Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели развития рыбохозяйственного комплексаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приоритетными направлениями в развитии рыбохозяйственного комплекса должны стать добыча водных биоресурсов в открытой части Мирового океана, внутренних водоемах, товарное выращивание водных биоресурсов. Учитывая, что подавляющее большинство объектов добычи является природными ресурсами (водные биоресурсы) и подвержены значительному воздействию состояния природной среды в целом, а также имеют цикличный характер роста численности, не всегда поддающийся точному прогнозированию, существует вероятность сокращения численности основных промысловых видов водных биоресурсов, что в свою очередь может отразится на объемах добычи и объемах производства товарной пищевой рыбной продукции. В случае принятия недостаточных мер государственной поддержки отрасли, значительный износ основных производственных фондов, особенно промыслового флота, и отсутствие инвестиционных ресурсов у значительной части предприятий не позволят отрасли в ближайшие годы выйти на динамику экономического роста. Темп роста уловов в 2014 году будет наблюдаться в пределах 106% к уровню 2010 года (4270 тыс. тонн), а темп роста производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных – 109% (3706 тыс. тонн). Транспорт В 2010 году деятельность транспортного комплекса характеризовалась окончательным переходом от снижения и стагнации к уверенному росту (темп роста объема коммерческих перевозок грузов – 101,1%, коммерческого грузооборота – 107,9%, пассажирооборота транспорта общего пользования – 104,5процента). По ряду показателей деятельности сектора итоги года превзошли показатели докризисного 2008 году – по всем объемным показателям воздушного транспорта, по коммерческому грузообороту и объему перевезенных грузов морским транспортом и коммерческому грузообороту автомобильного транспорта. Основными факторами стабилизации спроса на транспортные услуги стали рост производства в основных грузообразующих секторах промышленности, улучшение показателей внешнеэкономической деятельности, а также рост реальных располагаемых доходов населения страны. Тем не менее, уровень 2008 года по общим показателям деятельности транспортного комплекса в 2010 году достигнут не был. С целью укрепления положительной тенденции восстановления показателей деятельности транспортного комплекса в 2010 году были сохранены меры государственной поддержки, принятые в 2009 году. Общий объем расходов не инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на поддержку транспортного комплекса составил порядка 106 млрд. рублей. Так, с целью повышения доступности транспортных услуг для населения в отчетном периоде осуществлялось субсидирование (в целом порядка 41 млрд. рублей): авиаперевозок населения из Дальнего Востока и городов Восточной Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении; железнодорожных перевозок в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации; льготного проезда железнодорожным транспортом школьников, учащихся и студентов; перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. Учитывая значительный положительный эффект, ряд оказываемых мер государственной поддержки будет пролонгирован на среднесрочный период. Показатели деятельности транспортного комплекса
Итоги первого полугодия 2011 г. демонстрируют восстановление показателей транспортной деятельности. Так, объем коммерческих перевозок грузов составил 105,9% к уровню аналогичного периода 2010 года, коммерческий грузооборот – 105,8% и пассажирооборот – 103,5% соответственно. Динамика основных прогнозных показателей развития транспортного комплекса, % к предыдущему году
С учетом ситуации, складывающейся в транспортном комплексе, прогнозируемых темпов роста промышленного производства и ВВП, в целом по транспортному комплексу объем коммерческих перевозок в 2011 году оценивается на уровне 3,75 млрд. тонн (105,4 % к уровню 2010 года), а грузооборот – 2,38 трлн. т-км (104,8 % к уровню 2010 года). Пассажирооборот транспорта общего пользования оценивается на уровне 494,8 млрд. пасс-км (102,6% к уровню 2010 года). Резкое ухудшение показателей транспортной деятельности в 2009 году существенно повлияло на финансовый результат деятельности транспортных предприятий и на их возможности по инвестированию; ограниченность инвестиционных ресурсов сохранилась и в 2010 году. В связи с этим в 2011 году ожидается рост инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям транспортного комплекса (без трубопроводного) в 107,4% к предыдущему году до уровня в 1154,8 млрд. рублей в текущих ценах. Следует отметить, что оценка объема инвестиций в 2011 году составляет 89,1% к уровню 2008 года в сопоставимых ценах. В среднесрочной перспективе рост производства в основных грузообразующих секторах промышленности стимулирует рост объемов погрузки основной номенклатуры перевозимых грузов на 6,3 процента. В условиях макроэкономических параметров базового варианта прогноза объемы коммерческих перевозок грузов и коммерческого грузооборота в 2012 году увеличатся на 3,4-3,5% против уровня 2011 года, в том числе выполняемый железнодорожным транспортом общего пользования – на 3,4%, автомобильным – на 3,8-3,9 процента. Объем перевозок морским транспортом, с учетом прогнозируемого роста тоннажа морского флота, увеличится на 3,6% против уровня 2011года. В таких условиях к 2014 году объем коммерческих перевозок всеми видами транспорта (без трубопроводного) достигнет уровня 4,2 млрд. тонн (118,5% к уровню 2010 г.), коммерческий грузооборот – 2,67 трлн. т-км (117,6%), в том числе железнодорожным транспортом общего пользования – 1,4 млрд. тонн (116,4%) и 2,38 трлн. т-км (118,5%) соответственно. Коммерческий грузооборот по видам транспорта, % к предыдущему году
Грузовые перевозки Автомобильный транспорт Перевозки грузов автомобильным транспортом занимают наибольшую долю в общем объеме коммерческих перевозок грузов – на уровне 44%, и только 4% в общем объеме коммерческого грузооборота. В среднесрочный период значительные сдвиги в структуре перевозок грузов не прогнозируются (доля автомобильного транспорта в общем объеме коммерческих перевозок грузов достигнет 45%). Тем не менее, продолжающийся интенсивный процесс автомобилизации населения (4,1% в 2010 году) при низких темпах ввода в эксплуатацию автомобильных дорог (77% в 2009 году) сдерживает развитие автомобильных перевозок. Так, в настоящее время около 50% от общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению транспортных издержек в конечной стоимости продукции, а также снижению безопасности дорожного движения. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста. В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли в 2010 году стало создание системы дорожных фондов. Таким образом, предполагается реализовать принцип «пользователь платит», установив четкую связь между источниками финансирования дорожного хозяйства (законодательно зафиксированы) и результатами их использования. Ожидается, что система дорожных фондов обеспечит дорожное хозяйство надежным источником финансирования и стимулирует рост темпов обновления и развития, автомобильных дорог. Кроме того, в 2010 году предприятия автомобильного транспорта вели агрессивную политику по привлечению грузовой базы, привлекая грузы, которые ранее перевозились железнодорожным транспортом. В связи с этим увеличилась средняя дальность перевозки грузов на 28 процента. Следует отметить, что по коммерческому грузообороту автомобильный транспорт в 2010 году превзошел уровень 2008 года (105,3 процента). Обостряется конкуренция на рынке контейнерных отправок, транспортировки скоропортящихся, продовольственных, тарно-штучных и других номенклатур на расстояниях до 2000 километров. Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе данная тенденция сохранится. Ключевыми факторами конкурентоспособности автомобильного транспорта станут гибкость ценообразования и географии перевозок, новая техника и технологии перевозочного процесса, а также интеграция разных видов транспорта при перевозке (интермодальность).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.012 с.) |