Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задач и масштабов исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция №13 Раздел 6. Организация управленческого труда 6.3 Самоменеджмент руководителя. 6.4 Инструментарий планирования и организации деятельности менеджера. Самоменеджмент руководителя Самоменеджмент, или организация личной работы руководителя, представляет собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Его цели - оптимальное использование времени и своих возможностей, сознательное управление течением жизни и преодоление внешних обстоятельств. При ежедневном решении разного рода задач менеджер выполняет различные функции: 1) постановка целей; 2) планирование; 3)определение приоритетов по предстоящим делам; 4)составление распорядка дня и организация трудового 5)самоконтроль и корректировка целей. Во внутреннем круге самоменеджмента расположена объединяющая функция - работа с информацией. Вокруг нее в известной мере «вращаются» остальные функции, так как обмен информацией необходим во всех фазах процесса самоменеджмента. Первая функция - постановка целей. Каждый управленческий работник должен ставить перед собой цели, что означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель формулирует конечный результат. Она является «подстрекателем» действий, мотивом, определяющим активность. Если поставлена цель, то возникает такое состояние напряжения, которое действует как движущая сила и исчезает лишь тогда, когда цель достигнута. Процесс постановки целей состоит из нескольких фаз: 1. Определение целей и дифференциация их по следующим • долгосрочных жизненных целей (личных и профессиональных); • среднесрочных целей (на ближайшие 5 лет); • краткосрочных целей (на ближайшие 12 месяцев). При этом нужно выделить профессиональные ориентиры, усиливающие трудовую мотивацию и направляющие профессиональные устремления. 2. Определение личных ресурсов для достижения целей, для чего необходимо: - определить личный потенциал, возможности; - перечислить свои слабые стороны, составить перечень - выделить 2—3 важнейших достоинства и недостатка. Следует также уяснить, с чем необходимо считаться в ближайшие годы, например ближайшее окружение (партнеры, родители, шеф, друзья и т.д.) или возраст, и ставить свои цели в зависимости от них. 3. Проведение анализа «цель- средство», в ходе которого необходимые для достижения целей ресурсы (личные, финансовые, временные) сравниваются с реальной ситуацией. Для этого нужно обратиться к составленной «инвентарной описи» целей и выбрать 3—4 важнейшие цели, определить необходимые для их достижения средства и проверить, чего еще нужно достичь или к чему приступить, чтобы достичь целей. По профессиональным (карьерным) целям следует указать необходимую для их достижения квалификацию и поставить реальные практические задачи, например, приобретение опыта, которого еще недостает. 4. Формулирование конкретных целей. При этом нужно учитывать, что каждая цель имеет смысл только тогда, когда установлены сроки ее воплощения и определены желаемые результаты. Далее целесообразно сформулировать их применительно к своим желаемым и практическим целям и перепроверить свои планы с точки зрения того, насколько они реалистичны. Не следует забывать также о повышении квалификации и культурного уровня. Не нужно брать на себя слишком много, так как нереальные задачи имеют мало шансов быть выполненными. Чем больше целей мы перед собой ставим, тем больше придется изменять в прежней жизни и больше активизировать свою деятельность. Необходимо исходя из долгосрочных глобальных целей устанавливать также конкретные краткосрочные цели. Постановка целей - перманентный процесс, поскольку цели, как правило, не задаются раз и навсегда. Они могут изменяться со временем, например, если в процессе контроля за их реализацией выясняется, что прежние представления были неверными или запросы оказались завышенными либо заниженными. Таким образом, процесс постановки целей охватывает три фазы: нахождение цели — «Что я хочу?»; ситуационный анализ — «Что я могу?»; формулировка целей — «К чему я конкретно приступаю?». Следующая функция самоменеджмента - планирование личного времени менеджера. При планировании обеспечивается рациональное использование самого ценного достояния - времени: либо имеющееся время употребить для плодотворной деятельности (максимальный критерий), либо достичь поставленных целей с меньшим расходом времени (минимальный критерий). Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочение) времени. При увеличении затрат времени на планирование сокращается время, необходимое для их исполнения, что в конечном счете приводит к экономии времени в целом. Рекомендуется около 1% планового периода (год, месяц, день) расходовать на планирование. Существуют правила планирования личного времени: - охватывать планом лишь 60% рабочего дня, оставляя - тщательно документировать расход времени, чтобы - всегда доводить до конца начатое дело; - планировать только такой объем задач, с которым можно реально справиться; - обеспечивать гибкость планов; - фиксировать в планах не только действия, но и ожидаемые результаты; устанавливать точные сроки и временные нормы для - отличать важное от срочного и избегать тирании срочных дел; - постоянно пересматривать и корректировать планы с - планировать использование личного времени; - резервировать большие непрерывные периоды времени - следить, чтобы на непродуктивную деятельность уходило как можно меньше времени; - стараться планировать альтернативно и искать лучший - согласовывать свои планы с коллегами. В рамках общего планирования планирование времени ориентируется на соответствующие долгосрочные (стратегические) цели, которые, в свою очередь, подразделяются на оперативные. При установлении времени для достижения личных и профессиональных целей можно получить представление о наиболее предпочтительном его распределении и целесообразной очередности дел. В деловой жизни оправдали себя следующие плановые периоды: • долгосрочный (3-5 или более лет); • среднесрочный (1-3 года); • текущий (1 день - 3 месяца - квартальные, месячные, Планирование времени представляет собой закрытую систему, в которой прослеживается тесная связь между отдельными видами планов. Так, долгосрочные планы конкретизируются в средне- и краткосрочных планах, в планах текущего периода и планах дня. Исходным пунктом процесса планирования является план жизни. На его основе составляется план на ближайшие годы, а на его основе - годовой. После этого проводится разбивка на кварталы, составляется соответствующий план для контроля за выполнением годового плана. В течение года через равные промежутки времени рекомендуется обдумывать события истекшего периода и при необходимости вносить изменения или переносить сроки (промежуточный контроль). В конце каждого квартала необходимо устанавливать ориентиры на следующий период и определять, какие задачи в нем следует исключить, какие - перенести, а какие - добавить. Планы реальны в том случае, если определяется еще так называемое свободно планируемое время, а также предусматриваются резервы времени для решения дополнительных и непредвиденных задач. Недельный план предполагает еще более детальный прогноз предстоящего периода. Исходя из месячного плана составляется на неделю распорядок всех дел с указанием необходимого для их исполнения времени. Последней и весьма важной ступенью в системе планирования времени является дневной план, который строится на базе недельного. В нем устанавливается, какие дела должны быть выполнены в течение дня, причем к ранее запланированным прибавляются непредусмотренные. Таким образом, планирование предполагает постепенное разложение общей задачи на частные, чтобы различные действия можно было распределить во времени. Все планы должны составляться в письменном виде, так как планы, которые держат в голове, легко отвергаются, а письменные планы обеспечивают разгрузку памяти и имеют психологический эффект самомотивации к работе. Деловая активность становится более целенаправленной и ориентированной на строгое следование намеченной программе. Далее следует реализация менеджером разработанных планов. Рациональная организация труда руководителя предполагает определение приоритетов в выполнении дел. Это связано с тем, что различные дела существенно отличаются по значимости. Зачастую руководители пытаются выполнить сразу слишком большой объем работы либо, наоборот, тратят свое время и силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела. В результате этого к концу напряженного рабочего дня, хотя сделано вроде немало, важные дела остаются либо неоконченными, либо вообще не сдвигаются с места. Удачливые менеджеры отличаются тем, что, успевая решать во время рабочего дня множество важных вопросов, в течение определенного времени бывают заняты выполнением одной-единственной задачи. Предпосылками для этого служат принятие однозначного решения о первоочередности важных дел, составление соответствующего списка приоритетов и соблюдение его. Необходимо устанавливать приоритеты, последовательно и системно выполнять задачи, включенные в план, в соответствии с их очередностью, что позволяет: • сосредоточить внимание на выполнении только одной • более целеустремленно приступать к делу и соблюдать • достигать поставленных целей при заданных обстоятельствах; • исключать дела, которые могут быть выполнены другими; • к концу планового периода (недели, дня) решать, по • избегать конфликтов и стрессовых перегрузок. При этом следует учитывать принцип, который сформулировал итальянский экономист В. Парето (1848—1923) и согласно которому в группе отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем их удельный вес в численности этой группы. В соответствии с принципом Парето можно установить «соотношение 80:20». Это означает, что в процессе работы за 20% расходуемого времени (затраты) достигается 80% результатов (выпуск). Остальные 80% времени дают лишь 20% общего итога. Следовательно, не следует браться сначала за самые легкие, интересные или требующие минимальных затрат времени дела. Необходимо приступать к вопросам в соответствии с их важностью: сначала- немногие «жизненно важные», потом- многочисленные «второстепенные». Принцип Парето конкретизируется, если все задачи проанализировать в соответствии с их долей в итоговом результате и затем распределить по категориям с помощью анализа по методу АБВ. При этом анализе исходят из того, что доля в процентах более важных и менее важных дел в их общей численности остается в целом неизмененной. В соответствии с принципом Парето все дела менеджера можно разделить на три группы: • важнейшие дела (категории А) составляют около 15% от • менее важные дела (категории Б) - около 20% от их общего числа, их значимость составляет 20%; • несущественные дела (категории В) - 65% от их общего Рекомендуется проанализировать задачи по методу АБВ, для чего: 1)составить список всех задач, которые предстоит решить 2)установить очередность задач в соответствии с их значимостью. При этом нужно иметь в виду, что важность задач не 3)пронумеровать задачи; 4)оценить задачи в соответствии с категориями А, Б, В: - наиболее важные задачи для осуществления деятельности, которые не подлежат перепоручению (15% от всех задач- - важные задачи, которые могут быть поручены для исполнения другим лицам (20% от всех задач - категория Б); - менее важные задачи, которые должны быть перепоручены (65% от всех задач - категория В); 5) перепроверить исходя из первоочередности задач свой • 65% запланированного времени (около 3 ч)- задачи категории А; • 20% запланированного времени (около 1 ч) - задачи категории Б; • 15% запланированного времени (около 45 мин)-задачи 6) произвести соответствующие корректировки. Ориентируя свой временной план на решение задач категории А, следует 7) оценить задачи категорий Б и В с точки зрения возможности их делегирования. Необходимо обратить внимание на то, что задачи категории В не являются ненужными, поскольку наряду с задачами категорий А и Б существует множество предварительных работ и рутинных дел, которые также должны быть выполнены. Принятие менеджером решений о приоритетах - процесс индивидуальный, субъективный. Однако его решения должны основываться на фактических данных. При планировании и выявлении задач категории А менеджеру необходимо ответить на следующие вопросы: - благодаря выполнению каких задач он в наибольшей - может ли он путем выполнения одной-единственной задачи решить сразу несколько других; - выполнение каких задач принесет наибольшую пользу; - невыполнение каких задач может иметь негативные по Время, необходимое для выполнения действительно важных дел, зачастую тратится на срочные, но менее важные дела. Весьма часто возникают ситуации, когда руководителю надо быстро принять решение, какому делу отдать предпочтение. Согласно правилу Д. Эйзенхауэра, приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. В зависимости от срочности и важности различаются: • срочные - важные дела. За них следует приниматься не • срочные - менее важные дела. В этом случае существует • менее срочные - важные дела. Они, как правило, могут • менее срочные - менее важные дела. Как правило, не Таким образом, для того чтобы значительно повысить производительность и результативность управленческой работы, менеджер должен мотивировать труд своих подчиненных, вовлекать их в сферу своей ответственности, поручая им не только менее важные (рутинные) дела. Важной функцией менеджера является делегирование полномочий, т.е. поручение подчиненным решать задачи или выполнять дела из сферы своей деятельности. Одновременно с этим должны делегироваться необходимая компетенция и ответственность за порученное дело. При этом руководитель несет ответственность за руководство, которая не может быть делегирована. Делегирование полномочий осуществляется на длительный срок (длительное или генеральное делегирование) либо ограничивается разовыми поручениями (разовое делегирование). При делегировании сотрудники могут сами планировать свою работу, выбирать приоритеты, определять методы ее выполнения, решать, когда и как проверять ее качество. Они поощряются за поиск собственных решений проблем либо за их решение при помощи других членов группы, а не руководителя. У руководителя высвобождается время для выполнения руководящих функций (задач категории А), а сотрудникам предоставляется возможность раскрыть свои способности (мотивация), поэтому делегирование в равной степени выгодно и для руководителя, и для подчиненных. Как правило, подчиненные позитивно оценивают стиль руководителя, если он многое делегирует. Степень соучастия сотрудников в процессе делегирования отражает умение руководителя выполнять свои функции. Установлено, что руководитель удачно делегирующий свои полномочия, осуществляет эффективный менеджмент. Делегировать рекомендуется ежедневно как можно чаще и больше - насколько позволяют рабочая ситуация и потенциал сотрудников, а также при реорганизации и структурной перестройке предприятия, появлении новых сфер деятельности - причем не только своим подчиненным, но и другим подразделениям и сервисным службам. Существует шесть вспомогательных вопросов, которые должен задавать себе менеджер при делегировании конкретного поручения: • что должно быть сделано? • кто должен это сделать? • почему он должен это сделать? • как он должен это сделать? • с помощью чего он должен это сделать? • когда он должен это сделать? Эффективное делегирование предполагает соответствующую организацию труда: планирование руководителем делегирования своих задач и контроль за их выполнением и соблюдением сроков с помощью листка контроля. Важное значение для результативности управленческой деятельности имеет рациональная с точки зрения расхода времени организация трудового процесса менеджера. Это требует условного деления его рабочего дня на 3 части. В соответствии с этим организационные принципы распорядка дня также можно разделить на три группы. Правила начала Дня: 1.Начинайте день с позитивным настроением. Каждый Необходимо также продумать следующие моменты: • с кем сегодня необходимо встретиться? • какие трудности и проблемы может «уготовить» этот 2.Начинайте работу по возможности в одно и то же время. 3. Пересмотрите свой план дня, составленный накануне вечером, оценивая степень важности и срочность задач, и внесите 4. Начинайте работу с выполнения важнейших задач дня, 5. Согласовывайте план дня, сроки и приоритеты с секрета Правила основной части дня: 1.Экономьте свое собственное рабочее время путем подготовки к работе и планирования. 2.Устанавливайте приемлемые для выполнения задания 3.Не отвлекайтесь на решение внезапно возникших неотложных проблем. В каждой организации возникают непредвиденные ситуации, однако отвлечение на них приводит к тому, что 4.Избегайте незапланированных импульсивных действий. 5.Делайте регулярно (после 1 ч работы) короткие паузы (не 6.Объединяйте небольшие однородные задачи в рабочие 7.Старайтесь начатое дело доводить до конца. На отвлечение от основного дела тратится немало времени, поскольку при 8. Используйте незапланированные промежутки времени, 9. Работайте антициклично. Выполняйте самые важные за 10.Зарезервируйте для выполнения важных дел один спокойный, или закрытый, час, в течение которого вам никто не может помешать. 11.Установите время для себя (1 ч), занесите его в свой 12.Контролируйте время и планы, а также многократно перепроверяйте свои планы дня с точки зрения их выполнения, установления новых приоритетов и т.п. Правила завершения рабочего дня: 1.Контролируйте результаты работы, т.е. сравнивайте на 2.Составляйте план на следующий день накануне вечером, 3.Отправляйтесь домой с хорошим настроением. В смысле Эти правила должны послужить импульсом для составления плана дня. Работа с информацией, как функция самоменеджмента, является важным связующим звеном между другими функциями. В течение рабочего дня на менеджеров обрушиваются потоки информации. В результате они затрачивают около 80% времени на чтение, переписку, телефонные переговоры, совещания и т.п. Причем они получают, перерабатывают и распространяют гораздо больше информации, чем это необходимо, и половина всей находящейся в предпринимательском обороте информации оказывается лишней. Поэтому обработка информации должна быть упорядочена и систематизирована, ориентирована на достижение профессиональных и жизненных целей. Следовательно, менеджеры должны овладеть рациональными приемами работы с нею. Это относится прежде всего к чтению. Поток материалов для чтения в виде деловых писем, газет, циркуляров, служебных записок и т.п. становится все более насыщенным, в результате менеджеры около 30% времени тратят на чтение. Поэтому огромное значение имеет рациональное чтение, благодаря которому экономится масса времени. Важное место в деятельности менеджеров занимают совещания и конференции. Они должны проводиться, когда возникает необходимость в обмене информацией, анализе ситуации, принятии решений. Эти вопросы решать коллективно эффективнее, но затраты времени и средств значительно выше, что требует предварительного сравнительного анализа. При организации совещания необходимо определить его цели, повестку, круг участников, дату, время и место проведения, позаботиться о необходимых средствах наглядной информации. Приглашения следует рассылать по крайней мере за неделю до совещания. При этом необходимо проинформировать участников как можно конкретнее о его времени, теме и целях. Совещание следует начинать в точно назначенное время. Прежде всего, согласовать с участниками повестку дня, регламент порядок принятия решений. Во время совещания следует контролировать, как достигаются поставленные цели, анализировать проблему, выдвигать альтернативные решения, искать пути решений, информировать участников и координировать их деятельность. Установлено, что оптимальная активность при совместной умственной деятельности большого числа людей продолжается, как правило, 40—45 мин. Затем у многих участников совещания ослабляется внимание, возникают шум, движение, разговоры. Такое состояние продолжается 30—40 мин, после чего дискуссия вспыхивает с новой силой и наступает «период отрицательной активности». Он характеризуется тем, что человек становится неуправляемым, ко всем относится нервозно и недоверчиво. Решения, принятые в это время, обычно отличаются экстремизмом. Если же совещание продолжается без перерыва более 2 часов, то более 90% участников соглашаются с любым решением, лишь бы побыстрее оно закончилось. В конце заседания следует повторить принятые решения, подвести итоги и пояснить, что, кем и к какому времени должно быть выполнено. Совещание должно быть завершено на позитивной ноте, и желательно в назначенное время. Несколько слов о телефонных разговорах. Телефон- это наиболее часто используемое средство коммуникации. Он является одним из самых эффективных средств экономии времени и в то же время наиболее частым источником «помех» в работе, «поглотителем времени» (парадокс телефона). Обладает он для вас тем или иным свойством, зависит от того, насколько рационально вы его используете. Каждый, кто звонит, убежден в важности своего звонка. Однако телефонным разговорам следует уделять лишь ограниченное время. В этом смысле телефонный разговор является чем-то вроде непрошеного посетителя, который вторгается в сферу деятельности другого человека. В то время как многие посетители не могут без предварительной договоренности попасть к вам на прием, они могут это сделать в любое время с помощью телефона, поскольку защищены пространственной отдаленностью и опосредованностью контакта. Для защиты от ненужных звонков или переноса их на удобное время следует: • проинформировать потенциальных абонентов, когда им • избегать в конце разговора таких фраз, как: «Позвоните • партнеру, который ждет от вас известие, звонить точно в • пропускать все входящие телефонные звонки через секретаря или использовать время от времени автоответчик. Важнейшим помощником менеджера является хороший секретарь, который должен принимать входящие телефонные звонки. Необходимо определить с секретарем критерии, согласно которым входящие разговоры должны быть отклонены, перенесены (повторный звонок) или их следует «пропустить» к вам. В то же время не разрешайте секретарю использовать следующие формулировки: «...на важном совещании»; «...не хочет, чтобы ему мешали»; «...у него важный посетитель». Подобные фразы вызывают неприятные чувства у звонящего, который хочет, чтобы с ним обходились как с важным лицом, а ему вдруг дают понять, что другой важнее, чем он. Следует выбирать «нейтральные» извинения. Если у руководителя временно или длительное время нет секретаря, целесообразно включить автоответчик, хотя он является средством «второго сорта». При отсутствии секретаря или автоответчика можно защититься от ненужных звонков с помощью таких фраз, как: «Пожалуйста, перезвоните мне в 16 часов» или «Я перезвоню вам позже». Метод обратного звонка можно использовать и при наличии секретаря. Он дает также возможность подготовить необходимые для переговоров материалы, в результате чего сокращается общее время телефонного разговора. Исходящими звонками легче манипулировать, чем входящими. Значительно экономят время так называемые телефонные блоки. Для этого следует выбрать 1—2 временных промежутка, когда можно «отработать» телефонные разговоры все вместе или сериями, предварительно подготовившись к ним. Телефонные звонки (блоки) целесообразно производить в непроизводительное время, когда они не могут нарушить ход работы, а не в рабочие часы пик. Для этого можно использовать «холостые» промежутки времени и другие паузы между делами. Наиболее благоприятными для телефонных звонков промежутками является время с 8.00 до 9.30; с 13.30 до 14.00; после 16.30. К тому же в это время можно быстрее дозвониться до своего партнера. Приведем несколько конкретных советов по ведению телефонных разговоров. 1.Необходимо быть кратким и учитывать, что начало разговора определяет его ход и завершение. 2.Сначала сообщите партнеру цель вашего звонка, а только 3.Не прерывайте разговор по той причине, что по другому аппарату поступает важный звонок. В случае необходимости спросите, можно ли прервать разговор и перезвонить через 10 минут. 4.Избегайте «параллельных разговоров» с сотрудниками. 5. В конце длинного разговора кратко подведите итоги и 6. Во время разговора записывайте важную информацию, с 7. Вежливо завершайте разговор. Дело в том, что некоторые руководители резко прерывают разговор, не завершая его вежливой фразой, прощанием. Немаловажное значение имеет и рациональное ведение корреспонденции. Для рационализации обработки входящей почты необходимо: • предупредить, чтобы вам на стол клали только входящую корреспонденцию, имеющую для вас значение, и отказаться от «рутинной» почты; • поручить секретарю предварительно сортировать входящую почту (например, по приоритетности) и раскладывать ее в специальные папки; • распорядиться, чтобы к входящим письмам приклады • при чтении письма сразу помечать важные места, чтобы • снабжать письмо указаниями и замечаниями по обработке; • обрабатывать письмо сразу после получения, т.е. во время просмотра почты, и принимать меры. Последней функцией само менеджмента является контроль за результатами или самоконтроль, благодаря которому определяется, были ли выполнены запланированные дела, и вносятся в планы необходимые коррективы. Контроль выполняет три задачи: 1)осмысление физического состояния: что достигнуто к моменту осуществления контроля; 2)сравнение запланированного с достигнутым: в какой степени достигнута поставленная цель; 3)корректировку установленных отклонений. Время, продолжительность и регулярность контроля зависят от исполняемых задач и поставленной цели. Он подразделяется на контроль процесса и осуществляемой деятельности и контроль результатов (целевой контроль). Для осуществления контроля рекомендуется регулярно проверять свои планы и организацию труда, постоянно задавать себе следующие вопросы: • Действительно ли я решаю необходимые задачи? • Подхожу ли я к предстоящей деятельности в соответствии с ее приоритетностью? • Справляюсь ли я с запланированными задачами в установленное время? • Перепоручаю ли я в достаточном объеме дела? • Объединяю ли я в единый блок небольшие дела? • Веду ли я борьбу с «помехами» и «поглотителями времени»? Необходим также анализ деятельности и времени, который предполагает сравнение фактического использования времени в течение дня и недели с запланированным. Для этого выделяется определенный период (день или неделя), фиксируется вся выполняемая в течение этого периода работа и затраченное время. Далее каждый вид деятельности анализируется с точки зрения возможностей оптимизации трудового процесса в целях экономии времени: • что произойдет, если отказаться от данной деятельности? • что произойдет, если эту деятельность полностью или частично делегировать? • что произойдет, если эту деятельность осуществлять в течение более короткого промежутка времени? Если ничего не произойдет или последствия будут незначительными, то эту деятельность можно исключить, делегировать или осуществлять в более короткие сроки. Затем нужно попытаться определить фактическую временную нагрузку, а также сколько времени может быть сэкономлено, какие меры по экономии времени необходимо предпринять, как можно использовать сэкономленное время. Исходным пунктом самоорганизации деятельности менеджера является намерение достичь поставленных целей. Контроль результатов труда с точки зрения достижения цели должен производиться после выполнения задачи (конечный контроль), а при реализации крупных проектов - на промежуточных стадиях (промежуточный контроль). Необходимо осуществлять регулярный контроль своих годовых, месячных, недельных и дневных планов, отвечая на вопросы: • какие результаты были
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.014 с.) |