Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения в обязательствах и чистой стоимости капитала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(в % к произведенному ВВП)
1) - некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства 2) с учетом чистого приобретения непроизведенных нефинансовых активов. 3) включая статистическое расхождение. Так, удельный вес сбережений сектора государственного управления в общем объеме сбережений снизится с 27,2% в 2011 году до 20% в 2014 году, а домашних хозяйств – с 39% до 32,2% соответственно. В секторах нефинансовых и финансовых корпораций возможен повышательный тренд. Доля нефинансовых корпораций возрастет с 21% до 32,4%, а финансовых корпораций – с 12,2% до 14,9 процентов. Инвестиционная активность в среднесрочной перспективе может возрасти в случае реализации отложенных в кризис инвестиционных программ. После обвального сжатия инвестиций в 2009 году накопление основного капитала в последующие годы ускорилось. Ресурсы экономики, направляемые на валовое накопление, могут возрасти с 25,7% ВВП в 2011 году до 28,8% ВВП в 2014 году. Это станет возможным при полном использовании внутренних ресурсов. В этом случае в 2014 году на финансирование валового накопления должно быть направлено все внутреннее сбережение, в то время как в 2011 году на эти цели использовалось только 82,1 процента. В секторальном разрезе основной вклад в восстановление инвестиционной активности внесут нефинансовые корпорации при поддержке сектора домашних хозяйств. Относительный уровень валового накопления нефинансовых корпораций вырастет к 2014 году до 19,2% ВВП по сравнению с 16,1% ВВП в 2011 году. Норма накопления домашних хозяйств в течение 2011-2014 гг. последовательно будет повышаться до 5,8% ВВП против 5,1% ВВП в 2011 году. Однако рост приобретения недвижимости населением возможен лишь в случае существенного наращивания предложения и улучшения ситуации в жилищном строительстве. Валовое накопление сектора государственного управления при планируемых параметрах инвестиционных расходов бюджетной системы к 2014 году вырастет в номинальном выражении на 13% по сравнению с 2011 годом, но в относительном – сократится до 3,3% ВВП (против 4,1% в 2011 году). Значительные объемы капитальных трансфертов бюджетной системы, передаваемых нефинансовым корпорациям и домашним хозяйствам, будут способствовать повышению инвестиционной активности не только в этих секторах, но и в целом в экономике. Опережающая потребность в масштабном финансировании инвестиционных программ по сравнению с ростом внутренних сбережений приведет к необходимости заимствования недостающих ресурсов из-за рубежа. К 2014 году национальная экономика последовательно увеличит объемы чистого заимствования у остального мира до 3,3% ВВП, в то время как в 2011 году она была его кредитором (2,3% ВВП), как и во все предыдущие годы. В разрезе секторов направление финансовых потоков принципиально изменится только в секторе государственного управления. Государство, при принятых параметрах бюджетной системы, в 2012-2014 гг. начнет занимать недостающие ресурсы у других секторов в размере до 0,6% ВВП, в то время как в 2011 году оно останется сектором-кредитором (0,6% ВВП). Домашние хозяйства и финансовые корпорации, как и во все предыдущие годы, сохранят позицию чистого кредитора, а нефинансовым корпорациям в среднесрочной перспективе ежегодно потребуется заемных ресурсов в размере 7,4-8,8% ВВП. Сектор государственного управления В среднесрочной перспективе уровень валового располагаемого дохода сектора государственного управления практически не изменится и оценивается в 25,4-25,6% ВВП в 2012-2014 годах. Это будет обусловлено действием следующих разнонаправленных факторов. Во-первых, увеличится относительная величина чистых налогов на производство и импорт, включающая НДС, акцизы, таможенные пошлины, НДПИ и платежи за пользование природными ресурсами. Она возрастет до 20,7% ВВП в 2014 году против 20,5%ВВП в 2011 году. Во-вторых, с 2012 года при сокращении ставки страховых взносов с 34% до 30% вновь восстановится тенденция нарастания отрицательного баланса между отчислением на социальное страхование и выплатам по социальным пособиям, который увеличится с 4% ВВП в 2011 году до 4,1% ВВП в 2014 году. Поскольку этот баланс формирует основной объем чистых текущих трансфертов, то их относительный размер сократится. К 2014 году величина чистых текущих трансфертов, полученных сектором государственного управления, сократится до 3,8% ВВП против 4,6% ВВП в 2011 году. Ресурсы и их использование по сектору государственное управление (S.13) (в % к произведенному ВВП)
Исходя из проекта основных направлений бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, относительная величина расходов федерального бюджета будет сокращаться. В 2011 году они оцениваются в 20,7% ВВП, а к 2014 году снизятся до 19,5% ВВП. Несмотря на снижение бюджетных назначений, расходы сектора государственного управления на конечное потребление увеличатся до 20,5% ВВП в 2014 году против ожидаемых 18,7% ВВП в 2011 году. Это будет вызвано изменением структуры расходов и их наращиванием в пользу национальной обороны и национальной безопасности и правоохранительной деятельности. При принятом сценарии увеличения расходов на конечное потребление по сравнению с относительно устойчивой величиной располагаемого дохода уровень сбережения государства сократится с 7,6% ВВП в 2011 году до 5,1% ВВП в 2014 году (в предкризисном 2008 году – 13,2% ВВП). При этом сектор государственного управления, при планируемом увеличении объемов инвестиционных расходов, в среднесрочной перспективе станет вновь чистым заемщиком, а величина чистого заимствования составит 0,6% ВВП к 2014 году против чистого кредитования 0,6% ВВП в 2011 году. Кредиторами сектора в прогнозном периоде будут финансовые корпорации (размер кредитования увеличится с 0,4% ВВП в 2012 году до 0,7 % ВВП в 2014 году) и остальной мир (величина кредитования будет стабильной в размере 0,3% ВВП). При этом заемщиками останутся нефинансовые корпорации, однако величина заимствования будет незначительной (0,3-0,4% ВВП). Сектор домашних хозяйств Оплата труда наемных работников – основной источник доходов домашних хозяйств – в структуре формирования ВВП по доходам к 2014 году в относительном выражении незначительно снизится – до 49,2% ВВП против 49,4% ВВП в 2011 году. Ускоренный рост заработной платы, характерный для предкризисных лет (в 2002-2008 гг. средний темп ее роста составил 27,6%) сменится замедлением среднегодовой динамики до 10-11% в год. Кроме того, скажется и снижение максимального тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, взимаемых с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году (несмотря на установление тарифа страховых взносов для сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов в размере 10 процентов). Относительная величина чистых доходов от собственности, полученных домашними хозяйствами, снизится, составив 3,8% ВВП в 2014 году (против 4,2% ВВП в 2011 году). Это станет следствием прироста объемов заимствований населением на фоне замедления темпов прироста их финансовых активов в прогнозном периоде. В результате относительная величина валового располагаемого дохода домашних хозяйств снизится с 60,4% ВВП в 2011 г. до 59,4% ВВП в 2014 году. Относительно низкие темпы роста доходов и стремление повысить уровень потребления приведут к снижению нормы сбережения домашних хозяйств с 17,8% от объема их валового располагаемого дохода в 2011 году до 13,6% к 2014 году. Соответственно, увеличится доля располагаемого дохода, направляемого на потребление, с 82,2% в 2011 году до 86,4% в 2014 году, что приведет к повышению расходов на конечное потребление домашних хозяйств в общих ресурсах экономики с 49,6% ВВП в 2011 году до 51,3% ВВП в 2014 году. В период кризиса уровень сбережений домашних хозяйств резко увеличился, достигнув, по предварительной оценке, в 2011 году 10,9% ВВП. Значительный объем накопленных свободных ресурсов будет способствовать наращиванию населением расходов инвестиционного характера. Ожидается, что относительная величина валового накопления домашних хозяйств увеличится до 5,8% ВВП к 2014 году (против 5,1% ВВП в 2011 году).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.007 с.) |