Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы стратегического анализа и формирования стратегий.

Поиск

I. Общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы получила название управленческой стратегии (греч. стратегия — «искус­ство генерала»).

Управленческая стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию мис­сии и задач фирмы, связанных с ее преобразованием в новое состояние. Стратегия помогает сосредоточиться на главном и отбросить лишнее. По достижению соответствующих целей не­обходимость в данной стратегии отпадает.

Стратегия дополняется и конкретизируется тактикой (краткосрочная стратегия), разрабатываемой в ее развитие на среднем и низшем уровнях управления. Тактика — это совокуп­ность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях с учетом новых и непредвиденных обстоятельств. Она может быть выжидатель­ной, осмотрительной, осторожной, последовательной, скачко­образной, двойной, настойчивой и пр.

Стратегия находится под влиянием изменений в окружаю­щей среде и сама может формировать эти изменения. Она оказывает долгосрочное воздействие на организацию, определяет направления формирования и развития потенциала последней с учетом настоящих и будущих потребностей, сильных и слабых ее сторон.

Любая стратегия должна быть реальной, ибо ее неправильное применение ведет к срывам, негативно сказывающимся на ор­ганизации; этичной, то есть состоять из «правильных шагов»; внутренне целостной; совместимой со средой; сбалансированной по ресурсам; в меру рискованной; органически сочетать долго­срочные и краткосрочные цели.

Стратегия включает в себя несколько элементов:

· система целей, в которую входит миссия, общеорганизационные и спе­цифические цели;

· приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов. Последние можно, например, в первую очередь направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем; выделять пропорционально потреб­ностям, а в идеале в полном соответствии с ними; предоставлять всем подразделениям поровну, если те близки по размерам и за­нимаются сходными видами деятельности. Первый подход в большей степени целесообразен в переломные моменты жизни организации, когда силы нужно концентрировать на решающих ее направлениях. Второй и третий — в период спокойного раз­вития;

· правила осущест­вления управленческих действий, например, оценки работы орга­низации, регламентации внутренних отношений, выполнения различных специальных операций, ведения переговоров, и т.п.

В ходе формирования стратегии нельзя предвидеть все. В лю­бой момент как внутри организации, так и вне ее возможно появление новых обстоятельств, которые в концепцию стра­тегии не укладываются. Они могут, например открыть новые направления деятельности, или заставить отказаться от ста­рых; способствовать развитию организации, или, наоборот, замедлить его.

Чтобы не менять в связи с этим стратегию в целом, органи­зация может ставить и реализовывать стратегические задачи, при необходимости ее дополняющие и совершенствующие. Од­нако, если ситуация меняется коренным образом, стратегию приходится обновлять тоже.

При формулировке стратегических задач учитываются такие обстоятельства, как возможность приближения с их помощью к главной цели организации, если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить; решение нескольких допол­нительных проблем; получение наибольшей выгоды или избежание ущерба.

Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий. Главная из них — генеральная страте­гия, отражающая способы осуществления миссии организации. Для отдельных особых случаев разрабатываются специальные стратегии, например стратегия банкротства. Основными рабочи­ми стратегиями являются так называемые функциональные, кото­рые отражают пути достижения специфических целей организа­ции, стоящих перед ее отдельными подразделениями и службами. К функциональным относятся: стратегия маркетинга, стратегия производства, стратегия НИОКР, финансовая стратегия и т.д..

Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. Если объект представ­ляет собой нечто целое, не разделенное на отдельные части, то говорят о концентрированной стратегии.

Если такое разделение существует, ив задачу стратегии вхо­дит обеспечение их независимого развития на основе взаимной поддержки, речь идет о диверсифицированной стратегии.

Прежде всего, как уже отмечалось, стратегия определяется миссией организации, а поэтому должна корректироваться в со­ответствии с ее пересмотром, происходящим в результате изме­нения общественных приоритетов и потребностей. Соответствие стратегии миссии и целям организации получило название ревалентности; последняя может быть полной, частичной или вообще отсутствовать.

В наибольшей степени, как считается, на стратегию оказывают влияние конкурентные преимущества, которыми организация обладает в своей сфере деятельности по сравнению с соперни­ками, или к которым стремится. Речь идет, например о высоком качестве продукции и услуг, их соответствии общественным запросам, низких издержках, удобном географическом положе­нии, и т.п. Конкурентные преимущества любого типа обеспечи­вают более высокую эффективность использования ресурсов фирмы. Но они рано или поздно исчезают под натиском сопер­ников, поэтому возникает потребность в поиске новых.

Важным обстоятельством, обусловливающим стратегию ор­ганизации, является характер выпускаемой продукции особенности ее рынков сбыта, послепродажного обслуживания.

Стратегия определяется и организационными факторами, среди которых выделяется внутренняя структура организации и ее ожидаемые изменения, система управления, развитие процессов интеграции и дифференциации.

В немалой степени стратегия зависит от имеющихся у организации материальных,финансовых, информационных, кад­ровых ресурсов. Чем они больше, тем масштабнее могут быть инвестиции в будущие проекты.

Большую роль в формировании стратегии играет потенциал развития организации, совершенствования ее деятельности и расширения масштабов, роста деловой активности, инноваций.

Процесс формирования стратегии состоит из трех стадий:

· стадия разработки происходит формулировка стратегической цели; оценка рыночных возможностей и ресурсов организации; создается общая концепция стратегии и в ее рамках набор вари­антов;

· стадия доводки варианты дорабатываются до нужной кондиции.

· стадия стратегического выбора проис­ходит анализ и оценка вариантов, в результате чего лучший из них принимается в качестве базового, который служит основой создания специальных и функциональных стратегий, подготовки стратегических и оперативных штанов, программ, бюджетов.

Один из крупнейших западных специалистов в этой области, Г. Минцберг, сформулировал три возможных, до его мнению, модели формирования стратегии.

1. Плановая. Она рассматри­вает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружа­ющей ее среде, например слияний, поглощений, диверсификации и т.п. Такие стратегии создаются специалистами-плановиками, а руководитель выступает в качестве главного организатора их работы.

2. Предпринимательская. В соответствии с ней стратегия возникает полусознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе интуитивного понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это дает ему возможность сфор­мировать свое видение проблемы и путей ее решения и продви­жения к будущему. Личный, неформальный характер видения будущего придает ему гибкость и плодотворность.

3. Модель обучения на опыте. Она исходит из развивающегося характера этого процесса, возможности и необходимости его последовательной корректировки с учетом новой информации, получаемой в ходе реали­зации стратегии. Соответствующие решения принимаются в рам­ках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов.

План реализации стратегии содержит перечень основных этапов и действий по ее реализации; их временные рамки; рас­пределение ответственности; описание механизма привлечения и использования ресурсов; требования к персоналу и методам его мотивации; перечисление факторов, связанных с различного рода опасностями, которые нужно постоянно контролировать ключевые критерии, позволяющие судить об успехе стратегии.

На основе выработанной стратегии строится курс действий - система ориентиров, которых организация должна придержи­ваться в повседневной деятельности. Он ограничивает область принятия решений, обеспечивает их соответствие целям, придает единство разным типам стратегий и планов. В то же время, он должен предоставлять и определенную свободу действий, иначе превращается в правила.

Курс действий, дополняемый практическими ограничениями, чаще всего официально не объявляемыми, составляет содержа­ние политики организации в той или иной сфере.

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Например, она может взять курс на повышение качественного состава персонала и при этом проводить дискриминацию при приеме на работу по возрастному, национальному, половому признаку.

Норму поведения в той или иной конкретной ситуации, оп­ределенную последовательность и способы выполнения дейст­вий, но без указания сроков, предписывают правила, являющиеся простейшим типом плана. Правила устанавливают уровень пре­емственности и желательности поведения, снимают необходи­мость действовать самостоятельно, уменьшают разногласия между людьми. Так как их разработка на все случаи жизни не­возможна, исполнители должны иметь определенную свободу действий, поэтому число правил обычно бывает ограниченным.

Управлять с помощью правил легче, чем рассматривать каж­дый случай в отдельности, поскольку они дают больше опреде­ленности, и особенно необходимы на низших уровнях иерархии. Но, как только правила пускают в оборот, они начинают жить собственной жизнью, сковывать инициативу; порождать опас­ность слепого следования им и организационной негибкости.

Набор правил, выполняемый в определенной последова­тельности, называется процедурой. Примером ее является сдача экзамена, посещения врача и т.п.

 

 

I. Условно организационные стратегии могут быть разделены на две группы:

· стратегии функционирования;

· стратегии развития.

Стратегии функционирования полностью связаны с поведением организации на рынке. По мнению американского исследователя Потера можно выделить три основных их варианта: лидер­ства в низких издержках, дифференциации, и фокусирования.

Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Она ориентирует организацию на получение дополни­тельной прибыли за счет экономии на постоянных затратах, образующейся в результате максимизации объемов продаж, отказа от дорогостоящих программ и проектов и завоевания на основе снижения цен новых рынков.

' Такая стратегия эффективна, если ценовая конкуренция яв­ляется главной, выпускаемый продукт стандартен или однороден, используется всеми одинаковым способом; мало возможностей диверсификации; покупатели в основном крупные и им сложно переключаться с одного продавца на другого.

Реализация этой стратегии на практике осложняется инфля­цией, обесценивающей получаемую прибыль; отсутствием в современных условиях однозначной связи между ростом мас­штабов деятельности и снижением затрат; сложностью быстрой переориентации массового производства вследствие его инер­ционности; привлекательностью стратегии для конкурентов. Суть стратегии дифференциации состоит в концентрации ор­ганизацией усилий в нескольких приоритетных направлениях, где она пытается достичь превосходства над другими за счет уникальности в том или ином аспекте. Вариантов такой стратегии на практике существует бесконечное множество. Дифференциа­ция специфична для каждой отрасли и может касаться разнооб­разия продукции, ее качества, дополнительных услуг, условий производства. Она обычно связана со значительными затратами, и будет успешной только в том случае, если прибыль их покроет, поэтому предыдущая стратегия полностью не отбрасывается.

Стратегия дифференциации уместна, если может осущест­вляться многими способами, вкусы и потребности покупателей. существенно различаются и не могут быть удовлетворены стан­дартной продукцией, а сами потребители привязаны к фирме и хорошо воспринимают различия, а продукт может быть исполь­зован по-разному. Это позволяет популяризовать торговую марку и установить высокую цену. Но дифференциация все же не безгранична: покупатель мо­жет не оценить должным образом предлагаемое новшество, уникальность последнего окажется мнимой, что позволит кон­курентам пойти этим же путем.

Стратегия фокусирования основывается на выборе какого-то из сегментов отраслевого рынка и достижении на нем безуслов­ных конкурентных преимуществ путем реализации одним из двух описанных выше способов. Однако эти преимущества можно потерять вследствие высоких затрат, недостаточной дифферен­циации деятельности или продукта, а также проникновения в этот сегмент конкурентов.

Помимо перечисленных, М. Портер выделяет портфельную стратегию, предполагающую ориентацию на производство и реализацию широкого ассортимента товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла для обеспечения стабильных доходов в любой момент. Она основывается на приобретении в новых отраслях объектов для инвестирования свободных средств, заполнения пробелов в производственной цепочке и укрепления существующих позиций; выходе из неперспективных отраслей; продаже неиспользуемого имущества и пр.

По мнению М. Портера, организация, не сумевшая направить свою стратегию по одному из перечисленных направлений или «застрявшая на полдороге», оказывается чрезвычайно уязвимой в стратегическом отношении. Обычно она испытывает острую нехватку инвестиций и вынуждена сокращать масштабы дея­тельности, что ведет к потере клиентуры, снижению прибыль­ности работы ил и к тому и другому одновременно.

Если стратегия функционирования в первую очередь связана с деятельностью организации на рынке, то стратегия развития в качестве объекта имеет ее потенциал и конкурентные преиму­щества. В настоящее время принято говорить о четырех видах этой стратегии: роста, умеренного роста» сокращения и комби­нированной.

Стратегия роста присуща прежде всего молодым органи­зациям независимо от сферы деятельности, стремящимся в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции, либо тем, кто находится на «острие» научно-технического прогресса. Им свой­ственны постоянные и высокие темпы увеличения масштабов деятельности, измеряемые десятками процентов в год. Эта стратегия обеспечивает наращивание конкурентных преиму­ществ фирмы и ее подразделений за счет активного внедрения на ноше рынки, диверсификации производственной деятельности, осуществления постоянных нововведений. В качестве примера здесь можно привести фирму Microsoft, занимающуюся разра­боткой и производством компьютерных программ.

Стратегия умеренного роста (внутреннего и внешнего) при­суща организациям, твердо стоящим на ногах и действующим в традиционных сферах, например в автомобилестроении. Здесь имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами — в несколько про­центов в год. Быстрый рост в данном случае уже не нужен, и даже опасен, поскольку в случае наступления неожиданных сложных ситуаций значительная инерционность может затруд­нить своевременную переориентацию, а следовательно, ос­ложнить преодоление кризиса.

Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности или дезинвестирования, возникает в периоды перестройки организации, когда нужно произвести ее «сана­цию», избавиться от всего устаревшего. Она имеет цель обеспе­чить конкурентные преимущества на стагнирующих рынках для фирм и их подразделений, продукция которых обладает невысокой конкурентоспособностью. В рамках стратегии со­кращения происходит ликвидация части организации или отсе­чение лишних подразделений и уход из неперспективных ры­ночных сегментов.

Но чаще всего на практике имеет место комбинированная или селективная стратегия, включающая в себя в том или ином со­отношении элементы предыдущих. В ее рамках одни подразде­ления или рыночные сегменты организации развиваются быстро; другие — умеренно; третьи — стабилизируются; четвертые — сокращают масштабы своей деятельности. В итоге, в зависи­мости от конкретного сочетания данных подходов, будет иметь место общий рост, общая стабилизация или общее сокращение потенциала и масштабов деятельности. Такая стратегия в наи­большей степени соответствует реальному многообразию жиз­недеятельности организаций.

Стратегии могут различаться также по своему характеру. В этом отношении можно выделить три вида стратегий: на­ступательную, наступательно-оборонительную (стратегию стабилизации) и оборонительную (стратегию выживания).

Наступательная стратегия чаще всего реализуется через процессы диверсификации производства, его кооперации иди интенсификации рынка.

Диверсификация производства может быть вертикальной, предполагающей внедрение в сферу деятельности поставщиков или потребителей, то есть, в предыдущее и последующее звенья большой технологической цепи, и горизонтальной, связанной с проникновением в смежные отрасли с целью усиления эконо­мической устойчивости организации.

Диверсификация осуществляется в форме прямого или порт­фельного инвестирования, а также кооперации. Прямое инвестирование состоит в строительстве или реконструкции реальных

производственных объектов; портфельное - в приобретении пакетов акций соответствующих фирм с целью дополнения существующего производственного потенциал а; вхождения в новую отрасль, общего увеличения активов.

Кооперация сегодня чаще всего происходит в форме согла­шений о техническом обучении и помощи в освоении произ­водства; совместных исследованиях, разработках, производстве или сборке; о лицензировании и «ноу-хау»; об организации со­вместных предприятий. Интенсификация рынка может заклю­чаться в его развитии, географической и иной экспансии.

Наступательная стратегия сложна в реализации, связана с риском и оправдана лишь при точном выборе ниши, что позво­ляет совершить прорыв в узкой сфере, преодолев барьер высоких расходов и в течение 2-3 лет удерживать лидирующие позиции.

Наступательно-оборонительная стратегия реализуется в усло­виях перестройки деятельности организации, когда необходимо исправлять ее пошатнувшееся положение. Здесь осуществляется маневр ресурсами путем ухода из неперспективных, непри­быльных сфер, продажи непрофильных предприятий и однов­ременно модернизации и расширения существующего произ­водства, совершенствования выпускаемой продукции и услуг. В основном она финансируются за счет средств, полученных от экономии, рационализации и т.п.

В условиях оборонительной стратегии имеет место перестройка всех сфер деятельности организации на основе жесткой централизации управления ею. Обычно наступательный характер имеют стратегии роста и умеренного роста; наступа­тельно-оборонительный — комбинированная стратегия; чисто оборонительный — стратегия сокращения деятельности.

 

III. Стратегическое планирование –это особый вид практической деятельности, которая состоит в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов программ и планов), предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе.

Процесс стратегического планирования представляет собой последовательную реализацию следующих этапов (см. рис. 8.1.):

· определение миссии организации;

· формирование целей организации;

· оценки и анализа внешней среды;

· управленческое обследование сильных и слабых сторон организации;

· анализ стратегических альтернатив;

· выбор стратегии;

· реализация стратегии;

· оценка стратегии.

 

Рис. 8.1. Процесс стратегического планирования

Содержание стратегического планирования раскрывают такие основные процедуры: стратегическое прогнозирование (стратегические прогнозы); программирование (проекты стратегических программ); проектирование (проекты стратегических планов разных уровней).

Миссия организации – основная общая цель организации, выражающая причины ее существования.

Цель – желаемое состояние в развитии организации. Общеорганизационные цели формируются на основе миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируются высшее руководство.

Оценка и анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для организации.

Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегических слабых и сильных сторон.

Управленческое обследованием целесообразно охватывать следующее:

1. Состояние организации как объекта управления и возможности повышения ее организационного потенциала:

· Структура и организационный потенциал организации, ее связи и участие в других организациях;

· Состояние и динамика факторов производства (основных производственных фондов, трудовых и информационных ресурсов);

· Использование имеющегося производственного потенциала;

· Состояние внутренней среды системы развития организации и ее связи с внешними организациями, оказывающие воздействие на развития;

2. Деятельность организации по стадии жизненного цикла продукции / технологии и возможности совершенствования, в том числе:

· Структура деятельности;

· Исследование общественных потребностей и способ их удовлетворения и использования;

· Эксплуатация технологического оборудования;

· Изготовление продукции;

· Обращение продукции (маркетинг);

· Обслуживание продукции у потребителя;

· Утилизация продукции (или участие в этом процессе).

3. Механизм и организация управления, в том числе:

· Состояние и возможности повышения эффективности экономического, мотивационного, организационного и правового механизма;

· Состояние и возможности совершенствования системы управления;

· Качество руководящих работников, главных и функциональных менеджеров и их способность справляться с решением новых проблем.

С целью упрощения управленческого обследования выделяют пять функций: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ организации.

Маркетинг. При обследовании функции маркетинг первенство отдается семи общим областям для анализа и исследования.

1. Доля рынка.. Желаемая доля рынка в процентах к общей емкости является существенной целью, которая устанавливается и контролируется высшим руководством. Вопреки общераспространенному мнению, нет необходимости контролировать рынок или даже занимать там преобладающее положение.

2. Разнообразие и качество ассортимента..

3. Рыночная демографическая статистика.. В связи со старением населения могут изменяться потребности.

4. Рыночные исследования и разработки. Исследования и разработка новых товаров и рынков.

5. Предпродажная и послепродажное обслуживание.

6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение.

7. Прибыль. Лучшие товары или стимулирующие усилия окажутся ничего нестоящими, если нет прибыли.

Финансы / бухгалтерский учет. Анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости организации, а также относительное положение по сравнению с конкурентами. На основании анализа и финансовой оценки руководство может принять решения по перераспределению фондов для направления их в то или иное подразделение с целью улучшения его финансовой деятельности.

Операции (производство). Очень важным для длительного выживания организации является непрерывный анализ операциями (производством). Анализ операций ориентируется на определение резервов повышения эффективности производственного процесса изготовления продукта.

Анализ стратегических альтернатив. На этом этапе руководство решает следующие вопросы «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадем из состояния в котором мы находимся, в то состояние, где мы хотим?». Перед организацией стоят четыре основных стратегических альтернативы. Хотя имеется множество вариантов каждой из альтернативы. К данным четырем альтернативам относятся ограниченный рост, рост, сокращение и комбинация этих трех стратегий.

Выбор стратегий. Целью этого этапа является выбор стратегических альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Выбор общей стратегии представляет собой как правило, так и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют разнообразные факторы. К наиболее значимым факторам относят риски, реакция владельца, знание прошлых стратегий и фактор времени.

Реализация стратегии. Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением посредством разнообразных методов согласования и процесса контроля. К наиболее широко применяемым управленческим инструментам, которые обеспечивают высокую степень согласованности, являются бюджеты и управление по целям.

Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представляемых количественно.

Управление по целям. Данный метод является наиболее популярным методом управления, обладающим потенциальными возможностями объединить планирование и контроль в сложной области человеческих ресурсов (МВО – management of objectives). Процесс управления по целям включает реализацию четырех основных этапов – выработка целей, планирование действий, проверка и оценка работы и корректирующие меры.

Оценка стратегий. Оценка стратегий производится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используются в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

Результатом процесса стратегического планирования является система планов, которая включает в себя стратегический план и составляющиеся с целью его развития общеорганизационные планы и стратегические планы отдельных бизнес - единиц, входящих в состав организации.

Стратегический план включает в себя миссию, общие цели, которые определяют место организации в будущем, избранные стратегии действий. Его составной часть является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации.

Стратегический план - это ориентир для принятия решений на всех уровнях управления. Стратегический план ограничивает планы более низких уровней, поскольку определяет объемы ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.

 

IV. Значительная часть современных методов стратегического анализа основываются на построении двухмерных матриц, получивших название портфельных. К наиболее широко используемым методам относятся:

· SWOT – анализ;

· Матрица ВКГ;

· Матрица Мак - Кинси.

SWOT- анализ. Оценка стратегического положения и перспектив организации, а также формулировка стратегии часто осуществляется на основе SWOT –анализа.. Суть его состоит в том, что во внешней среде организации выявляются факторы, представляющие с одной стороны возможности, а с другой угрозы для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны ее внутреннего потенциала, прежде всего в функциональных областях организации – производство, управление финансами, маркетинг, НИОКР. Затеи происходит их попарное сопоставление с помощью SWOT – матрицы (см. табл. 8.1.).

Таблица 8.1.

SWOT – матрица

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Получение максимальной отдачи от использования возможностей Борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов
Слабые стороны Использование возможностей для преодоления недостатков Укрепление потенциала для преодоления внешних опасностей

В таблице 8.1. возможен набор различных комбинаций:

· комбинация сильных сторон и предоставляющихся возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи от последних;

· комбинация слабых сторон и появляющихся возможностей нацеливает стратегию на использование этих возможностей для преодоления существующих недостатков;

· комбинация сильных сторон и угроз ориентирует стратегию на борьбу с опасностями за счет использования имеющихся внутренних резервов;

· комбинация слабых сторон и угроз задает необходимость выработки такой стратегии, которая бы позволила организации не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные неприятности, грозящие из внешнего окружения.

Следует учитывать, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если им воспользуются конкуренты, и наоборот – предотвращенные угрозы могут создать дополнительные возможности.

Возможности и угрозы на практике ранжируются экспертами по степени по степени влияния на организацию (от 0 до 10 баллов) и вероятности реализации (от 0 до 1). Полученные результаты отражаются в соответствующих матрицах (см. табл. 8.2 и 8.3.).

Таблица 8.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.019 с.)