Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности



КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Макроэкономика

на тему: Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности. Бюджетная политика Республики Беларусь

 

Студент

Факультет ВШТ, 2 курс, группа ДТТ-1 (подпись) В.А. Гляд

(дата)

 

 

Руководитель (подпись) Ф.И.О.

(дата)

 

 

МИНСК 2012

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 37 с., 17 источников, 6 прил. (1 график, 1 табл., 9 диаграмм).

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ МЕХАНИЗМ, ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

 

Объект исследования – государственный бюджет.

Предмет исследования – особенности государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь.

Цель работы: раскрытие сущности и структуры государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь.

Методы исследования: диалектика, анализ и синтез, сравнение, системный подход, специальные способы и приемы экономического анализа.

Исследования и разработки: на основе обобщения различных теоретических подходов к исследованию государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь раскрыта сущность понятий государственного бюджета, бюджетной политики, бюджетного регулирования, изучены структура доходов и расходов бюджета, проблемы сбалансированности государственного бюджета, рассмотрены основные направления бюджетной политики Республики Беларусь.

Элементы научной новизны: проанализирована структура доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь.

Область возможного практического применения: результаты полученные в курсовой работе могут быть использованы при изучении курса «Макроэкономика».

 

_________________

(подпись студента)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………… 4

1 Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности…………... 6

1.1 Госбюджет: понятие, структура, функции…….…………………………… 6

1.2 Теоретические основы бюджетной политики..………………………………12

1.3 Проблемы сбалансированности государственного бюджета………………. 15

2 Бюджетная система Республики Беларусь……………………….……………..19

2.1 Структура бюджетной системы Республики Беларусь………………………19

2.2 Бюджетная политика Республики Беларусь………………………………… 22

3 Эффективность бюджетной политики Республики Беларусь……………..…. 32

Заключение………………………………………………………………………… 35

Список использованных источников…………………………………………...... 37

Приложение А…..…………………………………………………………………. 38

Приложение Б…..………………………………………………………………….39

Приложение В…..………………………………………………………………….40

Приложение Г…..………………………………………………………………….41

Приложение Д…..………………………………………………………………….42

Приложение Е…..………………………………………………………………….43

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Экономика любого государства представляет сложный комплекс, состоящий из различных звеньев, отраслей, территориальных комплексов, производств и т.п. Эти различные части экономики развиваются неравномерно. Вместе с тем нормальное функционирование экономики возможно лишь при условии соблюдения определенной пропорциональности народнохозяйственного комплекса, его сбалансированности.

В условиях перехода к рынку с уменьшением вмешательства государства в регулирование экономики согласованное функционирование разных частей экономики достигается различными формами регулирования.

Существуют различные рычаги регулирования экономики. На макроуровне такими рычагами являются госбюджет, система страхования, кредитная система и другие звенья финансовой системы государства.

Основными инструментами государственного регулирования являются использование административно-правовых средств, государственное предпринимательство, государственные финансы, кредитно-денежная политика государства.

В целом государственное регулирование экономики основано на использовании органами власти финансовых рычагов воздействия на процессы общественного развития. С помощью государственных инвестиций, налогов, бюджетной и амортизационной политики, деятельность различных государственных структур складывается механизм влияния на экономику.

Основой регулирования экономики в рыночных условиях является перераспределение финансовых ресурсов. Благодаря такому перераспределению создаются необходимые финансовые предпосылки для эффективного развития экономики.

Особенно возрастает значение финансового регулирования экономики Республики Беларусь при переходе к рыночным отношениям.

Основным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь. Цель исследования определяет постановку следующих задач:

· раскрыть сущность понятий государственного бюджета, бюджетной политики, бюджетного регулирования;

· дать полную характеристику государственному бюджету как главному звену финансовой системы Республики Беларусь;

· проанализировать структуру доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь;

· раскрыть роль государственного бюджета в регулировании экономики.

Методами исследования данной работы являются общенаучные методы исследования, такие как диалектика, анализ и синтез, сравнение, системный подход, специальные способы и приемы экономического анализа.

Объектом исследования является государственный бюджет.

Предметом исследования – особенности государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь.


Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности

Бюджетная система республики Беларусь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный бюджет выражает финансовые отноше­ния, связанные с образованием и использованием централи­зованного фонда денежных ресурсов государства.

Государственный бюджет ежегодно рассматривается и ут­верждается парламентом как коллективным представителем налогоплательщиков. Принятый Закон о бюджете является за­коном, на основании которого собираются доходы и произво­дятся расходы в текущем финансовом году.

Бюджет, как экономическая категория, выполняет следующие функции:

1. распределительную (перераспределение денежных доходов между различными отраслями и сферами деятельности, социальными слоями общества и т.д.);

2. стимулирующую;

3. регулирующую;

4. контрольную (сигнализация обо всех отклонениях в движении бюджетных средств).

Бюджет страны состоит из двух взаимосвязанных групп статей: доходных и расходных. В доходной части бюджета указываются источники поступления денежных средств и их количественные параметры. Основным источником формирования доходной части бюджета являются налоги с юридических и физических лиц. В расходной части государственного бюджета указываются конкретные направления денежных средств, их количественные параметры. Решающая часть расходов бюджета используется на финансирование отраслей народного хозяйства и социально-культурные мероприятия. Относительно небольшой удельный вес в расходной части занимают расходы на содержание аппарата управления и оборону страны.

Совокупность бюджетов различных уровней называют бюджетной системой.

Бюджетная политика государства регулирует финансовые потоки между секторами национальной экономики, формирует государственные фонды денежных ресурсов и обеспечивает решения социально-экономических задач по предоставлению коллективных и индивидуальных благ в виде товаров и услуг за счет ресурсов бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов. Регулирующим и контролирующим инструментом ее является бюджетный дефицит (профицит).

Применительно к Республике Беларусь различают вышестоящий бюджет и нижестоящий бюджет. Вышестоящий бюджет - это республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно территориальной единицы.

В Законе РБ «О бюджетной системе РБ и государственных внебюджетных фондах» № 2347-XII от 4.03.1993 «государственный бюджет» определен как «основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государственных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц (областей, районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов)».

В настоящее время в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, бюджетная система Республики Беларусь состоит из двух уровней: республиканского и местных бюджетов.

Различают еще такое понятие, как «консолидированный бюджет», который представляет собой совокупность бюджетов Республики Беларусь или соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь.

С обретением Беларуси суверенитета бюджетная политика получила качественно иное содержание. Стратегический курс на построение социально ориентированной рыночной экономики – со всеми присущими ей закономерностями развития – предъявляет к бюджетной политике государства требование служить эффективным инструментом регулирования совокупного спроса в зависимости от текущих экономических условий и задач. Не менее актуальна и задача обеспечения стабилизации экономики страны.

В 2006–2010 годах в Беларуси последовательно проводилась работа по снижению уровня налоговой нагрузки на экономику, упрощению налоговой системы, сохранению устойчивости и стабильности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

Основная цель бюджетно-финансовой и налоговой политики на 2011- 2015 гг. – повышение конкурентоспособности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.

Главными задачами в этой сфере являются:

· совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;

· радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;

· концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;

· оптимизация бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;

· снижение государственного долга республики.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1 - Структура государственного бюджета

Доходы Расходы
Налог с физических лиц (подоходный) Социальные расходы
Налог на прибыль предприятий Военные расходы
Налог с оборота (НДС) Расходы на фундаментальную науку и научные исследования
Акцизы Расходы на финансирование экономики: А) предоставление субсидий, дотаций, займов; Б) государственные инвестиции В) федеральные программы
Таможенные пошлины Содержание государственного аппарата
Прочее Обслуживание государственного долга.

 

Примечание: источник [4, с. 103]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Рисунок Б.1 - Динамика поступления доходов консолидированного бюджета

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

 

 

Рисунок Б.2. - Структура расходов консолидированного бюджета

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Рисунок В.1 - Структура доходов консолидированного бюджета за 2010 – 2011 гг.

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

Рисунок В.2. - Структура коносолидированного бюджета по уровням бюджетной системы за 2011 г. (без учета безвозмездных поступлений)

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

 

 

 

Рисунок Г.1 - Структура расходов консолидированного бюджета в 2010 – 2011 гг.

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

Рисунок Г.2 - Структура расходов республиканского бюджета в 2011 г.

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Рисунок Д.1 - Структура доходов консолидированного бюджета за январь-сентябрь 2011 – 2012 гг.

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

 

 

Рисунок Д.2

Структура консолидированного бюджета по уровням бюджетной системы за январь-сентябрь 2012 г. (без учета безвозмездных поступлений)

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

 

Рисунок Е.1 - Структура расходов консолидированного бюджета в январе-сентябре 2011-2012 гг., % к итогу

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

 

Рисунок Е.2 - Структура доходов республиканского бюджета за январь-сентябрь 2012г.

Примечание: источник www. minfin.gov. by

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Макроэкономика

на тему: Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности. Бюджетная политика Республики Беларусь

 

Студент

Факультет ВШТ, 2 курс, группа ДТТ-1 (подпись) В.А. Гляд

(дата)

 

 

Руководитель (подпись) Ф.И.О.

(дата)

 

 

МИНСК 2012

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 37 с., 17 источников, 6 прил. (1 график, 1 табл., 9 диаграмм).

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ МЕХАНИЗМ, ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

 

Объект исследования – государственный бюджет.

Предмет исследования – особенности государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь.

Цель работы: раскрытие сущности и структуры государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь.

Методы исследования: диалектика, анализ и синтез, сравнение, системный подход, специальные способы и приемы экономического анализа.

Исследования и разработки: на основе обобщения различных теоретических подходов к исследованию государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь раскрыта сущность понятий государственного бюджета, бюджетной политики, бюджетного регулирования, изучены структура доходов и расходов бюджета, проблемы сбалансированности государственного бюджета, рассмотрены основные направления бюджетной политики Республики Беларусь.

Элементы научной новизны: проанализирована структура доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь.

Область возможного практического применения: результаты полученные в курсовой работе могут быть использованы при изучении курса «Макроэкономика».

 

_________________

(подпись студента)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………… 4

1 Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности…………... 6

1.1 Госбюджет: понятие, структура, функции…….…………………………… 6

1.2 Теоретические основы бюджетной политики..………………………………12

1.3 Проблемы сбалансированности государственного бюджета………………. 15

2 Бюджетная система Республики Беларусь……………………….……………..19

2.1 Структура бюджетной системы Республики Беларусь………………………19

2.2 Бюджетная политика Республики Беларусь………………………………… 22

3 Эффективность бюджетной политики Республики Беларусь……………..…. 32

Заключение………………………………………………………………………… 35

Список использованных источников…………………………………………...... 37

Приложение А…..…………………………………………………………………. 38

Приложение Б…..………………………………………………………………….39

Приложение В…..………………………………………………………………….40

Приложение Г…..………………………………………………………………….41

Приложение Д…..………………………………………………………………….42

Приложение Е…..………………………………………………………………….43

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Экономика любого государства представляет сложный комплекс, состоящий из различных звеньев, отраслей, территориальных комплексов, производств и т.п. Эти различные части экономики развиваются неравномерно. Вместе с тем нормальное функционирование экономики возможно лишь при условии соблюдения определенной пропорциональности народнохозяйственного комплекса, его сбалансированности.

В условиях перехода к рынку с уменьшением вмешательства государства в регулирование экономики согласованное функционирование разных частей экономики достигается различными формами регулирования.

Существуют различные рычаги регулирования экономики. На макроуровне такими рычагами являются госбюджет, система страхования, кредитная система и другие звенья финансовой системы государства.

Основными инструментами государственного регулирования являются использование административно-правовых средств, государственное предпринимательство, государственные финансы, кредитно-денежная политика государства.

В целом государственное регулирование экономики основано на использовании органами власти финансовых рычагов воздействия на процессы общественного развития. С помощью государственных инвестиций, налогов, бюджетной и амортизационной политики, деятельность различных государственных структур складывается механизм влияния на экономику.

Основой регулирования экономики в рыночных условиях является перераспределение финансовых ресурсов. Благодаря такому перераспределению создаются необходимые финансовые предпосылки для эффективного развития экономики.

Особенно возрастает значение финансового регулирования экономики Республики Беларусь при переходе к рыночным отношениям.

Основным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь. Цель исследования определяет постановку следующих задач:

· раскрыть сущность понятий государственного бюджета, бюджетной политики, бюджетного регулирования;

· дать полную характеристику государственному бюджету как главному звену финансовой системы Республики Беларусь;

· проанализировать структуру доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь;

· раскрыть роль государственного бюджета в регулировании экономики.

Методами исследования данной работы являются общенаучные методы исследования, такие как диалектика, анализ и синтез, сравнение, системный подход, специальные способы и приемы экономического анализа.

Объектом исследования является государственный бюджет.

Предметом исследования – особенности государственного бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь.


Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.074 с.)