Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БЛОК тем «Связующие процессы в менеджменте»

Поиск
  1. Информация как ресурс управления.
  2. Коммуникации и коммуникационный процесс.
  3. Процесс принятия решения.
  4. Модели и методы принятии решения.

I. Организованная и направленная на достижение определенной цели деятельности организации была бы невозможна без обмена информацией. Информация очень важный ресурс в жизнедеятельности организации.

Информацияэто сведения, получаемые из различных источников, которые необходимо получить, изучить и исследовать, отвергнуть или принять, проверить и при необходимости перепроверить, превратить в ресурс, принять решение по его использованию и с прогнозировать ее общую выгоду (экономическую, социальную, технологическую, политическую и т.д.).

Передаваемая людям информация может иметь различные цели в зависимости от видов деятельности в организации:

· информирование;

· оценка результатов;

· убеждение, приказ;

· генерирование информации другого вида (ложь, сплетня, бытовая, социальная, рыночная и т.д.).

Менеджеры могут оценивать вероятные выгоды от наличия информации или возможные потери вследствие ее отсутствия. Ценность информации в значительной степени зависит от способа и скорости ее передачи, периодичности и достоверности.

Способы передачи информации людям основываются на ощущениях (зрение, слух, вкус, обоняние). В организациях используется, главным образом, визуальная и звуковая информация. Скорость передачи и приема информации может быть выражена во времени, необходимом для понимания конкретной ситуации.

Периодичность передачи или получения информации оказывает влияние на ее ценность. Например, еженедельные доклады о финансовом состоянии организации, содержащие мало изменений, будут иметь относительно небольшую ценность. Слишком часто поступающая информация об одном и том же явлении может оказаться помехой, вызывающей перегрузку человека.

Надежность информации может быть выражена в том, насколько лицо, ответственное за принятие решений, доверяет полученной информации. Надежность оценки сравнивается с ценностью информации и затратами на ее получение.

Достоверность информации характеризует, в какой степени эта информация отражает то, что она должна отражать.

Информация различается по трем основным видам:

· Стратегическая информация. Данная информация, необходима на длительное время. К ней относят информацию, которая отражает существующие тенденции в регионах, в странах и конкурирующих хозяйственных структурах.

· Тактическая информация. С ее помощью определяются наилучшие средства достижения стратегических целей, изучаются проблемы и пути их решения. Кроме того, она является результатом ведения постоянного наблюдения за внешней средой.

· Оперативная информация направлена на преодоление препятствий и ограничений при реализации стратегической и тактической информации.

Информация является центральным звеном в связующих процессах управления. Значимость связующих процессов определяется тем, что посредством их осуществляется взаимосвязь общих функций управления (см. рис. 9.1).

Рис. 9.1. Взаимосвязь общих функций управления посредством связующих

Процессов.

Связующие процессы включают в себя коммуникационный процесс и процесс принятия решений. Каждая из составляющих связующих процессов в полной мере использует информацию и находится в зависимости от нее.

II. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Коммуникация и информация различные, но свя­занные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это "что" передается. Для того чтобы ком­муникация состоялась необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Значение коммуникаций определяется их влиянием на эффективность и результативность деятельности организаций.

Именно коммуникации служат средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивают ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими социально-экономическими системами.

В широком смысле под коммуникацией понимают процесс обмена информацией.

В узком смысле коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами и информацией.

Коммуникации – это процесс обмена информацией и передача сведений между людьми или небольшой группе людей.

Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:

· Руководители значительную часть своего времени тратят на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75 – 95% времени руководителя. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;

· Коммуникации необходимы для эффективного управления;

· Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникации, то она эффективна и во всех других видах деятельности.

Цель коммуникации заключается в достижении от принимаю­щей стороны точного понимания отправленного сообщения. При отсутствии коммуникаций работники не имеют информации о том, что делают коллеги, менеджмент не получает первичных дан­ных, а руководители и лидеры не в состоянии отдавать указания. Следовательно, невозможными оказываются координация раз­личных видов деятельности и сотрудничество работников.

Коммуникации в организациях представляют собой сложные, динамичные и воспроизводящие явления, которые могут рассматриваться как действия, взаимодействия и процессы.

Коммуникации как действие. Ее модель представлена на рис. 9.2. В данной модели источник разрабатывает послание, состоящее из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются. Сигналы посылаются через каналы для получателя, который их декодирует или интерпретирует. Модель также включает звук, влияющий на процесс. Такого рода коммуникация рассматривается как односторонний процесс. В этой модели отсутствует обратная связь.

 

 
 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.006 с.)