создания перечня федерального имущества, установления долгосрочных договоров аренды;

- упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры;

- формирование налоговой среды, благоприятной для развития малого и среднего предпринимательства;

- формирование системы статистического учета, адекватной задачам государственного управления и снижению издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на статистический учет;

- упрощение требований к субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению бухгалтерского учета;

- снижение финансовых расходов субъектов предпринимательства за счет увеличения ответственности предпринимателей за безопасность использования продукции;

- снижение уровня финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства от избыточных административных барьеров;

- повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение уровня защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прогнозируемые показатели реализации

Программы поддержки малого и среднего предпринимательства

За период 2011-2014 годы

 
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства от совокупного количества экономически активного населения, % 25,5 26, 26,5
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового внутреннего продукта, % ВВП 21,2 21,5 21,8 22,1
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения Российской Федерации (без учет индивидуальных предпринимателей), ед. 11,3 12,3 13,3 14,3
Доля налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему на основе патента, в совокупном объеме налогоплательщиков, находящихся на специальных режимах налогообложения, %
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся правом приоритетного выкупа арендованного имущества, ед. нарастающим итогом 30 000 40 000 45 000 -

Отрасли социальной сферы

Ключевым условием политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. Модернизация экономики не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с развитием ее интеллектуального потенциала, во многом определяющегося образованием.

Политика в сфере образования на период 2012-2014 гг. будет определяться в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Среди задач, стоящих перед системой образования в прогнозный период, предусматриваются следующие основные задачи:

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Для решения указанных задач в 2012-2014 гг. предстоит обеспечить:

достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей и молодежи;

создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования;

развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов;

создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, повышения эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.

В прогнозный период предстоит осуществить:

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;

обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, введение нормативно-подушевого механизма финансирования образовательных учреждений;

обеспечение равных условий доступа государственных и негосударственных образовательных учреждений к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию на основе государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ, в том числе негосударственными организациями;

обновление структуры сети образовательных учреждений, в том числе создание и развитие федеральных и национальных исследовательских университетов.

С учетом увеличения численности детей в дошкольных образовательных учреждениях, возрастет заинтересованность населения в услугах дошкольного образования.

Для решения задач в сфере дошкольного образования будут приняты меры по постепенному изменению организационно-правовых форм дошкольных учреждений. С целью развития конкуренции в данной сфере будет введена система муниципального задания (заказа) на услуги дошкольного образования с полноценным допуском к нему негосударственных организаций и переходу на нормативно-подушевой механизм оплаты услуг. Предусматривается создание условий для разделения оплаты услуг по образованию и содержанию детей.

В результате доля детей от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, к 2014 году составит более 85%, доля детей, получающих дошкольное образование в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных учреждениях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и др.) в общей численности детей, получающих дошкольное образование, составит более 9 процентов.

Обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями в прогнозный период будет иметь тенденцию к увеличению и в 2014 году составит 59% (в 2010 году – 57 процентов).

Прогнозируемая численность детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях в среднесрочный период имеет положительную динамику и составит в 2014 году 115% от уровня 2010 года.

В 2012-2014 гг. предусматривается модернизировать систему общего образования путем создания эффективных механизмов обновления качества общего образования, разработки и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения для всех уровней общего образования.

В рамках содействия реформированию образования продолжится реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее – Инициатива), направленной на обеспечение современных условий получения общего образования.

С целью повышения конкурентности и открытости общего образования предусматривается создание и развитие в общеобразовательных учреждениях общественно-государственных форм управления. Будет завершен переход к нормативно-подушевому механизму оплаты услуг в сфере общего образования.

Демографическая ситуация отразится на численности учащихся общеобразовательных школ, которая составит к 2014 году около 13,7 млн. школьников против 13,3 млн.школьников. в 2010 году.

Доля муниципальных образований, в которых созданы условия, обеспечивающие современное качество образования (в соответствии с установленными требованиями), к 2013 году достигнет 70% против 40% в 2011 году.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), к 2014 году составит 60% от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов против 35% в 2011 году.

Доля обучающихся в образовательных учреждениях, обеспеченных сбалансированным горячим питанием, в 2014 году составит более 75% против 65% в 2011 году.

Среди основных направлений развития профессионального образования, в прогнозный период предусмотрены:

оптимизация сети учреждений профессионального образования с учетом реформы бюджетных учреждений, а также приоритетов социально-экономического развития;

обеспечение деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации;

продолжение формирования центров профессиональных квалификаций (ресурсных центров) на базе учреждений начального образования и части учреждений среднего профессионального образования;

трансформирование части программ среднего профессионального образования в программы прикладного бакалавриата;

переход учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование (не менее 50% учреждений);

осуществление государственной поддержки образовательного кредитования;

создание эффективных механизмов обновления качества профессионального образования с учетом потребности инновационного развития экономики страны, разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основе компетентностного подхода с привлечением работодателей;

создание конкурентной среды высшего образования, в том числе путем создания современной сети федеральных и национальных исследовательских университетов;

развитие системы непрерывного образования, в том числе путем поддержки механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования, а также расширение механизмов предоставления государственной поддержки переподготовки кадров высокой квалификации на федеральном и региональном уровнях, на условиях софинансирования со стороны работодателей и с учетом опыта реализации Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

К 2014 году прогнозируется некоторое снижение уровня приема в учреждения профессионального образования по сравнению с уровнем 2010 года: начального профессионального образования – 75%; среднего профессионального образования – 94%; высшего профессионального образования – 89 процентов.

В отрасли здравоохранения будут реализовываться меры по обеспечению модернизации системы здравоохранения, более эффективному использованию имеющихся финансовых и материально-технических ресурсов.

В 2012 году будет продолжена реализация мероприятий утвержденных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов:

укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января
2011 г. должна составлять не менее 80% фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;

внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами- специалистами.

Дальнейшее развитие здравоохранения будет осуществляться в среднесрочной перспективе в соответствии с изменениями демографической структуры населения в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения».

Приоритетный национальный проект «Здоровье» в 2012-2013 гг. будет реализовываться по следующим направлениям:



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.01 с.)