Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика теорий о предпринимательстве в XVIII-XIX вв.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Краткая характеристика теорий о предпринимательстве в XVIII-XIX вв. По мнению американских ученых Р. Хизрича и М. Питерса, в XVIII в. предприниматель - это лицо, заключившее с государством контракт, стоимость которого оговорена заранее. Такой человек берет на себя всю полноту финансовой ответственности за выполнение условии контракта, но если ему удается уложиться в сумму, меньшую оговоренной, то разницу он присваивает. По их мнению, первым ученым-экономистом, разработавшим одну из первых концепций предпринимательства (начало XVIII века), является Ричард Кантильон, по определению которого предприниматель — это человек, действующий в условиях риска. В классическом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) А. Смит анализировал важнейшие проблемы развития экономики. Важное значение имеет учение Смита о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе индивидуумов. А. Смит считал, что труд есть истинный источник богатства. Он разработал теорию о роли рынка в развитии народного хозяйства, утверждал, что размещение капитала в своей стране наиболее благоприятно для рационального благополучия. Предприниматель, по Смиту, - это собственник капитала, который ради реализации какой-то коммерческой идеи и получения прибыли идёт на экономический риск. По мнению учёного, предприниматель большей частью является капиталистом. А. Смит предпочитал частную собственность как материальную основу предпринимательства. По Смиту, чтобы частное предприятие было полезно обществу, необходимы два важных условия: 1) у предпринимателя должна быть личная выгода от предприятия; 2) конкуренция должна держать его в определённых условиях. А. Смит - первый учёный-экономист, который был против вмешательства государства в предпринимательскую деятельность. В «Трактате по политической экономии» (1803) Жан Батист Сэй (1767-1832) большое внимание уделяет такой персоне, как предприниматель, «которая отныне не сойдёт со страниц экономической теории». Он разработал теорию трёх факторов производства (земля, труд, капитал), которые являются источником богатства общества (ЗП, ренты и прибыли). Ж.Б. Сэй даёт оригинальное толкование сущности предпринимателя: это экономический агент, который комбинирует факторы производства. Следовательно, предпринимательство - это экономическая деятельность, осуществляемая посредством постоянного комбинирования факторов, направленная на эффективное использование всех ресурсов и получение наивысших результатов. Сэй, как и А. Смит, был сторонником свободного предпринимательства.
Выводы из классической экономической теории о предпринимательстве Важнейшее значение для развития современного предпринимательства имел вывод учёных-экономистов XVIII-XIX вв. о том, что предприниматель - это собственник капитала, владелец собственного дела, управляющий им, часто совмещающий, функции собственника с личным производительным трудом. Сторонники классической экономической теории первыми определили одно из важнейших свойств предпринимательства - рисковый характер этой деятельности. Для достижения успеха необходимо уметь предвидеть риск. В трудах классиков изложена точка зрения о новаторской, инновационной функции предпринимательства, базирующейся на постоянном комбинировании факторов производства, на поиске новых возможностей для достижения наилучших результатов. Они доказали необходимость развития конкуренции в предпринимательской среде, ограничения монополистической деятельности, а также вмешательства государства в свободную предпринимательскую деятельность, важную роль таких регуляторов предпринимательства, как налоги, пошлины, проценты и др.
Развитие учения о предпринимательстве в XX в. Вторая половина XX в. - это период развития в большинстве западных стран практического цивилизованного предпринимательства. Яркую роль в развитии учения о предпринимательстве сыграли выдающиеся ученые-экономисты, как Ф. Хайек, Й. Шумпетер и П. Друкер. По мнению Ф. Хайека, предприниматель как хозяйствующий субъект характеризуется особым поведением, стремлением обнаружить различные возможности получения прибыли, особо подчеркивает, что в современных условиях предприниматели действуют в рамках высокой рыночной конкуренции. Он считал, что бизнес как сумма стихийных процессов значительно шире предпринимательства, равнозначного, по его мнению, любой другой рыночной профессии. По мнению Шумпетера, предприниматели представляют собой особый тип людей, и их деятельность является специфической проблемой, так как они выполняют функции создания чего-то нового, а сделать что-то новое объективно труднее, чем привычное и испытанное. Й. Шумпетер считает, что своеобразие поведения предпринимателя заключается в двух моментах. Во-первых, быть предпринимателем – значит делать не то, что делают другие; во-вторых, быть предпринимателем – значит делать не так, как делают другие. И. Шумпетер считал, что для развития предпринимательства необходимы два основных фактора: а) организационно - хозяйственное новаторство; б) экономическая свобода. Он был противником вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, защитником свободного предпринимательства. По его мнению П. Друкера, предприниматель - это человек, который открывает свое собственное новое дело, бизнес. Предпринимательство нельзя отнести ни к науке, ни к искусству. Это конкретная деятельность, практика. П. Друкер считает, что в принципе предпринимательство не является рисковой деятельностью, за исключением осуществления бизнеса в отдельных отраслях. А предприятия разоряются, потому что предприниматели являются некомпетентными людьми в той сфере бизнеса, в которой функционировали их предприятия.
Сущность предпринимательства По мнению американских ученых, предпринимательство — это вид деятельности по осуществлению смелых, важных и трудных проектов. Предпринимательство — это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами (их объединениями) на свой риск и под свою ответственность. Предпринимательство неразрывно связано с такими понятиями, как «динамизм», «инициатива», «смелость». В западных странах предпринимательство характеризуется как особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого — постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников. По мнению А.В. Бусыгина, предпринимательство есть искусство ведения деловой активности, есть, прежде всего, мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проектирования. Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности, осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли, необходимых для саморазвития собственного дела. Предпринимательство — это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.
Функции предпринимательства В развитой рыночной экономике предпринимательство выполняет следующие функции: общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую, политическую. Важнейшей функцией предпринимательства является ресурсная. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов. Предпринимательству свойственна творческо-поисковая, инновационная функция, связанная не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. В процессе становления рыночной экономики предпринимательство приобретает социальную функцию. Эта функция все более обнаруживается в формировании нового слоя людей – людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создавать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. Так же предпринимательство это создание рабочих мест. Важнейшая функция предпринимательства — организаторская, которая проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения.
Хозяйственное товарищество ХТ – является коммерческая организация с разделенным на доли складочным капиталом. Вклады в имущество ХТ могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, права, имеющие денежную оценку. ХТ могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере – коммандитные. В товариществе на вере – командиты, т.е. вкладчики. Полные товарищества признаются товарищества, участники которого в соответствии с заключенным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществам. Полное товарищество создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми его участниками, полными товарищами. В учредительном договоре: наименование, место нахождения, порядок управления, условие нанесения размера складочного капитала, управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему соглашению всех участников.
Акционерное общество Механизм создания, функционирования и управления акционерным обществом осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом. Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании. Открытым акционерным обществом является общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований федерального законодательства. Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества. Число акционеров открытого общества не ограничено. Закрытым акционерным обществом является общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, и ранее установленного, круга лиц. Закрытое общество не имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В случае, если число акционерок закрытого общества превысит 50, указанное общество в течет года должно преобразоваться в открытое. Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения другому лицу. В обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% его уставного капитала. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных обязательных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Резервный фонд предназначен для покрытия его убытков, также для погашения облигаций общества и выкупа акций в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей. Органами управления акционерного общества являются общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) общества и исполнительный орган общества. АО может выпускать облигации на 10% от уставного капитала и привилегированные акции на 25%.
Производственный кооператив Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Производственный кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. Число членов кооператива не может быть менее пяти человек. Членами кооператива могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Число членов кооператива, внесших паевой взнос, участвующих в его деятельности, но не принимающих личного трудового участия в его деятельности, не может превышать 25% числа членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива. Паевым взносом члена кооператива могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе и имущественные права. Размер паевого взноса устанавливается уставом кооператива. К моменту государственной регистрации кооператива член кооператива обязан, внести не менее 10% паевого взноса. Остальная часть вносится в течение года после государственной регистрации. Паевые взносы образуют паевой фонд кооператива, который определяет минимальный размер имущества кооператива, гарантирующего интересы его кредиторов. Учредительным документом кооператива является устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива. Органами управления кооператива являются общее собрание его членов, наблюдательный совет и исполнительные органы - правление и (или) председатель кооператива. Общее собрание членов кооператива правомочно принимать решения, если на данном собрании присутствует более 50% общего числа членов кооператива. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива общее собрание членов избирает ревизионную комиссию в составе не менее трех членов кооператива или ревизора, если число членов кооператива менее 20. Кооператив может быть добровольно реорганизован в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования по решению общего собрания членов кооператива. Кооператив может быть ликвидирован по решению общего собрания, в том числе в связи с истечением срока, на который он создан, достижением цели, ради которой он создан, или в связи с признанием судом недействительной государственной регистрации кооператива.
Аренда предприятия. В соответствии с договором аренды предприятия арендодатель (собственник предприятия) обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и др. Договор аренды предприятия заключается в письменной форме путём составления одного документа, подписанного сторонами, подлежит государственной регистрации и считается заключённым с момента такой регистрации. Передача предприятия арендатору осуществляется по передаточному акту. Договор аренды предприятия заключается на срок, установленный договором. Если в договоре аренды предприятия срок аренды не установлен, такой договор считается заключённым на неопределённый срок. Арендатор предприятия обязан своевременно вносить плату за пользование предприятием как имущественным комплексом, порядок, условия и сроки внесения которой устанавливаются договором аренды предприятия. Арендная плата может быть установлена за всё арендуемое предприятие или отдельно по каждой из его составных частей в виде: платежей в твердой сумме, в % от полученных доходов и плодов.
Акции Акцией признается ценная бумага, подтверждающая основанное на членстве в акционерном обществе право держателя акции на получение дивидендов и, если иное не предусмотрено законом, участие в управлении акционерным обществом. Акции оплачиваются акционерами в рублях либо, когда это предусмотрено уставом, в иностранной валюте, а также путем предоставления имущества в натуральной форме в собственность или пользование акционерного общества. Акции каждого акционерного общества имеют одинаковую номинальную стоимость, которая не может быть менее 1000 руб. Акционерное общество вправе выпускать акции именные и на предъявителя. Акция на предъявителя юридически удостоверяет, что ее владелец является акционером. Владелец именной акции считается акционером только в том случае, если он занесен в регистрационную книгу общества. Именные акции выпускаются для предотвращения нежелательной смены владельца. По условиям выплаты дивидендов акции бывают обычными и привилегированными. Обычные акции дают их владельцам обычные акционерные права, т. е. размеры выплачиваемых дивидендов полностью зависят от финансовых результатов деятельности общества. Привилегированные акции закрепляют за акционером преимущественное право на получение дивидендов. Это акции с фиксированным дивидендом, который выплачивают до того, как распределяют дивиденды по обычным акциям. Привилегированные акции, предоставляющие акционерам преимущественное право на получение дивидендов, могут быть выпущены на сумму, не превышающую 10% уставного фонда. Важнейшая особенность акции как ценной бумаги состоит в возможности ее свободного оборота, независимо от того, какое общество выпускает данные акции. Т.о. акция служит средством межотраслевого и внутриотраслевого перемещения капиталов в поисках наиболее выгодной сферы применения.
Облигации Облигацией называется ценная бумага, содержащая обязательство выпустившего ее акционерного общества или государственной организации возместить владельцу номинальную сумму в предусмотренный в ней срок с уплатой указанного процента. Проценты по облигациям выплачиваются ежегодно. Максимальные проценты, выплачиваемые по облигациям, устанавливает Центробанк. Облигации подлежат регистрации в соответствующих финансовых органах. Форму облигаций утверждает Министерство экономики и финансов. Облигации могут быть именными и на предъявителя. Принадлежность именной облигации, а также ее передачу регистрируют в книге, ведущейся акционерным обществом. В случае потери именной облигации акционерное общество выдает новый документ. Передача облигации на предъявителя регистрации не требует. Акционерное общество вправе выпустить облигаций на сумму, не превышающую 25% уставного фонда, и не ранее чем черёз два года после его регистрации, при условии что балансы за два последних года подтверждают наличие прибыли. Облигации реализуются акционерным обществом на бирже, либо через банковское учреждение с уплатой ему комиссионных.
Векселя Ассоциации и акционерные коммерческие банки могут выдавать и принимать векселя. Вексель – это письменное долговое обязательство в указанной форме, дающее их владельцу бесспорное право требовать по истечению определенного срока с лица, выдававшего обязательство уплаты обозначенной в нем денежной суммы. Выпускаются простые векселя – долговое обязательство выданное заемщиком кредитору. Переводные векселя, которые дают письменный приказ об уплате в указанный срок третьему лицу.
Типы биржевых приказов. Инвесторы могут давать брокерам различные поручения, в которых ограничивают условия сделки с точки зрения цены и сроков проведения операции. Рыночный приказ - приказ на покупку или продажу определенного рода акций по наиболее выгодной текущей цене, т. е. приказ купить акции по самой низкий цене или продать по самой высокой. Лимитный приказ - приказ на покупку или продажу по специально оговоренной цене (или на более выгодных условиях), т. е. приказ, в котором оговаривают минимальную цена продажи или максимальную цену покупки. Если этот лимит не достигается, брокер не выполняет приказ. Буферный приказ - приказ брокеру купить или продать акции в тот момент, когда цена достигнет оговоренного в нем уровня. Приказ на день - биржевой приказ на покупку-продажу ценных бумаг, действующий в течение одного дня и автоматически аннулирующийся в конце дня даже в том случае, если он не осуществлен или не отменен клиентом. Если в приказе не обозначено иное, предполагается, что приказ отдается инвестором брокеру на один день. Приказ до отмены - биржевой приказ инвестора брокеру, действующий до осуществления (или отмены). Внебиржевой оборот Внебиржевому рынку принадлежит важное место в обслуживании оборота ценных бумаг. Он является одновременно и соперником фондовых бирж, и их органическим дополнением. Основные различия между биржами и внебиржевым рынком: 1) Во внебиржевом обороте отсутствует единый физический центр, торговля проводится по сетям, телефонам. 2) цены устанавливаются путем переговоров и по правилам, регулирующим внебиржевой оборот Внебиржевой рынок возник как альтернатива биржевому обороту, поскольку многие новые компании, объявляющие подписку на акции, не могли выходить на биржи из-за несоответствия критериям регистрации. Ценные бумаги, представленные во внебиржевом обороте, неоднородны. Их можно разделить на несколько основных групп: 1. акции небольших фирм, действующих в традиционных отраслях экономики и не имеющих перспектив роста; 2. ценные бумаги крупных кредитно-финансовых учреждений, которые по традиции ограничивают сферу хождения своих акций 3. акции компаний, учреждаемых в новых и новейших отраслях экономики и способных превратиться в крупные корпорации; 4. акции небольших компаний, занимающихся разведочным бурением на нефть и газ; 5. иностранные фондовые бумаги и американские депозитные свидетельства; 6. новые выпуски акций. В настоящее время основой внебиржевого оборота является коммуникационная «система НАСДАК, созданная Национальной ассоциацией фондовых дилеров. План маркетинга Для каждого товара необходимо разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является «планом маркетинга» фирмы. В данный раздел следует обязательно включить следующие пункты: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; каналы распространения товара; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах. На все перечисленные в данном разделе бизнес-плана вопросы желательно дать обоснованные и объективные ответы, которые должны быть подкреплены экономическими расчетами. Одновременно целесообразно решить вопрос о создании службы маркетинга (менеджера по маркетинговой деятельности).
План производства Этот раздел бизнес-плана разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача - доказать потенциальным партнерам, что вы в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемыми качественными характеристиками. Данные этого раздела желательно рассчитать на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий — на 4-5 лет. Очень важно в этом разделе привести схему производственных потоков на фирме. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут использоваться для изготовления продукции и как и куда эта продукция будет поставляться. В этой части плана должны быть определен: подход к производству, источники сырья, технологические процессы. Нужно учитывать факторы внешнего воздействия. При их описании предпринимателю следует в сжатой форме рассмотреть: характер и источники воздействия; потенциальные воздействия и их отрицательные или положительные итоги; способы, к которым компания может прибегнуть для преодоления негативных влияний.
10.8. Организационный план Этот раздел бизнес-плана характеризует уровень управления фирмой, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды. Для малой фирмы очень важным элементом успеха является подбор квалификационного персонала. Поэтому желательно отметить сильные и слабые стороны каждого члена команды. В данном разделе бизнес-плана должна быть рассмотрена организационная схема фирмы, показывающая связи и разделение ответственности в рамках фирмы. Важно подробно объяснить, как будет проводиться набор сотрудников, их подготовка и оплата труда. Должна быть дана полная характеристика личных и деловых качеств управляющего состава фирмы, от которого будет полностью зависеть воплощение сформулированной в бизнес-плане концепции развития фирмы. Целесообразно кратко изложить вопрос о технических средствах управления и обработки экономической информации, необходимой для управления фирмой.
Риски в деятельности фирмы В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждениями минимизации (этой проблеме посвящена отдельная тема учебника). Следует подчеркнуть, что главной задачей предпринимателя уже на стадии разработки бизнес-плана является разработка мер по минимизации последствий риска, поэтому целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками. В соответствии с Гражданским кодексом РФ последствия предпринимательского риска опосредуются механизмом страхования. Однако предпринимателю целесообразно осуществлять самострахование, которое представляет собой систему создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в фирме, чтобы избежать серьезных последствий риска.
10.10. Финансовый план Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет как бы обобщающий результат деятельности предприятия. Финансовый план включает разработку следующих подразделов: прогноз объемов реализации; баланс денежных расходов и поступлений; таблицу доходов и затрат; прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия; расчет точки достижения безубыточности. В данном разделе дается описание стратегии развития собственного дела, что очень важно для обоснования реальности осуществления предпринимательского проекта и избежания рисков. Существует точка объема продаж, при которой величина всех затрат на производство равна выручке от продаж. Этот размер прибыли называется точкой безубыточности. Имеет смысл производить продукцию, если проект позволяет обеспечить производство и реализацию товара в объеме, превышающем порог безубыточности. Только в этом случае проект начинает давать прибыль.
10.11. Приложения к бизнес-плану Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Наиболее распространенные документы, входящие в приложения: технические данные о продукции; анкеты руководящих работников; организационная и другие схемы; результаты аудиторских проверок; мнения консультантов и экспертов.
Краткая характеристика теорий о предпринимательстве в XVIII-XIX вв. По мнению американских ученых Р. Хизрича и М. Питерса, в XVIII в. предприниматель - это лицо, заключившее с государством контракт, стоимость которого оговорена заранее. Такой человек берет на себя всю полноту финансовой ответственности за выполнение условии контракта, но если ему удается уложиться в сумму, меньшую оговоренной, то разницу он присваивает. По их мнению, первым ученым-экономистом, разработавшим одну из первых концепций предпринимательства (начало XVIII века), является Ричард Кантильон, по определению которого предприниматель — это человек, действующий в условиях риска. В классическом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) А. Смит анализировал важнейшие проблемы развития экономики. Важное значение имеет учение Смита о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе индивидуумов. А. Смит считал, что труд есть истинный источник богатства. Он разработал теорию о роли рынка в развитии народного хозяйства, утверждал, что размещение капитала в своей стране наиболее благоприятно для рационального благополучия. Предприниматель, по Смиту, - это собственник капитала, который ради реализации какой-то коммерческой идеи и получения прибыли идёт на экономический риск. По мнению учёного, предприниматель большей частью является капиталистом. А. Смит предпочитал частную собственность как материальную основу предпринимательства. По Смиту, чтобы частное предприятие было полезно обществу, необходимы два важных условия: 1) у предпринимателя должна быть личная выгода от предприятия; 2) конкуренция должна держать его в определённых условиях. А. Смит - первый учёный-экономист, который был против вмешательства государства в предпринимательскую деятельность. В «Трактате по политической экономии» (1803) Жан Батист Сэй (1767-1832) большое внимание уделяет такой персоне, как предприниматель, «которая отныне не сойдёт со страниц экономической теории». Он разработал теорию трёх факторов производства (земля, труд, капитал), которые являются источником богатства общества (ЗП, ренты и прибыли). Ж.Б. Сэй даёт оригинальное толкование сущности предпринимателя: это экономический агент, который комбинирует факторы производства. Следовательно, предпринимательство - это экономическая деятельность, осуществляемая посредством постоянного комбинирования факторов, направленная на эффективное использование всех ресурсов и получение наивысших результатов. Сэй, как и А. Смит, был сторонником свободного предпринимательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.011 с.) |