Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики внешней среды организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
предсказуемостью, темпами изменений, степенью привычности событий (см. табл. 4.2). На различные элементы организации эти факторы влияют по разному. Это придает деятельности организации, особенно в перспективе, элемент неопределенности. В тоже время, неопределенность во много зависит и от внутренних моментов, среди которых следует выделить непредсказуемость поведения персонала и менеджеров. Внешнюю среду иногда называют окружением организации, которое бывает деловым и фоновым. Деловое окружение – явления, процессы и институты среды, с которыми организация непосредственно взаимодействует и может оказывать на них влияние (например, поставщики, потребители, посредники и конкуренты). Фоновое окружение – это процессы, происходящие во внешней среде, на которые организация не в состоянии влиять, а может только приспосабливаться (например, политика государства, состояние рынка и многие другие обстоятельства подавляющему большинству организаций неподвластны – им приходится «принимать к сведению» и подчиняться, либо уходить от их воздействия, либо пытаться теми или иными способами нейтрализовать последствия). Из всей совокупности факторов внешней среды (см. рис.4.10) выделяют факторы прямого и косвенного действия. Факторы прямого воздействия внешней среды – это факторы, непосредственно влияющие на функционирование организации. К ним относятся: поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы (рынок наемной рабочей силы), посредники, капитал (потенциальные инвесторы в лице банков, инвестиционных фондов и компаний и т.д.), законы государственные органы. Факторы косвенного воздействия внешней среды – это факторы, не оказывающие прямого немедленного воздействия на организацию. К данному виду факторов относятся: научно-технический прогресс, состояние экономики, социокультурные факторы (жизненные установки, ценности и традиции, влияющие на организацию), политические факторы, групповые интересы, социальные факторы. Взаимодействие организации с внешней средой достаточно сложный процесс (см. рис. 4.11), чем динамичнее окружающая среда, тем труднее учитывать различные ее проявления. Руководство организации должно быстро улавливать изменения во внутренней и внешней среде, ясно осознавать их значение как в настоящем, так и в будущем, и выбирать наилучший вариант реакции в пределах существующих ресурсов. От того, насколько адекватно воспринимается менеджерами внешняя среда, зависит качество разрабатываемых решений. Прежде всего, выбор направлений развития, рынков и оптимальных технологий. Поскольку ограниченность ресурсов трудно преодолима, особенно в краткосрочном периоде, на деле организация может реагировать лишь на некоторые изменения среды, а остальные – игнорировать. И от того, насколько правильно она сумеет их выбрать, зависит ее будущее.
Рис. 4.10. Факторы внешней среды организации
Рис. 4.11. Взаимодействие организации с внешней средой Менеджмент реализуется в рамках определенных ограничений. Цели и ограничения по смыслу очень близки друг другу. В самом общем виде цель – генеральное направление действий, описывающее будущее состояние. В свою очередь, ограничения – это конкурирующее с главной целью из разряда второстепенных, которая противоречит ей и достижение которой нежелательно. Цели и ограничения выполняют следующие задачи: § Инструмент управления (руководящие требования); § Критерий принятия решений; § Инструмент координации; § Инструмент контроля. Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом необходимо четко определить: § содержание цели; § ее размер (максимум, минимум, уровень); § временные параметры; § пространственные характеристики; § персональную привязку; § ранг в иерархии целей. Соблюдение ранее рассмотренных требований к целям управления задает им системных характер, предполагающий определенную классификацию. Классификация целей может осуществляться: § по охватываемой сфере (общая, частная цель); § по значению (главная, промежуточная, второстепенная); § по количеству переменных (одно- и многоальтернативная); § по предмету цели (рассчитаны на общий или частный результата); § по источникам формирования цели могут быть заданы из вне и сформировавшиеся внутри организации; § по степени важности цели делятся на: стратегические и тактические; § по содержанию цели подразделяются на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные и т.д.; § по времени цели различаются на: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5лет); § по форме выражения выделяют цели, которые характеризуются количественными показателями, и описываемые качественно; § по признаку времени среди целей различают стратегические, текущие и оперативные; § по уровню иерархии определяются миссия, главная, общие и специфические (локальные) цели; § По особенности взаимодействия цели могут быть безразличными по отношению друг к другу (индифферентными), конкурирующими, дополняющими (комплиментарными), исключающими друг друга (антагонистическими), совпадающими (идентичными). Из всей совокупности видов целей наиболее широко используемые в системе менеджмента понятия такие, как: Миссия -это создаваемое у окружающих представление об организации, ее философии, предназначении, социальной ответственности перед обществом и своим персоналом, предпочтениях, ценностях, наиболее привлекательных сферах деятельности, обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определять позиции и интересы в отношении социальных групп. Миссия отражает также задачи организации в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечение устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, создает основу для формулировки конкретных целей – общих и специфических, выработки стратегии, распределении ресурсов на различных организационных уровнях, ориентирует текущую деятельность управляющих. Миссия представляет собой информацию комплексного характера об организации, которая предназначена прежде всего для окружающей среды. Формой конкретизации миссии является главная цель, которая становится ориентиром для персонала. Иногда миссия совпадает по значению и восприятию с главной целью, тогда построение «дерева целей» осуществляется в следующей последовательности миссия – общие цели – специфические (локальные). На формирование миссии влияют такие факторы, как исторические традиции, конкурентные преимущества, существующий потенциал организации, угрозы, мнение заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. На пример, в известнейшей японской компании «Мацусита электрик» в состав миссии входят следующие составляющие: получение прибыли путем служения обществу; рост благосостоянии взаимной выгоде для фирм и потребителей;
Условные обозначения: - главная цель; - общие цели (цели второго уровня); - специфические цели (локальные цели третьего уровня); Рис. 5.2. «Дерево целей» повышения эффективности функционирования организации (фрагментарный пример) 1 - главная цель – повышение эффективности функционирования организации; Общие цели (второй уровень): 1.1 - совершенствование управления организацией; 1.2 - совершенствование маркетинговой деятельности; 1.3 - совершенствование организации производства; 1.4 - повышение рентабельности производства;
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.39.181 (0.012 с.) |