Цены и тарифы на электроэнергию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цены и тарифы на электроэнергию



Средний рост конечных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в среднем за 2012 год к предыдущему году составит 6,5-7,5%, для населения – 3% (с ростом с 1 июля в размере 6 процентов).

В 2013-2014 гг. прогнозируется рост конечных цен на электроэнергию по 9-11% ежегодно, для населения – по 8-9% в 2013 г. и 10-12% в 2014 г., рост тарифов электросетевых организаций – на уровне не выше 9-10% в год. При таком варианте повышения цен и тарифов ежегодно возрастают объемы перекрестного субсидирования льготных тарифов для населения: за 2012-2014 гг. тарифы для населения увеличиваются на 25,8%, для остальных потребителей – на 26-31 процент. Превышение указанного уровня конечных цен (тарифов), в том числе по населению может быть обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В неценовых зонах оптового рынка электроэнергии и территориально-изолированных электроэнергетических системах рост тарифов, обусловленный подорожанием топлива (угля) и другими факторами, может быть с 1 января 2012 года.

В рамках данного варианта учтены:

отказ от индексации свободных цен на мощность и регулируемых цен (тарифов) для поставщиков оптового рынка (для поставки населению, «вынужденных», «самых дорогих»);

установление предельного уровня цены для проведения конкурентного отбора мощности в ЗСП Сибири;

отмена инвестиционных надбавок АЭС/ГЭС и сохранение надбавки на безопасность для АЭС;

рост тарифа распределительных сетевых компаний (с учетом оплаты услуг ОАО «ФСК ЕЭС» и без учета оплаты потерь электрической энергии) на 11% с 1 июля 2012 года, не выше 9-10% в год на 2013-2014 года;

Предлагается произвести «перезагрузку» долгосрочных параметров регулирования территориальных сетевых организаций в отношении дочерних обществ ОАО «Холдинг МРСК», а также других обществ с 1 июля 2012 года. Корректировка должна быть осуществлена с учетом ограничения роста необходимой валовой выручки каждой регулируемой компании параметрами, предусмотренными настоящим прогнозом (не выше 12% с 1 июля 2012 г., 10% с июля 2013 г., 10% с 1 июля 2014 года).

Для прочих территориальных сетевых организаций переход на RAB должен осуществляться с учетом аналогичных ограничений.

Для ограничения роста тарифов предлагаются следующие меры:

• решение Правительства Российской Федерации об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 01.01.2012 г. на уровне, не превышающем тарифы 2011 г., и корректировка долгосрочных параметров регулирования с 01.07.2012 года с учетом обязательности соблюдения установленных темпов роста необходимой валовой выручки на первый долгосрочный период регулирования. Это возможно за счет снижения оценки базы капитала, ограничения роста операционных затрат, приведения нормативов потерь в соответствие с целями инвестпрограмм;

• начисление возврата инвестированного капитала и дохода на инвестированный капитал осуществляется с учетом фактических вводов объектов сетевого хозяйства;

• разработка регионами программ развития их региональных сетей в увязке с территориальными планами развития.

Для повышения эффективности капиталовложений предлагаются следующие меры:

• установление дисконта на RAB в отношении объектов, введенных в эксплуатацию, но не загруженных на проектную величину в плановый срок;

• корректировка инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС» с переносом сроков строительства на последующие годы.

Прочие территориальные сетевые компании с 2012 года переходят на долгосрочное регулирование, в том числе методом индексации. Предлагается на 2012-2014 гг. установить индекс темпов роста необходимой валовой выручки прочих территориальных сетевых компаний не выше компаний холдинга «МРСК». Такие меры будут также мотивировать малые компании к консолидации, что позволит им сокращать затраты.

В целях реализации перечисленных ценовых условий необходимо принятие постановления Правительства Российской Федерации и внесение изменений в Правила оптового рынка.

В представленном варианте не отражено влияние принятия решений о согласовании к передаче в аренду объектов ЕНЭС (в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 1173), которые в ряде субъектов Российской Федерации по факту решений Минэнерго России в 2011 г., что приведет к дополнительному приросту конечной цены примерно на 2% к величине базового периода. Величина недополученной выручки ДЗО МРСК в 2011 году, подлежащая компенсации оценочно составляет, по предварительно оценке, 33 млрд. рублей.

Темп роста регулируемой выручки сбытовых компаний прогнозируется не выше темпа инфляции: в 2012 г. – 106,0%, в 2013 г. – 105,5%., в 2014 г. – 105,0% по обоим вариантам.

В то же время в сбытовом секторе сложилась ситуация, когда конкуренция еще не заработала, а действующие правила достаточно либеральны к участникам рынка. Таким образом, сбытовые организации завышают цену электроэнергии, не нарушая действующих правил. Для ограничения роста цен и тарифов на электрическую энергию потребуется изменения действующего законодательства в части регулирования ценообразования сбытовых организаций.

Тепловая энергия

В условиях переходного периода при переносе сроков установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий с 1 января на 1 июля очередного календарного года и отсутствии повышения регулируемых цен (тарифов) на газ и электроэнергию в первом полугодии 2012 года, пересмотр утвержденных на 2011 год тарифов на тепловую энергию также будет осуществляться с 1 июля 2012 года. Во избежание резкого роста тарифов при единовременном их увеличении, и в целях уменьшения убытков теплоэнергетиков, их повышение будет проходить в два этапа.

Рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в 2012 году (с календарной разбивкой) в среднем по Российской Федерации составит: с 1 июля - 6%, с 1 сентября –6%. Соответственно рост тарифов на конец года в среднем по России составит 12,4% (к декабрю 2011 года) при среднегодовом увеличении тарифов, не превышающем инфляцию (4,8% в среднем за год с учетом с учетом неравномерности полезного отпуска в течение года).

При последующем переходе на регулирование тарифов (цен) субъектов естественных монополий с июля календарного года рост тарифов на тепловую энергию (с учетом ежегодной индексации с июля оптовых цен на газ на 15%) прогнозируется на 2013 год в размере 11,0% в среднем за год к предыдущему году (индексация в июле – 8%), на 2014 год 109,5%-110,0% (индексация в июле на 12%).

Указанные параметры роста тарифов на тепловую энергию в 2012-2014 гг. представляют собой усредненные показатели в целом по Российской Федерации. При этом рост регулируемых тарифов будет дифференцирован по регионам ввиду их климатических и территориальных особенностей и по отдельным регионам может превышать средние темпы роста по стране. Прежде всего, это связано с видом используемого топлива (газ, уголь, мазут и др.), и схемой теплоснабжения потребителей, а также долей тепла, производимого в комбинированном режиме выработки тепловой и электрической энергии, степенью загрузки установленного оборудования и другими особенностями технологического процесса производства, передачи и распределения тепловой энергии.

Органы регулирования субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по утверждению экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (с учетом особенностей каждой регулируемой организации) на уровне выше установленных ФСТ России предельных уровней при условии предварительного согласования таких решений с ФСТ России. В случае превышения установленных ФСТ России предельных уровней, связанного с необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, согласование ФСТ России не требуется.

Прогнозируемый рост тарифов на тепловую энергию учитывает исходные параметры роста цен на энергоресурсы и прирост затрат на оплату труда на уровне потребительской инфляции при неизменном объеме полезного отпуска тепловой энергии.

Вместе с тем снижение полезного отпуска тепловой энергии, по информации, представляемой региональными регулирующими органами, в 2012 году может составить 2-3% по отношению к уровню, учтенному при утверждении тарифов на 2011 год. Столь существенный темп сокращения объемов потребления, прежде всего, обусловлен реализацией норм Федерального закона от 26.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено к 2013 году обязательное оснащение приборами учета всех потребителей коммунальных услуг. Также одной из причин снижения полезного отпуска тепловой энергии являются проводимые теплоснабжающими организациями мероприятия по снижению потерь в тепловых сетях в рамках реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Возмещение недополученного регулируемыми организациями дохода за счет снижения полезного отпуска, а также фактически понесенных экономически обоснованных затрат, неучтенных при установлении тарифов, обусловленных ростом цен на товары и услуги, не подлежащие государственному регулированию, будет осуществляться в последующих периодах регулирования при обязательном подтверждении их данными бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий отчетный период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.141.207 (0.075 с.)