Которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и



Методы целенаправленной деятельности людей и процессов управления.

Менеджмент представляет собой междисциплинарную отрасль знаний, сочетающую в себе достижения экономических, социологических,

психологических, правовых, технических и других дисциплин,

Использующую опыт управленческого искусства.

В системе менеджмента выделяют специализированные области

познания:

· Стратегический менеджмент

· Финансовый менеджмент

· Производственный менеджмент (операционный)

· Инновационный менеджмент

· Инвестиционный менеджмент

· Менеджмент персонала

· Информационный менеджмент

· Международный менеджмент

· Налоговый менеджмент

· Менеджмент отрасли или отраслевой менеджмент

· Региональный менеджмент

· Торговый менеджмент

· Менеджмент маркетинга

Эти научные направления менеджмента изучают специфику проявлений

науки управления и являются неотъемлемой частью фундамента данной науки.

Термин «руководство» уже понятия «менеджмент», поскольку означает

процесс управления, который осуществляется руководителем, исполняющим

роль посредника социального контроля и власти, на основе правовых

полномочий и норм более широкой социальной общности, в которую входит

группа. Взаимоотношение этих основных понятий можно представить

следующей логической формулой:

Управление > Менеджмент > Руководство

 

Особенности управленческого труда

и требования к профессиональной компетенции менеджеров

Особенности управленческого труда Требования к профессиональной компетенции менеджеров
должен обладать специальными знаниями и использовать их в профессиональной работе по управлению предприятием должен быть способен к работе с людьми, уметь управлять самим собой, обладать личностными качествами, усиливающими доверие и уважение со стороны других
· представляет собой умственный труд, состоящий из трёх видов деятельности: организационно-административной, аналитико-конструктивной; информационно-технической. · умеет обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределённость · обладает чувством долга и обязательности
· участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников · информирован по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие, об уровне его конкурентоспособности · честен в отношениях с подчиненными и партнерами
· предмет труда - информация · ознакомлен с менеджментом в других организациях · умеет чётко выражать свои мысли и убеждать
· средства труда – компьютерная и оргтехника · способен управлять ресурсами, прогнозировать результаты работы предприятия · уважительно относится к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии
· результат труда – управленческое решение · умеет использовать современные информационные технологии, средства коммуникации · способен быстро восстанавливать свои физические и душевные силы, а также критически оценивать свою деятельность

 

IV. Особенности развития современного менеджмента необходимо

рассматривать исходя из уровней экономического развития различных государств.

В настоящее время выделяют три уровня развития и эффективности современного менеджмента.

Первый уровень, самый высокий, это менеджмент индустриально

развитых стран (например, большой семерки). Менеджмент в этих странах в основном придерживается цивилизованных принципов, стилей и методов, технология его универсальна и демократична, а результаты эффективны.

Основная направленность менеджмента – стремление к инновациям, прогрессу, развитию духовности, культуры, высокому уровню жизни и реальное обеспечение этих направлений.

Второй уровень – это страны стабильного развития. Стратегия менеджмента

в этих странах направлена на достижение уровня индустриально развитых стран, “догнать и перегнать их” (например, Южная Корее, Таиланд, и др.).

Третий уровень – страны переходного периода. Стратегия менеджмента –

выйти из политического и экономического кризисов, сформировать рыночную

социально – направленную экономику, обеспечить стабильность развития и

улучшения жизни общества. Особенности менеджмента в развитых странах:

· Основная опора на частную собственность и управление ею, авторитет предпринимательства и цивилизованного бизнеса.

· Ведущие методы, формы и средства управления в менеджменте – экономические и социально-психологические.

· Ориентация в системе управления на демократические ценности и их реализацию.

Пять демократических свобод:

- экономическая свобода (свобода цен, тарифов, использования ресурсов и т.д.);

- свобода жизнедеятельности человека;

- свобода распоряжения прибылью;

- свобода собственности, предпринимательства и бизнеса;

- политическая свобода, свобода вероисповедания.

· Менеджмент построен на системном, комплексном управлении

организацией с учетом всех факторов: политических, экономических, социальных, рыночных, финансовых и т.д.

· В управлении участвует практически весь персонал организации,

независимо от того, собственник это или наемный работник,

развита «производственная» демократия.

Экономика формирует политику и прогресс страны.

 

Тема 2. Эволюция становления и развития менеджмента

 

История развития управленческой мысли.

Школы менеджмента

 

Управление в той или иной мере с древних времен интересовало передовые умы человечества.

«Искусство управлять людьми – самое трудное и высокое из всех искусств»

(Перикл, 490 – 429 г. д.н.э.).

«Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до

высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении, все остальное сделает естественный ход вещей» (А. Смит).

История развития человеческого общества – это процесс организационного прогресса, усложнения самой структуры организации людей. Форма, в которой и осуществляется данное поступательное движение, представляет собой выделение

новых видов деятельности разделения общественного труда, сопровождающего

ростом его производительной силы. С выделением новых видов деятельности в общественном разделении труда связана и история развития управленческой

мысли. Считается, что начало развития управленческого характера деятельности датируется примерно 4 – 5 тыс. лет и совпадает с первой управленческой

революцией.

Первая управленческая революция (4-5 тыс. лет назад) характеризуется

как «религиозно-коммерческая». Она произошла в период формирования рабовладельческих государств на Древнем Востоке. Уже в древнем Шумере,

Египте и Аккаде наблюдалась трансформация и расслоение высшей касты

священников. Появился особый слой жрецов - религиозных функционеров,

которые осуществляли торговые операции, вели деловую переписку и

производили коммерческие расчеты. В результате появился новый тип деловых

людей - еще не коммерческий делец или предприниматель, но уже и не

религиозный деятель, чуждый всякой наживы.

Побочным результатом управленческой деятельности жрецов стало появление письменности.

В период первой революции управление сформировалось как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, превратившись позже в социальный институт и профессиональное занятие.

Вторая управленческая революция наступила приблизительночерез

тысячу лет после первой и связана с именем вавилонского правителя Хаммурапи

(1792 – 1750 гг. до н.э.). В период его правления произошло подчинение

Мессопатании и Ассирии. Для управления столь обширных территорий

требовалась эффективная административная система, с помощью которой можно

было успешно руководить не по личному произволу или племенному праву, а на

основе единообразных законов. Знаменитый свод Хаммурапи содержал 285

законов управления различными сферами жизни общества, который является

ценным памятником древневосточного прав и этап в истории развития

управленческой мысли.

Выдающееся значение кодекса Хаммурапи, регулировавшего все многообразие общественных отношений между социальными группами населения, состоит в том,

что он создал первую формальную систему администрирования.

В процессе второй революции произошло выделение группы людей

профессионально занимавшихся управлением государства, а также отделение

функций управления государством от церковной власти.

Суть второй революции в развитии управленческой мысли заключается в

появлении чисто светской манеры управления, возникновение формальной

организации и регулирование отношений людей, и наконец, в зарождении основ лидерского стиля, а стало быть и методов мотивации. Данную революцию характеризуют как «светско - административную».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.012 с.)